Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 22:22, курсовая работа
Курсовая работа является важным этапом подготовки студентов к решению задач применительно к практике по обработке исходной информации и по обучению оформления технической и нормативной документации в соответствии с ГОСТ и ЕСКД.
Курсовая работа состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части в виде принципиальной схемы привода автомобиля (рис. 1), схемы работы четырехтактного двигателя (рис. 2), замкнутой и развернутой индикаторной диаграммы (рис. 3, рис.4), схемы кривошипно-шатунного механизма и действия сил давления газов на поршень (рис.5), графика зависимости пути «S», скорости «» и ускорения «а» поршня от угла «» поворота коленчатого вала(рис. 6), графика зависимости усилий Рш, Рн, Рр, Рт и крутящего момента Мкр на валу двигателя от угла «» поворота коленчатого вала.
По исходным данным вначале построить индикаторные диаграммы (рис.3, рис.4).
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО Санкт-Петербургский
государственный университет
__________________________
Калининградский филиал
Кафедра «Сервис»
Курсовая работа
по дисциплине: Основы функционирования систем сервиса
Калининград
2012 г.
Курсовая работа является важным этапом подготовки студентов к решению задач применительно к практике по обработке исходной информации и по обучению оформления технической и нормативной документации в соответствии с ГОСТ и ЕСКД.
Качество выполнения курсовой работы характеризует уровень усвоения дисциплины «Основы функционирования систем сервиса», что позволяет оценить готовность студента к самостоятельной работе по выполнению дипломного проекта и к практической деятельности на производстве как будущего специалиста по сервису.
1. Приводы автомобиля
Простейшая принципиальная схема привода автомобиля (рис. 1) включает в себя карбюраторный или дизельный многоцилиндровый четырехтактный двигатель с кривошипно-шатунным механизмом тронкового типа 1, маховик 2, фрикционную муфту сцепления 3, коробку перемены передач 4, главную передачу 5 заднего моста автомобиля, дифференциал 6 и полуоси 7.
Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.
В головке блока размещены
Маховик 2 во время рабочего хода поршня накапливает запас энергии, за счет которой осуществляется нерабочий ход и повышается равномерность вращения коленчатого вала.
Фрикционная муфта сцепления 3 обеспечивает присоединение или отсоединение трансмиссии (коробки перемены передач) и двигателя внутреннего сгорания.
Коробка перемены передач 4 (КПП) –
двухступенчатая и
Главная передача 5 – коническая, соединена шестернями дифференциала с полуосями заднего моста.
2. Двигатель внутреннего сгорания
Поршневые двигатели внутреннего сгорания являются тепловыми двигателями, у которых химическая энергия топлива преобразуется в механическую работу непосредственно в самом двигателе.
Преобразование химической энергии в тепловую и тепловой – в энергию движения поршня (механическую) происходит практически одновременно, непосредственно в цилиндре двигателя.
В результате сгорания рабочей смеси
в цилиндрах двигателя
Под влиянием давления поршень совершает поступательное движение, которое с помощью шатуна и кривошипа преобразуется во вращение коленчатого вала.
Четырехтактными называют двигатели, у которых один рабочий цикл совершается за четыре хода (такта) поршня, соответствующих двум оборотам коленчатого вала. Схема работы четырехтактного двигателя без наддува представлена на рис.2.
Первый такт – впуск или всасывание горючей смеси – соответствует движению поршня вниз от В.М.Т. до Н.М.Т. За счет движения поршня создается разрежение (около 0,05 – 0,1 н/см2) и горючая смесь через открытый клапан «а» засасывается в цилиндр. Для достижения максимального наполнения цилиндра впускной клапан открывается несколько раньше положения поршня в В.М.Т. (точка 1) с определенным углом опережения и закрывается с некоторым углом запаздывания после Н.М.Т. (точка 2).
Второй такт – сжатие – соответствует движению поршня вверх от момента закрытия впускного клапана до момента прихода поршня в В.М.Т. Во время такта сжатия все клапаны находятся в закрытом положении.
Поршень сжимает находящуюся в цилиндре горючую смесь, в точке 3 подается искра в свече для воспламенения горючей смеси.
