Расчет привода и двигателя автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 22:22, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа является важным этапом подготовки студентов к решению задач применительно к практике по обработке исходной информации и по обучению оформления технической и нормативной документации в соответствии с ГОСТ и ЕСКД.
Курсовая работа состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части в виде принципиальной схемы привода автомобиля (рис. 1), схемы работы четырехтактного двигателя (рис. 2), замкнутой и развернутой индикаторной диаграммы (рис. 3, рис.4), схемы кривошипно-шатунного механизма и действия сил давления газов на поршень (рис.5), графика зависимости пути «S», скорости «» и ускорения «а» поршня от угла «» поворота коленчатого вала(рис. 6), графика зависимости усилий Рш, Рн, Рр, Рт и крутящего момента Мкр на валу двигателя от угла «» поворота коленчатого вала.
По исходным данным вначале построить индикаторные диаграммы (рис.3, рис.4).

Файлы: 1 файл

Курсовая по ОФСС.doc

— 149.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО Санкт-Петербургский  государственный университет сервиса  и экономики

__________________________

Калининградский филиал

Кафедра «Сервис»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

 

 

 

по дисциплине: Основы функционирования систем сервиса

 

 

 

 

 

 

                                  Выполнил:         

                                                                    Группа: 100101у

                                                                    Вариант №9

                                                                    Проверил: Дерендяев  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калининград

2012 г.

 

            Введение

Курсовая работа является важным этапом подготовки студентов к решению  задач применительно к практике по обработке исходной информации  и по обучению оформления технической и нормативной документации в соответствии с ГОСТ и ЕСКД.

Качество выполнения курсовой работы характеризует уровень усвоения дисциплины «Основы функционирования систем сервиса»,  что позволяет  оценить готовность студента  к самостоятельной работе по выполнению дипломного проекта и к практической деятельности на производстве как будущего специалиста по сервису.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Приводы автомобиля

Простейшая принципиальная схема  привода автомобиля (рис. 1) включает в себя карбюраторный или дизельный многоцилиндровый четырехтактный двигатель с кривошипно-шатунным механизмом тронкового типа 1, маховик 2, фрикционную муфту сцепления 3, коробку перемены передач 4, главную передачу 5 заднего моста автомобиля, дифференциал 6 и полуоси 7.

Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного  движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

В головке блока размещены впускные и выпускные клапаны.

Маховик 2 во время рабочего хода поршня накапливает запас энергии, за счет которой осуществляется нерабочий ход и повышается равномерность вращения коленчатого вала.

Фрикционная муфта сцепления 3 обеспечивает присоединение или отсоединение трансмиссии (коробки перемены передач) и двигателя внутреннего сгорания.

Коробка перемены передач 4 (КПП) –  двухступенчатая и двухскоростная.

Главная передача 5 – коническая, соединена  шестернями дифференциала с полуосями  заднего моста.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Двигатель внутреннего сгорания

Поршневые двигатели внутреннего сгорания являются тепловыми двигателями, у которых химическая энергия топлива преобразуется в механическую работу непосредственно в самом двигателе.

Преобразование химической энергии  в тепловую и тепловой – в энергию  движения поршня (механическую) происходит практически одновременно, непосредственно в цилиндре двигателя.

В результате сгорания рабочей смеси  в цилиндрах двигателя образуются газообразные продукты с высоким  давлением и температурой.

Под влиянием давления поршень совершает  поступательное движение, которое с помощью шатуна и кривошипа преобразуется во вращение коленчатого вала.

Четырехтактными называют двигатели, у которых один рабочий цикл совершается  за четыре хода (такта) поршня, соответствующих  двум оборотам коленчатого вала. Схема работы четырехтактного двигателя без наддува представлена на рис.2.

Первый такт – впуск или всасывание горючей смеси – соответствует  движению поршня вниз от В.М.Т. до Н.М.Т. За счет движения поршня создается  разрежение (около 0,05 – 0,1 н/см2) и горючая смесь через открытый клапан «а» засасывается в цилиндр. Для достижения максимального наполнения цилиндра впускной клапан открывается несколько раньше положения поршня в В.М.Т. (точка 1) с определенным углом опережения и закрывается с некоторым углом запаздывания после Н.М.Т. (точка 2).

