Расчет автогрейдеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 12:15, курсовая работа

Описание работы

Курсовое проектирование является одним из этапов обучения в вузе и имеет цели: закрепить теоретические знания, углубить изучения вопроса проектирования СДМ и развить расчетно –графические навыки студента.
Курсовой проект по курсу “Машины для земляных работ” является продолжением темы проектирования машины, начатой в курсе подъемно – транспортных машин. Основное внимание в нем уделяется проектированию непосредственно рабочего органа машины. Курсовой проект разрабатывается в соответствии с заданием на курсовое проектирование, выдаваемым руководителем.

Файлы: 1 файл

АвтогрейдерКП1.doc

— 451.00 Кб (Скачать файл)

Расчет деталей механизма подъема отвала на прочность производится на максимальную нагрузку, которая возникает в положении упора ножа в грунт при его заглублении ( рис. 9). Усилие заглубления рассчитывают исходя из максимального значения величены условной вертикальной реакции РX на конце ножа в точке О, при котором сохраняется равновесие автогрейдера. Положение точки О приложения реакции РZ относительно продольной оси автогрейдера меняется в зависимости от угла захвата отвала. В связи с этим меняются величины плеч устойчивости автогрейдера против опрокидывания под действием усилия заглубления.

Рис.9. Схема для определения  максимальной нагрузки при расчете 

механизма подъема отвала на прочность

 При углах захвата, близких к 900, происходит отрыв от грунта колес передней оси и автогрейдер стремится опрокинутся вокруг оси О2 О2, являющейся осью балансира. При этом вертикальная реакция на нож

где G- сила тяжести автогрейдра.

 При углах захвата, меньших 900,приподнимается одно из передних колес и опрокидывание автогрейдера происходит вокруг осей О1 О1 или О’1 О’1. При этом

 Величину реакции в шарнире  подъема тяговой рамы (считая ее направление вертикальным и пренебрегая  весом тяговой рамы) можно определить из выражения

Принятое допущение идет в запас  прочности. Здесь плечо l2 следует взять соответствующему крайнему смещению отвала относительно поворотного круга, а величину РZ – максимальной.

 Проверке на прочность подлежат прежде всего штоки гидроцилиндров или телескопические тяги. Они  проверяются на сжатие с учетом продольного изгиба:

где F- площадь сечения штока или тяги; k- коэффициент уменьшения основного напряжения в зависимости от гибкости стержня.

Проверке на прочность подвергаются также шарниры, подвески, кронштейны и другие детали, нагружамые при  действии механизма подъема отвала.

    1. Механизм наклона колес.

Автогрейдеры с колесной схемой 1*2*3 обычно снабжаются механизмом наклона  передних колес, который делает направление  реакции грунта всегда перпендикулярными  к осям этих колес. При действии на отвал боковой силы и при работе автогрейдера на поперечных уклонах наклонное положение передних колес увеличивает устойчивость автогрейдера, обеспечивает лучшее условия нагружения подшипников колес, снижает величену радиуса поворота, а так же облегчает работу рулевого управления. В современных конструкциях автогрейдеров механизм наклона передних колес позволяет осуществить их наклон по отношению к вертикальной оси др 300. На автогрейдерах со всеми ведущими осями механизм наклона колес δ может быть определен по схеме сил на рис.10. Равнодействующая R, являющаяся геометрической суммой силы тяжести G1, приходящейся на передний мост автогрейдера, и боковой силы Y1, определяемой по формуле (4), должна быть равной, направленной противоположно реакции грунта на колесо и составлять с его осью прямой угол. Из рассмотрения силового треугольника следует

Рис.10. Схема сил для определения  усилий

в механизме наклона колес.

 Выполнить соответствующие тригинометрические преобразования и решив уравнения  относительно δ, получим

Из этого выражения видно. Что угол наклона передних колес должен возрастать с увеличением угла поперечного уклона местности λ, а также с возрастанием боковой силы Y 1/

Конструктивно  механизмы  наклона передних колес в современных  автогрейдерах выполняются либо с гидравлической, либо с зубчатой передачей. В том и другом случае максимальное усилие в механизме наклона будет возникать при выведении колес из наклонного положения в вертикальное.

 При гидравлической передаче(см. рис.10) работа силы Рш, приложенная к штоку гидроцилиндра, будет равна сумме работ силы тяжести и сопротивления смещению колес вдоль оси:

откуда

где l1- перемещение поршня в гидроцилиндре; h- путь, проходимый центром тяжести системмы; l-смещение колеса.

Величины l, l1 и h могут быть определены графически.

По найденной силе Рш, рассчитывают шток гидроцилиндра исходя из условий его работы на сжатие с учетом продольного изгиба:

где d- диаметр штока; к- коэффициент уменьшения основного напряжения в зависимости от гибкого стежня.

 Диаметр Д гидроцилиндра определяют из выражения

где р- давление масла в гидросистеме; ε- коэффициент, учитывающий дополнительное сопротивление трения манжет, сальника и т.д.( ε=1,1).

По найденному значению Рш после выбора скорости можно определить мощность

необходимую для привода механизма наклона колес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

 

 

  1. Серов К.П.., Горячко Б.В., Покровский А.А. Автогрейдеры.-М: Машиностроение,1970.
  2. Ульянов Н.А. Теория самоходных землеройно-транспортных машин.-Машиностроение, 1969.
  3. Ульянов Н.А., Ронинсон Э.Г., Соловьев В.Г. Самоходные колесные землеройно-транспортные машины.-Машиностроение,1976.

Информация о работе Расчет автогрейдеров