Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 12:26, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является улучшение эксплуатационных и технических показателей вследствие применения более современных конструкционных материалов и улучшения тепловых процессов двигателя, а также повышение надёжности его работы, снижение токсичности отработанных газов и улучшение вибрационно-акустических качеств за счёт повышения уравновешенности масс кривошипно-шатунного механизма. В задачи проекта входит расчёт и определение параметров и показателей рабочего цикла, основных размеров, кинематический и динамический анализ, оценка прочности деталей, расчёт и компоновка систем, обслуживающих двигатель.
Введение
Исходные данные.
Процессы впуска и выпуска.
Процесс сжатия.
Процесс сгорания.
Параметры рабочего тела.
Процессы расширения и выпуска.
Построение индикаторной диаграммы.
Тепловой баланс.
Кинематический расчет КШМ.
Перемещение поршня.
Скорость поршня.
Ускорение поршня.
Динамический расчет КШМ.
Построение развернутой индикаторной диаграммы.
Расчет и построение удельной силы инерции.
Определение суммарной силы, действующей на поршень.
Расчет и построение диаграммы тангенциальной силы.
Построение суммарной тангенциальной диаграммы многоцилиндрового двигателя.
Определение крутящего момента и мощности двигателя.
Расчет маховика.
Нормальная сила.
Министерство образования и науки РФ
Федеральное Государственное бюджетное образовательное
Учреждение Высшего профессионального образования
«Волгоградский
Кафедра «Автотракторные двигатели»
Дисциплина: «Автомобильные двигатели»
Курсовая работа
Выполнил студент:
гр. ФАТ-201с
Аникеев А.А.
Проверил: Лепилин В.И.
Волгоград 2013г.
Министерство образования и науки РФ
Федеральное Государственное бюджетное образовательное
Учреждение Высшего профессионального образования
«Волгоградский
Кафедра «Автотракторные двигатели»
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Студент______ код КР 2013 10.5 __. группа Фат-201с
Тема: Расчет автомобильного двигателя жидкостного охлаждения с искровым зажиганием
Срок представления проекта к защите «_______________.»
Исходные данный для проектирования: Автомобиль __________,
Ne – ___ кВт,
n=______ об/мин-1
i=_____
D=____мм.
Степень сжатия ɛ=8,5
Система охлаждения жидкостная закрытого типа.
Содержание пояснительной
1.____________________________
2.____________________________
3. ______________________________
4. ______________________________
5. ______________________________
Перечень графического материала
______________________________
Руководитель проекта ___________
Задание принял к исполнению________
Содержание
Введение
Исходные данные.
Процессы впуска и выпуска.
Процесс сжатия.
Процесс сгорания.
Параметры рабочего тела.
Процессы расширения и выпуска.
Построение индикаторной диаграммы.
Тепловой баланс.
Кинематический расчет КШМ.
Перемещение поршня.
Скорость поршня.
Ускорение поршня.
Динамический расчет КШМ.
Построение развернутой индикаторной диаграммы.
Расчет и построение удельной силы инерции.
Определение суммарной силы, действующей на поршень.
Расчет и построение диаграммы тангенциальной силы.
Построение суммарной тангенциальной диаграммы многоцилиндрового двигателя.
Определение крутящего момента и мощности двигателя.
Расчет маховика.
Нормальная сила.
Введение
Цели и задачи:
Целью данного
курсового проекта является улучшение
эксплуатационных и технических
показателей вследствие применения
более современных
В курсовом проекте в качестве прототипа используется автомобиль ВАЗ-2101 легковой, с закрытым четырёхдверным кузовом, с передним расположением двигателя и задними ведущими колёсами, предназначен для перевозки пяти человек и багажа не более 50 кг. Автомобиль рассчитан для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 400 С до плюс 450 С.
На автомобиль устанавливается 6-цилиндровый карбюраторный двигатель с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала рабочим объёмом 1,3 литра. Двигатель приводит в движение автомобиль и его оборудование. В таблице приведены основные показатели и параметры двигателя в сравнении с лучшими отечественными и мировыми аналогами.
Таким образом, двигатель ВАЗ 2101 значительно отстаёт от аналогов и на мой взгляд требует значительной модернизации конструкции с целью дальнейшего повышения производительности, эффективных показателей, а также уменьшения выбросов вредных веществ в окружающую среду.
Тепловой расчёт и тепловой баланс карбюраторного двигателя
Произвести расчет четырехтактного карбюраторного двигателя, предназначенного для легкового автомобиля. Эффективная мощность двигателя Nе = 80 кВт при частоте вращения коленчатого вала п = 6200 об/мин. Двигатель четырехцилиндровый, i = 6 с рядным расположением. Система охлаждения жидкостная закрытого типа. Степень сжатия ε = 8,5.
2 Тепловой расчет рабочего цикла
2.1 Рабочее тело и его свойства
2.1.1 Топливо
по ГОСТ 2084-77.
Элементный состав топлива: ; ; .
Низшая теплота сгорания в кДж/кг:
где и – массовые доли серы и влаги в топливе.
В расчетах принимается ; .
2.1.2 Параметры рабочего тела
Теоретически необходимое количество топлива в кг·возд/кг·топл:
кг возд/кг топл;
и в кмоль возд/кг топл:
кмоль возд/кг топл.
Коэффициент избытка воздуха =0,85…0,98 Принимаем =0,96
Действительное количество воздуха в кмоль·возд/кг·топл:
кмоль·возд/кг·топл
Молекулярная масса паров топлива =110…120 кг/кмоль.
Принимаем =114 кг/кмоль.