Третий такт – горение и расширение
(рабочий ход) – соответствует
движению поршня от В.М.Т. к Н.М.Т. под
давлением сгорающего топлива и
расширяющихся продуктов сгоран
Четвертый такт – выпуск отработавших газов – осуществляется при ходе поршня вверх от Н.М.Т. к В.М.Т. Этот ход поршня происходит при открытом выпускном клапане «б». Для улучшения процесса выпуска клапан открывается несколько раньше Н.М.Т. (точка 5) и закрывается с некоторым запаздыванием (точка 6).
В дизель, в отличие от карбюраторного двигателя, при движении поршня от В.М.Т. к Н.М.Т. засасывается через впускной клапан атмосферный воздух, на такте сжатия повышается давление и температура, при впрыске через форсунку топливо самовоспламеняется и сгорает, газы расширяясь давят на поршень, совершая рабочий ход, при движении поршня из Н.М.Т. к В.М.Т. через открытый выпускной клапан отработанные газы выталкиваются в атмосферу.
При дальнейшем движении поршня вниз начинается новый рабочий цикл, такты которого повторяются в перечисленной ранее последовательности.
Рабочий цикл четырехтактного двигателя изображается диаграммами в виде замкнутой (рис. 3) и развернутой (рис. 4).
Исходные данные для кинематического и динамического (силового) анализа кривошипно-шатунного механизма представлена в таблице 1.
3. Обозначения
К – карбюраторный двигатель
Д – дизель
В.М.Т. – верхняя мертвая точка
Н.М.Т. – нижняя мертвая точка
Пведом – ведомый вал
Пд – частота вращения двигателя (ведущего вала), об/мин;
Пп – частота вращения промежуточного вала КПП, об/мин;
Пкпп – частота вращения выходного вала КПП, об/мин;
Пв – частота вращения ведомого вала главной передачи, об/мин;
R – радиус кривошипа, мм;
l - постоянная кривошипно-шатунного механизма;
l = R / L = 0,25, где L – длина шатуна, мм;
Р1, Р2, Р3, Р4 – давление газов в цилиндре двигателя, МПа;
(см. Индикаторная диаграмма Рис. 3)
Z1 …. Z6 – число зубьев шестерен и колес в коробке перемен передач и в главной передаче;
Рш – сила, направленная по оси шатуна, Н; (см. рис. 5)
Рг – сила давления газов на поршень, Н;
Рн – сила, направленная перпендикулярно оси цилиндра, Н;
Рр – радиальная сила, действующая по радиусу кривошипа, Н;
Pт – тангенциальная сила, действующая по касательной к окружности
4. Исходные данные (l=0,25)
Таблица 1.
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |
Пд, об/мин |
4000 |
2500 |
1500 |
1000 |
1500 |
1200 |
1400 |
4400 |
3400 |
2200 |
Двигатель |
К |
К |
Д |
Д |
Д |
Д |
Д |
К |
К |
К |
R, мм |
60 |
75 |
40 |
70 |
65 |
55 |
50 |
80 |
45 |
85 |
Д, мм |
76 |
82 |
86 |
66 |
96 |
88 |
85 |
72 |
84 |
80 |
Р1, мПа |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
2,5 |
2,0 |
1,5 |
1,0 |
1,0 |
Р2, мПа |
2,0 |
3,0 |
4,0 |
5,0 |
6,0 |
5,0 |
4,0 |
3,0 |
2,0 |
2,5 |
Р3, мПа |
3,0 |
4,5 |
6,0 |
7,5 |
9,0 |
7,5 |
6,0 |
4,5 |
3,0 |
3,5 |
Р4, мПа |
4,0 |
5,0 |
8,0 |
10,0 |
12,0 |
10,0 |
8,0 |
5,0 |
4,0 |
4,5 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |
Z1 |
24 |
20 |
30 |
22 |
25 |
12 |
15 |
25 |
20 |
24 |
Z2 |
120 |
120 |
120 |
110 |
75 |
36 |
45 |
50 |
60 |
48 |
Z3 |
20 |
25 |
20 |
24 |
22 |
20 |
24 |
20 |
25 |
22 |
Z4 |
100 |
100 |
80 |
120 |
110 |
60 |
48 |
100 |
100 |
88 |
Z5 |
25 |
20 |
24 |
12 |
15 |
24 |
30 |
20 |
20 |
24 |
Z6 |
50 |
60 |
48 |
36 |
45 |
48 |
120 |
60 |
80 |
120 |
5. Содержание курсовой работы
Курсовая работа состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части в виде принципиальной схемы привода автомобиля (рис. 1), схемы работы четырехтактного двигателя (рис. 2), замкнутой и развернутой индикаторной диаграммы (рис. 3, рис.4), схемы кривошипно-шатунного механизма и действия сил давления газов на поршень (рис.5), графика зависимости пути «S», скорости «n» и ускорения «а» поршня от угла «a» поворота коленчатого вала(рис. 6), графика зависимости усилий Рш, Рн, Рр, Рт и крутящего момента Мкр на валу двигателя от угла «a» поворота коленчатого вала.
