Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 10:18, курсовая работа
Влияние эксплуатационного износа и старения на важнейшие потребительские свойства транспортного средства способно радикально ухудшить их при эксплуатации. Последствие такого ухудшения особенно негативно отражается на российском автотранспорте. Последнее десятилетие они накладываются на снижение объемов выполняемого технического обслуживания и ремонта, заметное старение эксплуатируемого автопарка при начальном их невысоком их техническом уровне и качестве изготовления. Вместе они привели к масштабному снижению технического состояния, а с ним – и безопасности эксплуатируемых транспортных средств (ТС).
Введение……………………………………………………………………………..
Технологическая часть………………………………………………………………
Расчет эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении…….
Экономические расчеты……………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………………………..
- значение удельной тормозной
силы запасной тормозной силы
при использовании второго
Удельная тормозная сила для АТС категории должна составлять не менее 0,29. Таким образом, АТС непроходит тех.осмотр.
Нормативы предельно допустимого падения давления воздуха в пневматическом и пневмогидравлическом тормозном приводе АТС при измерении давления с погрешностью, меньшей нормативной, допускается корректировать по формулам:
где -нормативная предельно допустимая величина падения давления воздуха в приводе от значения нижнего предела регулирования регулятором давления при неработающем двигателе и нормативной величине максимальной погрешности измерения давления
П- предельно допустимая величина падения давления воздуха в приводе от значения нижнего предела регулирования регулятором давления при неработающем двигателе и обеспечиваемой прибором максимальной погрешности измерения давления не более
-нормативная величина периода определения падения давления воздуха в тормозном приводе;
Т- минимально допустимый период определения
величины падения давления воздуха
в тормозном приводе при
Таблица 2. Показатели эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении.
Показатели |
Расчетное значение |
Нормативное значение |
1.Коэффициент сцепления( -левого переднего -правого переднего -левого заднего -правого заднего |
0,54 0,54 0,52 0,50 |
0,65 |
2.Удельная тормозная сила |
0,54 |
- |
3.Удельная тормозная сила |
0,51 |
- |
4.Удельная тормозная сила |
0,53 |
0,53 |
5. Установившееся замедление |
5,2 |
5,2 |
6.Относительная разность -передней -задней |
2,2 8,22 |
20 25 |
Показатели |
Расчетное значение |
Нормативное значение |
7.
Удельная тормозная сила |
0,21 | |
8.Удельная тормозная сила -при использовании
первого контура рабочей -при использовании
второго контура рабочей |
0,31
0,24 |
0,29
0,29 |
9 Тормозной путь |
- |
Данное АТС тех. осмотр не проходит.
3.Экономические расчеты.
3.1 Расчет
годового фонда оплаты труда
контролеров технического
Численность
контролеров диагностирующих
Профессия-контролер технического состояния АТС.
Режим работы односменный..
Объем работ в год
Число обслуживаемых автомобилей в год 10000единиц.
Число рабочих дней в году.
Площадь здания ПТО-
Объем здания
Количество ЛТК-1
Годовой фонд оплаты труда контролеров()
где ТС – часовая тарифная ставка контролера, ТС-90р.
-годовой объем работ
-коэффициент, учитывающий
Отчисления на социальные нужды контролеров(единый соц. налог-):
3.2 Штатное расписание и расчет фонда оплаты труда персонала ПТО ()
Годовой фонд оплаты труда персонала ПТО ()
где ТО – тарифный оклад, р.
12-число месяцев в году.
Отчисления на социальные нужды
Таблица 3. Штатное расписание и фонд оплаты труда персонала ПТО
Категория персонала и должностей |
Кол-во штатных единиц |
Тарифный оклад (ТО), р. |
Месячный фонд заработной платы, |
Годовой фонд заработной платы |
Отчисления на социальные нужды |
Руководитель ПТО |
1 |
20000 |
28000 |
336000 |
88032 |
Зам.рук., бухгалтер |
1 |
17000 |
23800 |
285600 |
74827,2 |
Уборщица |
1 |
12000 |
16800 |
201600 |
52819,2 |
Итого |
3 |
823200 |
215678,4 |
3.3 Расчет стоимости основных фондов, амортизационных отчислений и стоимости текущего ремонта
Так как ПТО создается в
где стоимость 1 здания.
Расчеты стоимости основных фондов, амортизационных отчислений и стоимости текущего ремонта приведены в таблице 4.
3.4 Расчет потребности в электроэнергии в год.
где -кол-во единиц оборудования, шт.;
мощность единицы оборудования, кВт;
коэффициент использования оборудования;
продолжительность рабочего дня,
количество дней работы в году, .
Расчет стоимости потребляемой энергии
где t-цена 1 кВт*ч потребляемой энергии,
Таблица 4. Стоимость основных фондов, амортизационные отчисления и стоимость текущего ремонта.
Количество ламп(светильников), необходимых для освещения, рассчитываем по формуле:
где количество светильников;
норма освещенности,
коэффициент запаса освещенности,
световой поток лампы
коэффициент использования светового потока.
Коэффициент использования светового потока зависит от формы помещения, учитываемой показателем.
Этот показатель считаем по формуле:
где площадь помещения, ;
высота подвески светильника,
ширина и длина помещения.
Таблица 6 Расчет потребности и распределение электроэнергии.
