Расчет и контроль остойчивости судна ПСТ типа «Баренцево море»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 13:12, курсовая работа

Описание работы

Посольно-свежьевой траулер кормового траления с дизельной установкой, двухпалубный, без полубака, со средней надстройкой с избыточным надводным бортом, с кормовым расположением машинного отделения.
Назначение судна
Основное назначение посольно-свежьевого траулера: лов рыбы тресковых пород и морского окуня в Баренцевом море донным тралом, а также мойвы и сайки пелагическим тралом, при автономной форде промысла; переработка сырья и транспортировка продукции в порт базирования лов сельди разноглубинным тралом в Норвежском море в течении 3-х месяцев в году о передачей обработанной рыбопродукции, на плавбазы.

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_Kapustin_V_A.doc

— 259.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по рыболовству

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Мурманский морской рыбопромышленный колледж имени И.И.Месяцева»

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

 

По предмету: Теория устройства судна.

Тема: Расчет и  контроль остойчивости судна

ПСТ типа «Баренцево море»

 

 

 

 

 

Вариант № 12

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Учащийся группы С- 301                                                      Капустин В.А

 

Проверил: преподаватель  по ТУС                                          Дмитриев М.С.

 

 

 

 

Мурманск

2012 г. 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ СУДНА

Тип судна

Посольно-свежьевой траулер  кормового траления с дизельной  установкой, двухпалубный, без полубака, со средней надстройкой с избыточным надводным бортом, с кормовым расположением машинного отделения.


Назначение судна

Основное назначение посольно-свежьевого траулера: лов  рыбы тресковых пород и морского окуня в Баренцевом море донным тралом, а также мойвы и сайки пелагическим тралом, при автономной форде промысла; переработка сырья и транспортировка продукции в порт базирования лов сельди разноглубинным тралом в Норвежском море в течении 3-х месяцев в году о передачей обработанной рыбопродукции, на плавбазы. Лов мойвы в Баренцевом море и транспортировка «наливом» в порт базирования;

Порт приписки: Мурманск.

Место и год постройки: СССР, г. Клайпеда, 1976г, проект 1332 типа «Баренцево море» вошел в серию в 1970 году.

Район плавания: неограниченный.

Экипаж: 39 человек.

Водоизмещение полное (по грузовую марку) - 1940 т.

Наибольшая допускаемая  осадка - 4,87 м на миделе.

  1. ГЛАВНЫЕ РАЗМЕРЕНИЯ

Длина наибольшая;                                                                                  LНБ=59 м.   

Длина по КВЛ;                                                                                          LКВЛ=55 м

Длина между  перпендикулярами;                                                         LПП =52 м.

Ширина на миделе;                                                                                  BМИД=13 м                                             

Высота борта  до палубы переборок(нижней палубы)на миделе        HПП=6.56 м 

Осадка по конструктивную ватерлинию                                              TКВЛ=4.6  м 

          Высота борта до ВП на миделе                                                             HМИД=8.9 м

  1. ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ СУДНА:

на промысле трески;


  • 110 т охлажденной рыбы в ящиках со льдом
  • 26 т рыбной муки
  • 10,5 т консервов
  • 12,7 т медицинского жира для зак. 310+313;
  • 3,7 т медицинского жира для зак. 308, 309

на промысле сельди;

 

  • 100 т слабосоленой сельди в бочках
  • 16 т сельди пряного посола в бочках
  • 48 т пресервов сельди в банках Л 27 в ящиках
  • 1,7 т рыбной муки.

 Наибольшая скорость хода посольно-свежьевого траулера на глубокой воде при состоянии моря и ветра не свыше 3-х балла при водоизмещении Д = 1880 т, составляет Vs= 13,5 узла.

 Надводный  борт.

Высота надводного борта  в соленой воде определена по условию  непотопляемости и равна Н = 1697 мм.

Непотопляемость.

Непотопляемость судна обеспечена при затоплении одного любого отсека в соответствии о "Правилами классификации и постройки морских судов" часть V Российского морского регистра судоходства издания 1999г.

Остойчивость.

Остойчивость судна  удовлетворяет требованиям "Правил классификации и постройки морских судов" Российского морского регистра судоходства, часть IV, издания 1999 года, как для судна неограниченного района плавания.

Количество жидкого  балласта в процессе эксплуатации траулера принимается исходя из условия обеспечения достаточной эксплуатационной остойчивости h>0,35 м, в

условиях обледенения h>0,30 м, удовлетворения требований частей IV и V "Правил классификации и постройки морских судов" изд,1999г. в том числе требований непотопляемости:   Нав> 0,05 м, угол крена     Q> 20°   lст.ав>0,1 м для всех эксплуатационных случаев нагрузки кроме «судно порожней» и «постановка в док».

Сведения  о твердом балласте и цементировке:

При постройке  на судно уложено 104,3 г твердого балласта.

