Расчет автомобильного двигателя жидкостного охлаждения с искровым зажиганием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 12:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является улучшение эксплуатационных и технических показателей вследствие применения более современных конструкционных материалов и улучшения тепловых процессов двигателя, а также повышение надёжности его работы, снижение токсичности отработанных газов и улучшение вибрационно-акустических качеств за счёт повышения уравновешенности масс кривошипно-шатунного механизма. В задачи проекта входит расчёт и определение параметров и показателей рабочего цикла, основных размеров, кинематический и динамический анализ, оценка прочности деталей, расчёт и компоновка систем, обслуживающих двигатель.

Содержание работы

Введение
Исходные данные.
Процессы впуска и выпуска.
Процесс сжатия.
Процесс сгорания.
Параметры рабочего тела.
Процессы расширения и выпуска.
Построение индикаторной диаграммы.
Тепловой баланс.
Кинематический расчет КШМ.
Перемещение поршня.
Скорость поршня.
Ускорение поршня.
Динамический расчет КШМ.
Построение развернутой индикаторной диаграммы.
Расчет и построение удельной силы инерции.
Определение суммарной силы, действующей на поршень.
Расчет и построение диаграммы тангенциальной силы.
Построение суммарной тангенциальной диаграммы многоцилиндрового двигателя.
Определение крутящего момента и мощности двигателя.
Расчет маховика.
Нормальная сила.

Файлы: 1 файл

Автомобильные двигатели.docx

— 463.17 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное Государственное  бюджетное образовательное

 Учреждение Высшего  профессионального образования

«Волгоградский Государственный  Технический Университет»

 

 

 

 

 

Кафедра «Автотракторные  двигатели»

Дисциплина: «Автомобильные двигатели»

Курсовая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент:

гр. ФАТ-201с

Аникеев А.А.

Проверил: Лепилин В.И.

 

 

 

 

 

Волгоград 2013г.

 

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное Государственное  бюджетное образовательное

Учреждение Высшего  профессионального образования

«Волгоградский Государственный  Технический Университет»

 

Кафедра «Автотракторные  двигатели»

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Студент______ код КР 2013 10.5 __. группа Фат-201с

Тема: Расчет автомобильного двигателя  жидкостного охлаждения с искровым зажиганием

Срок представления проекта  к защите «_______________.»

Исходные данный для проектирования: Автомобиль __________,

Ne – ___ кВт,

n=______ об/мин-1

i=_____

D=____мм.

Степень сжатия ɛ=8,5

Система охлаждения жидкостная закрытого  типа.

Содержание пояснительной записки  курсовому проекту

1.________________________________

2.________________________________

3. ________________________________

4. ________________________________

5. ________________________________

Перечень графического материала ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель проекта    ___________                                    ______________

 

Задание принял к исполнению________                               «___»_______20__г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

Исходные  данные.

Процессы  впуска и выпуска.

Процесс сжатия.

Процесс сгорания.

Параметры рабочего тела.

Процессы  расширения и выпуска.

Построение  индикаторной диаграммы.

Тепловой  баланс.

Кинематический  расчет КШМ.

Перемещение поршня.

Скорость  поршня.

Ускорение поршня.

Динамический  расчет КШМ.

Построение  развернутой индикаторной диаграммы.

Расчет и  построение удельной силы инерции.

Определение суммарной силы, действующей на поршень.

Расчет и  построение диаграммы тангенциальной силы.

Построение  суммарной тангенциальной диаграммы  многоцилиндрового двигателя.

Определение крутящего момента и мощности двигателя.

Расчет маховика.

Нормальная  сила.

 

Введение

Цели  и задачи:

Целью данного  курсового проекта является улучшение  эксплуатационных и технических  показателей вследствие применения более современных конструкционных  материалов и улучшения тепловых процессов двигателя, а также  повышение надёжности его работы, снижение токсичности отработанных газов и улучшение вибрационно-акустических качеств за счёт повышения уравновешенности масс кривошипно-шатунного механизма. В задачи проекта входит расчёт и  определение параметров и показателей  рабочего цикла, основных размеров, кинематический и динамический анализ, оценка прочности  деталей, расчёт и компоновка систем, обслуживающих двигатель.