По исходным данным вначале построить индикаторные диаграммы (рис.3, рис.4).
Расчетно-пояснительная
6. Кинематический анализ
6.1. Выражение для определения перемещения «S» поршня в зависимости от угла поворота кривошипа «a» запишется в виде
«S» = (R + L) – (R*Cosa + L*Cosb) =
= R (1 – Cosa) + L (1 – Cosb) =
= R (1 – Cosa) + L (1 – 1 - l2 * Sin2a )
Величина R (1 – Cosa) – определяет путь, который прошел бы поршень, если шатун был бы бесконечно длинным,
а величина L (1 – 1 - l2 * Sin2a ) – есть поправка на влияние конечной длины шатуна.
Используя формулу Бинома Ньютона выражение для вычисления “ S “ упрощается
«S» = R (1 – Cosa + ( l/2)* Sin2a );
S = 85*(1 – 1 + (0,25/2)*0)=0
S = 85*(1 – 0,87 + (0,25/2)*0,25)=13,7062
S = 85*(1 – 0,5 + (0,25/2)*0,77)=50,6812
S = 85*(1 – 0+ (0,25/2)*1)=95,625
S = 85*(1 – (-0,5) + (0,25/2)*0,77)=135,6812
S = 85*(1 – (-0,87) + (0,25/2)*0,25)= 161,6063
S = 85*(1 – (-1) + (0,25/2)*0)=170
S = 85*(1 – (-0,87) + (0,25/2)*0,25)= 161,6063
S = 85*(1 – (-0,5) + (0,25/2)*0,77)=135,6812
S = 85*(1 – 0+ (0,25/2)*1)=95,625
S = 85*(1 – 0,5 + (0,25/2)*0,77)=50,6812
S = 85*(1 – 0,87 + (0,25/2)*0,25)=13,7062
S = 85*(1 – 1 + (0,5/2)*0)=0
Расчеты внести в табл.2 и построить график зависимости
S = f (a)…
6.2. Скорость поршня изменяется во время «t», т.е.
n = ds / dt = (ds / da) * (da / dt),
где da / dt = w - угловая частота вращения.
ds / da = R* d/da (1 – Cosa + ( l/2)* Sin2a) =
= R (Sina + ( l/2)* Sin 2a)
n = w * R (Sina + (l/2)* Sin 2a).
n = (3,14*3400/30) * 85 (0 + (0,25/2)* 0)=0
n = (3,14*3400/30) * 85 (0,5 + (0,25/2)* 0,87)=21703
n = (3,14*3400/30) * 85 (0,87 + (0,25/2)* 0,87)=32894
n = (3,14*3400/30) * 85 (1 + (0,25/2)* 0)=30248
n = (3,14*3400/30) * 85 (0,87 + (0,25/2)* (-0,87))=19736
n = (3,14*3400/30) * 85 (0,5 + (0,25/2)* (-0,87)=8545
n = (3,14*3400/30) * 85 (0 + (0,25/2)* 0)=0
n = (3,14*3400/30) * 85 ((-0,5) + (0,25/2)* 0,87)=-8545
n = (3,14*3400/30) * 85 ((-0,87) + (0,25/2)* 0,87)=-19736
n = (3,14*3400/30) * 85 ((-1) + (0,25/2)* 0)=-30248
n = (3,14*3400/30) * 85 ((-0,87) + (0,25/2)* (-0,87))=-32894
n = (3,14*3400/30) * 85 ((-0,5) + (0,25/2)* (-0,87))=-21703
n = (3,14*3400/30) * 85 (0 + (0,25/2)* 0)=0
расчеты внести в табл. 2 и построить график зависимости
n = f (a) …
6.3. Ускорение поршня изменяется во времени t , т.е.
