Проектирование станции технического обслуживания универсального типа для автомобилей зарубежного производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 13:12, курсовая работа

Описание работы

Спроектировать станцию технического обслуживания универсального типа для автомобилей зарубежного производства в г. Улан-Удэ.

Количество автомобилей, необходимых для расчетов, представлено в таблице 1: результаты государственного технического осмотра автотранспортных средств (легковые автомобили).

Файлы: 1 файл

проектирование СТО.rtf

— 914.74 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

ФГУ ВПО «Восточно-Сибирский государственный технологический университет»

Машиностроительный факультет

Кафедра «Автомобили» 
 
 
 

Расчетно-пояснительная записка

к курсовому проекту

по дисциплине «Производственная инфраструктура

сервисного обслуживания»

на тему: «Проектирование станции технического обслуживания

универсального типа для автомобилей зарубежного производства» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Улан-Удэ 2009

 

     

     Задание к курсовому проектированию 

     Спроектировать станцию технического обслуживания универсального типа для автомобилей зарубежного производства в г. Улан-Удэ.

     Количество автомобилей, необходимых для расчетов, представлено в таблице 1: результаты государственного технического осмотра автотранспортных средств (легковые автомобили). 

     Таблица 1

     Результаты государственного технического осмотра автотранспортных средств (легковые автомобили)

     
  Код стр. Осмотрено

транспортных

средств

в т.ч. юридических лиц Признано

исправными

транспортных

средств

в т.ч. юридических лиц
          А
Б 1 2 3 4
ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ (сумма строк 2-17, 21) 1 25545 2827 24216 2641
в том числе ВАЗ-2101, 02-07 и модификации 2 9604 618 9124 565
ВАЗ-2108. 09 и модификации 3 1129 60 1056 56
ВАЗ-2110 и модификации 4 34 5 32 4
ВАЗ-2120 и модификации 5 0 0 0 0
"НИВА" ВАЗ - 2123 и модификации 6 112 25 108 24
"НИВА" ВАЗ-2121 и модификации 7 1100 127 1003 105
"Ока" ВАЗ -1111 и модификации 8 156 3 142 2
"Москвич" - 412 2140 и модификации 9 3209 135 2967 120
"Москвич"-2141 и модификации 10 478 53 444 44
ИЖ - 2126 и модификации 11 28 4 27 3
ГАЗ-20, 21 и модификации 12 60 2 55 0
"ВОЛГА" ГАЗ - 24, 3102, 3110 и модификации 13 2476 830 2410 796
"ВОЛГА" ГАЗ-3111 и модификации 14 6 4 2 2
УАЗ-469, 3151 и модификации 15 1216 789 1170 763
УАЗ-3160, 3162 и модификации 16 105 82 97 80
иномарки 17 5410 71 516л 60
из них с правым расположением руля 18 4319 46 4157 40
ЗАЗ и "Таврия" всех модификаций 19 886 2 807 1
произведены в России 20 205 23 200 19
прочие легковые автомобили 21 422 19 415 17
осмотрено с применением средств технического диагностирования 22 11428 2257 11389 2218
из них на базе подразделений ГИБДД* 23 0 0 0 0
со сроком эксплуатации менее 5 лет 24 1102 505 991 486
со сроком эксплуатации от 5 до 10 лет 25 1051 603 1035 593
 

     * в подразделения ГИБДД входят межрайонные отделы (отделения) технического осмотра и регистрации ГИБДД (МОТОР), отделы (отделения) технического осмотра и регистрации ГИБДД (ОТОР), специализированные

     подразделения государственного технического осмотра ГИБДД. 

     Перечень листов графической части 

Лист 1, А1. Объемно-планировочное решение станции технического обслуживания универсального типа для автомобилей зарубежного производства

Лист 2, А1. Технологическая планировка зоны кузовного ремонта

Лист 3, А1. Технологическая планировка слесарно-механического участка 

 

     

     Аннотация 

     В данном курсовом проекте произведен технологический расчет станции технического обслуживания универсального типа для автомобилей зарубежного производства по числу комплексно обслуживаемых автомобилей в год по данным ГИБДД г. Улан-Удэ, находящихся в зоне обслуживания проектируемой станции. Выполнен расчет годовых работ, на основе которых определены численность рабочих, число постов ТО и ТР, автомобиле-мест хранения, площади производственных, складских, административно-управленческих и других помещений. На основе технологического расчета произведена технологическая планировка производственных зон и участков, которая представляет собой план расстановки постов, автомобиле-мест ожидания и хранения, технологического и подъемно-транспортного и прочего оборудования, производственного инвентаря, оснастки и инструмента, являясь технической документацией проекта, по которой расставляется и монтируется оборудование.

