Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 13:12, курсовая работа
Спроектировать станцию технического обслуживания универсального типа для автомобилей зарубежного производства в г. Улан-Удэ.
Количество автомобилей, необходимых для расчетов, представлено в таблице 1: результаты государственного технического осмотра автотранспортных средств (легковые автомобили).
Федеральное агентство по образованию
ФГУ ВПО «Восточно-Сибирский государственный технологический университет»
Машиностроительный факультет
Кафедра
«Автомобили»
Расчетно-пояснительная записка
к курсовому проекту
по дисциплине «Производственная инфраструктура
сервисного обслуживания»
на тему: «Проектирование станции технического обслуживания
универсального
типа для автомобилей зарубежного производства»
Улан-Удэ 2009
Задание
к курсовому проектированию
Спроектировать станцию технического обслуживания универсального типа для автомобилей зарубежного производства в г. Улан-Удэ.
Количество
автомобилей, необходимых для расчетов,
представлено в таблице 1: результаты государственного
технического осмотра автотранспортных
средств (легковые автомобили).
Таблица 1
Результаты государственного технического осмотра автотранспортных средств (легковые автомобили)
Код стр. | Осмотрено
транспортных средств |
в т.ч. юридических лиц | Признано
исправными транспортных средств |
в т.ч. юридических лиц | |||
|
Б | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ (сумма строк 2-17, 21) | 1 | 25545 | 2827 | 24216 | 2641 | ||
в том числе | ВАЗ-2101, 02-07 и модификации | 2 | 9604 | 618 | 9124 | 565 | |
ВАЗ-2108. 09 и модификации | 3 | 1129 | 60 | 1056 | 56 | ||
ВАЗ-2110 и модификации | 4 | 34 | 5 | 32 | 4 | ||
ВАЗ-2120 и модификации | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
"НИВА" ВАЗ - 2123 и модификации | 6 | 112 | 25 | 108 | 24 | ||
"НИВА" ВАЗ-2121 и модификации | 7 | 1100 | 127 | 1003 | 105 | ||
"Ока" ВАЗ -1111 и модификации | 8 | 156 | 3 | 142 | 2 | ||
"Москвич" - 412 2140 и модификации | 9 | 3209 | 135 | 2967 | 120 | ||
"Москвич"-2141 и модификации | 10 | 478 | 53 | 444 | 44 | ||
ИЖ - 2126 и модификации | 11 | 28 | 4 | 27 | 3 | ||
ГАЗ-20, 21 и модификации | 12 | 60 | 2 | 55 | 0 | ||
"ВОЛГА" ГАЗ - 24, 3102, 3110 и модификации | 13 | 2476 | 830 | 2410 | 796 | ||
"ВОЛГА" ГАЗ-3111 и модификации | 14 | 6 | 4 | 2 | 2 | ||
УАЗ-469, 3151 и модификации | 15 | 1216 | 789 | 1170 | 763 | ||
УАЗ-3160, 3162 и модификации | 16 | 105 | 82 | 97 | 80 | ||
иномарки | 17 | 5410 | 71 | 516л | 60 | ||
из них | с правым расположением руля | 18 | 4319 | 46 | 4157 | 40 | |
ЗАЗ и "Таврия" всех модификаций | 19 | 886 | 2 | 807 | 1 | ||
произведены в России | 20 | 205 | 23 | 200 | 19 | ||
прочие легковые автомобили | 21 | 422 | 19 | 415 | 17 | ||
осмотрено с применением средств технического диагностирования | 22 | 11428 | 2257 | 11389 | 2218 | ||
из них на базе подразделений ГИБДД* | 23 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
со сроком эксплуатации менее 5 лет | 24 | 1102 | 505 | 991 | 486 | ||
со сроком эксплуатации от 5 до 10 лет | 25 | 1051 | 603 | 1035 | 593 |
* в подразделения ГИБДД входят межрайонные отделы (отделения) технического осмотра и регистрации ГИБДД (МОТОР), отделы (отделения) технического осмотра и регистрации ГИБДД (ОТОР), специализированные
подразделения
государственного технического осмотра
ГИБДД.
Перечень
листов графической части
Лист 1, А1. Объемно-планировочное решение станции технического обслуживания универсального типа для автомобилей зарубежного производства
Лист 2, А1. Технологическая планировка зоны кузовного ремонта
Лист 3,
А1. Технологическая планировка слесарно-механического
участка
Аннотация
В данном курсовом проекте произведен технологический расчет станции технического обслуживания универсального типа для автомобилей зарубежного производства по числу комплексно обслуживаемых автомобилей в год по данным ГИБДД г. Улан-Удэ, находящихся в зоне обслуживания проектируемой станции. Выполнен расчет годовых работ, на основе которых определены численность рабочих, число постов ТО и ТР, автомобиле-мест хранения, площади производственных, складских, административно-управленческих и других помещений. На основе технологического расчета произведена технологическая планировка производственных зон и участков, которая представляет собой план расстановки постов, автомобиле-мест ожидания и хранения, технологического и подъемно-транспортного и прочего оборудования, производственного инвентаря, оснастки и инструмента, являясь технической документацией проекта, по которой расставляется и монтируется оборудование.
