Промежуточная железнодорожная станция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 22:28, курсовая работа

Описание работы

Развитие единого экономического пространства страны во многом зависит от степени развития транспортной инфраструктуры каждого региона. В этой связи особенно актуальной является необходимости сбалансированного развития транспортной системы регионов и усиления взаимодействия центральных и местных исполнительных органов в вопросах государственного регумирования транспортной деятельность при сохранении тенденции к децентрализации. Услуги транспорта должны быть ориентированы на их получателей, а именно на нужды населения экономики, а так же решение стратегических вопросов обеспечение единства, обороны и безопасности страны.

Содержание работы

Введение
1. Технико-эксплуатационная характеристика станции
1.1. Техническая характеристика станции
1.2. Эксплуатационная характеристика станции
2. Выбор схемы станции
2.1.Расчет числа приемо-отправочных путей
2.2. Выбор путевой схемы станции
2.2.1. Выбор типа станции
2.2.2. Определение места расположения пассажирского здания
2.2.3. Определение места расположения грузового двора
2.2.4. Сравнение вариантов схем станций
2.2.5. Выбор примыкания подъездного пути
3. Определение размеров основных устройств станции
3.1. Пассажирские устройства
3.2. Грузовые устройства
4. Определение прочих устройств
5. Обеспечение безопасности движения. Охрана труда на станции
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Промежуточная железнодорожная станция.docx

— 115.27 Кб (Скачать файл)

Пути и стрелки нумеруют по правилам, изложенным в (3.1.). Стрелочные переводы должны быть уложены с крестовинами соответствующих марок в соответствии с ПТЭ и. Следует помнить, что стрелочные переводы марки 1/11 укладывают на съездах между главными путями и там, где пассажирские поезда отклоняются на боковой путь. Если по заданию станция расположена на линии со скоростным движением пассажирских поездов, то на главных путях укладывают стрелочные переводы не круче 1/11. В этом случае на съездах между главными путями можно укладывать стрелочные переводы марки 1/18.

Расстояния междупутий принимают стандартные (табл. 3.1).

 

Таблица 3.1

Наименование путей

Расстояние, мм. между осями смежных путей на станции

 

Нормальное

Наименьшее

Главные пути

5300

4800

Главные и смежные с ним пути на одно- и двухпутных линиях при скоростях движения поездов до 120км/ч

5300

5300

На двухпутных линиях при скоростях движения поездов более 120км/ч

6500

6500

Приемо-отправочные пути

5300

4800

Стоянки подвижного состава, грузовых дворов (кроме путей для перегрузки грузов)

4800

4500

Между вытяжным и смежным с ним путем

6500

5300


 

 

Ширина междупутья при размещении в нем пассажирской платформы:

е = b1 + 2b2, м (3.1.)

где b1- ширина платформы, м;

b2 - габаритное расстояние между  платформой и осью пути, м.

Ширина промежуточных платформ на промежуточных станциях принимается 4 м. На станциях пригородных участков, а также на линиях со скоростным движением пассажирских поездов ширина платформ определяется типом и размерами переходов между платформой и пассажирским зданием (тоннель, пешеходный мост) и подлежит обоснованию в проекте. При этом ширина промежуточной пассажирской платформы может быть:

b1= а + 2к + 2с, м (3.2.)

где а — наименьшая ширина перехода или схода, м;

к — габаритное расстояние между крайней гранью сооружения на платформе и краем платформы (не менее 2 м);

с— строительная толщина вертикальных панелей входа в тоннель; с = (0,15 0,20) м.

е = 4 + 2 ∙ 1,2+2∙0,15 = 6,7 м

Ширину переходов и сходов определяют в зависимости от пассажиропотока, она должна быть не менее приведенной в табл. 3.2.

 

Таблица 3.2.

Наименование устройств

Ширина, м

Пешеходные тоннели

Пешеходные мосты

Переходы на уровне головки рельсов

Сходы с пешеходных мостов

3,0

2,25

3,0

Должны соответствовать ширине

моста, но не менее 2 м


 

Тип рельсов главных, приемо-отправочных и прочих путей принимают согласно заданию и таблице 3.3.

 

Таблица 3.3.

Наименование путей

Железнодорожные линии категорий

 

I

II

III

IV

Главные

 

Приемо-отправочные

 

Вытяжные, погрузочно- выгрузочные, предохранительные тупики, весовые

Р65

 

Р50, Р65 (старогодные)

 

Старогодные не ниже Р43

Р65 – Р50

 

Р50, Р65 (старогодные)

 

Старогодные не ниже Р43

Р50 (новые),

 

Р65 (старогодные)

Р50 (старогодные)

 

Старогодные не ниже Р43

Старогодные не ниже Р50

 

Старогодные не ниже Р43

 

Старогодные не ниже Р43


 

 

Входные светофоры устанавливают при тепловозной тяге не ближе 50 м от остряка первой противошерстной стрелки или от предельного столбика первой пошерстной стрелки. При электрической тяге они ставятся на 200—300 м от тех же точек. Это вызвано устройством воздушного промежутка между контактной сетью перегона и станции, который требует некоторого расстояния. Входной светофор должен размещаться перед этим воздушным промежутком, чтобы остановившийся перед входным светофором электровоз не замкнул контактную сеть перегона и станции, когда на перегоне выполняется ремонт контактной сети. Входные светофоры нумеруют заглавной буквой Ч или Н.

