Проектирование станции технического обслуживания универсального типа для автомобилей зарубежного производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 13:12, курсовая работа

Описание работы

Спроектировать станцию технического обслуживания универсального типа для автомобилей зарубежного производства в г. Улан-Удэ.

Количество автомобилей, необходимых для расчетов, представлено в таблице 1: результаты государственного технического осмотра автотранспортных средств (легковые автомобили).

Файлы: 1 файл

проектирование СТО.rtf

— 914.74 Кб (Скачать файл)

     Окрасочное отделение предназначено для окраски со снятием старого лакокрасочного покрытия, подкраски местных повреждений, окраски отдельных деталей кузова и нанесения различного вида защитных слоев.

     Общий технологический процесс окраски включает подготовку поверхности под окраску, грунтование, шпатлевание, шлифование, нанесение промежуточных и внешних слоев покрытия. При этом необходимо строго соблюдать режимы сушки в сушильной камере, предусмотренные для каждого нанесенного слоя покрытия.

     Для подготовки поверхности к окраске осуществляют местное подкрашивание с помощью различных приспособлений и инструментов. Окраску кузова и местное подкрашивание осуществляют краскораспылительным пистолетом способом распыления краски под давлением воздуха.

     Электрокарбюраторный цех предназначен для обслуживания приборов электрооборудования автомобиля, неисправность которых не может быть устранена при ТО непосредственно на автомобиле, а также для обслуживания карбюраторов, топливных насосов, отстойников, топливных и воздушных фильтров, топливопроводов и других приборов системы питания автомобилей, снятых с них на постах ТО и ТР.

     Топливная аппаратура, требующая углубленной проверки, регулировки или ремонта, поступает в цех и с поста диагностирования. Приборы, детали и узлы системы питания, поступившие на участок, очищают от загрязнений, проверяют и ремонтируют на специализированном оборудовании. После этого отремонтированные карбюратор, топливный насос и другие детали испытывают на специализированных стендах. После испытания все приборы и детали системы питания устанавливают на автомобиль.

     Затем осуществляют окончательную проверку качества ремонта и регулировку карбюратора на динамометрическом стенде для достижения минимальной токсичности отработавших газов и максимальной экономичности.

     При ТР электрооборудования выполняют разборку приборов и агрегатов на отдельные узлы и детали, контроль и выявление дефектов узлов и деталей, замену мелких негодных деталей, зачистку и проточку коллектора, восстановление повреждений изоляции соединительных проводов и выводов катушек, напайку наконечников проводов, сборку прибора и агрегата, испытание на специализированном стенде. 

     1.3 Организация диагностирования автомобиля 

     Техническое диагностирование является составной частью технологических процессов приема, ТО и ремонта автомобилей в СТО и представляет собой процесс определения технического состояния объекта диагностирования с определенной точностью и без его разборки и демонтажа.

     Основными задачами диагностирования на СТО являются следующие: общая оценка технического состояния автомобиля и его отдельных систем, агрегатов, узлов; определение места, характера и причин возникновения дефекта; проверка и уточнение неисправностей и отказов в работе систем и агрегатов автомобиля, указанных владельцем автомобиля в процессе приема автомобиля на СТО, ТО и ремонта; выдача информации о техническом состоянии автомобиля, его систем и агрегатов для управления процессами ТО и ремонта, т. е. для выбора маршрута движения автомобиля по производственным участкам СТО; определение готовности автомобиля к периодическому техническому осмотру в ГИБДД; контроль качества выполнения работ по ТО и ремонту автомобиля, его систем, механизмов и агрегатов; создание предпосылок для экономичного использования трудовых и материальных ресурсов.

     При определении действительной потребности в тех или иных видах работ на СТО исходят, как правило, из следующих факторов: имеет ли автомобиль неисправности в настоящий момент, какие агрегаты и узлы находятся на стадии отказа и каков их остаточный ресурс. Последнее определяется не во всех случаях из-за сложности.

     Все неисправности и отказы, возникающие в процессе эксплуатации автомобилей, сопровождаются шумом, вибрациями, стуками, пульсациями давления, изменениями функциональных показателей - мощности, тягового усилия, давления и так далее. Этим сопутствующим неисправностям и отказам признаками могут служить диагностические параметры. Диагностический параметр косвенно характеризует работоспособность элемента или агрегата, системы автомобиля.

     Одним из основных требований, которым должна отвечать организация работ на СТО, является обеспечение гибкости технологических процессов в зонах ТО и ремонта, возможность различных сочетаний производственных операций. Роль связующего элемента управления выполняет диагностирование.

     В процессе производства на СТО выполняются следующие виды диагностирования: заявочное диагностирование; техническое диагностирование при ТО и ремонте автомобиля, связанное с регулировками; контрольное диагностирование.

     Заявочное диагностирование, получившее на СТО наибольшее распространение, проводится по заявке владельца автомобиля. Этот вид диагностических работ проводится в присутствии владельца автомобиля для получения подробной и объективной информации о состоянии технического средства. Осуществляется заявочное диагностирование непосредственно на посту диагностирования оператором-диагностом. В отдельных случаях здесь же производится устранение неисправностей - замена свечи зажигания, регулировка карбюратора.

