Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 10:46, реферат
На основе анализа работы и отказов пускового двигателя было выявлено, что один главных причин отказа работы является быстрый износ контактов в прерывателе, из – за не правильного угла установки поршня или прерывателя
В работе описано устройство, основные неисправности и способы устранения. Подробно рассмотрена диагностика . Приведена технология производства работ по восстановлению нужного зазора и установке зажигания прерывателе.
Пояснительная записка
Назначение, устройство и принцип действия пускового двигателя ПД -10У
Диагностика с проведением регламентных работ по установке зазоров в свече зажигания и прерывателя магнето
Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте системы зажигания пускового двигателя
Перечень применяемых инструментов, приборов и приспособлений
Заключение
Список использованной литературы
Подготовка двигателя заключается в установке поршня при такте сжатия в положение, когда коленчатый вал не доходит до в. м. т. на постоянный угол опережения зажигания. Для двигателя ПД-10 этот угол равен 37—39. У такого двигателя положение поршня получается при совмещении меток «М» на шестерне привода магнето и на промежуточной шестерне.
Подготовка магнето сводится к установке его ротора в положение, которое соответствует моменту начала размыкания контактов прерывателя. Момент начала размыкания определяют при помощи папиросной бумаги или лампочки. Соединить магнето и двигатель можно только после этапов подготовки. Приводное устройство магнето соединяют с валом двигателя, закрепляют корпус магнето на двигателе и соединяют провода высокого напряжения с центральным электродом запальной свечи.
Если замечены перебои в работе двигателя или явление детонации, то проверяем правильность установки магнето. Снимаем провод со свечи, подносим его конец к блоку двигателя или к корпусу магнето с зазором 5—7 мм и медленно проворачиваем коленчатый вал двигателя.
Зажигание устанавливаем следующим образом. Отсоединяем провод и вывинчиваем свечу. В освободившееся отверстие вставляем стержень до упора в днище поршня. Проворачивая коленчатый вал, находим в. м. т. поршня по перемещению стержня. Затем вал проворачивают в обратную сторону до тех пор, пока стержень опустится на 5—6 мм от положения в. м. т. Так устанавливают поршень двигателя ПД-10М на угол опережения зажигания в 27°.При неточной установке угол опережения корректируют поворотом корпуса магнето относительно вала ротора, предварительно ослабив для этой цели болты крепления корпуса к блоку. Корректировку надо сочетать с проверкой угла опережения. По окончании работы болты крепления корпуса затягивают. Рабочая смесь в цилиндре пускового двигателя воспламеняется электрическим разрядом, который возникает между электродами искровой зажигательной свечи. Это напряжение создается в специальном приборе - магнето, которое выполняет функции генератора переменного тока, трансформатора и прерывателя.
Техническое обслуживание магнето заключается в периодическом осмотре, поддержании чистоты, подтяжке креплений, своевременной смазке, зачистке контактов и регулировании зазора между контактом прерывателя. При этом пользуются специальным напильником, прилагаемым к трактору, или другим подобным инструментом, не оставляющим абразивной пыли. Перед зачисткой следует увеличить зазор между контактами на толщину напильника. Защищать нужно каждый контакт в отдельности, перемещая напильник параллельно его рабочей плоскости. Затем необходимо отрегулировать зазор между контактами и потереть замшей, смоченной в чистом бензине или спирте.
Для регулировки зазора нужно ослабить винт крепления контактной стойки 11 и повернуть стойку отверстий, вставленную в прорезь эксцентрика.
Через каждые 2 года работы магнето заменяют смазку в подшипниках, ДЛЯ чего разбирают магнето и удаляют остатки старой смазки, промывая сепараторы подшипников в бензине и протирая их внутренние и наружные кольца чистой тряпочкой: Следует также удалить с ламелей ротора и полюсных башмаков корпуса попавшую на них старую смазку. Затем слегка нанести на ротор и полюсные башмаки универсальную смазку УН (ОСТ 38,156-74), а сепараторы подшипников заполнить на % их объема смазкой ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267-74).
Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте системы зажигания пускового двигателя
При техническом обслуживании системы зажигания необходимо соблюдать определенные правила техники безопасности.
Запрещается проверять исправность элементов системы зажигания на появление искры, а также формировать один жгут из высоковольтных и низковольтных проводов (в любой системе зажигания).
Человек, который пользуется стимулятором сердца, не должен выполнять никаких работ с электронными устройствами зажигания — это очень опасно.
Перечень примененных инструментов, приборов, смазочных материалов
Заключение
Таким образом, подобрав необходимую, соответствующую литературу и опираясь на те знания о системе системе зажигания полученные за годы учебы в лицее я изучил способы проверки исправности, регулировки момента искрообразования в прерывателе, очистки и замены свечи зажигания. Так же описал порядок установки зажигания…
В процессе этой проделанной работы были выполнены следующие задачи:
- Рассмотрены причины и основные отказы системы зажигания
- Приведены
основные методы выявления,
- подобраны необходимые инструменты и оборудование
- Рассмотрены основные моменты безопасности производства работ.
Таким образом, поставленная цель моей работы была достигнута.
Литература