Проектирование систем управления электрическим подвижным составом переменного тока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2015 в 09:46, курсовая работа

Описание работы

Электроподвижной состав имеет различное электрооборудование в зависимости от системы электрической тяги, т.е. от рода тока и номинального напряжения контактной сети. На магистральных железных дорогах получили распространение системы электрической тяги: постоянного тока с напряжением 3000 В, ЭПС переменного однофазного тока промышленной частоты 50 Гц с напряжением 25000 В.

Файлы: 1 файл

КП.doc

— 5.07 Мб (Скачать файл)

 

При ослабленном поле в расчете нужно учитывать отношение между FКЭ и b i.

 

Тяговые характеристики и их ограничения представлены на рисунке 13.

Рисунок 13 – Тяговые  характеристики электровоза и их ограничения:

1 – по сцеплению; 2 – по коммутации; 3 – по максимальной скорости

 

 

1.9.2 Тормозные характеристики электровоза переменного тока

 

Необходимость расчета и построения тормозных характеристик электровоза возникает в том случае, когда электровоз оборудован схемой электрического торможения: реостатного или рекуперативного. При переводе электрической схемы электровоза из режима тяги в режим электрического торможения тяговые двигатели последовательного возбуждения переводятся в режим генератора чаще всего с независимым возбуждением. Этот перевод изменяет электротяговые характеристики тягового двигателя (генератора) электровоза.

Рекуперативное торможение. Для системы рекуперативного торможения расчет скоростных характеристик при независимом возбуждении генератора выполняют на основе использования нагрузочных характеристик СVФ = f (IВ) и внешних характеристик UД = f(I) по формуле

 

,                               (1.42)

 

где   Sr′Д – сопротивление якорной цепи двигателя без сопротивления обмотки возбуждения Sr′Д = 0,75× SrД; RБ – сопротивление балластного резистора.

Здесь задаются определенным значением тока возбуждения IB (примерно IB = IH) и рассчитывают значения скорости V для ряда значений тока двигателя I при напряжении UД = f (I) i-й ступени регулирования напряжения (позиции или зоны). Обычно расчет ведут по внешним характеристикам преобразователя UД = f (I) на границах зон или ходовых позиций.

Далее рассчитывают значения тормозной силы электровоза ВКЭ

 

,                            (1.43)

 

где h ЗП – коэффициент, учитывающий потери в зубчатой передаче в процессе преобразования энергии; hД – коэффициент, учитывающий потери силы в двигателе.

Используя рассчитанные значения V и ВКЭ для одних и тех же значений I, строят сетку тормозных характеристик электровоза ВКЭ = f (V).

 

Расчет тормозных характеристик сводится в таблицу 16.

 

Таблица 16 – Расчет сетки тормозных характеристик электровоза

 

 

I, A

CvФ, В/км/ч

Вкэ, кН

V, км/ч

1

2

3

4

0,25·I

262,225

15,5

127,04

19,136

35.394

51,652

67,910

0,5·I

524,45

15,5

254,09

22,013

38,272

54,530

70,788

0,75·I

786,675

15,5

381,13

24,891

41,149

57,407

73,665

1·I

1048,9

15,5

508,18

27,769

44,027

60,285

76,543

1,25·I

1311,125

15,5

635,23

30,647

46,905

63,163

79,421

1,5·I

1573,35

15,5

762,27

33,524

49,782

66,040

82,299


 

На сетку тормозных характеристик наносят ограничения: по сцеплению, коммутационной устойчивости, максимальной скорости.

Расчет максимальной силы торможения электровоза RКЭ.МАКС., допускаемой по условиям сцепления, производят исходя из того, что коэффициент сцепления при рекуперативном торможении для всех электровозов принимается yР = 0,8yК. Следовательно, во всем диапазоне скоростей ВКЭ.МАКС.СЦ = 0,8 FКЭ.МАКС.СЦ.

Ограничение по коммутационной устойчивости в режиме электрического торможения при независимом возбуждении генератора рассчитывается исходя из условия IВ/I=0,5. Следовательно, во всем диапазоне изменения тока двигателя I СVФ определяют по нагрузочной характеристике для токов IВ = 0,5I, и кривую ограничения строим только для высшей ступени регулирования (4 зона).

Расчет сводится в таблицу 17.

 

Таблица 17 – Расчет кривой ограничения по коммутационной устойчивости

 

I, A

Iв, А

CvФ, В/км/ч

Вкэ, кН

V, км/ч

225,85

112,92

2,11

51,35

554,44

451,77

225,88

3,45

102,73

344,29

677,65

338,82

4,3

154,09

297,14

903,54

451,77

4,85

205,46

281,98

1129,425

564,71

5,15

256,83

283,01

1355,31

677,65

5,43

308,19

284,97


 

Ограничение по максимальной скорости определяют из условия

 

VМАКС.КОНСТР. = 2VH .                                         (1.44)

 

На рисунке 14 представлены тормозные характеристики электровоза переменного тока с плавным регулированием.

 

 

        

Рисунок 14 – Тормозные  характеристики электровоза переменного тока с плавным регулированием напряжения в режиме рекуперативного торможения. Ограничения: АС – по сцеплению, СД – по коммутационной устойчивости, ДЕ – по максимальной скорости.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При выполнении данного курсового проекта спроектированы системы управления электровозом ВЛ80р с плавным регулированием напряжения.

 В курсовом проекте выполнено следующее: разработка силовой схемы и алгоритма управления электровозом; выбор и расчет параметров основного электрооборудования и основных аппаратов; расчет основных параметров тягового трансформатора; расчет числа вентилей преобразовательной установки электровоза переменного тока; расчет и построение внешних характеристик преобразовательной установки применительно к одному тяговому двигателю; расчет и построение скоростных характеристик и пусковой диаграммы тягового двигателя электровоза; расчет режима электрического торможения; выбор системы защиты силовых цепей электровоза; разработка цепей управления основным тяговым электрооборудованием электровоза; схемы цепей управления токоприемниками, главным выключателем и т. д.  

В проектированной электрической части данного электровоза рассмотрены системы защиты, ограничения при построении графиков для нормальной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Власьевский С.В., Жуковский Ю.С. Системы управления электроподвижным составом: Методическое пособие для курсового и дипломного проектирования. В двух частях. – Часть 1. Электроподвижной состав переменного тока. – Хабаровск: ДВГУПС, 1999. – 67 с.

 

2. Правила тяговых расчетов для  поездной работы. – М.:Транспорт, 1985. – 287 с.

 

3. Тихменов Б.Н., Трахтман Л.М. Подвижной состав электрифицированных железных дорог. – М. : Транспорт, 1980. – 471 с.

 

4. Осипов С. И., Осипов С. С. Основы тяги поездов. Учебник для студентов техникумов и колледжей ж/д тр-та – М.: УМК МПС России, 2000. – 592 с.

 

5. Электровоз ВЛ 80р. Руководство по эксплуатации. / Под ред. Б. А. Тушканова. – М.: Транспорт, 1985. – 541 с.

   

 

 



 

 


Информация о работе Проектирование систем управления электрическим подвижным составом переменного тока