     Диагностирование автомобилей при ТО и ремонте в основном используется для проведения контрольно-регулировочных работ, уточнения дополнительных объемов работ по ТО и ремонту автомобилей, корректировке маршрута перемещения автомобиля к рабочим постам производственных участков СТО. Это диагностирование проводится в электрокарбюраторном цехе и на посту диагностики. Применение диагностирования при ТО и ремонте автомобиля позволяет существенно снизить трудоемкость проведения многих контрольно-регулировочных работ, повысить их качество за счет исключения разборочно-сборочных работ, связанных с необходимостью непосредственного измерения структурных параметров автомобиля (зазора между контактами прерывателя, рычагами и толкателями клапанов). Экономия времени может быть получена и за счет сокращения подготовительно-заключительных операций, например, при проверке тяговых качеств автомобиля.

     Контрольное диагностирование проводится для оценки качества выполненных на СТО работ по ТО и ремонту автомобиля, его систем и агрегатов. Качество выполненных работ может быть проверено на диагностическом оборудовании поста диагностики.

     На посту диагностирования в порядке исключения допускается устранение мелких неисправностей, включая замену отдельных деталей. Если в процессе диагностирования выявляются неисправности, которые препятствуют его дальнейшему проведению и не могут быть оперативно устранены на месте, то процесс прерывается, автомобиль направляется на соответствующий участок или зону для устранения дефекта, а затем возвращается для окончательного диагностирования.

     На посту диагностирования допускается проведение некоторых работ ТО и ТР, если их выполнение не затрудняет процесс диагностирования и без них диагностирование не может быть проведено или если перемещение автомобиля на другой пост нецелесообразно из-за технологической родственности операции.

     Технологический процесс диагностирования определяет перечень и рациональную последовательность выполняемых операций, их трудоемкость, квалификацию оператора-диагноста, технические условия на выполнение работ. Перечень операций включает подготовительные, контрольно-диагностические и регулировочные операции.

     На СТО с ограниченным уровнем специализации применяется комплексное, многоцелевое использование диагностического оборудования во избежание простоя рабочих постов. Комплексное диагностирование - это проверка всех параметров автомобиля в пределах технических возможностей диагностического оборудования.

     Использование диагностического оборудования позволяет на основании достоверной информации о техническом состоянии автомобиля рационально организовать технологический процесс ТО и ремонта, правильно распределять материальные и трудовые ресурсы и получать значительный экономический эффект. Систематическое диагностирование и оптимальное регулирование агрегатов и систем автомобилей с использованием диагностического оборудования обеспечивают уменьшение расхода топлива, шин, запасных частей и трудовых затрат. 

 

     

     2. Организация технологического процесса в проектируемой СТО 

     Станция технического обслуживания является станцией универсального типа для автомобилей зарубежного производства. СТО выполняет весь комплекс работ по поддержанию технически исправного состояния автомобилей, а также установку дополнительного оборудования. СТО оказывает такие виды услуг, как:

     - диагностика двигателя в целом;

     - диагностика ходовой части;

     - диагностика и установка углов управляемых колес;

     - диагностика систем ABS, APS;

     - текущий и капитальный ремонт инжекторных и дизельных двигателей;

     - ремонт автоматических и механических коробок перемены передач;

     - ремонт ходовой части;

     - кузовной ремонт;

     - замена масла в двигателе;

     - аппаратная замена трансмиссионного масла коробке перемены передач;

     - аппаратная замена спецжидкостей в системе охлаждения, тормозной системе, системе кондиционирования салона;

     - шиномонтаж и балансировка колес;

     - мойка и химчистка салона автомобилей.

 

     

     3. Технологический расчет СТО 

     3.1 Расчет годового объема работ СТО 

     Годовой объем работ станции технического обслуживания включает техническое обслуживание, текущий ремонт, уборочно-моечные работы, работы по приемке и выдачи автомобилей.

     Годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту находится по формуле: 

     ТТО-ТР=NСТО·LГ·tТО-ТР, чел.-час(1)  

     где NСТО - число условно обслуживаемых автомобилей на СТО, где

     LГ - средний годовой пробег автомобилей, км;

     tТО-ТР - скорректированная удельная трудоемкость на 1000 км, чел.-час. 

     NСТО=А·Кобс. ,(2) 

     где А - количество условно обслуживаемых автомобилей;

     Кобс=0,3 - коэффициент, определяющий количество клиентов, пользующихся услугами СТО; 

     tТО-ТР= tТО-ТР.норм·КП·КК ,(3) 

     где tТО-ТР.норм - норма трудоемкости равна 2,7 чел.-час;

     КП - коэффициент, учитывающий число постов СТО, равный 0,9;

     КК - коэффициент, учитывающий климатические условия, равный 1,1. 

     tТО-ТР=2,7·0,9·1,1=2,673 чел.-час

 

     

     Годовой объем уборочно-моечных работ определяется исходя из числа заездов на СТО автомобилей в год и средней трудоемкости работ. 

     ТУМР=NСТО·d·tУМР , чел.-час, (4) 

     где NСТО - число условно обслуживаемых автомобилей на СТО;

     d - число заездов одного автомобиля на СТО в год;

     tУМР - средняя трудоемкость одного заезда, равна 0,15 чел.-час.

     Годовой объем работ по самообслуживанию СТО.

     Работы по самообслуживанию выполняются рабочими производственных участков. Вспомогательные работы 15-20 % от ТТО-ТР: 

     Твсп.=0,15·60463,2=9069,48 чел.-час.

     Тсам.= Твсп.·(50/100)=9069,48 ·(50/100)=4534,74 чел.-час. 

     Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей находится по формуле: 

     ТП.В=NЗ.Г·tП.В , чел.-час,(5) 

Информация о работе Проектирование станции технического обслуживания универсального типа для автомобилей зарубежного производства