Расчет автомобильного двигателя жидкостного охлаждения с искровым зажиганием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 12:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является улучшение эксплуатационных и технических показателей вследствие применения более современных конструкционных материалов и улучшения тепловых процессов двигателя, а также повышение надёжности его работы, снижение токсичности отработанных газов и улучшение вибрационно-акустических качеств за счёт повышения уравновешенности масс кривошипно-шатунного механизма. В задачи проекта входит расчёт и определение параметров и показателей рабочего цикла, основных размеров, кинематический и динамический анализ, оценка прочности деталей, расчёт и компоновка систем, обслуживающих двигатель.

Содержание работы

Введение
Исходные данные.
Процессы впуска и выпуска.
Процесс сжатия.
Процесс сгорания.
Параметры рабочего тела.
Процессы расширения и выпуска.
Построение индикаторной диаграммы.
Тепловой баланс.
Кинематический расчет КШМ.
Перемещение поршня.
Скорость поршня.
Ускорение поршня.
Динамический расчет КШМ.
Построение развернутой индикаторной диаграммы.
Расчет и построение удельной силы инерции.
Определение суммарной силы, действующей на поршень.
Расчет и построение диаграммы тангенциальной силы.
Построение суммарной тангенциальной диаграммы многоцилиндрового двигателя.
Определение крутящего момента и мощности двигателя.
Расчет маховика.
Нормальная сила.

Файлы: 1 файл

Автомобильные двигатели.docx

— 463.17 Кб (Скачать файл)

 

Величина  коэффициента использования теплоты  ξz при п = 5600 и 6000 об/мин в результате значительного догорания топлива в процессе расширения снижается, а при т = 900 об/мин ξz интенсивно уменьшается в связи с увеличением потерь тепла через стенки цилиндра и неплотности между поршнем и цилиндром. Поэтому при изменении скоростного режима ξz ориентировочно принимается в пределах, которые имеют место у работающих карбюраторных двигателей:

 

ξz

0,89

 

 

Температура в конце видимого процесса сгорания

 

 

0,89  78362 + 21,973 ∙ 482 = 1,0603 ∙ (24,656 + 0,002077tz)tz, или

0,002202t2z+26.140tz-80234=0, откуда

оС

Tz=tz+273=2530+273=2823 K;

Максимальное давление сгорания теоретическое

рz = pcμTz/Tc .

рz = 1,5765·1,0602·2803/755=6,4182 МПа;

Максимальное  давление сгорания действительное р = 0,85* рz;

р=0,85*6,2052=5,4555 МПа

р

5,4555

МПа


Степень повышения давления

λ= рz /pc

λ=6,4182/1,618933=3,9645

λ

3,9645

 

 

Процессы расширения и выпуска. Средний показатель адиабаты расширения k2 определяется по номограмме при заданном ε =8,5 для соответствующих значений α и Тz, а средний показатель политропы расширения n2 оценивается по величине среднего показателя адиабаты:

α

0,96

 

 

Tz

2823

К

k2

1,253

 

n2

1,253

 

 

Давление  и температура в конце процесса расширения

 и

рb= 6,4182/8,51,253 = 0,4394 МПа и Тb= 2823/8,51,253 -1 = 1643 К;

Проверка  ранее принятой температуры остаточных газов:

∆=100(1066-1070)/1070=-0,4%, где ∆- погрешность расчёта. На всех скоростных режимах температура  остаточных газов принята в начале расчета достаточно удачно, так как ошибка не превышает 1,7%.

