Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 19:21, реферат
Важным звеном современного промышленного производства является внутризаводское и внутрицеховое перемещение огромных объемов сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Транспортные и технологические линии любого предприятия связаны друг с другом и представляют собой единую систему. Поточный метод производства, характерный для современных предприятий, основан на конвейерной передаче грузов или изделий от одной технологической операции к другой. Поэтому машины непрерывного транспорта являются составной и неотъемлемой частью технологического процесса, они обеспечивают ритмичность производства, способствуют повышению производительности труда и увеличению выпуска продукции. Кроме того, они главные средства комплексной механизации и автоматизации основного и вспомогательного производства.
Введение………………………………………………………………………..3
Промышленный транспорт и его характеристика
Заключение…………………………………………………………………...12
Список литературы…………………………………………………………..13
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Промышленный транспорт
и его характеристика…………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Одна из задач промышленного
производства - комплексная механизация
и автоматизация
Важным звеном современного
промышленного производства является
внутризаводское и
Продолжающееся увеличение удельного веса транспортных расходов в себестоимости продукции, (рост объемов транспортирования, значительное отвлечение трудовых ресурсов от основного производства на выполнение погрузочно-разгрузочных работ заставляют уделять значительное внимание развитию промышленного транспорта.
Промышленный транспорт и его характеристика
Промышленный транспорт - это совокупность транспортных средств, сооружений, путей промышленных предприятий для обслуживания производственных процессов, перемещения топлива, сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. К промышленному относят транспорт, обслуживающий карьеры, угольные шахты и разрезы, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, объекты строительства и торговли, учреждения и организации внутри этих предприятий. В комплекс промышленного транспорта входят все виды транспорта периодического действия (прорывного) действия (железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный, лифты) и непрерывного действия (конвейеры, трубопроводы, канатно-подвесные и монорельсовые дороги, пневмо - и гидротранспорт).
По территориальному признаку эксплуатации и связи с технологическим процессом производства промышленный транспорт разделяется на внутренний и внешний. В обрабатывающей промышленности внутренний транспорт включает внутрицеховой и межцеховой, а в добывающей — внутришахтный (подземный), транспорт на поверхности и карьерный транспорт (при открытом способе разработки). Внутрицеховой промышленный транспорт является составной частью технологического процесса производства, выполняя в пределах цехов перемещения заготовок и узлов между рабочими местами, участками и отделениями. Межцеховым промышленный транспорт, преимущественно не связанным с технологическим процессом, осуществляются перемещения материалов, полуфабрикатов и готовых изделий между цехами и складами, расположенными на территории предприятия или в одном с ним промышленном узле. Для современных машиностроительных предприятий характерна организация сквозного транспорта, объединяющего внутри- и межцеховые перемещения. Внешний промышленный транспорт предназначен для доставки на предприятия сырья, топлива, материалов, оборудования и других грузов, а также для вывоза с территории предприятий готовой продукции в пункты передачи её на магистральный транспорт или непосредственно потребителю. На промышленных предприятиях используют различные виды транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный, напольный безрельсовый, конвейерный, канатно-подвесной, монорельсовый подвесной (канатные и монорельсовые дороги) и трубопроводный (гидравлический транспорт и пневматический). Техническую базу промышленного транспорта составляют: железнодорожный и автомобильный подвижной состав, плавучие средства, подъёмно-транспортные и погрузочно-разгрузочные машины, транспортные здания (например, депо, гаражи, ремонтные мастерские), сооружения (пути, дороги, причалы, эстакады, галереи и другое). Железнодорожный и автомобильный транспорт применяется для перевозки всех родов грузов и осуществляет до 80% всех внутрипроизводственных перевозок.
Протяжённость железнодорожных путей составляет около 130 тыс. км. Наиболее развитые железнодорожные хозяйства имеют чёрная и цветная металлургия, угольная и лесная промышленность, машиностроение. Повышение технического уровня железнодорожного транспорта промышленных предприятий выражается во внедрении прогрессивных видов тяги (тепловозов и электровозов), 4- и 6-осных специализированных вагонов, в том числе саморазгружающихся, средств автоматики и телемеханики, диспетчеризации. Средствами водного транспорта выполняется в основном погрузка и разгрузка судов общего пользования, а при наличии у предприятий собственного флота — также и внешние перевозки. Техническая оснащенность причалов, шахт, рудников, карьеров, металлургических, машиностроительных и других заводов характеризуется наличием различного оборудования: конвейеров, береговых и плавучих подъёмных кранов, пневмоперегружателей и т.п. Доля автомобильного транспорта в общем объёме перевозок сыпучих грузов, выполняемых промышленным транспортом, составляет свыше 46%. На предприятиях в различных отраслях промышленности для внутренних и внешних перевозок используются бортовые автомобили и самосвалы, тракторные самосвалы, седельные тягачи, трайлеры, троллейвозы и т.п. Напольный и безрельсовый транспорт применяется преимущественно на предприятиях обрабатывающей промышленности в качестве внутрицехового промышленного транспорта. (электропогрузчики, электротележки, напольные штабелёры) и межцехового промышленного транспорта (автопогрузчики, авто- и электротягачи с прицепными тележками). Мобильность и возможность работы с различными грузами при наличии необходимого для этого ассортимента съёмных грузозахватных устройств делают применение погрузчиков весьма эффективным также и в технологических процессах. Конвейерный транспорт, доля которого в общем объёме перемещения сыпучих грузов составляет 12%, обладает высокой производительностью и возможностью полной автоматизации транспортно-перегрузочного процесса, является одним из наиболее эффективных видов внутреннего и внешнего промышленного транспорта. Применение его взамен железнодорожного и автомобильного промышленного транспорта позволяет более экономично решать генеральные планы предприятий и обеспечивать доставку массовых сыпучих грузов (уголь, руда, песок и др.) на большие расстояния (до 100 км и более). Канатно-подвесной транспорт широко используется в промышленности (угольной, строительных материалов, металлургической, химической и др.) для внутренних и внешних перевозок грузов (например, полезных ископаемых от мест добычи к пунктам потребления или передачи на другие виды транспорта, а породы в отвал). Монорельсовый транспорт применяется главным образом в обрабатывающей промышленности в качестве внутрицехового и межцехового промышленного транспорта. Техническими средствами этого вида промышленного транспорта являются электрические тали, подвесные электротягачи и электротележки. Гидравлический и пневматический транспорт обладает теми же преимуществами, что и конвейерный транспорт, и применяется в качестве внутреннего и внешнего транспорта машиностроительных предприятий, в угольной, горнорудной и др. отраслях промышленности. Гидротранспорт используется для удаления в отвалы отходов литейного производства, перемещения породы на открытых горных разработках, для доставки полезных ископаемых. Пневмотранспорт применяется в качестве внутреннего промышленного транспорта в машиностроении — для подачи материалов в литейные цехи, для доставки в выработки шахт закладочного материала и т.п. Новый вид пневмотранспорта — пневмокапсульный, как и гидротранспорт, перспективен для перемещения грузов на большие расстояния.
