Расчет производственной программы АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

В приросте транспортной работы наибольшую роль играет сфера производства автомобилей, что вполне естественно при переходе на выпуск автомобилей большей грузоподъемности и улучшенной динамики или специализированного подвижного состава, обеспечивающего сокращение времени погрузочно- разгрузочных работ и т. п. Несколько меньшую долю в приросте транспортной работы дает сфера эксплуатации автомобилей.
Техническая эксплуатация автомобилей на прирост транспортной ра-боты оказывает наименьшее влияние, однако, в структуре трудовых затрат за весь срок службы автомобиля роль ТЭА весьма значительна. По имеющимся данным, за весь срок службы автомобиля из общих трудовых затрат на его изготовление приходится 2 %, на ТЭА — 91 % и на капитальный ремонт (повторное воспроизводство автомобиля) — 7 %.
Для технологического расчёта АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 4
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ АТП 7
2.1. Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания и ремонта подвижного состава 7
2.2. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и диагностике подвижного состава 8
2.3. Выбор методов технического обслуживания и диагностирования 11
2.4. Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту 12
2.4.1. Корректирование нормативов трудоемкости 13
2.4.2. Расчет общепарковой трудоемкости 15
2.5. Расчет численности рабочих и распределение их по объектам работ 16
2.6. Расчет количества постов и линий технического обслуживания, ремонта и диагностирования 17
2.7 Подбор и расчет технологического оборудования 20
2.8 Определение площадей производственных и вспомогательных помещений 22
2.9 Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей. 25
2.10 Расчет площадей складов. 26
2.11 Расчёт площади предприятия. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Файлы: 1 файл

Тэа курсач Ваз.docx

— 162.38 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 6 - Методы организации диагностирования и оснащения постов диагностики

Количество автомобилей (пробег, млн. км в год)

Метод организации диагностирования

Оснащение постов (линий)

диагностирования

Д-1

Д-2

До 50

(до 2,5)

Совмещенный

Мобильные средства диагностики на постах ТО-1 и ТО-2

50…200

(2,5…10)

Комплексный

Универсальные посты диагностики, оборудованные комплексными роликовыми стендами

200…400

(10…20)

Специализированный

Специализированные посты (линии) диагностики, оснащенные:

Роликовые и площадочные стенды тормозных и ходовых качеств

Роликовыми стендами тягово-экономических качеств

Более 400

(более 20)

Специализированный быстродействующий

Специализированные посты (линии) диагностики, оснащенные быстродействующими автоматизированными стендами:

Роликовые и площадочные стенды тормозных и ходовых качеств

Роликовыми стендами тягово-экономических качеств


 

2.4. Расчет  годовых объемов работ по техническому  обслуживанию, диагностированию и  ремонту

Годовой объем работ АТП складывается из объемов работ по ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО, ТО-1000, ТО-4000), диагностированию (Д-1 и Д-2), ТР и самообслуживанию предприятия.

2.4.1. Корректирование нормативов трудоемкости

Для конкретныхусловий эксплуатации нормативные трудоемкости отдельных видов воздействий корректируются с помощью коэффициентов:

      чел.-ч;

       чел.-ч;

      чел.-ч;

     чел.-ч/1000 км,

 

где, - нормативные трудоемкости для эталонных условий;

К1 = 1,4 - коэффициент учитывающий категорию условий эксплуатации;

К2 = 1,4- коэффициент учитывающий тип подвижного состава;

К3 = 0,9 - коэффициент учитывающий климатический район эксплуатации;

К4= 1,4- коэффициент учитывающий пробег автомобилей в долях от нормативного;

К5 = 1 - коэффициент учитывающий количество автомобилей в АТП;

К6 = 1– коэффициент зависимости от способа хранения подвижного состава;

Км = 1 - коэффициент уровня механизации работ.

 

 

 

 

 

Таблица 8. Корректирование нормативов трудоёмкости ТО и ТР

Подвижной состав

Техническое

воздействие

Нормативная

трудоемкость

Коэффициенты корректирования

Скорректированная

трудоемкость,

 чел.-ч

К1

К2

К3

К4

К5

КМ

Ваз-17013

ЕО

0,15

           

0,29

ТО-1

1,9

           

3,72

ТО-2

7,5

           

14,7

ТР

1,5

1,4

1,4

0,9

1,4

1

1

3,7


 

 

2.4.2. Расчет общепарковой трудоемкости

 

 Годовая трудоемкость по  видам ТО в чел.-ч:

,

 

гдегодовая трудоемкость сезонного обслуживания;

относительная трудоемкость сезонного обслуживания к трудоемкости ТО-2.

