Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 12:03, курсовая работа
ль курсового проекта по грузоподъёмным машинам – проектирование грузоподъёмной машины – козлового крана.
Цель настоящей работы – освоение основных расчётов грузоподъёмных машин на примере козлового крана.
Грузоподъёмные машины (сокр. ГПМ) — класс подъёмно-транспортных машин, предназначенных для подъёма грузов и людей в вертикальной или близким к ней наклонных плоскостях.
Введение…………………………………………………………………….……..3
1 Расчёт механизма подъёма груза.……………………………………………...4
1.1 Выбор схемы полиспаста……………………………………………….....4
1.2 Расчёт усилий в канате и выбор каната…………………………..…........5
1.3 Выбор конструкции барабана и определение его размеров…...…..........6
1.4 Расчёт крепления каната….………………………….…………………...9
1.5 Расчёт грузовой подвески………………………………………………..10
1.5.1 Выбор подшипника блока……………………………………………..10
1.5.2 Расчёт оси блока…………………...…………………………………...12
1.5.3 Выбор крюка, расчёт гайки крюка…...………………………………..13
1.5.4 Выбор подшипника под гайку крюка...……………………………….15
1.5.5 Расчёт траверсы………………………………………………………...15
1.5.6 Расчёт щеки……………………………………………………………..17
1.6 Определение мощности выбор двигателя…...……………………….....18
1.7 Выбор стандартных элементов.…………………………………………20
1.7.1 Выбор редуктора……………………………………………………….20
1.7.2 Выбор муфты…………………………………………………………...21
1.8 Выбор тормоза……………………………………………………………22
2.2 Расчёт механизма передвижения самоходной тележки ...………………...24
2.1 Выбор ходового колеса……………………………………………….......24
2.2 Определение суммарной силы сопротивления передвижению тележки…………………………………………………………………………...24
2.3 Определение мощности и выбор электродвигателя.................................25
2.4 Проверка двигателя МП по сцепной мощности……………………….. 26
2.5 Проверка двигателя по пусковому моменту…………………………… 26
2.6 Проверка двигателя по коэффициенту запаса сцепления…………….. 28
2.7 Выбор стандартных элементов…………………………………………. 29
2.7.1 Выбор редуктора …………………………………...…………………..29
2.7.2 Выбор муфты………………………………………………………….. .30
2.7.3 Выбор типоразмера тормоза……………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………….33Библиографический список………...…………………………………………...34
Определение максимального изгибающего момента /2/:
(24)
где - длина оси, м.
Определение длины оси /2/:
(25)
где - количество блоков,
-ширина блока,
-ширина подшипника,
-толщина щеки,
-толщина кожуха,
Производим выбор заготовки крюка по грузоподъёмности и группе режима работы. Примем кованый однорогий крюк №17 с наибольшей грузоподъёмностью при группе режима М7 10 тонны /4/.
Основные размеры:
Резьба М64;
d=80мм;
d1=64мм;
D=120мм;
L=415мм;
l1=165мм.
Тип заготовки 17А ГОСТ 6627 - 74.
Рисунок 11 – Эскиз крюка
Определение диаметра и высоты гайки крюка /2/:
(26)
где – диаметр гайки крюка, мм;
– наружный диаметр резьбы на хвостике крюка, d = 64мм.
где – шаг резьбы.
Проверка высоты гайки из условия напряжения смятия /2/:
(28)
где – высота гайки крюка с учетом проверки на смятие, мм;
– шаг резьбы, p = 6мм;
– допустимое напряжение на смятие,
– внутренний диаметр резьбы,
– наружный диаметр резьбы,
Рисунок 12 – Эскиз гайки крюка
1.5.4 Выбор подшипника под гайку крюка
Подшипник выбираем по статической грузоподъемности /2/:
(29)
По справочнику /1/ выбираем упорный однорядный подшипник 8213(ГОСТ 6874 – 54):
Рисунок 13 – Эскиз упорного однорядного подшипника
1.5.5 Расчет траверсы
Рисунок 14 – Эскиз траверсы для нормальной подвески
Определение ширины траверсы /2/:
где - диаметр подшипника, =120мм.
Определение диаметра траверсы /2/:
где - диаметр хвостовика крюка, =64 мм.
Определение длины траверсы /2/:
Определение расстояния между опорами /2/:
примем
Определение высоты траверсы /2/:
(34)
где ТА- изгибающий момент в сечении А – А;
Определение изгибающего момента в сечении А – А /2/:
(35)
Определение изгибающего момента в сечении Б – Б /2/:
(36)
Определение диаметра цапфы /2/:
(37)
где - допускаемый предел прочности, МПа.
1.5.6 Расчет щеки
Рисунок 15 – Эскиз щеки
Определение ширины щеки /2/:
где - диаметр оси блока.
Определение радиуса закругления траверсы /2/:
Проверка условия прочности при растяжении /2/:
(40)
где - толщина щеки, принимаем = 9 мм.
Условие прочности : условие выполняется.