В курсовом проекте в качестве прототипа  используется автомобиль ВАЗ-2101 легковой, с закрытым четырёхдверным кузовом, с передним расположением двигателя и задними ведущими колёсами, предназначен для перевозки пяти человек и багажа не более 50 кг. Автомобиль рассчитан для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 400 С до плюс 450 С.

На автомобиль устанавливается 6-цилиндровый карбюраторный двигатель с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала рабочим объёмом 1,3 литра. Двигатель приводит в движение автомобиль и его оборудование. В таблице приведены основные показатели и параметры двигателя в сравнении с лучшими отечественными и мировыми аналогами.

Таким образом, двигатель ВАЗ 2101 значительно отстаёт от аналогов и на мой взгляд требует значительной модернизации конструкции с целью дальнейшего повышения производительности, эффективных показателей, а также уменьшения выбросов вредных веществ в окружающую среду.

 

 

Тепловой расчёт и тепловой баланс карбюраторного двигателя

 

Произвести  расчет четырехтактного карбюраторного двигателя, предназначенного для легкового  автомобиля. Эффективная мощность двигателя Nе = 80 кВт при частоте вращения коленчатого вала п = 6200 об/мин. Двигатель четырехцилиндровый, i = 6 с рядным расположением. Система охлаждения жидкостная закрытого типа. Степень сжатия ε = 8,5.

2 Тепловой расчет рабочего  цикла

2.1 Рабочее тело и его  свойства

2.1.1 Топливо

Топливом для рассчитываемого  двигателя служит бензин А-92

по ГОСТ 2084-77.

Элементный состав топлива: ; ; .

Низшая теплота сгорания в кДж/кг:

 где  и – массовые доли серы и влаги в топливе.

 В расчетах принимается  ; .

 

2.1.2 Параметры рабочего тела

     Теоретически необходимое  количество топлива  в кг·возд/кг·топл:

              

  кг возд/кг топл;

и в кмоль возд/кг топл:

            

   кмоль возд/кг топл.

     Коэффициент избытка  воздуха  =0,85…0,98     Принимаем =0,96

     Действительное количество  воздуха  в кмоль·возд/кг·топл:

                кмоль·возд/кг·топл

     Молекулярная масса  паров топлива  =110…120 кг/кмоль.

Принимаем =114 кг/кмоль.

    Количество горючей смеси  в кмоль гор.см/кг топл:

                   кмоль гор.см/кг топл

2.1.3 Продукты  сгорания

     При неполном сгорании  топлива продукты сгорания представляют  собой смесь углекислого газа  , водяного пара , окиси углерода , свободного водорода и азота .

     Количество отдельных  составляющих продуктов сгорания  в                    

кмоль пр.сг/кг топл:

              , кмоль СО2/кг топл

            , кмоль Н2О/кг топл

              

     , кмоль СО/кг топл

               

    кмоль Н2/кг топл

          

    , кмоль N2/кг топл

где – константа, зависящая от отношения количества водорода и окиса углерода в продуктах сгорания; для бензинов =0,45…0,5

Принимаем =0,5

     Общее количество  продуктов  неполного сгорания в кмоль·пр.сг/кг·топл:

    

     . кмоль·пр.сг/кг·топл

Проверка: М2 = 0,855/12 + 0,145/2 + 0,792 ∙ 0,96 ∙ 0,517 = 0,537 кмоль пр. сг/кг топл.

Параметры окружающей среды и остаточные газы

 

Давление  и температура окруж. среды при  работе двигателей без наддува рk0=0,1 МПа и Тk0=293 К.

Температура остаточных газов. При постоянном значении степени сжатия ε = 8,5 температура  остаточных газов практически линейно  возрастает с увеличением скоростного  режима при α = const, но уменьшается  при обогащении смеси. Учитывая, что  при п = 900 об/мин α = 0,86, а на остальных режимах α = 0,96, принимается:

Тr

1070

МПа


 

Давление  остаточных газов рr за счет расширения фаз газораспределения и снижения сопротивлений при конструктивном оформлении выпускного тракта рассчитываемого двигателя можно получить на. номинальном скоростном режиме

prN = 1,18р0 = 1,18 0,1 =0,118 МПа.