Второй такт – сжатие – соответствует  движению поршня вверх от момента  закрытия впускного клапана до момента  прихода поршня в В.М.Т. Во время  такта сжатия все клапаны находятся  в закрытом положении.

Поршень сжимает находящуюся в цилиндре горючую смесь, в точке 3 подается искра в свече для воспламенения горючей смеси.

Третий такт – горение и расширение (рабочий ход) – соответствует  движению поршня от В.М.Т. к Н.М.Т. под  давлением сгорающего топлива и  расширяющихся продуктов сгорания. (от точки 4 до точки 5).

Четвертый такт – выпуск отработавших газов – осуществляется при ходе поршня вверх от Н.М.Т. к В.М.Т. Этот ход поршня происходит при открытом выпускном клапане «б». Для улучшения  процесса выпуска клапан открывается  несколько раньше Н.М.Т. (точка 5) и закрывается с некоторым запаздыванием (точка 6).

В дизель, в отличие от карбюраторного двигателя, при движении поршня от В.М.Т. к Н.М.Т. засасывается через впускной клапан атмосферный воздух, на такте  сжатия повышается давление и температура, при впрыске через форсунку топливо самовоспламеняется и сгорает, газы расширяясь давят на поршень, совершая рабочий ход, при движении поршня из Н.М.Т. к В.М.Т. через открытый выпускной клапан отработанные газы выталкиваются в атмосферу.

При дальнейшем движении поршня вниз начинается новый рабочий цикл, такты которого повторяются в перечисленной ранее последовательности.

Рабочий цикл четырехтактного двигателя  изображается диаграммами в виде замкнутой (рис. 3) и развернутой (рис. 4).

Исходные данные для кинематического и динамического (силового) анализа кривошипно-шатунного механизма представлена в таблице 1.

3. Обозначения

К – карбюраторный двигатель

Д – дизель

В.М.Т. – верхняя мертвая точка

Н.М.Т. – нижняя мертвая точка 

Пведом – ведомый вал

Пд – частота вращения двигателя (ведущего вала), об/мин;

Пп – частота вращения промежуточного вала КПП, об/мин;

Пкпп – частота вращения выходного вала КПП, об/мин;

Пв – частота вращения ведомого вала главной передачи, об/мин;

R – радиус кривошипа, мм;

l - постоянная кривошипно-шатунного механизма;

l = R / L = 0,25, где L – длина шатуна, мм;

Р1, Р2, Р3, Р4 – давление газов в цилиндре двигателя, МПа;

    (см. Индикаторная диаграмма  Рис. 3)

Z1 …. Z6 – число зубьев шестерен и колес в коробке перемен передач и в главной передаче;

Рш – сила, направленная по оси шатуна, Н; (см. рис. 5)

Рг – сила давления газов на поршень, Н;

Рн – сила, направленная перпендикулярно оси цилиндра, Н;

Рр – радиальная сила, действующая по радиусу кривошипа, Н;

Pт – тангенциальная сила, действующая по касательной к окружности

 

 

 

 

 

 

 

4. Исходные данные (l=0,25)

Таблица 1.

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Пд, об/мин

4000

2500

1500

1000

1500

1200

1400

4400

3400

2200

Двигатель

К

К

Д

Д

Д

Д

Д

К

К

К

R, мм

60

75

40

70

65

55

50

80

45

85

Д, мм

76

82

86

66

96

88

85

72

84

80

Р1, мПа

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

2,5

2,0

1,5

1,0

1,0

Р2, мПа

2,0

3,0

4,0

5,0

6,0

5,0

4,0

3,0

2,0

2,5

Р3, мПа

3,0

4,5

6,0

7,5

9,0

7,5

6,0

4,5

3,0

3,5

Р4, мПа

4,0

5,0

8,0

10,0

12,0

10,0

8,0

5,0

4,0

4,5

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Z1

24

20

30

22

25

12

15

25

20

24

Z2

120

120

120

110

75

36

45

50

60

48

Z3

20

25

20

24

22

20

24

20

25

22

Z4

100

100

80

120

110

60

48

100

100

88

Z5

25

20

24

12

15

24

30

20

20

24

Z6

50

60

48

36

45

48

120

60

80

120


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Содержание курсовой работы

Курсовая работа состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части в виде принципиальной схемы привода автомобиля (рис. 1), схемы работы четырехтактного двигателя (рис. 2), замкнутой и развернутой индикаторной диаграммы (рис. 3, рис.4), схемы кривошипно-шатунного механизма и действия сил давления газов на поршень (рис.5), графика зависимости пути «S», скорости «n» и ускорения «а» поршня от угла «a» поворота коленчатого вала(рис. 6), графика зависимости усилий Рш, Рн, Рр, Рт и крутящего момента Мкр на валу двигателя от угла «a» поворота коленчатого вала.

