Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 12:03, курсовая работа
ль курсового проекта по грузоподъёмным машинам – проектирование грузоподъёмной машины – козлового крана.
Цель настоящей работы – освоение основных расчётов грузоподъёмных машин на примере козлового крана.
Грузоподъёмные машины (сокр. ГПМ) — класс подъёмно-транспортных машин, предназначенных для подъёма грузов и людей в вертикальной или близким к ней наклонных плоскостях.
Введение…………………………………………………………………….……..3
1 Расчёт механизма подъёма груза.……………………………………………...4
1.1 Выбор схемы полиспаста……………………………………………….....4
1.2 Расчёт усилий в канате и выбор каната…………………………..…........5
1.3 Выбор конструкции барабана и определение его размеров…...…..........6
1.4 Расчёт крепления каната….………………………….…………………...9
1.5 Расчёт грузовой подвески………………………………………………..10
1.5.1 Выбор подшипника блока……………………………………………..10
1.5.2 Расчёт оси блока…………………...…………………………………...12
1.5.3 Выбор крюка, расчёт гайки крюка…...………………………………..13
1.5.4 Выбор подшипника под гайку крюка...……………………………….15
1.5.5 Расчёт траверсы………………………………………………………...15
1.5.6 Расчёт щеки……………………………………………………………..17
1.6 Определение мощности выбор двигателя…...……………………….....18
1.7 Выбор стандартных элементов.…………………………………………20
1.7.1 Выбор редуктора……………………………………………………….20
1.7.2 Выбор муфты…………………………………………………………...21
1.8 Выбор тормоза……………………………………………………………22
2.2 Расчёт механизма передвижения самоходной тележки ...………………...24
2.1 Выбор ходового колеса……………………………………………….......24
2.2 Определение суммарной силы сопротивления передвижению тележки…………………………………………………………………………...24
2.3 Определение мощности и выбор электродвигателя.................................25
2.4 Проверка двигателя МП по сцепной мощности……………………….. 26
2.5 Проверка двигателя по пусковому моменту…………………………… 26
2.6 Проверка двигателя по коэффициенту запаса сцепления…………….. 28
2.7 Выбор стандартных элементов…………………………………………. 29
2.7.1 Выбор редуктора …………………………………...…………………..29
2.7.2 Выбор муфты………………………………………………………….. .30
2.7.3 Выбор типоразмера тормоза……………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………….33Библиографический список………...…………………………………………...34
- количество приводных колес, ;
-общее количество ходовых колес в тележке, .
2.5 Проверка двигателя по пусковому моменту
Условие проверки
где - пусковой момент двигателя, Нм;
- пусковой момент механизма, Нм;
где - статический момент, Н·м;
- инерционный момент от вращающихся масс, Н·м;
- инерционный момент от
Определение статического момента /2/:
где - диаметр ходового колеса, ;
- передаточное число редуктора.
Определение передаточного числа редуктора /2/:
где - частота вращения барабана, мин. ;
- частота вращения ходового колеса, мин-1.
Определение частоты вращения ходового колеса /2/:
Определение инерционного момента от вращающихся масс /2/:
(68)
где - время пуска;
- частота вращения электродвигателя;
- момент инерции ротора электродвигателя.
Определение времени пуска /2/:
где - допускаемое ускорение, .
Определение инерционного момента от поступательно движущихся масс /2/:
Условие выполняется:
2.6
Проверка двигателя по
Должно соблюдаться условие
где - коэффициент запаса сцепления при работе крана без груза.
где - сила, действующая на приводные ходовые колеса, ;
-суммарная сила сопротивления передвижению крана при ;
Определение суммарной силы сопротивления передвижению тележки /2/:
где - сила сопротивления от трения при ;
- сила сопротивления от уклона пути при ;
- сила сопротивления от ветровой нагрузки при ;
Определение силы сопротивления от трения /2/:
(73)
где - коэффициент трения реборды, ;
- коэффициент трения (для шарикоподшипника );
- диаметр цапфы,
- плечо реактивной силы,
Определение силы сопротивления от уклона пути /2/:
где - уклон пути,
Определение силы сопротивления от ветровой нагрузки /2/:
где - давление ветра, ( );
- площадь тележки, .
Условие выполняется:
2.7 Выбор стандартных элементов
2.7.1 Выбор редуктора
Редуктор выбирают по мощности (крутящему моменту на тихоходном валу) и передаточному числу.
Определение мощности редуктора /2/:
где - коэффициент, учитывающий условия работы, ;
Определение крутящего момента на валу /2/:
(77)
Используем редуктор типа ВК – вертикальный крановый.
Выбираем редуктор ВК-550
Рисунок 24 – Редуктор цилиндрический трёхступенчатый вертикальный ВК-550.
2.7.2 Выбор муфты
Муфту выбирают по крутящему моменту.
Определение крутящего момента /2/:
(78)
Рисунок 26 – Эскиз муфты
2.7.3 Выбор типоразмера тормоза
Условие выбора:
Определение расчётного тормозного момента /2/:
(79)
Определение слагаемых входящих в уравнение (58784) /2/:
Из справочника /7/ выбираем тормоз ТКГ-200 с электрогидротолкателем ТГМ-50 с наибольшим тормозным моментом
Диаметр тормозного шкива:
Рисунок 19 – Колодочный тормоз ТКГ с гидравлическим толкателем ТГМ-50
Заключение
В ходе данного курсового проектирования были рассчитаны основные механизмы крана. Все механизмы удовлетворяют требованиям надежности, удобствам монтажа и демонтажа, обслуживанию, безопасности. Все расчеты выполнены с соблюдением требований Госгортехнадзора России.
Библиографический список
1 Ремизович Ю.В. Курсовой
2 Ремизович Ю.В. Грузоподъемные машины. – М.: Высшая школа, 2008. – 85 с..
3 Справочник по кранам / Под ред. М.М. Гохберга. – Л.: Машиностроение, 1988. Т.1. – 353 с.
4 Справочник по кранам / Под ред. М.М. Гохберга. – Л.: Машиностроение, 1988. Т.2. – 559 с.
5 Курсовое проектирование грузоподъёмных машин / Под ред. С.А. Казака.- М.: Высшая школа, 1983. – 319 с