а = dn / dt = (dn / da) * (da / dt) = (dn / da) * w.
dn / da = w * R * d/ da (Sina + ( l/2)* Sin2α) =
= w * R * (Cosa + l * Cos2α).
а = w * (dn / da) = w2 * R * (Cosa + l * Cos2α).
а = (3,14*3400/30)2 * 85 * (1 + 0,25 * 1)=13455111
а = (3,14*3400/30)2 * 85 * (0,87 + 0,25 * 0,5)=10711000
а = (3,14*3400/30)2 * 85 * (0,5 + 0,25 * (-0,5))=4036700
а = (3,14*3400/30)2 * 85 * (0 + 0,25 * (-1))=-2691100
а = (3,14*3400/30)2 * 85 * ((-0,5) + 0,25 * (-0,5))=-6727800
а = (3,14*3400/30)2 * 85 * ((-0,87) + 0,25 * 0,5)=-8019500
а = (3,14*3400/30)2 * 85 * ((-1) + 0,25 * 1)=-8073400
а = (3,14*3400/30)2 * 85 * ((-0,87) + 0,25 * 0,5)=-8019500
а = (3,14*3400/30)2 * 85 * ((-0,5) + 0,25 * (-0,5))=-6727800
а = (3,14*3400/30)2 * 85 * (0 + 0,25 * (-1))=-2691100
а = (3,14*3400/30)2 * 85 * (0,5 + 0,25 * (-0,5))=4036700
а = (3,14*3400/30)2 * 85 * (0,87 + 0,25 * 0,5)=10711000
а = (3,14*3400/30)2 * 85 * (1 + 0,25 * 1)=13455111
Расчеты занести в табл.2 и построить график зависимости
а = f (a) …
Таблица 2.
a, град. ПКВ |
Sina |
Sin2a |
(l/2) Sin2a |
Sin2a |
(l/2) Sin2a |
Cosa |
Cos2a |
l * Cos2a |
S, мм |
n мм/с |
а мм/с2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0.25 |
0 |
0 |
13455111 |
30 |
0,5 |
0,25 |
0.03125 |
0,87 |
0.10875 |
0,87 |
0,5 |
0.125 |
13,7062 |
21703 |
10711000 |
60 |
0,87 |
0,77 |
0.09625 |
0,87 |
0.10875 |
0,5 |
-0,5 |
-0.125 |
50,6812 |
32824 |
4036700 |
90 |
1 |
1 |
0.125 |
0 |
0 |
0 |
-1 |
-0.25 |
95,625 |
30248 |
-2691100 |
120 |
0,87 |
0,77 |
0.09625 |
-0,87 |
-0.10875 |
-0,5 |
-0,5 |
-0.125 |
135,6812 |
19736 |
-6727800 |
150 |
0,5 |
0,25 |
0.03125 |
-0,87 |
-0.10875 |
-0,87 |
0,5 |
0.125 |
161,6063 |
8545 |
-8019500 |
180 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
-1 |
1 |
0.25 |
170 |
0 |
-8073400 |
210 |
-0,5 |
0,25 |
0.03125 |
0,87 |
0.10875 |
-0,87 |
0,5 |
0.125 |
161,6063 |
-8545 |
-8019500 |
240 |
-0,87 |
0,77 |
0.09625 |
0,87 |
0.10875 |
-0,5 |
-0,5 |
-0.125 |
135,6812 |
-19736 |
-6727800 |
270 |
-1 |
1 |
0.125 |
0 |
0 |
0 |
-1 |
-0.25 |
95,625 |
-30248 |
-2691100 |
300 |
-0,87 |
0,77 |
0.09625 |
-0,87 |
-0.10875 |
0,5 |
-0,5 |
-0.125 |
50,6812 |
-32824 |
4036700 |
330 |
-0,5 |
0,25 |
0.03125 |
-0,87 |
-0.10875 |
0,87 |
0,5 |
0.125 |
13,7062 |
-21703 |
10711000 |
360 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0.25 |
0 |
0 |
13455111 |