Расчет топливного участка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 18:02, курсовая работа

Описание работы

Когда в 70-х годах конструкторы Волжского автозавода приступали к созданию новой модели массового легкового автомобиля, качественно превосходящей полюбившиеся всем «Жигули», они решительно остановили свой выбор на переднеприводном седане с поперечным силовым агрегатом. Передний привод на серийных автомобилях применяется с 1931 года. Однако долгое время лишь немногие фирмы были сторонниками такой конструкции.

Содержание работы

Введение
1. Технические характеристики автомобиля

2. Технологический расчет АТП

2.1.1. Выбор исходных данных

2.1.2. Расчет производственной программы по ТО

2.1.3. Корректирование нормативных трудоемкостей

2.1.4. Расчет диагностических воздействий

2.1.5.Расчет коэффициентов пробег автомобиля за цикл

2.1.6. Расчет количества технических воздействий по ТО и ТР

2.17. Расчет количества технических воздействий по ТО и ремонту

2.1.8. Расчет годовой производственной программы по ТО и ТР

2.19. Расчет численности производственных рабочих

3. Моторный участок
3.1 Характеристика участка
3.2 Подбор технологическое необходимое оборудование
3.3 Расчет площади участка
4. Техника безопасности на участке
4.1 Охрана труда
4.2 Правила по технике безопасности
4.3 Охрана окружающей среды
5. Заключение
6. Список литературы

Файлы: 1 файл

Ваз 2108.doc

— 723.00 Кб (Скачать файл)



Содержание

                      Введение

    1. Технические характеристики автомобиля

 

    2. Технологический расчет АТП

 

    2.1.1. Выбор исходных данных

 

    2.1.2. Расчет производственной программы по ТО

 

    2.1.3. Корректирование нормативных трудоемкостей

 

    2.1.4. Расчет диагностических воздействий

 

    2.1.5.Расчет коэффициентов пробег автомобиля за цикл

 

    2.1.6. Расчет количества технических воздействий по ТО и ТР

 

    2.17. Расчет количества технических воздействий по ТО и ремонту

 

    2.1.8. Расчет годовой производственной программы по ТО и ТР

 

    2.19. Расчет численности производственных рабочих

 

            3. Моторный участок

            3.1 Характеристика участка

           3.2 Подбор технологическое необходимое оборудование

            3.3 Расчет площади участка                      

            4. Техника безопасности на участке

            4.1 Охрана труда

            4.2 Правила по технике безопасности

           4.3 Охрана окружающей среды

            5. Заключение

            6. Список литературы

 

 

 