 

     

     Содержание 

Введение

1. Общие положения организация технологического процесса в СТО

1.1 Организация технологических процессов ТО и ТР

1.2 Организация работ ТО и ТР автомобилей

1.3 Организация диагностирования автомобилей

2. Организация технологического процесса в проектируемой СТО

3. Технологический расчет СТО

3.1 Расчет годового объема работ СТО

3.2 Расчет количества производственных рабочих

3.3 Расчет количества постов и автомобиле-мест хранения

3.4 Выбор технологического оборудования

3.5 Расчет площадей зон и участков

3.6 Схема производственного процесса и структура

4. Список использованных источников 

 

     

     Введение 

     Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.

     Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д.

     Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.

     Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, за счет импорта автомобилей из Японии и Европы, усложненной конструкции, увеличение числа лиц, некомпетентных в вопросах обслуживания принадлежащих им транспортных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание новой отрасли промышленности - автотехобслуживания.

     Система «Автотехобслуживание» в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.

     Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материало- и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.

     Автомобильный транспорт постоянно развивается. Расширяется применение на легковых автомобилях газобаллонных установок. Это предъявляет повышенные требования к улучшению условий труда, санитарно-гигиенического обслуживания работников станций технического обслуживания, к обеспечению их безопасности и сохранению здоровья в процессе труда.

     Управление производственной деятельностью станций техобслуживания, улучшение условий труда, повышение эффективности трудозатрат и использование основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.

 

     

     1. Общие положения организация технологического процесса в СТО 

     1.1 Организация технологических процессов ТО и ТР автомобилей 

     Основой организации работ на СТО является Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей. Данное положение обязательно для всех СТО производящих ТО и ремонт этих автомобилей.

     Техническое обслуживание автомобилей представляет собой комплекс работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, поддержание автомобилей в исправном состоянии и обеспечение надежной, безопасной и экологичной эксплуатации. Техническое обслуживание включает следующие виды работ: контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, электротехнические, работы по системе питания, заправочные, смазочные и другие.

     По периодичности, перечню и трудоемкости выполнения работы по ТО легковых автомобилей подразделяются на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); периодическое техническое обслуживание (ТО), сезонное обслуживание (СО).

     ЕО включает заправочные работы и контроль, направленный на каждодневное обеспечение безопасности и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля. Большей частью ЕО выполняется владельцем автомобиля перед выездом, в пути или по возвращении на место стоянки.

     ТО предусматривает выполнение определенного объема, работ через установленный эксплуатационный пробег автомобиля. В соответствии с нормативами ТО легковых автомобилей по периодичности ЕО один раз в сутки, ТО-1 через 4000 км, ТО-2 через 16000 км пробега.

     СО - предусматривает выполнение ТО и дополнительных операций по подготовке автомобиля к зимней или летней эксплуатации согласно рекомендациям заводов-изготовителей.

     Ремонтом называется комплекс работ по устранению возникших неисправностей и восстановление работоспособности автомобиля в целом или агрегата. Ремонт автомобиля осуществляется по необходимости и включает контрольно-диагностические, разборочно-сварочные, слесарные, механические, сварочные, жестяницкие, окрасочные, электротехнические работы. Для качественного выполнения ТО и ТР СТО оснащается необходимыми постами, устройствами, приборами, приспособлениями, инструментом и оснасткой, технической документацией.

     Основная часть работ по ТО и ТР выполняется на 2 постах

     производственного корпуса в зоне ТО и ТР автомобилей. Кроме того, работы по обслуживанию и ремонту приборов системы питания и электрооборудования выполняются на участке диагностики, сварочные, жестяницкие, кузовные, шиномонтажные, вулканизационные, малярные на специализированных участках. Аккумуляторные работы проводятся в аккумуляторном участке и частично работы по ремонту оборудования. 

     1.2 Организация работ ТО и ТР автомобилей 

     При обслуживании автомобилей на СТО особое внимание уделяют неисправностям, которые могут повлиять на безопасность дорожного движения. При этом обязательно устраняют выявленные неисправности и ослабление крепления следующих деталей, узлов, агрегатов и систем:

     - при регулировочных работах - накладок колодок и тормозных барабанов, педали тормоза, стояночной тормозной системы, рулевого управления, подшипников колес, передних колес;

     - при контрольно-диагностических и крепежных работах - сошки и маятникового рычага рулевого управления, рулевого привода, рулевых тяг на шаровых пальцах и шаровых пальцев в гнездах, шаровых опор, шкворней, поворотного кулака, дисков колес, карданной передачи или приводов, рессор и пружин, амортизаторов, рычагов подвески, трубопроводов, шлангов гидравлического тормозного привода, главного тормозного привода, замков дверей, капота и багажника, регулятора давления тормозного привода, двигателя, разделителя, стекол, стеклоомывателя, стеклоочистителя, зеркал заднего вида, устройства обдува и обогрева ветрового стекла, системы вентиляции и отопления;

Информация о работе Проектирование станции технического обслуживания универсального типа для автомобилей зарубежного производства