Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 10:46, реферат
На основе анализа работы и отказов пускового двигателя было выявлено, что один главных причин отказа работы является быстрый износ контактов в прерывателе, из – за не правильного угла установки поршня или прерывателя
В работе описано устройство, основные неисправности и способы устранения. Подробно рассмотрена диагностика . Приведена технология производства работ по восстановлению нужного зазора и установке зажигания прерывателе.
Пояснительная записка
Назначение, устройство и принцип действия пускового двигателя ПД -10У
Диагностика с проведением регламентных работ по установке зазоров в свече зажигания и прерывателя магнето
Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте системы зажигания пускового двигателя
Перечень применяемых инструментов, приборов и приспособлений
Заключение
Список использованной литературы
Оглавление
1 |
Пояснительная записка |
3 |
2 |
Назначение, устройство и принцип действия пускового двигателя ПД -10У |
4 |
3 |
Диагностика с
проведением регламентных работ
по установке зазоров в свече
зажигания и прерывателя |
9 |
4 |
Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте системы зажигания пускового двигателя |
15 |
5 |
Перечень применяемых инструментов, приборов и приспособлений |
16 |
6 |
Заключение |
17 |
7 |
Список использованной литературы |
18 |
Пояснительная записка
На основе анализа работы и отказов пускового двигателя было выявлено, что один главных причин отказа работы является быстрый износ контактов в прерывателе, из – за не правильного угла установки поршня или прерывателя
В работе описано устройство, основные неисправности и способы устранения. Подробно рассмотрена диагностика . Приведена технология производства работ по восстановлению нужного зазора и установке зажигания прерывателе.
Дан перечень применяемых инструментов, приборов и приспособлений для производства работ.
Приведены меры безопасности.
Назначение, устройство и принцип действия
пускового двигателя ПД -10У
Быстрый и надежный
пуск способствует улучшению условий
труда сельских механизаторов, увеличению
сменной выработки машинно-
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение «диагностика и техническое обслуживание системы зажигания пускового двигателя».
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить назначение устройства, принцип действия;
2. изучить операции технического обслуживания и ремонта пусковой системы трактора;
3. технику безопасности при техническом обслуживании.
Пусковые двигатели ПД-10У и их модификации применяются для пуска дизелей Д-50Л, Д-24ОЛ,А-41, А-01М, СМД-14 и СМД-60. Двигатель ПД-10У одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, бензиновый, с кривошипно-камерной продувкой.
Двигатель ПД-10У . Для его запуска применяют стартер СТ-350Б. К кожуху 4 прикреплен электрический стартер 2 с рукояткой 3 включения. Спереди двигателя установлены карбюратор 6, магнето 8 (М-24А) и патрубок 5. Под карбюратором закреплен щиток 7 для защиты магнето от попадания топлива.
Пуск двигателя ПД-10У осуществляется электрическим стартером. Маховик двигателя имеет венец для соединения с шестерней стартера и канавку для пуска двигателя при необходимости от руки.
После запуска пускового двигателя он соединяется с основным двигателем через механизм передачи. Последний получает вращение от зубчатого венца маховика пускового двигателя и состоит из автомата включения, многодискового фрикционного сцепления, понижающей шестеренной передачи и обгонной муфты. При пуске основного двигателя автоматом включения сначала вводится в зацепление шестерня с зубчатым маховиком пускового двигателя, затем плавно включается фрикционная муфта. Коленчатый вал основного двигателя набирает частоту вращения до момента его самостоятельной работы. После этого с помощью обгонной муфты он автоматически отсоединяется от пускового двигателя. Затем включают сцепление и автомат включения. Разрывая электрическую цепь подачи искры запальной свече от магнето, останавливают пусковой двигатель.
Магнето М124-Б1 (рис. 88) правого вращения с неизменным моментом искрообразования. Привод магнето осуществляется через жесткую полумуфту 9 от приводной шестерни пускового двигателя.
Рис. 88. Магнето пускового двигателя;
1- корпус; 2 - ротор; 3 - крышка магнето; 4 - трансформатор; 5- вывод высокого напряжения; 6 - крышка прерывателя; 7 - кулачок; 8 - конденсатор; 9 - полумуфта; 10 - рычажок прерывателя; 11I - контактная стойка; 12 - клемма дистанционного выключения; 13 - кнопка выключения; 14 -фильц.
Корпус 1 магнето
отлит из цинкового сплава. Между
полюсными башмаками
Трансформатор 4 служит для создания тока высокого напряжения. Обмотки с торцов защищены щеками. На одной из щек трансформатора находится наконечник с припаянным к нему концом первичной и началом вторичной обмотки. Наконечник соединен с контактной стойкой 11 прерывателя. Конец вторичной обмотки через защитную ленту припаян к электроду. Первичная обмотка состоит из малого числа витков толстого провода, а вторичная обмотка -из большого числа витков тонкого провода. Прерыватель объединяет кулачок 7, установленный на валу ротора, контактную стойку 11 и рычажок 10 с вольфрамовыми контактами. Все эти элементы совместно с фильцем 14 для смазывания кулачка смонтированы в крышке 3 магнето. Когда ротор магнето вращается, кулачок размыкает контакты прерывателя, между которыми образуется зазор 0,25...0,35 мм.
