Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 20:39, курсовая работа
В приросте транспортной работы наибольшую роль играет сфера производства автомобилей, что вполне естественно при переходе на выпуск автомобилей большей грузоподъемности и улучшенной динамики или специализированного подвижного состава, обеспечивающего сокращение времени погрузочно- разгрузочных работ и т. п. Несколько меньшую долю в приросте транспортной работы дает сфера эксплуатации автомобилей.
Техническая эксплуатация автомобилей на прирост транспортной ра-боты оказывает наименьшее влияние, однако, в структуре трудовых затрат за весь срок службы автомобиля роль ТЭА весьма значительна. По имеющимся данным, за весь срок службы автомобиля из общих трудовых затрат на его изготовление приходится 2 %, на ТЭА — 91 % и на капитальный ремонт (повторное воспроизводство автомобиля) — 7 %.
Для технологического расчёта АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 4
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ АТП 7
2.1. Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания и ремонта подвижного состава 7
2.2. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и диагностике подвижного состава 8
2.3. Выбор методов технического обслуживания и диагностирования 11
2.4. Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту 12
2.4.1. Корректирование нормативов трудоемкости 13
2.4.2. Расчет общепарковой трудоемкости 15
2.5. Расчет численности рабочих и распределение их по объектам работ 16
2.6. Расчет количества постов и линий технического обслуживания, ремонта и диагностирования 17
2.7 Подбор и расчет технологического оборудования 20
2.8 Определение площадей производственных и вспомогательных помещений 22
2.9 Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей. 25
2.10 Расчет площадей складов. 26
2.11 Расчёт площади предприятия. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Таблица 6 - Методы организации диагностирования и оснащения постов диагностики
Количество автомобилей (пробег, млн. км в год) |
Метод организации диагностирования |
Оснащение постов (линий) диагностирования | |
Д-1 |
Д-2 | ||
До 50 (до 2,5) |
Совмещенный |
Мобильные средства диагностики на постах ТО-1 и ТО-2 | |
50…200 (2,5…10) |
Комплексный |
Универсальные посты диагностики, оборудованные комплексными роликовыми стендами | |
200…400 (10…20) |
Специализированный |
Специализированные посты (линии) диагностики, оснащенные: | |
Роликовые и площадочные стенды тормозных и ходовых качеств |
Роликовыми стендами тягово-экономических качеств | ||
Более 400 (более 20) |
Специализированный быстродействующий |
Специализированные посты (линии) диагностики, оснащенные быстродействующими автоматизированными стендами: | |
Роликовые и площадочные стенды тормозных и ходовых качеств |
Роликовыми стендами тягово-экономических качеств |
Годовой объем работ АТП складывается из объемов работ по ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО, ТО-1000, ТО-4000), диагностированию (Д-1 и Д-2), ТР и самообслуживанию предприятия.
Для конкретныхусловий эксплуатации нормативные трудоемкости отдельных видов воздействий корректируются с помощью коэффициентов:
где, - нормативные трудоемкости для эталонных условий;
К1 = 1,4 - коэффициент учитывающий категорию условий эксплуатации;
К2 = 1,4- коэффициент учитывающий тип подвижного состава;
К3 = 0,9 - коэффициент учитывающий климатический район эксплуатации;
К4= 1,4- коэффициент учитывающий пробег автомобилей в долях от нормативного;
К5 = 1 - коэффициент учитывающий количество автомобилей в АТП;
К6 = 1– коэффициент зависимости от способа хранения подвижного состава;
Км = 1 - коэффициент уровня механизации работ.
Таблица 8. Корректирование нормативов трудоёмкости ТО и ТР
Подвижной состав |
Техническое воздействие |
Нормативная трудоемкость |
Коэффициенты корректирования |
Скорректированная трудоемкость, чел.-ч | |||||
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
КМ | ||||
Ваз-17013 |
ЕО |
0,15 |
0,29 | ||||||
ТО-1 |
1,9 |
3,72 | |||||||
ТО-2 |
7,5 |
14,7 | |||||||
ТР |
1,5 |
1,4 |
1,4 |
0,9 |
1,4 |
1 |
1 |
3,7 |
Годовая трудоемкость по видам ТО в чел.-ч:
гдегодовая трудоемкость сезонного обслуживания;
относительная трудоемкость сезонного обслуживания к трудоемкости ТО-2.