По исходным данным вначале построить  индикаторные диаграммы (рис.3, рис.4).

Расчетно-пояснительная записка  включает титульный лист (см. Приложение), исходные данные на выполнение курсовой работы и следующие разделы:

  1. Привод автомобиля.
  2. Двигатель внутреннего сгорания.
  3. Обозначение:
  4. Исходные данные (Таблица 1).
  5. Содержание курсовой работы.
  6. Кинематический анализ кривошипно-шатунного механизма.
  7. Динамический анализ кривошипно-шатунного механизма.
  8. Силовой расчет трансмиссии автомобиля.
  9. Прочностной расчет поршня и поршневого пальца двигателя.

 

 

 

6. Кинематический анализ кривошипно-шатунного  механизма.

6.1. Выражение для определения  перемещения «S» поршня в зависимости от угла поворота кривошипа «a» запишется в виде

«S» = (R + L) – (R*Cosa + L*Cosb) =

= R (1 – Cosa) + L (1 – Cosb) =


= R (1 – Cosa) + L (1 –   1 - l2 * Sin2a )

Величина  R (1 – Cosa) – определяет путь, который прошел бы поршень, если шатун был бы бесконечно длинным,


а величина L (1 –   1 - l2 * Sin2a ) – есть поправка на влияние конечной длины шатуна.

Используя формулу Бинома Ньютона  выражение для вычисления “ S  “ упрощается

«S» = R (1 – Cosa + ( l/2)* Sin2a );

S = 85*(1 – 1 + (0,25/2)*0)=0

S = 85*(1 – 0,87 + (0,25/2)*0,25)=13,7062

S = 85*(1 – 0,5 + (0,25/2)*0,77)=50,6812

S = 85*(1 – 0+ (0,25/2)*1)=95,625

S = 85*(1 – (-0,5) + (0,25/2)*0,77)=135,6812

S = 85*(1 – (-0,87) + (0,25/2)*0,25)= 161,6063

S = 85*(1 – (-1) + (0,25/2)*0)=170

S = 85*(1 – (-0,87) + (0,25/2)*0,25)= 161,6063

S = 85*(1 – (-0,5) + (0,25/2)*0,77)=135,6812

S = 85*(1 – 0+ (0,25/2)*1)=95,625

S = 85*(1 – 0,5 + (0,25/2)*0,77)=50,6812

S = 85*(1 – 0,87 + (0,25/2)*0,25)=13,7062

S = 85*(1 – 1 + (0,5/2)*0)=0

Расчеты внести в табл.2 и построить график зависимости

S = f (a)…

6.2. Скорость поршня изменяется  во время «t», т.е.

n = ds / dt = (ds / da) * (da / dt),

где da / dt = w - угловая частота вращения.

ds / da = R* d/da (1 – Cosa + ( l/2)* Sin2a) =

= R (Sina + ( l/2)* Sin 2a)

n = w * R (Sina +  (l/2)* Sin 2a).

