Расчет электромеханического двухстоечного подъемника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:53, курсовая работа

Описание работы

Одним из наиболее важных направлений по существенному повышению производительности труда, сокращению затрат на содержание и эксплуатацию автомобилей в условиях ресурсных ограничений, имеющихся на автомобильном транспорте, является совершенствование технологических процессов на основе применения современного технологического оборудования, т.е. осуществления мероприятий по механизации и автоматизации технического обслуживания (ТО) и ремонта (Р) подвижного состава на автотранспортных (АТП), ремонтно-технических предприятиях (РТП) и станциях технического обслуживания (СТО).

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
Назначение и классификация стационарного двухстоечного подъемника………………………………………………………………….4
Расчет электромеханического привода подъемника……………………..5
Расчет силового винта подъемника…………………………………...5
Расчет крутящего момента, прилагаемый к винту…………………...5
Расчет параметров гайки………………………………………………6
Расчет нагрузки на один винт…………………………………………7
Расчет длин и сил опорных роликов……………………………….....8
Расчет крутящего момента винта…………………………………….10
Расчет мощности и выбор электродвигателя………………………..13
Заключение……………………………………………………………………….14
Литература………………………………………………………………………..15
Приложение А……………………………………………………………………16

Файлы: 1 файл

КП основы проектирования.docx

— 144.59 Кб (Скачать файл)

 

i = = 4,76.

 

i > 4, поэтому используем редуктор с передаточным числом равным 5.

 

Мощность электродвигателя (Вт) одной стойки определяется по формуле:

 

 ;                                                                                      (30)

 

где ηм – механический КПД трансмиссии. Для редуктора ηм = 0.98.

 

N = = 764 Вт

 

Принимаем электродвигатель асинхронный короткозамкнутый трехфазный 4AM90L4УЗ, у которого nном = 1425 об/мин, Nном = 2,2 кВт.

Выбираем мотор – редуктор МР1 – 315 – 16, у которого максимальная допускаемая мощность 18,5 кВт, частота  вращения выходного вала 1500 об/мин, частота вращения выходного вала  315 об/мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Заключение

 

Двухстоечные подъемники отличаются высокой надежностью  и долговечностью. Для поднятия и  ремонта рамных автомобилей на двухстоечные подъемники необходимо устанавливать  увеличенные винтовые опоры и  пользоваться страхующими подставками.

Достоинством «электромеханики»  до сих пор остаются низкая стоимость, позволяющая реализовать самый  экономичный вариант оснащения  автосервиса, и простота конструкции. Устройство этих подъемников для  большинства сотрудников автосервисов известно до мелочей. Рабочим «органом»  подъемников является пара винт - гайка. Основой долговременной и безотказной  работы этой пары является технология изготовления и правильный выбор  материалов. Практически все подъемники этого типа имеют рабочую гайку  из полимерных материалов. Для безопасности, в случае выхода из строя рабочей  гайки, подъемник имеет страховочную гайку. Страховочная гайка установлена  с некоторым зазором и в  обычных условиях не испытывает нагрузок. Этот зазор требует ежедневной проверки. Его отсутствие говорит о полном износе рабочей гайки, вся нагрузка при этом приходится на страховочную гайку, эксплуатировать подъемник  в этом случае нельзя. Также довольно высокие требования предъявляются  к периодичности обслуживания этой пары.

Электромеханические подъемники обеспечивают удобный доступ к автомобилю с любой стороны минимальные  требования к фундаменту помещения, а также легкий и быстрый монтаж.

 

 

 


 


 

Литература

 

  1. Власов Ю.А, Тищенко Н.Т. Проектирование технологического оборудования автотранспортных предприятий. Томск. ТГАСУ 2009.
  2. Родионов Ю.В. Производственно – техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса. Ростов н/Д. Академия. 2008.
  3. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие для вузов/В.А.Першин и др. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение А

 

КП-НГТУ-190601-АВТ09-001-12 – Схема  электромеханического привода

КП-НГТУ-190601-АВТ09-002-12 – Схема  действия сил на опорные ролики

КП-НГТУ-190601-АВТ09-003-12 – Пример конструктивного исполнения верхней опоры грузового винта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Расчет электромеханического двухстоечного подъемника