Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:53, курсовая работа
Одним из наиболее важных направлений по существенному повышению производительности труда, сокращению затрат на содержание и эксплуатацию автомобилей в условиях ресурсных ограничений, имеющихся на автомобильном транспорте, является совершенствование технологических процессов на основе применения современного технологического оборудования, т.е. осуществления мероприятий по механизации и автоматизации технического обслуживания (ТО) и ремонта (Р) подвижного состава на автотранспортных (АТП), ремонтно-технических предприятиях (РТП) и станциях технического обслуживания (СТО).
Введение……………………………………………………………………………3
Назначение и классификация стационарного двухстоечного подъемника………………………………………………………………….4
Расчет электромеханического привода подъемника……………………..5
Расчет силового винта подъемника…………………………………...5
Расчет крутящего момента, прилагаемый к винту…………………...5
Расчет параметров гайки………………………………………………6
Расчет нагрузки на один винт…………………………………………7
Расчет длин и сил опорных роликов……………………………….....8
Расчет крутящего момента винта…………………………………….10
Расчет мощности и выбор электродвигателя………………………..13
Заключение……………………………………………………………………….14
Литература………………………………………………………………………..15
Приложение А……………………………………………………………………16
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Приложение А………………………………………………
Введение
Одним из наиболее важных направлений
по существенному повышению
В настоящее время
1 Назначение и классификация стационарных двухстоечных подъёмников
Подъемники относятся к группе подъемно-осмотрового оборудования и предназначены для обеспечения доступа при ТО и ремонте к узлам и агрегатам автомобилей при их монтаже-демонтаже.
Подъемники классифицируются:
К подъемно-осмотровому
− надежность в работе;
− обеспечение безопасности работ (включая страховку и фиксацию узлов при выполнении монтажно-демонтажных работ);
− уменьшение габаритов и металлоемкости конструкции с одновременным повышением маневренности на ограниченных производственных площадях;
− легкость управления и простота обслуживания;
− срок окупаемости минимальный.
− эргономическое оснащение должно удовлетворять санитарно-гигиеническим
нормам и правилам.
В данном курсовом проекте представлен расчет стационарного двухстоечного подъемника с электромеханическим приводом для легковых автомобилей грузоподъемность 3000 кг в соответствии с [1].
2 Расчет электромеханического привода подъемника
2.1 Расчет силового винта подъемника
;
где Q – сила, действующая на винт, Н.
;
где σТ – предел текучести, МПа;
σТ = 440 МПа для закаленной Стали 45.
[s] = 3 – коэффициент запаса прочности.
[σсж] = = 146 МПа.
Отсюда:
;
dв = = 0.32 м.
Нормальное давление на опорную поверхность:
;
.
2.2 Расчет крутящего момента, прилагаемого к винту
Расчет крутящего момента, прилагаемого к винту, определяется по формуле:
Мкр = Qtg(Мп
,
где Мп – момент трения на опорной поверхности пяты.
;
;
Мкр =24094tg(260 = 786 Н.
2.3 Расчет параметров гайки
Определяем число витков гайки:
;
где q – допускаемое удельное давление в контакте винта и гайки, (q = 12 МПа).
Высота гайки:
;
Наружный диаметр гайки определяется из условия прочности на растяжение:
;
где значение принимается для бронзы = 40 МПа.
Наружный диаметр фланца определяется по условию сжатия:
;
.