Выходные светофоры устанавливают:

- при противошерстной стрелке - напротив изолирующего стыка или стыка рамного рельса;

- при пошерстной стрелке: если выходной светофор и предельный столбик находятся в одном междупутье, то светофор ставится от центра стрелочного перевода согласно приложению 1, табл. 3; если они находятся в разных междупутьях, то на расстоянии 3,5 м от предельного столбика.

Выходные сигналы нумеруют заглавной буквой Ч или Н с цифровым индексом, обозначающим номер пути.

Стрелочные узлы рассчитываются согласно приложению 2 (определяются расстояния между центрами соседних стрелочных переводов).

Расчет съездов выполняется по формуле рис 3.1.:

X = eN, м (3.1.)

где е— ширина междупутья, м;

N - знаменатель марки крестовины.

Подставив числовые данные в формулу, определим:

1) X11 = 4,1 x 11= 45,1 5) X9 = 4,1 x 9= 36,9

2) X11= 4,8 x 11= 52,8 6) X9= 4,8 x 9= 43,2

3) X11 = 5,3 x 11= 58,3 7) X9 = 5,3 x 9= 47,7

4) X11 = 7,5 x 11= 82,5 8) X9 = 7,5 x 9= 67,5

 

Рис. 3.1. Съезды: а - обыкновенный; б - перекрестный

 

3.1. Пассажирские устройства

 

К пассажирским устройствам относятся пассажирское здание, пассажирские платформы, перронные устройства и переходы, привокзальные площади. Пассажирские здания и другие капитальные здания и сооружения следует располагать от оси ближайшего главного пути на расстоянии не менее 20 м, а при скоростном движении пассажирских поездов — не менее 25 м. Основные размеры типовых вокзалов приведены в табл. 3.4

Таблица 3.4.

Расчетная вместимость вокзала, чел

Размеры, м

 

Длина

Ширина

25

50

100

18

18

42

6

12

12


 

 

Размеры привокзальной площади принимаются не менее 0,5 га. Вдоль фасада пассажирского здания (со стороны привокзальной площади) следует устраивать тротуар шириной не менее 2,25 м. Длину пассажирских платформ в проекте следует принимать 500 м.

Однако надо предусмотреть возможность удлинения платформ в перспективе до 600 м без перестановки светофоров и других устройств станции. Удлинение платформ показывают пунктиром. На скоростных линиях, а также при обращении пригородного моторвагонного подвижного состава платформы устраивают высокими с превышением от уровня верха головки рельса на 1100 мм. Во всех остальных случаях могут проектироваться низкие платформы высотой 200 мм от головки рельса.

Основные и промежуточные платформы должны быть соединены между собой и пассажирским зданием переходами на уровне верха головок рельсов или в разных уровнях. Переходы в разных уровнях следует предусматривать при большой посадке и высадке пассажиров, где доступ пассажиров с платформ в населенный пункт преграждают пути с большими размерами движения поездов, а также на линиях, где предусматривается движение пассажирских поездов со скоростями более 120 км/ч. Размещение пассажирских устройств показано на рис. 3.2.

 

 

Рис. 3.2. Схема размещения пассажирских устройств на промежуточной станции:

1 - пассажирское здание; 2 - блок  вспомогательных помещений;

3 - водоемное здание; 4 - основная  пассажирская платформа;

5 -промежуточная пассажирская платформа

 

3.2. Грузовые устройства

 

При проектировании грузовых устройств не опорных промежуточных станций следует определить минимальную полезную длину пути у грузовых складов. Она определяется применительно к приведенным схемам на рис. 3.3.

 

Рис. 3.3. Схемы размещения грузовых устройств на неопорной промежуточной станции:

1 - крытый склад; 2 - крытая платформа; 3, 4 – низкая и высокая открытая  платформа.

 

Полезная длина погрузочно-выгрузочного пути 6 на рис. 3.3., а складывается из полезных длин путей 6 и 6а и определяется по формулам:

где: Х – длина съезда; Т – тангенс кривой; 25 – длина для размещения базы большегрузного вагона; lc – расстояние от центра перевода до предельного столбика; lск – длина склада.

= 256 + 25 + 1.22 + 43.2 – 43= 281.42 м

Схема а применяется при большой длине складов, когда  lск > 100 м; схема б — при малой длине, когда  lск < 100 м.

Ширина рампы со стороны железнодорожного пути равна 3 м, со стороны автомобильного транспорта — 1,5 м, что обеспечивает маневренность средств механизации.

