Промышленный транспорт и его характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 19:21, реферат

Описание работы

Важным звеном современного промышленного производства является внутризаводское и внутрицеховое перемещение огромных объемов сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Транспортные и технологические линии любого предприятия связаны друг с другом и представляют собой единую систему. Поточный метод производства, характерный для современных предприятий, основан на конвейерной передаче грузов или изделий от одной технологической операции к другой. Поэтому машины непрерывного транспорта являются составной и неотъемлемой частью технологического процесса, они обеспечивают ритмичность производства, способствуют повышению производительности труда и увеличению выпуска продукции. Кроме того, они главные средства комплексной механизации и автоматизации основного и вспомогательного производства.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3

Промышленный транспорт и его характеристика
Заключение…………………………………………………………………...12
Список литературы…………………………………………………………..13

Файлы: 1 файл

общий курс транспорта.docx

— 38.44 Кб (Скачать файл)
  1. Конвейерный транспорт

Примером конвейерного транспорта являются:

  • Винтовой конвейер
  • Конвейерный поезд
  • Ленточный конвейер
  • Скребковый конвейер
  • Цепной конвейер

Винтовой конвейер (шнек) – транспортное устройство для сыпучих, мелкокусковых, пылевидных, порошкообразных материалов. Шнеки используют на предприятиях по производству строительных материалов, в комбикормовой, мукомольной и химической промышленности для перемещения в горизонтальном, вертикальном и наклонном направлениях сыпучих, мелкокусковых, пылевидных, порошкообразных материалов. В машиностроительных цехах применяется для транспортировки сливной стружки от станков.

Нецелесообразно при помощи шнеков перемещать липкие и сильно уплотняющиеся грузы. К положительным  свойствам шнеков относятся несложность  технического обслуживания, простота устройства, небольшие габаритные размеры, герметичность, удобство промежуточной  разгрузки. Отрицательными качествами шнеков являются значительное истирание  и измельчение груза, высокий  удельный расход энергии, повышенный износ  желоба и винта.

Винтовые конвейеры можно  классифицировать по наклону жёлоба (горизонтальные, пологонаклонные и крутонаклонные, вертикальные), по направлению спирали, переменности шага и диаметру винта. Винты конвейра бывают сплошными, лопастными, ленточными, фасонными. Форма винта зависит от вида транспортируемого груза.

Конвейерный поезд – транспортное средство в виде отдельного поезда с грузоносным полотном лоткового типа, движущимся по рельсовому пути или по специальным направляющим. Предназначены для транспортирования насыпных, крупнокусковых, абразивных грузов. Этот вид транспортирующих установок используется при двух технологических схемах:

- поточной – с доставкой  крупнокусковой горной массы непосредственно из забоев на отвалы или на обогатительную фабрику;

- циклично-поточной –  с перемещением горной массы автосамосвалами до разгрузочного пункта и дальнейшим транспортированием конвейерным поездом.

Преимуществами такого типа конвейеров являются способность работать на крутых склонах, возможность транспортирования  крупнокусковых грузов, возможность  движения по малым радиусам закругления, полная автоматизация работы системы.

 Ленточный конвейер – транспортирующее устройство непрерывного действия с рабочим органом в виде ленты. Он может служить для перемещения насыпных или штучных грузов. Применяется на промышленных производствах, в рудниках и шахтах, в сельском хозяйстве. Груз перемещается по ленте в горизонтальной плоскости или под углом. Часто конвейерная лента является одной из частей транспортирующего устройства, например, зернопогрузчик.

Скребковый конвейер –  транспортирующее устройство непрерывного действия, в котором перемещение  насыпных грузов осуществляется по неподвижному желобу – рештаку с помощью  скребков, закрепленных на одной или  нескольких тяговых цепях и погруженных  в слой насыпного груза. Применяют  скребковые конвейеры для транспортировки  породы, опоры при перемещении  комбайна, струга.

Скребковые конвейеры  классифицируют по различным параметрам. Так по назначению выделяют подземные  скребковые конвейеры (для угольных и рудных шахт), скребковые конвейеры  общего назначения (для поверхности  шахт и обогатительных фабрик), специальные  скребковые конвейеры (применяемые  в горнотранспортных машинах). По характеру выполняемых функций выделяют доставочные скребковые конвейеры (только транспортировка), агрегатные скребковые конвейеры (работают в комплексе с другими выемочными агрегатами), тормозные скребковые конвейеры (спуск угля по выработкам с большим углом наклона). По виду привода выделяются скребковые конвейеры с электрическим приводом, скребковые конвейеры с пневматическим, гидравлическим приводом; по типу тяговой цепи выделяют с роликовтулочной, разборной и круглозвенной цепью; по расположению рабочей ветви: скребковые конвейеры с верхней и нижней рабочей ветвью, с двумя рабочими ветвями; по способу перемещения конструкции: переносные и передвижные скребковые конвейеры.

Цепной конвейер – вид  конвейера, у которого тяговое усилие создается одной или двумя  цепями. Цепные конвейеры, в сравнении с ленточными, способны транспортировать грузы с высокой температурой, тяжелые грузы, и у них больше производительность. Однако они более громозки, тяжелее, дороже, и у них выше стоимость эксплуатации. К цепным конвейерам относятся, например, пластинчатые, скребковые, ковшовые конвейеры и др.

Цепные конвейеры нашли  широкое применение в промышленности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В работе рассмотрены различные  виды промышленного транспорта, используемого  на предприятиях и производствах  и по всему миру. Промышленный транспорт включает в себя множество видов, каждый из которых является неотъемлемой частью инфраструктуры. Все они требуют непрерывной модернизации и параллельного развития всех отраслей.

Основные направления  развития промышленного транспорта следующие: интенсивное развитие непрерывных  видов транспорта (конвейерного, гидравлического, пневматического и др.), позволяющих  обеспечить высокую производительность транспортирования, организовать поточные автоматизированные линии, значительно  уменьшить площади производственных зданий и размеры общей территории предприятия, что имеет большое  значение для снижения первоначальных капиталовложений и для осуществления  реконструкции предприятий; развитие пакетных и контейнерных перевозок; дальнейшее развитие бестарного способа  перевозки и хранения грузов, позволяющего повысить производительность труда  на погрузочно-разгрузочных работах  и снизить расходы на тару; применение на всех видах промышленного транспорта более производительных, экономичных  и надежных транспортных средств; широкая  комплексная механизация и автоматизация  транспортных процессов и переход  на главных видах промышленного  транспорта к управлению при помощи ЭВМ и средств автоматики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

    1. Берников Л. Н., Пути совершенствования промышленного транспорта, М., 1970.
    2. Губенко В.К., Парунякин В.Э. Общий курс промышленного транспорта. - М.: Транспорт, 1994. - 200с.
    3. Зотов, Л.Л. Общий курс транспорта: учебно-методический комплекс (информационные ресурсы дисциплины: учебное пособие) учеб. пособие / Л.Л. Зотов, А.А. Черняков, В.А. Янчеленко. – СПб.; Изд-во СЗТУ, 2008. – 90 с.
    4. Коновалов В. С., Организация, механизация и экономика заводского транспорта, М., 1973.

 

 

 

 

 


Информация о работе Промышленный транспорт и его характеристика