1.6 Определение мощности и выбор электродвигателя
Электродвигатель выбираем из условия
Определение расчетной мощности электродвигателя /2/:
(41)
где - статическая мощность, кВт;
- коэффициент использования номинальной грузоподъемности /8/, ;
- коэффициент, учитывающий фактическую продолжительность включения /2/, =1,1;
- коэффициент, учитывающий
- коэффициент пусковых потерь /2/, =1,45.
Определение статической мощности /2/:
(42)
где - общий КПД механизма /2/, .
Выбираем двигатель с
Принимаем электродвигатель 4MTH 280M10 /7/ с техническими характеристиками:
Частота вращения вала n=575 мин-1;
Мощность на валу P=60 кВт, при ПВ=40%;
Момент инерции ротора J=4,6 кгм2;
Масса m=850 кг.
Рисунок 16 – Электродвигатель серии 4MTH
Проверка двигателя по пусковому моменту
Необходимо соблюдение условия /2/:
Определение пускового момента механизма /2/:
где - статический момент, Н·м;
- инерционный момент от вращающихся масс, Н·м;
- инерционный момент от
Определение статического момента /2/:
где - количество ветвей каната закрепленных на барабане,
- передаточное число редуктора.
Определение передаточного числа редуктора /2/:
где - частота вращения барабана, мин. ;
- частота вращения двигателя, мин-1.
Определение частоты вращения барабана /2/:
(46)
Определение инерционного момента от вращающихся масс /2/:
(47)
где - время пуска;
- частота вращения электродвигателя;
- момент инерции ротора электродвигателя.
Определение времени пуска /2/:
где - допускаемое ускорение, .
Определение инерционного момента от поступательно движущихся масс /2/:
(49)
Условие выполняется:
1.7 Выбор стандартных элементов
1.7.1 Выбор редуктора
Редуктор выбираем по мощности (крутящему моменту на тихоходном валу) и передаточному числу.
Определение мощности редуктора /2/:
где - мощность редуктора, кВт;
- мощность двигателя, кВт;
- коэффициент, учитывающий тип механизма, =1.
Определение крутящего момента на тихоходном валу /2/:
где - фактическое передаточное число редуктора.
Передаточное число редуктора
Выбираем редуктор Ц2 – 650МРЗ /4/:
Рисунок 18 – Общий вид редуктора Ц2-650МРЗ
1.7.2 Выбор муфты
Муфту выбирают по крутящему моменту
Определение крутящего момента /2/:
(52)
где - статический момент;
- коэффициент, учитывающий тип механизма /2/,
- коэффициент, учитывающий группу режима /2/,
- коэффициент для зубчатых муфт (МЗ) /2/,
Рисунок 18 – Эскиз муфты
1.8 Выбор тормоза
Выбор тормоза производим по тормозному моменту.
Тормоз выбирается из условия /2/:
Определение расчётного тормозного момента /2/:
(53)
где - тормозной момент механизма;
- коэффициент запаса торможения /2/, .
Определение тормозного момента механизма /2/:
(54)
Определение слагаемых входящих в уравнение (54) /2/:
(55)
(56)
где
- время торможения /2/,
Из справочника /7/ выбираем тормоз ТКТГ-400 с электрогидротолкателем ТГМ-50 с наибольшим тормозным моментом
Диаметр тормозного шкива:
Рисунок 19 – Колодочный тормоз ТКТГ с гидравлическим толкателем ТГМ-50
2 Расчёт механизма передвижения самоходной тележки
2.1 Выбор ходового колеса
Производим выбор ходового колеса /5/ по следующим параметрам: группа режима, нагрузка на ходовое колесо, скорость передвижения крана.
Определение нагрузки на ходовое колесо /2/:
(57)
Определение массы тележки/2/:
Выбираем ходовое колесо:
Типоразмер рельса P15 ГОСТ 7173-54
Рисунок 21 – Эскиз ходового колеса
2.2 Определение суммарной силы сопротивления передвижению тележки
(58)
где - сила сопротивления от трения;
- сила сопротивления от уклона пути;
- сила сопротивления от ветровой нагрузки;
Определение силы сопротивления от трения /2/:
(59)
где - коэффициент трения реборды, ;
- коэффициент трения (для шарикоподшипника );
- диаметр цапфы,
- плечо реактивной силы,
Определение силы сопротивления от уклона пути /2/:
(60)
где - уклон пути,
Определение силы сопротивления от ветровой нагрузки /2/:
где - давление ветра, ( );
- площадь тележки, ;
- площадь груза , .
2.3 Определение мощности и выбор электродвигателя
Условие выбора:
Определение расчётной мощности /2/:
(62)
где - скорость самоходной тележки, м/с;
- общий КПД механизма, ;
- количество двигателей, .
Выбираем электродвигатель МТH 411-6 /7/ с техническими характеристиками:
Частота вращения вала n=960 мин-1;
Мощность на валу P=22кВт, при ПВ=40%;
Пусковой момент T=638 Нм;
Момент инерции ротора J=0,5 кгм2;
Масса m=280 кг.
Рисунок 23 – Электродвигатель серии MTН
2.4 Проверка
двигателя МП по сцепной
где - коэффициент сцепления ходовых колес с рельсами, ;