Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 12:26, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является улучшение эксплуатационных и технических показателей вследствие применения более современных конструкционных материалов и улучшения тепловых процессов двигателя, а также повышение надёжности его работы, снижение токсичности отработанных газов и улучшение вибрационно-акустических качеств за счёт повышения уравновешенности масс кривошипно-шатунного механизма. В задачи проекта входит расчёт и определение параметров и показателей рабочего цикла, основных размеров, кинематический и динамический анализ, оценка прочности деталей, расчёт и компоновка систем, обслуживающих двигатель.
Введение
Исходные данные.
Процессы впуска и выпуска.
Процесс сжатия.
Процесс сгорания.
Параметры рабочего тела.
Процессы расширения и выпуска.
Построение индикаторной диаграммы.
Тепловой баланс.
Кинематический расчет КШМ.
Перемещение поршня.
Скорость поршня.
Ускорение поршня.
Динамический расчет КШМ.
Построение развернутой индикаторной диаграммы.
Расчет и построение удельной силы инерции.
Определение суммарной силы, действующей на поршень.
Расчет и построение диаграммы тангенциальной силы.
Построение суммарной тангенциальной диаграммы многоцилиндрового двигателя.
Определение крутящего момента и мощности двигателя.
Расчет маховика.
Нормальная сила.
Величина коэффициента использования теплоты ξz при п = 5600 и 6000 об/мин в результате значительного догорания топлива в процессе расширения снижается, а при т = 900 об/мин ξz интенсивно уменьшается в связи с увеличением потерь тепла через стенки цилиндра и неплотности между поршнем и цилиндром. Поэтому при изменении скоростного режима ξz ориентировочно принимается в пределах, которые имеют место у работающих карбюраторных двигателей:
ξz |
0,89 |
Температура в конце видимого процесса сгорания
0,89 78362 + 21,973 ∙ 482 = 1,0603 ∙ (24,656 + 0,002077tz)tz, или
0,002202t2z+26.140tz-80234=0, откуда
оС
Tz=tz+273=2530+273=2823 K;
Максимальное давление сгорания теоретическое
рz = pcμTz/Tc .
рz = 1,5765·1,0602·2803/755=6,4182 МПа;
Максимальное давление сгорания действительное рzд = 0,85* рz;
рzд=0,85*6,2052=5,4555 МПа
рzд |
5,4555 |
МПа |
Степень повышения давления
λ= рz /pc
λ=6,4182/1,618933=3,9645
λ |
3,9645 |
Процессы расширения и выпуска. Средний показатель адиабаты расширения k2 определяется по номограмме при заданном ε =8,5 для соответствующих значений α и Тz, а средний показатель политропы расширения n2 оценивается по величине среднего показателя адиабаты:
α |
0,96 |
|
Tz |
2823 |
К |
k2 |
1,253 |
|
n2 |
1,253 |
Давление и температура в конце процесса расширения
рb= 6,4182/8,51,253 = 0,4394 МПа и Тb= 2823/8,51,253 -1 = 1643 К;
Проверка ранее принятой температуры остаточных газов:
∆=100(1066-1070)/1070=-0,4%, где ∆- погрешность расчёта. На всех скоростных режимах температура остаточных газов принята в начале расчета достаточно удачно, так как ошибка не превышает 1,7%.