Данные по судну порожнем, для которых составлена информация по остойчивости:

 

DО = 1405 т;       ХGд = -1,23 м;         ZGд = 5,60 м.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статьи загрузок

Вес (т)

Zg (м)

Xg (м)

Mz

Mx

D

1. Цистерна ДТ-5

16

0,26

-15,7

4,16

-251,2

-

2. Цистерна ДТ-8

47,04

5,06

-23,6

238,02

-1110,1

27

3. Цистерна ДТ-9

25,53

1,43

-23,6

36,5

-602,5

27

5. Цистерна ДТ-12

4

1,5

-14,8

6

-59,2

-

6. Цистерна ДТ-13

17

0,42

-5,1

7,14

-86,7

29

7. Отстойная  цистерна КТ-2

2,1

3,5

-11,3

7,35

-23,73

-

8. Расходная  цистерна КТ-3

0,9

5,6

-8,8

5,04

-7,92

-

9. Цистерна запаса  масла

1,58

0,3

-4,1

0,47

-6,5

-

10.Цистерна цирк. масла

5

0,44

-2,2

2,2

-11

-

11. Цистерна  цирк. масла

20

0,50

-9,1

10

-182

-

12. Цистерна  отработанного масла

1,22

0,36

-5,9

0,44

-7,2

33,7

13. Цистерна  мед. жира

12,7

3,81

-14,6

48,3

-185,42

-

14. Цистерна  ПВ-1

11,4

1,84

14,8

20,9

168,72

-

15.Цистерна ПВ-2

8

1,95

14

15,6

112

-

16.Цистерна ПВ-3

9,4

1,96

16

18,4

150,4

-

17.Цистерна КВ-2

4,0

3,26

8,4

13,04

33,6

-

18. Форпик

20

2,88

24,5

57,6

490

-

19. Охлаж. рыба в трюме

116

2,0

5,5

232

638

-

20. Соленая рыба  в трюме

-

-

-

-

-

-

21. Консервы  в складе консервов

13,6

5,68

-18,3

77,24

-248,8

-

22. Рыбная мука  в трюме

15

2,8

-13,7

42

-205,5

-

23. Тара и  упаковка

8

1,6

-0,8

12,8

-6,4

-

24. Соль с  берега

12

1

7,3

12

87,6

-

25.Сырье на  фабрике

8

7,84

-20,2

62,7

-161,6

-

26. Рыба в  бункере

5

9,6

-24

48

-120

-

27.Груз на  палубе

13

12

-14,5

156

-188,5

-

28.Груз на  джильсоне

3,5

19,20

-16,8

67,2

-58,8

-

29.Экипаж

55,2

4,45

-12,4

245,64

-684,48

-

30. Судно порожнем

1395

5,56

-1,02

7756,2

-1422,9

-

Сумма

1850

   

1201,2

-4134,1

116,7

     

Расчет Zg, Xg

         

Zgp= (SMz+SDMz)/D=(1201,2+116,7)/1850 =

4,48

M.

         

Zgкр=5,3M.

                 

Zgp=4,48M.

                 

Zgkp>Zgp. Судно  остойчиво, соблюдаются требования  Регистра РФ

       

Xgp=SMx/D=-4134,1/1850=

-2,2

M.

             
                   

Нахождение  осадок судна носом и кормой

             
             
             
             
             
             
 

Определяем  по диаграмме Фирсова. Входим по абсциссе  Xg

 

и по объемному  водоизмещению(м.куб)

   
             
   

V = D / g = 1850/ 1,025 =

1804,87

M3

 
   

Xg=-2,2

       
   

Тн=3,6

       
   

Тк=5,5

       
   

D=Тн-Тк=3,6-5,5=-1,9(м)

   
   

(-) имеет диферент на корму.

   
   

Тср.=(3,6+5,5)/2=9,1/2=4,55(м)

 
             



                 

Расчет  метацентрической высоты

h=Zc+r-Zg

Находим метацентрическую высоту для данной нагрузки.

Zc=1,5; r= 3,5; Zg=4,5

h=1,5+3,5-4,5=0,5 М.

Согласно  Регистру РФ h>hкр.   0,77>0,05

Судно остойчиво.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

Расчет  плеч статической остойчивости

Q(град.)

LФ (м.)

Lcm

SINQ

0

0,0000

0,0000

0,0000

0,0000

10

0,60

0,09

0,51

0,1736

20

1,10

0,08

1,02

0,3420

30

1,70

0,20

1,50

0,5000

40

2,30

0,50

1,80

0,6430

50

2,70

0,60

2,10

0,7660

60

3,20

0,80

2,40

0,8660

70

3,25

0,55

2,70

0,9400

         

a=

3

     
         




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


   

Расчет  плеч динамической остойчивости

           
           
 

Lg=0,0872*сум.Lст.

     
           
 

Q

Lст

сум.Lст.

Lg

 
 

0

0,0000

0

0

 
 

10

0,07

0,07

0,006

 
 

20

0,13

0,27

0,02

 
 

30

0,20

0,6

0,05

 
 

40

0,50

1,3

0,11

 
 

50

0,6

2,4

0,2

 
 

60

0,8

3,8

0,33

 
 

70

0,55

5,15

0,45

 
 

80

0,18

5,88

0,51

 
 

-

-

-

-

 
 

-

-

-

-

 
 

-

-

-

-

 
           



 

Определение амплитуды  бортовой качки без учета скуловых килей

Q1r=X1*X2*Y

X1,X2- безразмерные  множители

Y- множитель

Значения X1,X2,Y выбираем из таблиц Регистра РФ

Множитель Х1

B/Тср

Х1

2,4

1

2,5

0,98

2,6

0,96

2,7

0,95

2,8

0,93

2,9

0,91

Информация о работе Расчет и контроль остойчивости судна ПСТ типа «Баренцево море»