 

 

 

 

Сезонное техническое обслуживание приурочивается к очередному ТО-2, технические обслуживания ТО-1000 и ТО-4000 выполняются также рабочими зоны ТО-2.

Часть трудоемкости работ ТО-2 (до 10%) относят к участковым работам, которые равномернораспределяются между четырьмя отделениями: систем питания, электротехническим,  аккумуляторным, шиномонтажным. При этом необходимо учитывать наличие соответствующих систем у рассматриваемого подвижного состава.

С учетом изложенного годовая трудоемкость зоны ТО-2

где - доля трудоемкости ТО-2, передаваемая на специализированные участки; в зависимости от типа подвижного состава - 0...0.10.

 

 Годовая трудоемкость  текущего ремонта

 

 

Годовая трудоемкость работ основного производства

  чел.-ч.

 

Кроме основных работ по обслуживанию и ремонту подвижного состава, на АТП производятся вспомогательные работы; обслуживание и ремонт технологического оборудования, перегон автомобилей, прием, выдача и хранение агрегатов, деталей и материалов, уборка помещений и др. Трудоемкость вспомогательных работ

чел.-ч,

 где- доля трудоемкости вспомогательных работ от основных.

 

Результаты расчета сводим в таблицу 8.

 

Таблица 8. Общепарковая трудоёмкость.

Подвижной состав

ТЕО

Т1

Т2

Т '2

Т1000

Т4000

ТТР

ТОСН

ТВСП

Ваз-17013

4826,76

6879,4

6795,81

6645,43

-

-

32023,06

51113,03

15333,9


 

2.5. Расчет численности рабочих и  распределение их по объектам  работ

Численность ремонтно-обслуживающего персонала рассчитывается по годовой трудоемкости ТО и ТР.

 Списочная численность рабочих:

Явочная численность рабочих:

где      - годовая трудоемкость i -го вида работ,  чел. ч;

- эффективный  и номинальный годовой фонд времени рабочих, ч.  

Расчеты представим в виде таблиц (приложение)

 

2.6. Расчет количества постов и  линий технического обслуживания, ремонта и диагностирования

Таблица 12 - Примерное распределение работ по постам линии

Вид обслуживания

Число постов на линии

Распределение работ по постам

1 пост

2 пост

3 пост

4 пост

ЕО

3

Уборочные

Моечные

Обтирочные, дозаправочные

-

ЕО

4

-“-

-“-

Обтирочные

Дозаправочные

ТО-1

3

Диагностические, крепежные, регулировочные по системам питания, зажигания, шинам, рулевому управлению, ходовой части, трансмиссии

Диагностические, крепежные, регулировочные по электрооборудованию и тормозам

Смазочные, заправочные, очистительные

-

ТО-2

4

Диагностические, крепежные, регулировочные по системам питания и электрооборудования

Диагностические, крепежные, регулировочные по шинам, рулевому управлению, ходовой части и трансмиссии

Диагностические, крепежные, регулировочные по системам освещения, сигнализации и тормозам

Смазочные, заправочные, очистительные


 

Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.

Ритм производства - это средний интервал времени между моментами выхода автомобилей из зоны ТО (диагностирования):

 

где - продолжительность смены, ч;

С - количество рабочих смен i-го обслуживания.

 

 

 

 

Такт поста - это среднее время простоя на посту при обслуживании:

 

где     - доля трудоемкости    i -го обслуживания, передаваемая на другие производственные участки;

- трудоемкость    i-го обслуживания, чел. ч;

- среднее число рабочих, одновременно работающих на посту;

  - время,  затрачиваемое  на замену автомобиля на посту  мин.

 

 

 

 

Число постов технического обслуживания (диагностирования)

 

где ηi- коэффициент использования рабочего времени поста.

Количество линий мойки и постов уборки в зоне ЕО определяется раздельно по формулам:

 

 

 

 

 

 

Принимаем по 2 поста ТО-1 и ТО-2.

