Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 19:21, реферат
Важным звеном современного промышленного производства является внутризаводское и внутрицеховое перемещение огромных объемов сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Транспортные и технологические линии любого предприятия связаны друг с другом и представляют собой единую систему. Поточный метод производства, характерный для современных предприятий, основан на конвейерной передаче грузов или изделий от одной технологической операции к другой. Поэтому машины непрерывного транспорта являются составной и неотъемлемой частью технологического процесса, они обеспечивают ритмичность производства, способствуют повышению производительности труда и увеличению выпуска продукции. Кроме того, они главные средства комплексной механизации и автоматизации основного и вспомогательного производства.
Введение………………………………………………………………………..3
Промышленный транспорт и его характеристика
Заключение…………………………………………………………………...12
Список литературы…………………………………………………………..13
Примером конвейерного транспорта являются:
Винтовой конвейер (шнек) – транспортное устройство для сыпучих, мелкокусковых, пылевидных, порошкообразных материалов. Шнеки используют на предприятиях по производству строительных материалов, в комбикормовой, мукомольной и химической промышленности для перемещения в горизонтальном, вертикальном и наклонном направлениях сыпучих, мелкокусковых, пылевидных, порошкообразных материалов. В машиностроительных цехах применяется для транспортировки сливной стружки от станков.
Нецелесообразно при помощи шнеков перемещать липкие и сильно уплотняющиеся грузы. К положительным свойствам шнеков относятся несложность технического обслуживания, простота устройства, небольшие габаритные размеры, герметичность, удобство промежуточной разгрузки. Отрицательными качествами шнеков являются значительное истирание и измельчение груза, высокий удельный расход энергии, повышенный износ желоба и винта.
Винтовые конвейеры можно классифицировать по наклону жёлоба (горизонтальные, пологонаклонные и крутонаклонные, вертикальные), по направлению спирали, переменности шага и диаметру винта. Винты конвейра бывают сплошными, лопастными, ленточными, фасонными. Форма винта зависит от вида транспортируемого груза.
Конвейерный поезд – транспортное средство в виде отдельного поезда с грузоносным полотном лоткового типа, движущимся по рельсовому пути или по специальным направляющим. Предназначены для транспортирования насыпных, крупнокусковых, абразивных грузов. Этот вид транспортирующих установок используется при двух технологических схемах:
- поточной – с доставкой крупнокусковой горной массы непосредственно из забоев на отвалы или на обогатительную фабрику;
- циклично-поточной – с перемещением горной массы автосамосвалами до разгрузочного пункта и дальнейшим транспортированием конвейерным поездом.
Преимуществами такого типа конвейеров являются способность работать на крутых склонах, возможность транспортирования крупнокусковых грузов, возможность движения по малым радиусам закругления, полная автоматизация работы системы.
Ленточный конвейер – транспортирующее устройство непрерывного действия с рабочим органом в виде ленты. Он может служить для перемещения насыпных или штучных грузов. Применяется на промышленных производствах, в рудниках и шахтах, в сельском хозяйстве. Груз перемещается по ленте в горизонтальной плоскости или под углом. Часто конвейерная лента является одной из частей транспортирующего устройства, например, зернопогрузчик.
Скребковый конвейер – транспортирующее устройство непрерывного действия, в котором перемещение насыпных грузов осуществляется по неподвижному желобу – рештаку с помощью скребков, закрепленных на одной или нескольких тяговых цепях и погруженных в слой насыпного груза. Применяют скребковые конвейеры для транспортировки породы, опоры при перемещении комбайна, струга.
Скребковые конвейеры классифицируют по различным параметрам. Так по назначению выделяют подземные скребковые конвейеры (для угольных и рудных шахт), скребковые конвейеры общего назначения (для поверхности шахт и обогатительных фабрик), специальные скребковые конвейеры (применяемые в горнотранспортных машинах). По характеру выполняемых функций выделяют доставочные скребковые конвейеры (только транспортировка), агрегатные скребковые конвейеры (работают в комплексе с другими выемочными агрегатами), тормозные скребковые конвейеры (спуск угля по выработкам с большим углом наклона). По виду привода выделяются скребковые конвейеры с электрическим приводом, скребковые конвейеры с пневматическим, гидравлическим приводом; по типу тяговой цепи выделяют с роликовтулочной, разборной и круглозвенной цепью; по расположению рабочей ветви: скребковые конвейеры с верхней и нижней рабочей ветвью, с двумя рабочими ветвями; по способу перемещения конструкции: переносные и передвижные скребковые конвейеры.
Цепной конвейер – вид конвейера, у которого тяговое усилие создается одной или двумя цепями. Цепные конвейеры, в сравнении с ленточными, способны транспортировать грузы с высокой температурой, тяжелые грузы, и у них больше производительность. Однако они более громозки, тяжелее, дороже, и у них выше стоимость эксплуатации. К цепным конвейерам относятся, например, пластинчатые, скребковые, ковшовые конвейеры и др.
Цепные конвейеры нашли широкое применение в промышленности.
Заключение
В работе рассмотрены различные виды промышленного транспорта, используемого на предприятиях и производствах и по всему миру. Промышленный транспорт включает в себя множество видов, каждый из которых является неотъемлемой частью инфраструктуры. Все они требуют непрерывной модернизации и параллельного развития всех отраслей.
Основные направления
развития промышленного транспорта
следующие: интенсивное развитие непрерывных
видов транспорта (конвейерного, гидравлического,
пневматического и др.), позволяющих
обеспечить высокую производительность
транспортирования, организовать поточные
автоматизированные линии, значительно
уменьшить площади
Список литературы
Информация о работе Промышленный транспорт и его характеристика