№ п/п |
Потребители |
кол-во |
мощность ед в кВт |
Кисп оборудования |
Потр. эл.энергии в день кВт*ч |
Отработано дней |
Общий расход эл.энергии в т.квч |
Цена за 1 квч*ч |
Стоимость потреб. эл.энергии,р. |
1 |
Участок контроля (освещение) |
21 |
0,2 |
0,9 |
30,24 |
305 |
9223,2 |
3,45 |
31820,04 |
2 |
Прибор для проверки суммарного люфта |
1 |
0,05 |
0,6 |
0,24 |
305 |
73,2 |
3,45 |
252,54 |
3 |
Дымомер |
1 |
0,2 |
0,5 |
0,8 |
305 |
244 |
3,45 |
841,8 |
4 |
Газоанализатор |
1 |
0,1 |
0,6 |
0,48 |
305 |
146,4 |
3,45 |
505,08 |
5 |
Прибор для проверки светопропускания стекол |
1 |
0,06 |
0,8 |
0,384 |
305 |
117,12 |
3,45 |
404,064 |
6 |
Роликовый стенд для проверки тормозных систем |
1 |
7,5 |
0,3 |
18 |
305 |
5490 |
3,45 |
18940,5 |
7 |
Система удаления отработавших газов |
1 |
5 |
0,9 |
36 |
305 |
10980 |
3,45 |
37881 |
8 |
Прибор для проверки герметичности пневмопривода АТС |
1 |
0,3 |
0,5 |
45,75 |
305 |
13953,8 |
3,45 |
48140,4375 |
9 |
Колонка для подкачки колес ТС |
1 |
1,5 |
0,4 |
4,8 |
305 |
1464 |
3,45 |
5050,8 |
10 |
Компьютер с лазерным принтером |
1 |
0,5 |
0,9 |
3,6 |
305 |
1098 |
3,45 |
3788,1 |
11 |
Площадки для проверки люфтов |
1 |
5 |
0,4 |
16 |
305 |
4880 |
3,45 |
16836 |
Итого: |
132640,3215 |
3.5 Расчет расходов на вспомогательные материалы.
Таблица 7. Расчет расходов на вспомогательные материалы
Виды работ |
кол-во рабочих |
норма расхода в руб. |
Сумма расходов в рублях | |
1 |
диагностические |
4 |
3000 |
12000 |
2 |
уборочно-моечные |
1 |
1000 |
1000 |
3 |
Вспомогательные |
1 |
500 |
500 |
Итого: |
6 |
13500 |
3.6 Расчет стоимости смазочных материалов.
Стоимость смазочных материалов принимается укрупненно в размере 10% от стоимости электроэнергии для производственных целей, что составит 132640.3 р.
3.7 Расчет затрат на водоснабжение для бытовых нужд.
где расход воды в день,
количество дней работы в году;
стоимость 1 воды
3.8 Расчет затрат на отопление.
где объем здания, =
количество дней отопительного сезона
стоимость 1 отопительного пара,
расход отопительного пара на 1 в час.
3.9 Смета цеховых расходов по ПТО за год.
Таблица 8. Смета цеховых расходов
№ |
Статьи затрат |
Сумма, р. |
1 |
Заработная плата персонала |
823200 |
2 |
Отчисления в соцстрах |
215678,4 |
3 |
Расходы по содержанию здания: 1.Водоснабжение для бытовых нужд 2.Отопление 3.Освещение 4.Прочие расходы Итого расходов по содержанию помещений |
31820 59220 186577 |
4 |
Затраты на содержание оборудования: 1.Электроэнергия для производственных целей 2.Смазочные и обтирочные материалы 3.Вспомогательные материалы и МБП 4.Прочие расходы Итого затрат по содержанию оборудования |
132640 13264 25010 11735 182650 |
5 |
Расходы по текущему ремонту 1.Зданий и сооружений 2.Оборудования |
47376 95130 |
6 |
Амортизация 1.Зданий и сооружений 2.Оборудования |
74025 107756 |
Всего цеховых расходов |
1732392 |
3.10 Плановая калькуляция технического осмотра одного АТС.
Таблица 9. Плановая калькуляция технического осмотра одного АТС
Статьи затрат |
Сумма затрат, р. |
Затраты на 1 автомобиль, р. |
Заработная плата контролеров |
76.7 | |
Отчисления на соц. нужды |
20.1 | |
Итого основных затрат |
740518.9 |
96.8 |
Цеховые расходы |
1732392.9 |
161.3 |
Всего себестоимость |
2472911.8 |
258.1 |
3.11 Основные технико-экономические показатели эффективности внедрения пункта технического осмотра АТС.
где цена технического осмотра одного автомобиля,
число обслуживаемых автомобилей.
Чистая прибыль
Рентабельность
Срок
окупаемости капитальных
где капитальные вложения, р.
Таблица 10. Основные технико-экономические показатели.
№ п/п |
Показатели |
единица измерения |
Значения | |
1 |
Стоимость услуг (товарная продукция) |
тыс.руб. |
1376000 | |
2 |
Численность рабочих участка |
чел. |
7 | |
3 |
Количество обслуживаемых автомобилей |
ед. |
4300 | |
4 |
Цена инструментального контроля одного автомобиля |
руб. |
1079 | |
5 |
Себестоимость всего объема услуг |
тыс.руб. |
2472911,8 | |
6 |
Себестоимость инструментального контроля одного автомобиля |
руб. |
575,1 | |
7 |
Капитальные вложения |
тыс.руб. |
1189125 | |
8 |
Затраты на рубль товарной продукции |
руб. |
1,8 | |
9 |
Чистая прибыль |
тыс.руб. |
2682701 | |
10 |
Рентабельность |
% |
91 | |
11 |
Срок окупаемости капвложений |
лет |
0,4 |
Информация о работе Расчет эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении