Расчет производственной программы АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

В приросте транспортной работы наибольшую роль играет сфера производства автомобилей, что вполне естественно при переходе на выпуск автомобилей большей грузоподъемности и улучшенной динамики или специализированного подвижного состава, обеспечивающего сокращение времени погрузочно- разгрузочных работ и т. п. Несколько меньшую долю в приросте транспортной работы дает сфера эксплуатации автомобилей.
Техническая эксплуатация автомобилей на прирост транспортной ра-боты оказывает наименьшее влияние, однако, в структуре трудовых затрат за весь срок службы автомобиля роль ТЭА весьма значительна. По имеющимся данным, за весь срок службы автомобиля из общих трудовых затрат на его изготовление приходится 2 %, на ТЭА — 91 % и на капитальный ремонт (повторное воспроизводство автомобиля) — 7 %.
Для технологического расчёта АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 4
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ АТП 7
2.1. Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания и ремонта подвижного состава 7
2.2. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и диагностике подвижного состава 8
2.3. Выбор методов технического обслуживания и диагностирования 11
2.4. Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту 12
2.4.1. Корректирование нормативов трудоемкости 13
2.4.2. Расчет общепарковой трудоемкости 15
2.5. Расчет численности рабочих и распределение их по объектам работ 16
2.6. Расчет количества постов и линий технического обслуживания, ремонта и диагностирования 17
2.7 Подбор и расчет технологического оборудования 20
2.8 Определение площадей производственных и вспомогательных помещений 22
2.9 Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей. 25
2.10 Расчет площадей складов. 26
2.11 Расчёт площади предприятия. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Файлы: 1 файл

Тэа курсач Ваз.docx

— 162.38 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Основное функциональное назначение автомобиля — совершение транспортной работы, выполнение которой возможно при наличии трех сфер:

• сфера производства автомобилей — это заводы автомобильной промышленности, продукцией которых, в конечном счете, являются выпускаемые ими физические автомобили;

• сфера технической эксплуатации автомобилей (ТЭА) — это станции технического обслуживания автомобилей, ремонтные производства (самостоятельные предприятия или входящие в состав комплексных автотранспортных предприятий), обеспечивающие поддержание автомобилей в работоспособном состоянии на всем периоде их использования;

• сфера эксплуатации автомобилей (логистика) — это специальные службы, организующие автомобильные перевозки (применительно к коммерческим перевозкам), обеспечивая поиск заказчиков на транспортную работу, разработку маршрутов перевозок, проведение погрузочно-разгрузочных работ и т. д.

В приросте транспортной работы наибольшую роль играет сфера производства автомобилей, что вполне естественно при переходе на выпуск автомобилей большей грузоподъемности и улучшенной динамики или специализированного подвижного состава, обеспечивающего сокращение времени погрузочно- разгрузочных работ и т. п. Несколько меньшую долю в приросте транспортной работы дает сфера эксплуатации автомобилей.

Техническая эксплуатация автомобилей на прирост транспортной работы оказывает наименьшее влияние, однако, в структуре трудовых затрат за весь срок службы автомобиля роль ТЭА весьма значительна. По имеющимся данным, за весь срок службы автомобиля из общих трудовых затрат на его изготовление приходится 2 %, на ТЭА — 91 % и на капитальный ремонт (повторное воспроизводство автомобиля) — 7 %.

1.ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

Для технологического расчёта АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей.

Исходными данными для проекта являются следующие показатели:

Таблица 1. Исходные данные.

Марка ПС

Ваз-17013

Количество  ПС в парке

100

Наименование проект участка (зоны)

Кузовной и малярный участок

Число дней работы ПС в году, Dг

305

Климатический район

Умеренно теплый

Категория условий эксплуатации

IV

Среднесуточный пробег, км

260

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР

0,8

Коэффициент, учитывающий долю ПС отправленного в КР от их расчетного количества, Кк

0,1


 

Модель автомобиля ВАЗ-17013 с кратким названием «Тойма» представляет собой коммерческую, мелкосерийную форму, основанную на марке камского автомобиля «Ока». В своей конструкции имеет возможность увеличивать задний вес, оснащаться кузовом под вид фургона с пластиковой надстройкой. Полезный объем грузового отсека составляет около полутора метров. Величина грузоподъемности без пассажироперевозок равняется двухсот пятидесяти килограммам.  

ВАЗ-17013  выпускался челнинской малой фирмой «Астро-кар» (позднее «Камский автосборочный завод») малыми партиями в 2000—2007 гг. Кроме базовой развозной модели «Тойма» существовали следующие специализированные версии: «милиция», «скорая помощь» и «социальная», с остеклённой надстройкой и различной планировкой салонов, однако, за пределы опытно-серийных образцов они не вышли.

Выпускаться началась «Тойма» в период с 2000 года, сначала малым предприятием «Астро-кар», потом на конвейере «Камского автосборочного завода». Развозная базовая модель была усовершенствована и модифицирована местными конструкторами и инженерами. Появились опытно-серийные версии, характеризующиеся современной планировкой салона с остекленной надстройкой. Это такие как: «социальная», «скорая помощь» и «милиция». Но дальше опытных образцов производство так и не раскрутилось.

 

Таблица 1.1 - Технические характеристики

Характеристики

МКПП 5 ст

Год выпуска

с 2000 г.