Количество горючей смеси в кмоль гор.см/кг топл:
кмоль гор.см/кг топл
2.1.3 Продукты сгорания
При неполном сгорании
топлива продукты сгорания
Количество отдельных
составляющих продуктов
кмоль пр.сг/кг топл:
, кмоль СО2/кг топл
, кмоль Н2О/кг топл
, кмоль СО/кг топл
кмоль Н2/кг топл
, кмоль N2/кг топл
где – константа, зависящая от отношения количества водорода и окиса углерода в продуктах сгорания; для бензинов =0,45…0,5
Принимаем =0,5
Общее количество продуктов неполного сгорания в кмоль·пр.сг/кг·топл:
. кмоль·пр.сг/кг·топл
Проверка: М2 = 0,855/12 + 0,145/2 + 0,792 ∙ 0,96 ∙ 0,517 = 0,537 кмоль пр. сг/кг топл.
Параметры окружающей среды и остаточные газы
Давление и температура окруж. среды при работе двигателей без наддува рk=р0=0,1 МПа и Тk=Т0=293 К.
Температура остаточных газов. При постоянном значении степени сжатия ε = 8,5 температура остаточных газов практически линейно возрастает с увеличением скоростного режима при α = const, но уменьшается при обогащении смеси. Учитывая, что при п = 900 об/мин α = 0,86, а на остальных режимах α = 0,96, принимается:
Тr |
1070 |
МПа |
Давление остаточных газов рr за счет расширения фаз газораспределения и снижения сопротивлений при конструктивном оформлении выпускного тракта рассчитываемого двигателя можно получить на. номинальном скоростном режиме
prN = 1,18р0 = 1,18 0,1 =0,118 МПа.
Тогда
Aр = (prN – p0·1.035) 108/( )
Aр = (0,118-0,1·1,035) 108/(60002 • 0,1) = 0,4027;
Рr = р0 (1,035 + Aр· 10-8n2)
Рr = 0,1 (1,035+ 0,4027 10-8n2) = 0,1035 + 0,4027·10-960002=0,1201 МПа.
Отсюда получим:
pr |
0,1201 |
МПа |
Процесс впуска
Температура подогрева свежего щаряда. С целью получения хорошего наполнения двигателя на номинальном скоростном режиме принимается ∆ТN= 8 oC.
;
.
Далее получим:
∆Т |
8 |
°С |
,
где RB = 287 Дж/кг град — удельная газовая постоянная для воздуха.
Потери давления на впуске. В соответствии со скоростным режимом двигателя (n = 6000 об/мин) и при условии качественной обработки внутренней поверхности впускной системы можно принять β2 + ξвп = 2,8 и ωвп = 95 м/с. Тогда
Аn = ωвп /nN = 95/6000= 0,0158;
Отсюда получим:
∆pα= 2,8 • 0.01582 • 60002 • 1,189 ×10-6/2 = 0,015 МПа;
Давление в конце впуска
рα= p0 — ∆pα= 0.1-0.015=0.085 МПа
рα |
0,085 |
МПа |
Коэффициент остаточных газов. При определении γr для двигателя без наддува принимается коэффициент очистки φоч = 1, а коэффициент дозарядки на номинальном скоростном режиме φдоз = 1,10, что вполне возможно получить при подборе угла опаздывания закрытия впускного клапана в пределах 30—60°. При этом на минимальном скоростном режиме (п = 900 об/мин) возможен обратный выброс в пределах 5%, т. е. φдоз = 0,95. На остальных режимах значения φдоз можно получить, приняв линейную зависимость φдоз от скоростного режима. Тогда
;
Температура в конце впуска:
К;
Коэффициент наполнения:
Процесс сжатия. Средний показатель адиабаты сжатия k1 при ε =8,5 и рассчитанных значениях Та определяется по графику, а средний показатель политропы сжатия n1 принимается несколько меньше k1. При выборе n1 учитывается, что с уменьшением частоты вращения теплоотдача от газов в стенки цилиндра увеличивается, а n1 уменьшается по сравнению с k1 более значительно:
k1 |
1,3772 |
|
Tα |
337 |
К |
n1 |
1,377 |
Давление в конце сжатия
МПа;
Температура в конце сжатия
К;
Средняя мольная теплоемкость в конце сжатия:
а) свежей смеси (воздуха):
=20,6+2,638*10-3*482=21,872 кДж/(кмоль*град)
где
tc |
482 |
°С |
|
21,872 |
кДж/(кмоль · град); |
б) остаточных газов
- определяется методом
α = 0,96 и tc =482 °С
кДж/(кмоль • град);
в) рабочей смеси
кДж/(кмоль • град);
Процесс сгорания
Коэффициент
молекулярного изменения
μ0=0,5370/0,505=1,0633;
μ=(1,0633+0,0509)/(1+0,0509)=
Количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания топлива:
∆Нu= 119950(1— α)L0.
∆Нu= 119950·(1— 0,96)·0,516=2476 кДж/кг.
Теплота сгорания рабочей смеси
Нраб.см = (Нu - ∆Hu)/[М1(1 + γr)]
Нраб.см = (43930 - 2476)/[0,5041(1 + 0,0498)]=78362 кДж/кмоль раб. см;
Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания
=(1/0,537) [0,0655 ∙(39,123 + 0,003349tz) +0,00573∙ (22,49 + 0,00143tz) + 0,0696 (26,67 + 0,004438tz) + 0,002867 (19,678 + 0,001758tz) + 0,393(21,951+ 0,001457tz)] = 24,656 + 0,002077tz кДж/(кмоль∙град).
Информация о работе Расчет автомобильного двигателя жидкостного охлаждения с искровым зажиганием