Индикаторные параметры рабочего цикла. Теоретическое среднее индикаторное давление
;
Среднее индикаторное давление:
Мпа
Рi= 0.96*1.0977=1.0538 МПА
где коэффициент полноты диаграммы принят φи = 0,96;
pi |
1,0538 |
МПа |
Индикаторный КПД и индикаторный удельный расход топлива
; г/(кВт·ч);
Эффективные показатели двигателя. Среднее давление механических потерь для карбюраторного двигателя с числом цилиндров до шести и отношением S/D≥1
Предварительно приняв ход поршня S равным 64 мм, получим υп.ср. = S·n/30*10-6 = 64·6200/3*104= 13.2 м/с,
тогда рм = 0,034 + 0,0113 • 13.2= 0,18316 МПа, а на различных скоростных режимах:
Среднее эффективное давление и механический КПД
Pe=1.0538-0.18316=0.8708 MПа
ηm=Pe/Pi=0.8708/1.0538
pi |
1,0538 |
МПа |
pe |
0,8708 |
МПа |
ηм |
0,8263 |
Основные параметры цилиндра и двигателя. Литраж двигателя:
Vл = 30τNe/(pen) = 30*4*80/(0,8708 6200) = 1,77843 л.
Рабочий объем одного цилиндра:
Vh = Vл/i = 1,77843 /6 = 0,296л.
S=4Vh*106 / 3.14*Д2 = 4-0,296*106/3,14*762=65мм
Окончательно принимается D =76мм и S = 65 мм.
Основные параметры и показатели двигателя определяются по окончательно принятым значениям D и S:
= 0,8708*0,296*6200*6/30*4 = 79 кВт
Литровая мощность двигателя
Построение индикаторной диаграммы
Индикаторную диаграмму строят для номинального режима работы двигателя, т. е. при Ne = 79кВт и n = 6200 об/мин.
Масштабы диаграммы: масштаб хода поршня Мs = 1 мм в мм; масштаб давлений Мр = 0,05 МПа в мм.
Приведенные величины, соответствующие рабочему объему цилиндра и объему камеры сгорания:
мм; мм
а) политропа сжатия .
;
где R
Принимаем ƛ=0,28
S210=32.5*[1.9010]=61.8
P210=0.085(73.6/8.6+65)1.377=
° |
180 |
210 |
240 |
270 |
300 |
330 |
360 |
Sx |
65 |
61.8 |
52.2 |
37 |
19.7 |
5.5 |
0 |
Px |
0,085 |
0,097 |
0,111 |
0,164 |
0,317 |
0,825 |
1,64 |
б) политропа расширения .
;
где R
Принимаем ƛ=0,28
S390=32.5*0.1690=5.5
Px=0.4394(73.6/Sc+Sx)1.253
° |
360 |
390 |
420 |
450 |
480 |
510 |
540 |
Sx |
0 |
5.5 |
19.6 |
37.05 |
52.1 |
61.7 |
65 |
Px |
6,47 |
3,46 |
1,45 |
0,80 |
0,56 |
0,46 |
0,4394 |
В соответствии с принятыми фазами газораспределения и углом опережения зажигания определяют положение точек r', а', а", с', f и b' по формуле для перемещения поршня:
где λ — отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.
Выбор величины λ производится при проведении динамического расчета, а при построении индикаторной диаграммы предварительно принимается λ = 0,285.
Расчеты координат точек r', а', а", с', f и b' сведены в табл.
Обозначение точек |
Положение точек |
|
|
Расстояние точек от в.м.т. (AX), мм |
|
до в.м.т. |
18 |
0,0655 |
2,03 |
|
после в.м.т. |
25 |
0,1223 |
3,87 |
|
после в.м.т. |
120 |
1,6069 |
48,8 |
|
до в.м.т. |
35 |
0,2313 |
7.38 |
|
до в.м.т. |
30 |
0,1697 |
5.48 |
|
до в.м.т. |
125 |
1,6667 |
54.1 |
Положение точки определяется по формуле:
МПа;
Действительное давление сгорания
МПа;
Соединяя плавными кривыми точки r с а', с' с с" и далее с zд и кривой расширения, b' с b" (точка b" располагается обычно между точками b и а) и линией выпуска b"r'r, получим скругленную действительную индикаторную диаграмму ra'ac'fc" zдb'b"r.
РАЗДЕЛ 1
РАЗДЕЛ 2
Информация о работе Расчет автомобильного двигателя жидкостного охлаждения с искровым зажиганием