Чтобы уменьшить подгорание контактов прерывателя при размыкании, параллельно им включен конденсатор 8.
Выключение
магнето дистанционное при
На тракторе
установлено специальное
Рис. 89. Искровая свеча зажигания:
1 - контактная гайка; 2 - шайба; 3 - изолятор; 4 - корпус; 5 - теплоотводящая шайба; 6 - уплотнительное кольцо; 7 - боковой электрод; 8 - центральный электрод.
Изолятор 3 изготовлен из керамической массы (уралит). В его внутреннем канале крепится центральный электрод 8. Наружная цилиндрическая часть изолятора покрыта специальной глазурью. Места соединений с центральным электродом герметизируются термоцементом, а изолятора с корпусом - нижней теплоотводящей шайбой и пластической осадкой корпуса в нагретом состоянии.
К верхнему концу центрального электрода между контактной гайкой 1 и шайбой 2 присоединяется провод высокого напряжения. Это место защищено резиновым чехлом.
Расстояние между выступающим из изолятора нижним концом центрального электрода 8 и боковым электродом 7 (так называемый искровой промежуток) равно 0,6...0,75 мм.
Уплотнительное кольцо 6 обеспечивает герметичное соединение свечи с головкой цилиндра пускового двигателя.
Диагностика с проведением регламентных работ по установке зазоров
в свече
зажигания и прерывателя
В системе зажигания пусковых двигателей регулируют: зазоры между электродами запальной свечи и в контактах прерывателя, а также угол опережения зажигания.
Малый зазор в свечах ухудшает разряд, затрудняет запуск двигателя, вызывает перебои в работе двигателя, а иногда и его остановку. Увеличенный зазор приводит к возрастанию пробивного напряжения, понижению надежности электрической цепи. В процессе работы двигателя этот зазор изменяется от обгорания электродов, нагарообразования на них и от коррозии. Зазор замеряют щупом, вставляемым в просвет между очищенными от нагара электродами.
Восстанавливают его легким постукиванием по боковому электроду (чтобы уменьшить) или отгибанием бокового электрода (для увеличения). Через 960 ч работы свечу нужно очистить от нагара и проверить зазор между ее электродами.
После очистки зазор между электродами проверяем щупом и при необходимости регулируем, подгибая боковой электрод
Регулировка зазора (0,25—0,35 мм) между контактами прерывателя в разомкнутом состоянии устанавливает определенное соотношение между периодами замкнутого и разомкнутого состояния первичной цепи магнето. Это соотношение оказывает важное влияние на преобразование тока низкого напряжения и на образование интенсивного электрического разряда.
Во время работы зазор изменяется из-за обгорания и коррозии контактов, поэтому надо систематически проверять состояние контактов и после очистки корректировать зазор. Для регулирования зазора в прерывателе есть винт-эксцентрик 8 (рис. 37). Чтобы увеличить зазор, надо в начале ослабить на 1—1,5 оборота винт 6, закрепляющий стойку 5 с неподвижным контактом 4 (наковальней) , а затем отверткой повернуть винт 8, чтобы получить требуемый зазор между контактами. Во время регулирования зазор проверяют щупом. Установив нужный зазор, винт 6 затягивают.
Одновременно с регулировкой магнето рекомендуется проверять упругость пружины 2 молоточка пружинным динамометром со шкалой 1—1,5 кг. Зацепив подвижной частью динамометра за молоточек 3, натягивают динамометр до получения зазора 0,25—0,35 мм. Указатель прибора должен при этом стоять на отметке 500—800 г. Ослабленную пружину заменяют новой.
Магнето
сочетает в себе генератор переменного
тока и автотрансформатор
Для установки абриса ослабляют винты крепления диска прерывателя к корпусу, чтобы смещать диск вокруг кулачков 7 (рис. 37) и поставить ротор в положение замкнутых полюсов. Затем поворачивают ротор в направлении вращения на 8—10° и, смещая диск прерывателя, отыскивают 'положение начала размыкания контактов прерывателя. В этом положении диск закрепляют винтами и наносят новые совмещенные риски на диске и на кулачке. Старые риски забивают.
После установки абриса магнето и отыскания момента начала размыкания контактов необходимо тщательно проверить магнето в работе.
Рекомендуются следующие приемы настройки.
При установке магнето на двигатель проверяют и регулируют угол опережения зажигания. Процесс установки подразделяется на три этапа: подготовка двигателя, подготовка магнето, соединение магнето и двигателя.