Ведение

            Когда в 70-х годах конструкторы Волжского автозавода приступали к созданию новой модели массового легкового автомобиля, качественно превосходящей полюбившиеся всем «Жигули», они решительно остановили свой выбор на переднеприводном седане с поперечным силовым агрегатом. Передний привод на серийных автомобилях применяется с 1931 года. Однако долгое время лишь немногие фирмы были сторонниками такой конструкции. Отпугивали сложность и недолговечность карданных шарниров, приводящих во вращение передние колеса, недостаточная способность преодолевать подъемы, больший радиус поворота. С другой стороны, значительно лучшая управляемость подобных машин, обусловленная приложением крутящего момента к управляемым колесам, позволяла переднеприводным более безопасно совершать обгоны, особенно на скользких дорогах, и уверенно вписываться в повороты без малейшего стремления к заносу. Поэтому сторонников переднеприводных - легких ДКВ, «адлеров-триумфов», «ситроенов» - становилось все больше. После второй мировой войны интерес к переднеприводным продолжал расти, появилось много различных прототипов, особенно в малом классе. Долгое время, правда, на психологию и конструкторов и потребителей оказывал влияние опыт «фольксвагена» («жука»). Надежность и дешевизна этой нетрадиционной машины создали ей небывалую популярность. Вот почему, проектируя массовые модели, фирмы отдавали предпочтение заднемоторной компоновке. Переворот в отношении к переднему приводу совершил в 1959 году А. Иссигонисс, конструктор известных «Мини» фирмы «Бритиш Лейланд». Разрабатывая новый микроавтомобиль, он не рассчитывал на специальный двигатель, а приспособил старый, разместив его спереди, в едином картере с трансмиссией. Удачная развесовка и достаточное пространство для четырех пассажиров при минимальных внешних габаритах, отличные ходовые качества машины, несмотря на очень малый размер колес и жесткую резиновую подвеску, привели к тому, что эту компоновку начали использовать десятки фирм. К тому же большие успехи в технологии производства шарниров снизили их себестоимость, а удачный выбор соответствующего материала для защитного чехла, определявшего долговечность самого шарнира, практически решил проблему его надежности. Постепенно стремление к оптимальной компактной компоновке узаконило схему с поперечным расположением двигателя поначалу для микролитражных машин, а затем и для конструкций покрупнее. Поэтому сейчас, в 1986-м, можно смело сказать о правильности и перспективности выбранного ВАЗом пути. Каким хотели вазовцы сделать автомобиль? Прежде всего стремительным по форме - и не только из соображений чистой эстетики, но и экономики: уже в 70-х годах продувки моделей машин в аэродинамических трубах дали четную информацию о путях снижения коэффициента аэродинамического сопротивления и соответственно повышения экономичности автомобиля. Намеревались вазовцы сделать модель и универсальной по назначению, для чего была предусмотрена возможность складывать заднее сиденье для получения объемистого багажника с удобным доступом к нему через заднюю дверь. Ну и ко всему новый ВАЗ хотелось сделать малым по массе, причем без ущерба для таких влияющих на безопасность качеств, как способность кузова гасить фронтовой и задний удары, обеспечивать отсутствие деформации салона при авариях. После расчетов и прикидок остановились на двухдверном кузове типа «хэтчбек» с наклонной задней третьей дверью. Такая компоновка оказалась наиболее рациональной. Широкие двери позволяют пассажирам легко занимать заднее сиденье, при этом, правда, спинку передних приходится отклонять. Впрочем, дня желающих иметь пятидверную машину сейчас создается особая модификация - ВАЗ-2109, пятидверный вариант «восьмерки». Дизайнеры смогли придать автомобилю стремительный облик - это была достигнуто наклоном облицовки радиатора и линии капота, небольшим подъемом нижней кромки боковых стекол. Своеобразный облик придают машине панель облицовки радиатора с выступающим элементом, в котором располагается механизм очистки фар, а также мощный пластмассовый бампер со спойлером. Кстати, «восьмая» стала первой отечественной машиной, у которой передняя часть кузова, объединяющая блоки фар, отштампована из мягкой пластмассы. Для нового автомобиля характерны также короткий задний свес и низкопрофильные шины. В результате применения современных материалов и удачной компоновки масса автомобиля снизилась на 85 кг по сравнению с традиционными «Жигулями», а это в совокупности со снижением аэродинамического сопротивления кузова (Сх его уменьшен с 0,47 до 0,38) позвонило снизить расход топлива (по сравнению с моделью ВАЗ-2105) на 18-20%. После освоения заводом пятиступенчатой коробки передач экономия топлива составит уже 18-26%. О снижении расхода топлива на ВАЗ-2108 может позаботиться теперь и сам водитель, поскольку на приборном щитке появился новый прибор - эконометр, впервые примененный на отечественных машинах. Он подскажет наиболее экономичный режим движения. В число особенностей, повышающих интерес к новому автомобилю, входит также система встроенных датчиков, предупреждающая о неисправностях в тормозной системе, падении давления масла, разрядке аккумулятора. При неисправности на панели приборов загорается надпись «Стоп» и указатель конкретного дефекта. Кстати, аккумуляторная батарея ВАЗ-2108 не требует ухода, так же как и бесконтактная электронная система зажигания. А о состоянии генератора, регулятора напряжения, светотехнических приборов проинформирует специальная система бортовой диагностики, которая для этого подключается на станциях технического обслуживания к диагностическим стендам. Как видим, много передового воплощено конструкторами ВАЗа в новую машину. Большую долю в общее дело вложили и испытатели автомобилей. В доводочных работах, в которых принимали участие и иностранные специалисты, было исследовано более сотни опытных образцов. А теперь давайте представим себя за рулем «Спутника». Удобные эргономичные сиденья, компактные и легко читаемые циферблаты приборов, отличная обзорность, все это располагает к дальним поездкам. Заводим двигатель. Пока освоен в производстве вариант с рабочим объемом 1,3 л, он развивает мощность 48 кВт (65 л. с.) при 5600 об/мин, позднее можно будет выбрать более экономичный 1,1-литровый (55 л. с.) или более динамичный, с рабочим объемом 1,5 л (75 л. с.). Четко переключаются передачи. На нашем автомобиле четырехступенчатая коробка передач; пятиступенчатая с пятой повышающей передачей, позволяющая двигаться с пониженными оборотами двигателя, находится в стадии освоения. Обратим внимание на привод механизма сцепления. Он тросовый, как принято на большинстве современных автомобилей. Испытания показали его надежность и долговечность. Нельзя не отметить, насколько точно автомобиль слушается руля. Передние ведущие колеса в сочетании с удачным подбором передаточного числа обеспечивают практически полное отсутствие «подруливания» при движении по прямой и особую уверенность в поведении автомобиля. Очень точно выполняются маневры, связанные с перемещением в соседний ряд. Этому способствует сочетание кинематики передней, кстати, очень энергоемкой, независимой подвески типа «макферсон» и задней, продольные рычаги которой связаны друг с другом. Это сочетание, как показали эксперименты, наилучшим образом отвечает современным требованиям управляемости. Особенностью поведения автомобиля (и то лишь в условиях гололеда!) следует считать только необходимость придерживаться особой тактики прохождения поворотов, заключающейся в плавном нажатии на педаль газа после заблаговременного, перед поворотом, снижения скорости. Зто избавит машину от возможного входа в занос передними колесами. Многодневные испытания, проводившиеся на полигоне НАМИ неподалеку от подмосковного города Дмитрова, позволили уточнить ряд характеристик агрегатов и в итоге показали высокую степень совершенства конструкции. В частности, долговечность кузова составляет 8 лет, что обеспечивается применением, стали с цинковым покрытием для отдельных элементов, а также значительно улучшенной системой нанесения грунта и защитной мастики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           1. Технические характеристики автомобиля.