Кузов

Фургон

Максимальная скорость

120 км/ч

Разгон до 100 км/ч

30 секунды

Топливо

А-92

Городской цикл

11

Трансмиссия

Тип КПП

МКПП 5 ст

Привод

На передние колеса

Двигатель

Рабочий объем

749 см3

Мощность

33 Л.С

Максимальный крут.момент

50 Нм при 3200 об/мин

Тип

Бензиновый, карбюраторный

Расположение

Cпереди поперек

Число и расположение цилинров

2 в ряд

Кузов

Длина

3200 см

Ширина

1420 см

Высота

1670 см

Колесная база

1210 см

Дорожный просвет

150 мм

Снаряженная масса

600 кг

Полная масса

1000 кг

Объем багажника

1,5 м3


 

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ АТП

 

2.1. Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Определим средний цикловой пробег до капитального ремонта (КР) для смешанного возрастного парка, учитывая данные о соотношении на АТП о новых и прошедших капитальный ремонт автомобилей

 

где - нормативный пробег автомобиля до первого капитального ремонта для эталонных условий;

К1 - категорию условий эксплуатации – 0,7;

К2 - модификацию подвижного состава – 1;

К3 - природно-климатические условия – 1,1.

 

Скорректированная периодичность ТО-1 и ТО-2 Lто-1,то-2 определяется по следующей формуле:

 

 

Коэффициенты кратности пробегов между техническими воздействиями среднесуточному пробегу определим из соотношений:

 

где - коэффициенты кратности суточному пробегу соответственно периодичностей ТО-1 и ТО-2 и пробега до КР;

- пробеги соответственно  среднесуточный, до ТО-1 и ТО-2.

 

 

 

Данные сведём в таблицу 2.

Таблица 2. Данные по корректировке нормативов периодичности технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Подвижной состав

,

км

,

км

,

км

К1

К2

К3

,

км

,

км

,

км

     

Ваз-17013

5000

20000

125000

0,7

1

1,1

3900

15600

93600

15

4

6


 

 

2.2. Расчет производственной программы  по техническому обслуживанию и диагностике подвижного состава

Производственная программа АТП рассчитывается по количеству планируемых технических воздействий за определенный промежуток времени - год, сутки, смену, В целях дальнейшего определения годовой трудоемкости каждого вида воздействий и необходимого штата рабочих выполним расчет программы на календарный год.

Количество воздействий на один  автомобиль за цикл:

 

где - количество КР, ТО-2. ТО-1, ЕО и моек за цикл соответственно.

 Количество моек, принимаемых  в расчетах, зависит от типа подвижного состава, так для автобусов необходимо приниматьдля грузовых автомобилей.

 

 

 

 

 

Для перехода от цикла к году определим коэффициент технической готовности и годовой пробег одного автомобиля

,

 

км,

 

где d - удельная продолжительность простоявТО-2 и ТР,дней/1000 км;

- коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО-2 и ТР;

- продолжительность простоя в КР, дней;

- коэффициент, учитывающий долю подвижного состава отправленного вКР от их расчетного количества;

0,95 - коэффициент, учитывающий снижение использования исправных автомобилей в рабочие дни по организационным причинам;

- число рабочих  дней в году.

 

 

Количество технических обслуживаний на весь парк за год по маркам ПС:

,    

 

где -списочное качество автомобилей данной марки;

- количество i-тых обслуживанийПС зацикл.

 

 

 

Количество диагностирований Д-1 на весь парк автомобилей за год

;

 

количество Д-2 на весь парк автомобилей в год

,

где , - соответственно годовая программа по ТО-1и ТО-2 на весь парк АТП.

 

 

Результаты расчетов годовой производственной программы ТО и Д необходимо представить в виде таблицы 3.

 

Таблица 3. Расчет годовой производственной программы ТО и Д

Подвижной состав

NEO

NM

N1

N2

αT

NГМ

Ваз-17013

360

180

20

5

0,96

86548,8

16644


 

Продолжение таблицы 3.

Подвижной состав

NГ1

NГ2

NГД-1

NГД-2

Ваз-17013

1849,3

462,3

2496,5

554,8


 

Суточная программа по каждому виду технического обслуживания и диагностирования

,

где количество рабочих дней в году зоны, выполняющей i -й вид обслуживания или диагностирования.

 

 

 

 

 

 

Результаты расчетов суточной производственной программы ТО и Д сводятся в таблицу 4.

Таблица 4. Расчет суточной производственной программы ТО и Д

Подвижной состав

NCM

NC1

NC2

NСД-1

NСД-2

Ваз-17013

54,6

6,1

1,5

8,2

1,8


 

2.3. Выбор методов технического обслуживания и диагностирования

Критерием для выбора метода выполнения технического обслуживания (поточного или на универсальных постах) является суточная программа по каждому виду обслуживания. Исходя из технологического расчёта, выбираем метод организации рабочих мест основного производства. Для рассчитываемого предприятия представляется целесообразным производить ТО-1 и ТО-2 на универсальных и специализированных постах.  Диагностику Д-1 и Д-2 проводить на универсальных постах диагностики, оборудованных комплексными роликовыми стендами.

 

Критерием для выбора метода выполнения технического обслуживания (поточного или на универсальных постах) является суточная программа по каждому виду обслуживания(табл.5).

 

Таблица 5 - Методы выполнения технического обслуживания

Тип

автомобилей

Суточная программа по технологически совместимым группам автомобилей

ТО-1

ТО-2

На универсальных постах

На поточной линии

На поточной линии с выделением  Д-1

На универсальных постах

На универсальных постах с выделением поста смазки

На поточной линии

На поточной линии с выделением

Д-1и Д-2

Легковые

До 17

17…19

20 и более

1…3

4…6

7…8

9 и более

Автобусы

До 9

9…10

11 и более

1; 2

3; 4

5

6 и более

Грузовые

До 12

12…13

14 и более

1; 2

3; 4

5; 6

7 и более

Информация о работе Расчет производственной программы АТП