Тогда

Aр = (prN – p0·1.035) 108/( )

Aр = (0,118-0,1·1,035) 108/(60002 • 0,1) = 0,4027;

Рr = р0 (1,035 + Aр· 10-8n2)

Рr = 0,1 (1,035+ 0,4027 10-8n2) = 0,1035 + 0,4027·10-960002=0,1201 МПа.

Отсюда  получим:

pr

0,1201

МПа


 

Процесс впуска

Температура подогрева свежего щаряда. С целью  получения хорошего наполнения двигателя  на номинальном скоростном режиме принимается  ∆ТN= 8 oC.

;

.

Далее получим:

∆Т

8

°С


 

Плотность заряда на впуске

 

,

где RB = 287 Дж/кг град — удельная газовая постоянная для воздуха.

Потери  давления на впуске. В соответствии со скоростным режимом двигателя (n = 6000 об/мин) и при условии качественной обработки внутренней поверхности впускной системы можно принять β2 + ξвп = 2,8 и ωвп = 95 м/с. Тогда

Аn = ωвп /nN = 95/6000= 0,0158;

.

Отсюда  получим:

∆pα= 2,8 • 0.01582 • 60002 • 1,189 ×10-6/2 = 0,015 МПа;

Давление  в конце впуска

рα= p0 — ∆pα= 0.1-0.015=0.085 МПа

 

рα

0,085

МПа


 

Коэффициент остаточных газов. При определении  γr для двигателя без наддува принимается коэффициент очистки φоч = 1, а коэффициент дозарядки на номинальном скоростном режиме φдоз = 1,10, что вполне возможно получить при подборе угла опаздывания закрытия впускного клапана в пределах 30—60°. При этом на минимальном скоростном режиме (п = 900 об/мин) возможен обратный выброс в пределах 5%, т. е. φдоз = 0,95. На остальных режимах значения φдоз можно получить, приняв линейную зависимость φдоз от скоростного режима. Тогда

 

;

Температура в конце впуска:

 

 

 К;

Коэффициент наполнения:

.

 

Процесс сжатия. Средний показатель адиабаты сжатия k1 при ε =8,5 и рассчитанных значениях Та определяется по графику, а средний показатель политропы сжатия n1 принимается несколько меньше k1. При выборе n1 учитывается, что с уменьшением частоты вращения теплоотдача от газов в стенки цилиндра увеличивается, а n1 уменьшается по сравнению с k1 более значительно:

k1

1,3772

 

 

Tα

337

К

n1

1,377

 

Давление  в конце сжатия

 

МПа;

Температура в конце сжатия

 К;

Средняя мольная теплоемкость в конце  сжатия:

а) свежей смеси (воздуха):

=20,6+2,638*10-3*482=21,872 кДж/(кмоль*град)

где

tc

482

°С

21,872

кДж/(кмоль · град);


 

б) остаточных газов 

- определяется методом экстраполяции; 

α = 0,96 и tc =482 °С

 кДж/(кмоль  • град);

в) рабочей  смеси 

 кДж/(кмоль  • град);

 

Процесс сгорания

Коэффициент молекулярного изменения горючей  и рабочей смеси

μ0=0,5370/0,505=1,0633;

μ=(1,0633+0,0509)/(1+0,0509)=1,0602;

Количество  теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания топлива:

∆Нu= 119950(1— α)L0.

∆Нu= 119950·(1— 0,96)·0,516=2476 кДж/кг.

Теплота сгорания рабочей смеси 

Нраб.см = (Нu - ∆Hu)/[М1(1 + γr)]

Нраб.см = (43930 - 2476)/[0,5041(1 + 0,0498)]=78362 кДж/кмоль раб. см;

Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания

=(1/0,537) [0,0655 ∙(39,123 + 0,003349tz) +0,00573∙ (22,49 + 0,00143tz) + 0,0696 (26,67 + 0,004438tz) + 0,002867 (19,678 + 0,001758tz) + 0,393(21,951+ 0,001457tz)] = 24,656 + 0,002077tz кДж/(кмоль∙град).

Информация о работе Расчет автомобильного двигателя жидкостного охлаждения с искровым зажиганием