Подвесные канатные дороги применяются в условиях сложного рельефа местности при объемах перевозок 2 млн. т. в год на расстояние 20-30 км. Их применяют также при раздельном расположении производственных территорий, разделенных, например, проезжей частью дорог общего пользования. Канатные дороги широко используются в рудниках, в производстве стройматериалов, в текстильной и других отраслях промышленности.
Выбор вида промышленного транспорта, производится на основе технико-экономических расчетов, трудоёмкость которых может быть значительно сокращена при наличии заранее разработанных областей рационального применения различных видов транспорта, в зависимости от основных факторов (например, грузопотока, дальности перевозок, рельефа местности и т.п.).
Виды промышленного транспорта
Промышленный железнодорожный транспорт является неотъемлемой частью железнодорожного транспорта общего пользования и является участником транспортной системы страны. К промышленному железнодорожному транспорту относятся следующие элементы железнодорожной инфраструктуры:
- подъездные железнодорожные пути. По статистике, протяженность подъездных железнодорожных путей более 60 000 км, что составляет более 70% длины всех железных дорог России. Протяженность подъездных путей промышленного железнодорожного транспорта может составлять как 100 м у малых предприятий, так и более 400 км у предприятий-гигантов.
- тяговый состав. К нему
относят локомотивы, как правило,
на дизельной тяге. Это различные
магистральные тепловозы,
- подвижной состав. В подвижной состав в данном случае включаются грузовые (крытые вагоны, полувагоны, платформы, думпкары или вагоны-самосвалы, цистерны) и специальные вагоны (рефрижераторы, вагоны для персонала и т.п.).
- обслуживающие организации.
Организации, ремонтирующие
- производственно-торговые фирмы. Промышленный железнодорожный транспорт может и обошелся бы без них, но стабильного и современного развития не получил бы.
К технологическому транспорту относятся такие виды, как:
Выделяются следующие классификации АБС:
- по типу расположения
смесительной установки и
- по типу привода смесительного
оборудования подразделяются
- по типу двигателей
смесительного оборудования
Выбор подземных автосамосвалов обусловливается при проведении работ в выработках с площадью сечения 12 мl и более. Они работают от карбюраторного, электрического или дизель-электрического приводов. Выбор типа и числа автосамосвалов связывают с планом и профилем трассы, характеристикой дорожного покрытия, расположением пунктов загрузки и разгрузки, сменной производительностью и особенностями транспортируемых материалов.
- по назначению – на угольные, рудные, для вспомогательных грузов и пассажирские;
- по грузоподъемности – на легкие (до 5т), средние и тяжелые (свыше 15т);
- по способу разгрузки
– на вагоны с донным
- по исполнению ходовой части – на пневмоколесные, гусеничные и колесно-рельсовые;
- по типу привода – на электрические, пневматические и дизельные.
Гидравлический транспорт,
способ перемещения твердых материалов
потоком воды. Применяется при
гидромеханизации земляных и горных
пород, возведении земляных сооружений
(плотин, дамб и др.), для удаления
шлаков и золы из крупных котельных,
для транспортировки полезных ископаемых
и удаления отходов их обогащения,
для перемещения различных
К канатным транспортным установкам принято относить различные транспортирующие устройства с канатной тягой. Среди них получили распространение: концевая канатная откатка; подвесные канатные дороги маятников и кольцевого типов (реже используют монорельсовые дороги с канатной тягой и однокатные дороги для перевозки; людей); скреперные установки.
Концевые канатные откатки сегодня используют главным образом для перевозки материалов, оборудования и людей по выработкам с углом наклона более 6 градусов, при котором обратное движение вагонеток, платформ или клетей происходит под действием их веса. Подвесные канатные дороги применяют для перевозки : породы в отвалы на поверхности, полезного ископаемого и людей в местностях с пересеченным рельефом. Наиболее распространены подвесные кольцевые двухканатные дороги, обладающие более высокой производительностью. Скреперные установки используют для перемещения полезного ископаемого в рудных и угольных шахтах на небольшие расстояния. В рудных шахтах их широко используют для доставки руды от места выпуска взорванной руды до рудоспуска и для транспортирования породы из подготовительных забоев до погрузочного пункта.
Информация о работе Промышленный транспорт и его характеристика