Индикаторные параметры  рабочего цикла. Теоретическое среднее индикаторное давление

;

Среднее индикаторное давление:

Мпа

Рi= 0.96*1.0977=1.0538 МПА

 

где коэффициент  полноты диаграммы принят φи = 0,96;

 

pi

1,0538

МПа


 

Индикаторный  КПД и индикаторный удельный расход топлива

 

 и 

; г/(кВт·ч);

 

Эффективные показатели двигателя. Среднее давление механических потерь для карбюраторного двигателя с числом цилиндров до шести и отношением S/D≥1

Предварительно приняв ход поршня S равным 64 мм, получим υп.ср. = S·n/30*10-6 = 64·6200/3*104= 13.2 м/с,

тогда рм = 0,034 + 0,0113 • 13.2= 0,18316 МПа, а на различных скоростных режимах:

Среднее эффективное давление и механический КПД

 

Pe=1.0538-0.18316=0.8708 MПа

ηm=Pe/Pi=0.8708/1.0538

pi

1,0538

МПа

pe

0,8708

МПа

ηм

0,8263

 

 

Основные  параметры цилиндра и двигателя. Литраж двигателя:

Vл = 30τNe/(pen) = 30*4*80/(0,8708 6200) = 1,77843 л.

Рабочий объем одного цилиндра:

Vh = Vл/i = 1,77843 /6 = 0,296л.

S=4Vh*106 / 3.14*Д2 = 4-0,296*106/3,14*762=65мм      

Окончательно  принимается D =76мм и S = 65 мм.

Основные  параметры и показатели двигателя  определяются по окончательно принятым значениям D и S:

= 0,8708*0,296*6200*6/30*4 = 79 кВт

Литровая  мощность двигателя 

 кВт/л;

 

 

 

 

Построение индикаторной диаграммы

Индикаторную  диаграмму строят для номинального режима работы двигателя, т. е. при Ne = 79кВт и n = 6200 об/мин.

Масштабы  диаграммы: масштаб хода поршня Мs = 1 мм в мм; масштаб давлений Мр = 0,05 МПа в мм.

Приведенные величины, соответствующие рабочему объему цилиндра и объему камеры сгорания:

мм;   мм

а) политропа  сжатия  .

  ;

где R

Принимаем ƛ=0,28

S210=32.5*[1.9010]=61.8

P210=0.085(73.6/8.6+65)1.377=0.097

°

180

210

240

270

300

330

360

Sx

65

61.8

52.2

37

19.7

5.5

0

Px

0,085

0,097

0,111

0,164

0,317

0,825

      1,64


 

б) политропа расширения  .

  ;

где R

Принимаем ƛ=0,28

S390=32.5*0.1690=5.5

 

Px=0.4394(73.6/Sc+Sx)1.253

 

°

360

390

420

450

480

510

540

Sx

0

5.5

19.6

37.05

52.1

61.7

65

Px

6,47

      3,46

     1,45

     0,80

     0,56

     0,46

    0,4394


Теоретическое среднее индикаторное давление

В соответствии с принятыми фазами газораспределения  и углом опережения зажигания  определяют положение точек r', а', а", с', f и b' по формуле для перемещения поршня:

,

где λ  — отношение радиуса кривошипа  к длине шатуна.

Выбор величины λ производится при проведении динамического  расчета, а при построении индикаторной диаграммы предварительно принимается  λ = 0,285.

Расчеты координат точек r', а', а", с', f и b' сведены в табл.

Обозначение точек

Положение

точек

 

Расстояние точек от в.м.т. (AX), мм

до в.м.т.

18

0,0655

2,03

после в.м.т.

25

0,1223

3,87

после в.м.т.

120

1,6069

48,8

до в.м.т.

35

0,2313

7.38

до в.м.т.

30

0,1697

5.48

до в.м.т.

125

1,6667

54.1




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение точки  определяется по формуле:

 МПа;

Действительное  давление сгорания

 МПа;

Соединяя  плавными кривыми точки r с а', с' с с" и далее с zд и кривой расширения, b' с b" (точка b" располагается обычно между точками b и а) и линией выпуска b"r'r, получим скругленную действительную индикаторную диаграмму ra'ac'fc" zдb'b"r.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2

 


Информация о работе Расчет автомобильного двигателя жидкостного охлаждения с искровым зажиганием