Количество постов текущего ремонта (диагностирования);

где - трудоемкость работ текущего ремонта, выполняемых на постах зоны ТР и специализированных участков, чел. ч;

- коэффициент неравномерности  загрузки постов в течение смены;

- коэффициент неравномерности  загрузки постов в течение  суток;

- число рабочих дней зоны  в году.

 

Для обеспечения выполнения объёмов работ текущего ремонта необходимо 5 постов.

 

Таблица 13 - Количество и специализация постов зон и специализированных участков текущего ремонта

Назначение постов

Количество постов по видам работ и

типам подвижного состава

тягачи

Полуприцепы

В % от Хр

(трудоемкость чел. ч.)

Постов

В % от Хр (трудоемкость чел. ч.)

Постов

расчетная

принятая

расчетная

принятая

Посты зон ТРХр

Замена двигателей

12

0.99

1

-

-

-

Замена и регулировка узлов двигателя

5

0.41

1

-

-

-

Замена агрегатов и узлов трансмиссии

14

1.16

1

19

0.52

1

Замена и регулировка приборов эл. оборудования

8

0.66

1

9

0.24

1

Замена узлов и деталей ходовой части

10

0.83

1

19

0.52

1

Замена и регулировка узлов и деталей рулевого управления

13

1.07

1

-

-

-

Замена и регулировка узлов и деталей тормозов

11

0.91

1

17

0.46

1

Замена и перестановка колес

9

0.74

1

16

0.44

1

Замена деталей кабин и кузовов

8

0.66

1

11

0.29

1

Универсальные посты

10

0.83

1

9

0.24

1

Итого Хр

100

8.26

9

100

2.71

2

Посты специализированных участков Хс

Сварочного

 

1.24

1

 

1.01

1

Жестяницкого

 

0.93

1

 

0.68

1

Малярного

 

2.59

3

 

1.32

1

Итого Хс

 

4.76

5

 

3.01

3

Посты ожидания

0.2(Хр+Хс)

2.80

3

0.2(Хр+Хс)

1

1

Всего

 

15.82

16

 

6.67

7


 

 

2.7 Подбор и расчет технологического  оборудования

К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления, производственный инвентарь (верстаки, шкафы, столы), необходимые для выполнения работ по ТО иТР подвижного состава. Технологическое оборудование подразделяется на основное, комплексное, подъемно-осмотровое, подъемно-транспортное и складское.

Складское оборудование определяется номенклатурой складских запасов. Подъемно-осмотровое и подъемно-транспортное оборудование определяется по числу механизированных постов, линий, участков и уровню механизации подъемно-транспортных ; операций. Комплексное оборудование определяется с учетом численности и специализации рабочих. Комплексное и другое технологическое оборудование подбирается по табелю технологического оборудования автотранспортного предприятия, каталогам гаражного оборудования и справочникам. При подборе технологического оборудования для зон ТО и ТР рекомендуется по возможности использовать вместо осмотровых канав подъемники, которые позволяют повысить производительность и обеспечить лучшие условия труда для ремонтных рабочих.

При полной загрузке в течение смены количество единиц оборудования определяется по трудоемкости выполняемых на нем работ:

где - годовая трудоемкость работ, выполняемых на данном оборудовании, чел. ч;

- количество одновременно работающих на этом оборудовании;

- суточная программа  по данному оборудованию;

- часовая производительность  оборудования;

- коэффициент использования оборудования по времени (для механических станков – 0,75...0,80; для горнов и сварочного оборудования – 0,85...0,9; для печей – 0,6...0,75).

 

 

 

 

 

 

2.8 Определение площадей производственных  и вспомогательных помещений

При расчете площадей зон ЕО, Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 и ТР необходимо учитывать принятый метод организации производства (поточный, на тупиковых постах), способ размещения постов, проездов, зон расстановки технологического оборудования.

Приблизительный расчет площадей зон ТО, диагностики и ТР производится по площади, занимаемой подвижным составом и технологическим оборудованием:

 

где - площадь горизонтальной габаритной проекции автомобиля, ;

- число постов линии  или зоны;

КП - коэффициент плотности расстановки постов и оборудования.

При одностороннем расположении постов 7, при двухстороннем расположении постов и поточной методе .

 

 

 

 

 

Итого: 247,5 м2.

Результаты расчета площадей отделений, по количеству работающих в них уточняются расчетами по удельной площади помещения на единицу площади оборудования.

Информация о работе Расчет производственной программы АТП