Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 13:12, курсовая работа
Посольно-свежьевой траулер кормового траления с дизельной установкой, двухпалубный, без полубака, со средней надстройкой с избыточным надводным бортом, с кормовым расположением машинного отделения.
Назначение судна
Основное назначение посольно-свежьевого траулера: лов рыбы тресковых пород и морского окуня в Баренцевом море донным тралом, а также мойвы и сайки пелагическим тралом, при автономной форде промысла; переработка сырья и транспортировка продукции в порт базирования лов сельди разноглубинным тралом в Норвежском море в течении 3-х месяцев в году о передачей обработанной рыбопродукции, на плавбазы.
Федеральное агентство по рыболовству
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального
«Мурманский морской рыбопромышленный колледж имени И.И.Месяцева»
Курсовая работа
По предмету: Теория устройства судна.
Тема: Расчет и контроль остойчивости судна
ПСТ типа «Баренцево море»
Вариант № 12
Выполнил:
Учащийся группы С- 301 Капустин В.А
Проверил: преподаватель по ТУС Дмитриев М.С.
Мурманск
2012 г.
Посольно-свежьевой траулер кормового траления с дизельной установкой, двухпалубный, без полубака, со средней надстройкой с избыточным надводным бортом, с кормовым расположением машинного отделения.
Основное назначение посольно-свежьевого траулера: лов рыбы тресковых пород и морского окуня в Баренцевом море донным тралом, а также мойвы и сайки пелагическим тралом, при автономной форде промысла; переработка сырья и транспортировка продукции в порт базирования лов сельди разноглубинным тралом в Норвежском море в течении 3-х месяцев в году о передачей обработанной рыбопродукции, на плавбазы. Лов мойвы в Баренцевом море и транспортировка «наливом» в порт базирования;
Порт приписки: Мурманск.
Место и год постройки: СССР, г. Клайпеда, 1976г, проект 1332 типа «Баренцево море» вошел в серию в 1970 году.
Район плавания: неограниченный.
Экипаж: 39 человек.
Водоизмещение полное (по грузовую марку) - 1940 т.
Наибольшая допускаемая осадка - 4,87 м на миделе.
Высота
борта до ВП на миделе
Высота надводного борта в соленой воде определена по условию непотопляемости и равна Н = 1697 мм.
Непотопляемость судна обеспечена при затоплении одного любого отсека в соответствии о "Правилами классификации и постройки морских судов" часть V Российского морского регистра судоходства издания 1999г.
Остойчивость судна удовлетворяет требованиям "Правил классификации и постройки морских судов" Российского морского регистра судоходства, часть IV, издания 1999 года, как для судна неограниченного района плавания.
Количество жидкого балласта в процессе эксплуатации траулера принимается исходя из условия обеспечения достаточной эксплуатационной остойчивости h>0,35 м, в
условиях обледенения h>0,30 м, удовлетворения требований частей IV и V "Правил классификации и постройки морских судов" изд,1999г. в том числе требований непотопляемости: Нав> 0,05 м, угол крена Q> 20° lст.ав>0,1 м для всех эксплуатационных случаев нагрузки кроме «судно порожней» и «постановка в док».
DО = 1405 т; ХGд = -1,23 м; ZGд = 5,60 м.
Статьи загрузок |
Вес (т) |
Zg (м) |
Xg (м) |
Mz |
Mx |
D | |||||
16 |
0,26 |
-15,7 |
4,16 |
-251,2 |
- | ||||||
2. Цистерна ДТ-8 |
47,04 |
5,06 |
-23,6 |
238,02 |
-1110,1 |
27 | |||||
3. Цистерна ДТ-9 |
25,53 |
1,43 |
-23,6 |
36,5 |
-602,5 |
27 | |||||
5. Цистерна ДТ-12 |
4 |
1,5 |
-14,8 |
6 |
-59,2 |
- | |||||
6. Цистерна ДТ-13 |
17 |
0,42 |
-5,1 |
7,14 |
-86,7 |
29 | |||||
7. Отстойная цистерна КТ-2 |
2,1 |
3,5 |
-11,3 |
7,35 |
-23,73 |
- | |||||
8. Расходная цистерна КТ-3 |