n = (3,14*3400/30) * 85 (0 +  (0,25/2)* 0)=0

n = (3,14*3400/30) * 85 (0,5 +  (0,25/2)* 0,87)=21703

n = (3,14*3400/30) * 85 (0,87 +  (0,25/2)* 0,87)=32894

n = (3,14*3400/30) * 85 (1 +  (0,25/2)* 0)=30248

n = (3,14*3400/30) * 85 (0,87 +  (0,25/2)* (-0,87))=19736

n = (3,14*3400/30) * 85 (0,5 +  (0,25/2)* (-0,87)=8545

n = (3,14*3400/30) * 85 (0 +  (0,25/2)* 0)=0

n = (3,14*3400/30) * 85 ((-0,5) +  (0,25/2)* 0,87)=-8545

n = (3,14*3400/30) * 85 ((-0,87) +  (0,25/2)* 0,87)=-19736

n = (3,14*3400/30) * 85 ((-1) +  (0,25/2)* 0)=-30248

n = (3,14*3400/30) * 85 ((-0,87) +  (0,25/2)* (-0,87))=-32894

n = (3,14*3400/30) * 85 ((-0,5) +  (0,25/2)* (-0,87))=-21703

n = (3,14*3400/30) * 85 (0 +  (0,25/2)* 0)=0

расчеты внести в табл. 2 и построить график зависимости

n =  f (a) …

 

 

 

 

 

 

6.3. Ускорение поршня изменяется  во времени t , т.е.

а = dn / dt = (dn / da) * (da / dt) = (dn / da) * w.

dn / da = w * R * d/ da (Sina + ( l/2)* Sin2α) =

= w * R * (Cosa +  l * Cos2α).

а = w * (dn / da) = w2 * R * (Cosa +  l * Cos2α).

а = (3,14*3400/30)2 * 85 * (1 +  0,25 * 1)=13455111

а = (3,14*3400/30)2 * 85 * (0,87 +  0,25 * 0,5)=10711000

а = (3,14*3400/30)2 * 85 * (0,5 +  0,25 * (-0,5))=4036700

а = (3,14*3400/30)2 * 85 * (0 +  0,25 * (-1))=-2691100

а = (3,14*3400/30)2 * 85 * ((-0,5) +  0,25 * (-0,5))=-6727800

а = (3,14*3400/30)2 * 85 * ((-0,87) +  0,25 * 0,5)=-8019500

а = (3,14*3400/30)2 * 85 * ((-1) +  0,25 * 1)=-8073400

а = (3,14*3400/30)2 * 85 * ((-0,87) +  0,25 * 0,5)=-8019500

а = (3,14*3400/30)2 * 85 * ((-0,5) +  0,25 * (-0,5))=-6727800

а = (3,14*3400/30)2 * 85 * (0 +  0,25 * (-1))=-2691100

а = (3,14*3400/30)2 * 85 * (0,5 +  0,25 * (-0,5))=4036700

а = (3,14*3400/30)2 * 85 * (0,87 +  0,25 * 0,5)=10711000

а = (3,14*3400/30)2 * 85 * (1 +  0,25 * 1)=13455111

Расчеты занести в табл.2 и построить  график зависимости 

а =  f (a) …

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.

a, град. ПКВ

Sina

Sin2a

(l/2) Sin2a

Sin2a

(l/2) Sin2a

Cosa

Cos2a

l * Cos2a

S, мм

n

 мм/с

а

 мм/с2

0

0

0

0

0

0

1

1

0.25

0

0

13455111

30

0,5

0,25

0.03125

0,87

0.10875

0,87

0,5

0.125

13,7062

21703

10711000

60

0,87

0,77

0.09625

0,87

0.10875

0,5

-0,5

-0.125

50,6812

32824

4036700

90

1

1

0.125

0

0

0

-1

-0.25

95,625

30248

-2691100

120

0,87

0,77

0.09625

-0,87

-0.10875

-0,5

-0,5

-0.125

135,6812

19736

-6727800

150

0,5

0,25

0.03125

-0,87

-0.10875

-0,87

0,5

0.125

161,6063

8545

-8019500

180

0

0

0

0

0

-1

1

0.25

170

0

-8073400

210

-0,5

0,25

0.03125

0,87

0.10875

-0,87

0,5

0.125

161,6063

-8545

-8019500

240

-0,87

0,77

0.09625

0,87

0.10875

-0,5

-0,5

-0.125

135,6812

-19736

-6727800

270

-1

1

0.125

0

0

0

-1

-0.25

95,625

-30248

-2691100

300

-0,87

0,77

0.09625

-0,87

-0.10875

0,5

-0,5

-0.125

50,6812

-32824

4036700

330

-0,5

0,25

0.03125

-0,87

-0.10875

0,87

0,5

0.125

13,7062

-21703

10711000

360

0

0

0

0

0

1

1

0.25

0

0

13455111

Информация о работе Расчет привода и двигателя автомобиля