4. Определение прочих  устройств

 

Для снабжения населенных пунктов и нужд станции строится водоемное здание, расположенное на расстоянии не менее 150 м от оси пассажирского здания и 70 м от оси главного пути.

 
От водоемного здания отводится водоразводящая сеть. Вода должна быть подведена к пассажирскому зданию, блоку вспомогательных помещений, поселку и на грузовой двор. При прокладке водоразводящей сети железнодорожные пути пересекаются под прямым углом. Запрещается проводить трубы под зданиями и стрелочными переводами. На линиях водоразводящей сети стрелками показываютнаправление течения воды (рис. 3).

Рис. 4.1 Сеть водоснабжения.

 

4.1.Полоса отвода

 

Полоса отвода предусматривается для размещения различных сооружений, станций, защитных устройств и лесонасаждений, служебных и технических зданий. На станциях ширина полосы отвода назначается в соответствии с проектом их развития в перспективе.

В любом случае расстояние от оси крайнего пути раздельного пункта до границы полосы отвода принимаем не менее 10 м.

 

4.2. Служебные помещения

 

К служебным помещениям относятся стрелочные посты на станциях, не оборудованных централизацией стрелок, и посты централизации. На станциях с централизацией стрелок вместо стрелочных постов устраиваются помещения для чистильщиков стрелок. Они размещаются не ближе 3,1 м от оси ближайшего пути с правой стороны по ходу прибывающих поездов. Пост централизации располагается в пассажирском здании.

 

4.3. Устройства электрификации

 

На электрифицированных железных дорогах на промежуточных станциях электрифицируются: приемо-отправочные пути; все съезды, по которым предусматривается пропуск поездов с электровозами, а так же все съезды между электрифицируемыми путями; маневровые вытяжки.

На станции маневровая работа по обслуживанию погрузочно-выгрузочных путей выполняется приписным или диспетчерским маневровым локомотивом (тепловозом), электрифицируются только вытяжные пути и головные участки тех путей, на которых вагоны, отцепляемые от сборного поезда, отставляются поездным локомотивом и с которых последний забирает группы, подготовленные маневровым локомотивом.

При расстановке опор контактной сети в пределах станции необходимо учитывать ее дальнейшее развитие. Опоры контактной сети устанавливают на расстоянии 40—72 м.

Расстояние от оси крайнего пути до опоры принимают 3,1 м. Места установки устройств, фиксирующих воздушную стрелку:

 

Марка крестовин переводов

1/22

1/18

1/11

1/9

Расстояние (с) от центра перевода в сторону крестовины, м

 

12,0

 

10,0

 

7,0

 

6,0


 

5.Обеспечение безопасности  движения. Охрана труда на станции.

 

Первейшей обязанностью каждого железнодорожника, связанного с движением поездов, является безусловное обеспечение безопасности движения, сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа, а также соблюдение требований охраны окружающей среды.

При высоких скоростях и большой интенсивности движения безаварийная работа может быть гарантирована соблюдением каждым работником норм содержания технических средств и выполнением установленных правил безопасности по кругу своих обязанностей. Человеческий фактор играет важную роль в обеспечении безопасности.

Нарушения правил безопасности могут быть вызваны разными причинами: стихийными явлениями, внезапными повреждениями внешне исправных частей пути, подвижного состава, контактной сети, моральным старением технических средств, но больше всего ошибками и упущениями работников, связанных с движением поездов.

По службе перевозок браки и аварии могут быть вызваны приемом поезда на занятый путь, отправлением на занятый перегон, приемом или отправлением по неистовому маршруту, «уходом» незакрепленных вагонов на перегон, переводом стрелки под подвижным составом, передержкой отцепов на замедлителях сортировочной горки, приводящей к столкновению отцепов, нарушением габарита и т.д.

Анализ состояния безопасности на железных дорогах показывает, что очень большое число нарушений правил происходит из-за ухода незакрепленных вагонов на перегоны и на маршруты приема и отправления.

Во многих случаях основными причинами нарушений является недисциплинированность работников, их недостаточные знания правил и должностных обязанностей, ослабленная требовательность со стороны вышестоящих руководителей.

Из всех последствий аварий и крушений самым печальным являются несчастные случаи с людьми. Но даже при неожиданных ситуациях квалифицированные и решительные действия железнодорожников позволяют предотвратить тяжелые последствия. Аварии и браки на железнодорожном транспорте могут быть полностью исключены при четком соблюдении каждым работником своих должностных обязанностей.

На железнодорожном транспорте проводится обширный комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения поездов.

Одним из таких мероприятий является тщательный отбор людей при приеме их на работу, связанную с движением поездов. На эту работу допускаются только лица, достигшие 18- летнего возраста, предварительно прошедшие медицинское освидетельствование и периодический медосмотр в установленном порядке.

Информация о работе Промежуточная железнодорожная станция