0,9 |
5,6 |
-8,8 |
5,04 |
-7,92 |
- | |||||
9. Цистерна запаса масла |
1,58 |
0,3 |
-4,1 |
0,47 |
-6,5 |
- | |||||
10.Цистерна цирк. масла |
5 |
0,44 |
-2,2 |
2,2 |
-11 |
- | |||||
11. Цистерна цирк. масла |
20 |
0,50 |
-9,1 |
10 |
-182 |
- | |||||
12. Цистерна отработанного масла |
1,22 |
0,36 |
-5,9 |
0,44 |
-7,2 |
33,7 | |||||
13. Цистерна мед. жира |
12,7 |
3,81 |
-14,6 |
48,3 |
-185,42 |
- | |||||
14. Цистерна ПВ-1 |
11,4 |
1,84 |
14,8 |
20,9 |
168,72 |
- | |||||
15.Цистерна ПВ-2 |
8 |
1,95 |
14 |
15,6 |
112 |
- | |||||
16.Цистерна ПВ-3 |
9,4 |
1,96 |
16 |
18,4 |
150,4 |
- | |||||
17.Цистерна КВ-2 |
4,0 |
3,26 |
8,4 |
13,04 |
33,6 |
- | |||||
18. Форпик |
20 |
2,88 |
24,5 |
57,6 |
490 |
- | |||||
19. Охлаж. рыба в трюме |
116 |
2,0 |
5,5 |
232 |
638 |
- | |||||
20. Соленая рыба в трюме |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |||||
21. Консервы в складе консервов |
13,6 |
5,68 |
-18,3 |
77,24 |
-248,8 |
- | |||||
22. Рыбная мука в трюме |
15 |
2,8 |
-13,7 |
42 |
-205,5 |
- | |||||
23. Тара и упаковка |
8 |
1,6 |
-0,8 |
12,8 |
-6,4 |
- | |||||
24. Соль с берега |
12 |
1 |
7,3 |
12 |
87,6 |
- | |||||
25.Сырье на фабрике |
8 |
7,84 |
-20,2 |
62,7 |
-161,6 |
- | |||||
26. Рыба в бункере |
5 |
9,6 |
-24 |
48 |
-120 |
- | |||||
27.Груз на палубе |
13 |
12 |
-14,5 |
156 |
-188,5 |
- | |||||
28.Груз на джильсоне |
3,5 |
19,20 |
-16,8 |
67,2 |
-58,8 |
- | |||||
29.Экипаж |
55,2 |
4,45 |
-12,4 |
245,64 |
-684,48 |
- | |||||
30. Судно порожнем |
1395 |
5,56 |
-1,02 |
7756,2 |
-1422,9 |
- | |||||
Сумма |
1850 |
1201,2 |
-4134,1 |
116,7 | |||||||
Расчет Zg, Xg |
|||||||||||
Zgp= (SMz+SDMz)/D=(1201,2+116,7)/ |
4,48 |
M. |
|||||||||
Zgкр=5,3M. |
|||||||||||
Zgp=4,48M. |
|||||||||||
Zgkp>Zgp. Судно
остойчиво, соблюдаются |
|||||||||||
Xgp=SMx/D=-4134,1/1850= |
-2,2 |
M. |
|||||||||
Нахождение осадок судна носом и кормой | ||||||||
Определяем по диаграмме Фирсова. Входим по абсциссе Xg | ||||||||
и по объемному водоизмещению(м.куб) |
||||||||
V = D / g = 1850/ 1,025 = |
1804,87 |
M3 |
||||||
Xg=-2,2 |
||||||||
Тн=3,6 |
||||||||
Тк=5,5 |
||||||||
D=Тн-Тк=3,6-5,5=-1,9(м) |
||||||||
(-) имеет диферент на корму. |
||||||||
Тср.=(3,6+5,5)/2=9,1/2=4,55(м) |
||||||||
Расчет метацентрической высоты
h=Zc+r-Zg
Находим метацентрическую высоту для данной нагрузки.
Zc=1,5; r= 3,5; Zg=4,5
h=1,5+3,5-4,5=0,5 М.
Согласно Регистру РФ h>hкр. 0,77>0,05
Судно остойчиво.
Расчет плеч статической остойчивости | |||||
Q(град.) |
LФ (м.) |
Lcm |
LВ |
SINQ | |
0 |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 | |
10 |
0,60 |
0,09 |
0,51 |
0,1736 | |
20 |
1,10 |
0,08 |
1,02 |
0,3420 | |
30 |
1,70 |
0,20 |
1,50 |
0,5000 | |
40 |
2,30 |
0,50 |
1,80 |
0,6430 | |
50 |
2,70 |
0,60 |
2,10 |
0,7660 | |
60 |
3,20 |
0,80 |
2,40 |
0,8660 | |
70 |
3,25 |
0,55 |
2,70 |
0,9400 | |
a= |
3 |
||||
Расчет плеч динамической остойчивости | |||||
Lg=0,0872*сум.Lст. |
|||||
Q |
Lст |
сум.Lст. |
Lg |
||
0 |
0,0000 |
0 |
0 |
||
10 |
0,07 |
0,07 |
0,006 |
||
20 |
0,13 |
0,27 |
0,02 |
||
30 |
0,20 |
0,6 |
0,05 |
||
40 |
0,50 |
1,3 |
0,11 |
||
50 |
0,6 |
2,4 |
0,2 |
||
60 |
0,8 |
3,8 |
0,33 |
||
70 |
0,55 |
5,15 |
0,45 |
||
80 |
0,18 |
5,88 |
0,51 |
||
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
||
- |
- |
- |
- |
||
Определение амплитуды бортовой качки без учета скуловых килей
Q1r=X1*X2*Y
X1,X2- безразмерные множители
Y- множитель
Значения X1,X2,Y выбираем из таблиц Регистра РФ
Множитель Х1
B/Тср |
Х1 |
2,4 |
1 |
2,5 |
0,98 |
2,6 |
0,96 |
2,7 |
0,95 |
2,8 |
0,93 |
2,9 |
0,91 |
Информация о работе Расчет и контроль остойчивости судна ПСТ типа «Баренцево море»