КПД подъемника определяется по формуле:
; ;
где
Ап = Q · p
– работа по поднятию груза за 1 оборот,
Дж: ;
(12)
Ап = 22940 · 3 = 68920 Дж
А = 2Qp · π · R – работа, совершаемая рабочим за 1 оборот винта, Дж: ;(13)
А = 2 · 24094 · 3,14 · 51744 = 27568 Дж
2.4 Расчет нагрузки на один винт подъемника
Нагрузка на один винт подъемника определяется по формуле:
,
где Q - нагрузка на один винт, (Н);
Ga - сила веса автомобиля, (Н);
m = 3000 (кг) - снаряженная масса автомобиля;
g = 9,8 (м/с2) - ускорение свободного падения;
Кр = 1,3 - коэффициент неравномерности распределения нагрузок по стойкам;
n = 2 - число стоек;
;
Длина плеча подхвата
,
где CD - длина плеча подхвата, (м);
В =2200 (мм) - ширина легкового автомобиля;
L = 0,25 (м) - запас по ширине на сторону;
(м)
2.5 Расчет длин и сил опорных роликов
Диаметр ролика равен 0,07 (м);
Расстояния, указанные на рис. 1 имеют следующие значения:
(м);
(м);
Силы, действующие на ролики:
;
RA = RК;
Отсюда:
(H);
Следовательно, RA = 51724 (H).
Рис. 1 - Схема действия сил на опорные ролики
Контактирующие поверхности подвергаются термообработке и рассчитываются по контактным напряжениям:
,
где Епр= 2Е1 * Е2 / Е1 + Е2 – приведенный модуль упругости;
ρпр − приведенный радиус кривизны;
q – приведенная нагрузка.
Ролик и направляющая изготовлены из одинакового материала:
Епр
= Е1 = Е2 = 2*105 МПа ,
= + ,
где r1 – радиус ролика; r2 – радиус направляющей. Если r2 = ∞, то = ,
После подстановки полученных результатов в уравнение (4.45) и замены r1 через d/2 распределенная нагрузка определяется по формуле:
;
где S = 1,2…1,3 – коэффициент запаса;
[σk] = 2,8 *σТ – при объемной закалке;
= 2,8 * σТ ;
= 2,8 *650 = 1820 МПа.
q ≤ ;
Получаем:
q ≤
Длина ролика:
l = ,
l = 51744/1348439 = 0,4 м
Ролики в процессе качения по направляющим создают дополнительное усилие на винте:
= Rk*f*z ,
где f = 0,01 – коэффициент трения качения;
z – число роликов в стойке.
= 51724 * 0.01 * 2 = 1154 H
Уточненное усилие на винте:
Qy = Q + Qg.
Qy = 22940 + 1154 = 24094 H.
2.6 Расчет крутящего момента винта
Длина винта 1.8 м.
Внутренний диаметр винта определяется из расчета на сжатие по пониженному на 30% допускаемому напряжению:
Рассчитав dв, по ГОСТу выбирается для трапецеидальной резьбы шаг Р, средний диаметр резьбы dср и наружный диаметр dн.
P = 6 мм,
dср = 27 мм,
dн = 42 мм.
Далее проверяют условие самоторможения винта:
α ≤ φ ,
где α = arctg),
φ = 5.5º.
α = arctg) = 4.2º,
Условие самоторможения винта выполняется.
Длина винта принимается равной высоте подъема автомобиля. Винт на устойчивость не считается, т.к. обычно он выполняется висячим, с опорой в верхней его части (рис. 2). В качестве опоры используются упорные подшипники.
Рис. 2 - Пример конструктивного исполнения верхней опоры грузового винта
Исходя из диаметра винта, и его конструкции выбираем упорный шарикоподшипник 8126:
Внутренний диаметр: d = 130 мм,
Наружный диаметр: D = 170 мм,
Диаметр дорожки тел качения упорного подшипника: dn = 150 мм.
Расчет крутящего момента, прилагаемого к винту на упорном подшипнике, определяется по формуле:
Мкр = Qytg(Qy*f*(dn/2),
Мкр =24094tg(24094*0,01*(0.150/2) = 2516 Н.
Скорость вращения винта V принимается, равной 2 м/мин.
Частота вращения винта определяется по формуле:
n = ;
где р – шаг резьбы винта.
n = = 166 об/мин.
2.7 Расчет мощности и выбор электродвигателя
Задаваясь частотой вращения ротора электродвигателя 1500 об/мин, определяют передаточное число от электродвигателя к винту:
i = ,
Информация о работе Расчет электромеханического двухстоечного подъемника