Пусковой двигатель ПД - 10у

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 10:46, реферат

Описание работы

На основе анализа работы и отказов пускового двигателя было выявлено, что один главных причин отказа работы является быстрый износ контактов в прерывателе, из – за не правильного угла установки поршня или прерывателя
В работе описано устройство, основные неисправности и способы устранения. Подробно рассмотрена диагностика . Приведена технология производства работ по восстановлению нужного зазора и установке зажигания прерывателе.

Содержание работы

Пояснительная записка
Назначение, устройство и принцип действия пускового двигателя ПД -10У
Диагностика с проведением регламентных работ по установке зазоров в свече зажигания и прерывателя магнето
Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте системы зажигания пускового двигателя
Перечень применяемых инструментов, приборов и приспособлений
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

пд 10.doc

— 483.50 Кб (Скачать файл)

Подготовка двигателя заключается в установке поршня при такте сжатия в положение, когда коленчатый вал не доходит до в. м. т. на постоянный угол опережения зажигания. Для двигателя ПД-10 этот угол равен 37—39.  У такого двигателя положение поршня получается при совмещении меток «М» на шестерне привода магнето и на промежуточной шестерне.

Подготовка  магнето сводится к установке  его ротора в положение, которое  соответствует моменту начала размыкания контактов прерывателя. Момент начала размыкания определяют при помощи папиросной бумаги или лампочки. Соединить магнето и двигатель можно только после этапов подготовки. Приводное устройство магнето соединяют с валом двигателя, закрепляют корпус магнето на двигателе и соединяют провода высокого напряжения с центральным электродом запальной свечи.

Если  замечены перебои в работе двигателя  или явление детонации, то проверяем правильность установки магнето. Снимаем провод со свечи, подносим его конец к блоку двигателя или к корпусу магнето с зазором 5—7 мм и медленно проворачиваем коленчатый вал двигателя.

Зажигание устанавливаем следующим образом. Отсоединяем провод и вывинчиваем свечу. В освободившееся отверстие вставляем стержень до упора в днище поршня. Проворачивая коленчатый вал, находим в. м. т. поршня по перемещению стержня. Затем вал проворачивают в обратную сторону до тех пор, пока стержень опустится на 5—6 мм от положения в. м. т. Так устанавливают поршень двигателя ПД-10М на угол опережения зажигания в 27°.При неточной установке угол опережения корректируют поворотом корпуса магнето относительно вала ротора, предварительно ослабив для этой цели болты крепления корпуса к блоку. Корректировку надо сочетать с проверкой угла опережения. По окончании работы болты крепления корпуса затягивают. Рабочая смесь в цилиндре пускового двигателя воспламеняется электрическим разрядом, который возникает между электродами искровой зажигательной свечи. Это напряжение создается в специальном приборе - магнето, которое выполняет функции генератора переменного тока, трансформатора и прерывателя.

Техническое обслуживание магнето заключается в периодическом осмотре, поддержании чистоты, подтяжке креплений, своевременной смазке, зачистке контактов и регулировании зазора между контактом прерывателя. При этом пользуются специальным напильником, прилагаемым к трактору, или другим подобным инструментом, не оставляющим абразивной пыли. Перед зачисткой следует увеличить зазор между контактами на толщину напильника. Защищать нужно каждый контакт в отдельности, перемещая напильник параллельно его рабочей плоскости. Затем необходимо отрегулировать зазор между контактами и потереть замшей, смоченной в чистом бензине или спирте.

Для регулировки  зазора нужно ослабить винт крепления  контактной стойки 11 и повернуть  стойку отверстий, вставленную в  прорезь эксцентрика.

Через каждые 2 года работы магнето заменяют смазку в подшипниках, ДЛЯ чего разбирают  магнето и удаляют остатки  старой смазки, промывая сепараторы подшипников  в бензине и протирая их внутренние и наружные кольца чистой тряпочкой: Следует также удалить с ламелей ротора и полюсных башмаков корпуса попавшую на них старую смазку. Затем слегка нанести на ротор и полюсные башмаки универсальную смазку УН (ОСТ 38,156-74), а сепараторы подшипников заполнить на % их объема смазкой ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267-74).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте системы зажигания  пускового двигателя

 

При  техническом обслуживании системы зажигания необходимо соблюдать определенные правила техники безопасности.

 

Запрещается проверять  исправность элементов системы зажигания на появление искры, а также формировать один жгут из высоковольтных и низковольтных проводов (в любой системе зажигания).

Человек, который  пользуется стимулятором сердца, не должен выполнять никаких работ с  электронными устройствами зажигания — это очень опасно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень  примененных инструментов, приборов, смазочных материалов

 

  1. Щуп для измерения зазора свечи
  2. Динамометр
  3. Свечной ключ
  4. Напильник
  5. Отвертка
  6. Набор рожковых ключей
  7. Плоскогубцы
  8. Смазка УН (ОСТ 38,156-74), ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267-74)

 

  1. Спирт

 

  1. Обтирочный материал 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

Таким образом, подобрав необходимую, соответствующую  литературу и опираясь на те знания о системе системе зажигания полученные за годы учебы в лицее я изучил способы проверки исправности, регулировки момента искрообразования в прерывателе, очистки и  замены свечи зажигания. Так же описал порядок установки зажигания…

В процессе этой проделанной работы были выполнены  следующие задачи:

-  Рассмотрены  причины и основные отказы системы зажигания

-  Приведены  основные методы выявления, устранения  неисправности магнето, и их регулировки.

-  подобраны необходимые инструменты и оборудование

-  Рассмотрены основные моменты безопасности производства работ.

Таким образом, поставленная цель моей работы была достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Говорущенко Н.Я. Диагностика технического состояния автомобилей. М., «Транспорт», 1992.
  2. Анохин В.И. , Сахаров А.Г. Пособие тракториста.- М.: Колос, 1970  Семенов В. Трактор.- 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Колос, 1982
  3. Родичев В. Тракторы: учеб. пособие. Изд. 9-е перераб.-М., 2006
  4. Учебник тракториста- машиниста  третьего класса/под ред. А.М. Гуревича.-М.: Колос, 1999  
  5. Богатырев А. Гусеничные тракторы.- М.: Колос, 1984
  6. Родичев В., Родичева Г. Тракторы и автомобили: учеб. для сред.сельск. проф.- техн. Училищ.-М.: Высшая школа, 1990
  7. Ленский А.В., Быстрицкая А.П. Техническое обслуживание Машино- тракторного парка.- М., 1982
  8. Копылов Ю.М., Пуховицкий Ф.Н., Сапожников Е.Ж. Текущий ремонт тракторов: МТЗ-80/82.- М., 1993  
  9. Гуревич А.М., Сорокин Е.М. Тракторы и автомобили.- М., 1978 

Информация о работе Пусковой двигатель ПД - 10у