Сезонное техническое обслуживание приурочивается к очередному ТО-2, технические обслуживания ТО-1000 и ТО-4000 выполняются также рабочими зоны ТО-2.
Часть трудоемкости работ ТО-2 (до 10%) относят к участковым работам, которые равномернораспределяются между четырьмя отделениями: систем питания, электротехническим, аккумуляторным, шиномонтажным. При этом необходимо учитывать наличие соответствующих систем у рассматриваемого подвижного состава.
С учетом изложенного годовая трудоемкость зоны ТО-2
где - доля трудоемкости ТО-2, передаваемая на специализированные участки; в зависимости от типа подвижного состава - 0...0.10.
Годовая трудоемкость текущего ремонта
Годовая трудоемкость работ основного производства
Кроме основных работ по обслуживанию и ремонту подвижного состава, на АТП производятся вспомогательные работы; обслуживание и ремонт технологического оборудования, перегон автомобилей, прием, выдача и хранение агрегатов, деталей и материалов, уборка помещений и др. Трудоемкость вспомогательных работ
где- доля трудоемкости вспомогательных работ от основных.
Результаты расчета сводим в таблицу 8.
Таблица 8. Общепарковая трудоёмкость.
Подвижной состав |
ТЕО |
Т1 |
Т2 |
Т '2 |
Т1000 |
Т4000 |
ТТР |
ТОСН |
ТВСП |
Ваз-17013 |
4826,76 |
6879,4 |
6795,81 |
6645,43 |
- |
- |
32023,06 |
51113,03 |
15333,9 |
Численность ремонтно-обслуживающего персонала рассчитывается по годовой трудоемкости ТО и ТР.
Списочная численность
Явочная численность рабочих:
где - годовая трудоемкость i -го вида работ, чел. ч;
- эффективный и номинальный годовой фонд времени рабочих, ч.
Расчеты представим в виде таблиц (приложение)
Таблица 12 - Примерное распределение работ по постам линии
Вид обслуживания |
Число постов на линии |
Распределение работ по постам | |||
1 пост |
2 пост |
3 пост |
4 пост | ||
ЕО |
3 |
Уборочные |
Моечные |
Обтирочные, дозаправочные |
- |
ЕО |
4 |
-“- |
-“- |
Обтирочные |
Дозаправочные |
ТО-1 |
3 |
Диагностические, крепежные, регулировочные по системам питания, зажигания, шинам, рулевому управлению, ходовой части, трансмиссии |
Диагностические, крепежные, регулировочные по электрооборудованию и тормозам |
Смазочные, заправочные, очистительные |
- |
ТО-2 |
4 |
Диагностические, крепежные, регулировочные по системам питания и электрооборудования |
Диагностические, крепежные, регулировочные по шинам, рулевому управлению, ходовой части и трансмиссии |
Диагностические, крепежные, регулировочные по системам освещения, сигнализации и тормозам |
Смазочные, заправочные, очистительные |
Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.
Ритм производства - это средний интервал времени между моментами выхода автомобилей из зоны ТО (диагностирования):
где - продолжительность смены, ч;
С - количество рабочих смен i-го обслуживания.
Такт поста - это среднее время простоя на посту при обслуживании:
где - доля трудоемкости i -го обслуживания, передаваемая на другие производственные участки;
- трудоемкость i-го обслуживания, чел. ч;
- среднее число рабочих, одновременно работающих на посту;
- время, затрачиваемое на замену автомобиля на посту мин.
Число постов технического обслуживания (диагностирования)
где ηi- коэффициент использования рабочего времени поста.
Количество линий мойки и постов уборки в зоне ЕО определяется раздельно по формулам:
Принимаем по 2 поста ТО-1 и ТО-2.
Количество постов текущего ремонта (диагностирования);
где - трудоемкость работ текущего ремонта, выполняемых на постах зоны ТР и специализированных участков, чел. ч;
- коэффициент неравномерности загрузки постов в течение смены;
- коэффициент неравномерности загрузки постов в течение суток;
- число рабочих дней зоны в году.
Для обеспечения выполнения объёмов работ текущего ремонта необходимо 5 постов.