Содержание
Введение
1. Общие положения организация технологического процесса в СТО
1.1 Организация технологических процессов ТО и ТР
1.2 Организация работ ТО и ТР автомобилей
1.3 Организация диагностирования автомобилей
2. Организация технологического процесса в проектируемой СТО
3. Технологический расчет СТО
3.1 Расчет годового объема работ СТО
3.2 Расчет количества производственных рабочих
3.3 Расчет количества постов и автомобиле-мест хранения
3.4 Выбор технологического оборудования
3.5 Расчет площадей зон и участков
3.6 Схема производственного процесса и структура
4. Список
использованных источников
Введение
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д.
Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.
Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, за счет импорта автомобилей из Японии и Европы, усложненной конструкции, увеличение числа лиц, некомпетентных в вопросах обслуживания принадлежащих им транспортных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание новой отрасли промышленности - автотехобслуживания.
Система «Автотехобслуживание» в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.
Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материало- и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
Автомобильный транспорт постоянно развивается. Расширяется применение на легковых автомобилях газобаллонных установок. Это предъявляет повышенные требования к улучшению условий труда, санитарно-гигиенического обслуживания работников станций технического обслуживания, к обеспечению их безопасности и сохранению здоровья в процессе труда.
Управление производственной деятельностью станций техобслуживания, улучшение условий труда, повышение эффективности трудозатрат и использование основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.
1.
Общие положения организация технологического
процесса в СТО
1.1
Организация технологических процессов
ТО и ТР автомобилей
Основой организации работ на СТО является Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей. Данное положение обязательно для всех СТО производящих ТО и ремонт этих автомобилей.
Техническое обслуживание автомобилей представляет собой комплекс работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, поддержание автомобилей в исправном состоянии и обеспечение надежной, безопасной и экологичной эксплуатации. Техническое обслуживание включает следующие виды работ: контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, электротехнические, работы по системе питания, заправочные, смазочные и другие.
По периодичности, перечню и трудоемкости выполнения работы по ТО легковых автомобилей подразделяются на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); периодическое техническое обслуживание (ТО), сезонное обслуживание (СО).
ЕО включает заправочные работы и контроль, направленный на каждодневное обеспечение безопасности и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля. Большей частью ЕО выполняется владельцем автомобиля перед выездом, в пути или по возвращении на место стоянки.
ТО предусматривает выполнение определенного объема, работ через установленный эксплуатационный пробег автомобиля. В соответствии с нормативами ТО легковых автомобилей по периодичности ЕО один раз в сутки, ТО-1 через 4000 км, ТО-2 через 16000 км пробега.
СО - предусматривает выполнение ТО и дополнительных операций по подготовке автомобиля к зимней или летней эксплуатации согласно рекомендациям заводов-изготовителей.
Ремонтом называется комплекс работ по устранению возникших неисправностей и восстановление работоспособности автомобиля в целом или агрегата. Ремонт автомобиля осуществляется по необходимости и включает контрольно-диагностические, разборочно-сварочные, слесарные, механические, сварочные, жестяницкие, окрасочные, электротехнические работы. Для качественного выполнения ТО и ТР СТО оснащается необходимыми постами, устройствами, приборами, приспособлениями, инструментом и оснасткой, технической документацией.
Основная часть работ по ТО и ТР выполняется на 2 постах
производственного
корпуса в зоне ТО и ТР автомобилей. Кроме
того, работы по обслуживанию и ремонту
приборов системы питания и электрооборудования
выполняются на участке диагностики, сварочные,
жестяницкие, кузовные, шиномонтажные,
вулканизационные, малярные на специализированных
участках. Аккумуляторные работы проводятся
в аккумуляторном участке и частично работы
по ремонту оборудования.
1.2
Организация работ ТО и ТР автомобилей
При обслуживании автомобилей на СТО особое внимание уделяют неисправностям, которые могут повлиять на безопасность дорожного движения. При этом обязательно устраняют выявленные неисправности и ослабление крепления следующих деталей, узлов, агрегатов и систем:
- при регулировочных работах - накладок колодок и тормозных барабанов, педали тормоза, стояночной тормозной системы, рулевого управления, подшипников колес, передних колес;
- при контрольно-диагностических и крепежных работах - сошки и маятникового рычага рулевого управления, рулевого привода, рулевых тяг на шаровых пальцах и шаровых пальцев в гнездах, шаровых опор, шкворней, поворотного кулака, дисков колес, карданной передачи или приводов, рессор и пружин, амортизаторов, рычагов подвески, трубопроводов, шлангов гидравлического тормозного привода, главного тормозного привода, замков дверей, капота и багажника, регулятора давления тормозного привода, двигателя, разделителя, стекол, стеклоомывателя, стеклоочистителя, зеркал заднего вида, устройства обдува и обогрева ветрового стекла, системы вентиляции и отопления;