Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 13:50, курсовая работа
В работе необходимо проектировать одноступенчатый горизонтальный цилиндрический косозубый редуктор.
ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ 5
2. РАСЧЕТ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС РЕДУКТОРА 6
3. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЁТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА 12
4. КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ ШЕСТЕРНИ И КОЛЕСА 14
5. КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ КОРПУСА РЕДУКТОРА 15
6. ПЕРВЫЙ ЭТАП КОМПОНОВКИ РЕДУКТОРА 16
7. ПРОВЕРКА ДОЛГОВЕЧНОСТИ ПОДШИПНИКОВ 18
8. ВТОРОЙ ЭТАП КОМПОНОВКИ РЕДУКТОРА 24
9. ПРОВЕРКА ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ 2525
10. УТОЧНЁННЫЙ РАСЧЁТ ВАЛОВ 26
11. ПОСАДКИ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА И ПОДШИПНИКОВ 30
12. ВЫБОР СОРТА МАСЛА 31
13. СБОРКА РЕДУКТОРА 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Смазывание зубчатого зацеплени
По таблице 10.8 [1] устанавливаем вязкость масла. Рекомендуемая вязкость масла должна быть равна Принимаем масло индустриальное И - 20A по ГОСТ 20799 - 50.
Камеры подшипников заполнены пластичным смазочным материалом, которого хватает на весь срок работы редуктора.
Перед сборкой внутреннюю полость
корпуса редуктора тщательно
очищают и покрывают
Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:
- на ведущий вал насаживают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100° С и со стороны выходного конца крышку с манжетой.
- в ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле, и со стороны выходного конца вала крышку с манжетой.
Собранные валы укладывают в корпус редуктора и устанавливают глухие закладные крышки подшипников. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.
После этого проверяют проворачиванием валов на отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки).Затем ввёртывают пробку маслоспускного отверстия и пробки показателей уровня масла.
Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.
Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.
1. С.А. Чернавский Курсовое проектирование деталей машин, M.: Машиностроение, 1988
2. П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов Конструирование узлов и деталей машин, M.: Высшая школа, 2000.
3. П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов Детали машин, M.: Высшая школа, 1987.