Таблица 13 - Количество и специализация постов зон и специализированных участков текущего ремонта
Назначение постов |
Количество постов по видам работ и типам подвижного состава | |||||
тягачи |
Полуприцепы | |||||
В % от Хр (трудоемкость чел. ч.) |
Постов |
В % от Хр (трудоемкость чел. ч.) |
Постов | |||
расчетная |
принятая |
расчетная |
принятая | |||
Посты зон ТРХр | ||||||
Замена двигателей |
12 |
0.99 |
1 |
- |
- |
- |
Замена и регулировка узлов двигателя |
5 |
0.41 |
1 |
- |
- |
- |
Замена агрегатов и узлов трансмиссии |
14 |
1.16 |
1 |
19 |
0.52 |
1 |
Замена и регулировка приборов эл. оборудования |
8 |
0.66 |
1 |
9 |
0.24 |
1 |
Замена узлов и деталей ходовой части |
10 |
0.83 |
1 |
19 |
0.52 |
1 |
Замена и регулировка узлов и деталей рулевого управления |
13 |
1.07 |
1 |
- |
- |
- |
Замена и регулировка узлов и деталей тормозов |
11 |
0.91 |
1 |
17 |
0.46 |
1 |
Замена и перестановка колес |
9 |
0.74 |
1 |
16 |
0.44 |
1 |
Замена деталей кабин и кузовов |
8 |
0.66 |
1 |
11 |
0.29 |
1 |
Универсальные посты |
10 |
0.83 |
1 |
9 |
0.24 |
1 |
Итого Хр |
100 |
8.26 |
9 |
100 |
2.71 |
2 |
Посты специализированных участков Хс | ||||||
Сварочного |
1.24 |
1 |
1.01 |
1 | ||
Жестяницкого |
0.93 |
1 |
0.68 |
1 | ||
Малярного |
2.59 |
3 |
1.32 |
1 | ||
Итого Хс |
4.76 |
5 |
3.01 |
3 | ||
Посты ожидания |
0.2(Хр+Хс) |
2.80 |
3 |
0.2(Хр+Хс) |
1 |
1 |
Всего |
15.82 |
16 |
6.67 |
7 |
К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления, производственный инвентарь (верстаки, шкафы, столы), необходимые для выполнения работ по ТО иТР подвижного состава. Технологическое оборудование подразделяется на основное, комплексное, подъемно-осмотровое, подъемно-транспортное и складское.
Складское оборудование определяется номенклатурой складских запасов. Подъемно-осмотровое и подъемно-транспортное оборудование определяется по числу механизированных постов, линий, участков и уровню механизации подъемно-транспортных ; операций. Комплексное оборудование определяется с учетом численности и специализации рабочих. Комплексное и другое технологическое оборудование подбирается по табелю технологического оборудования автотранспортного предприятия, каталогам гаражного оборудования и справочникам. При подборе технологического оборудования для зон ТО и ТР рекомендуется по возможности использовать вместо осмотровых канав подъемники, которые позволяют повысить производительность и обеспечить лучшие условия труда для ремонтных рабочих.
При полной загрузке в течение смены количество единиц оборудования определяется по трудоемкости выполняемых на нем работ:
где - годовая трудоемкость работ, выполняемых на данном оборудовании, чел. ч;
- количество одновременно работающих на этом оборудовании;
- суточная программа по данному оборудованию;
- часовая производительность оборудования;
- коэффициент использования оборудования по времени (для механических станков – 0,75...0,80; для горнов и сварочного оборудования – 0,85...0,9; для печей – 0,6...0,75).
При расчете площадей зон ЕО, Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 и ТР необходимо учитывать принятый метод организации производства (поточный, на тупиковых постах), способ размещения постов, проездов, зон расстановки технологического оборудования.
Приблизительный расчет площадей зон ТО, диагностики и ТР производится по площади, занимаемой подвижным составом и технологическим оборудованием:
где - площадь горизонтальной габаритной проекции автомобиля, ;
- число постов линии или зоны;
КП - коэффициент плотности расстановки постов и оборудования.
При одностороннем расположении постов 7, при двухстороннем расположении постов и поточной методе .
Итого: 247,5 м2.
Результаты расчета площадей отделений, по количеству работающих в них уточняются расчетами по удельной площади помещения на единицу площади оборудования.