Базовый автомобиль Ваз 21081

Число мест

5

Полезная масса, кг

450

Снаряженная масса, кг

920

Радиус поворота по следу  внешнего колеса, м

5,2

Максимальная скорость

150

Время разгона с места  водителя с пассажиром до 100 км/ч  с

16

Объем багажника, м в  кубе

0,31


 

Габаритные размеры, мм:

Длина/Ширина/Высота

4006/1650/1402

Баз

2460


 

Двигатель:

Тип

Четырехтактный бензиновый карбюраторный

Число и расположение цилиндров

4 в ряд

Диаметр цилиндра и ход  поршня, мм

76x71

Рабочий объем, л

1,3

Степень сжатия

9,9

Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала

5550 мин–1(у двигателя  мод. 21081

при 5500 мин–1.) по ГОСТ 148

46–81 (нетто), кВт (л.с.)

46,6 (63,4)

 

Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846–81 (нетто) и по ISO1585–82, Н·м (кгс·м)

 

 

 

94,8 (9,66)

Частота враения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин–1

 

3400

Порядок работы цилиндров

1–3–4–2


 

Трансмиссия:

Сцепление

однодисковое, сухое с  центральной диафрагменной пружиной

Привод выключения сцепления

тросовый беззазорный

Коробка передач

механическая, 4- или 5 ступенчатая, с синхронизаторами

на всех передачах  переднего хода. Главная передача цилиндрическая, косозубая.

Дифференциал конический, двухсателлитный

Передаточные числа

(четырехступенчатая  коробка передач имеет такие же передаточные числа, но без пятой

передачи)

 

1-я передача

3,636

2-я передача

1,95

3-я передача

1,357

4-я передача

0,941

5-я передача

0,784

задний ход

3,53

главная передача

3,9

Привод передних колес

наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей, соединенные валами


 

                                                               Ходовая часть:

Передняя подвеска

независимая, с телескопическими

гидравлическими амортизаторными  стойками, с витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости (Мак Ферсон)

Задняя подвеска

с витыми цилиндрическими  пружинами, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой

Колеса

дисковые, штампованные

Размер обода

4 1/2–13, или 4 1/2–13H2 (для  бескамерных шин), или 5J–13H2 (для  бескамерных шин)

Шины

радиальные, камерные или  бескамерные

Размер шин

165/70 R13 (165/70 SR13 — импортные), 175/70 R13, 185/70 R13


 

                                          Рулевое управление:

Тип рулевого управления

травмобезопасный

Рулевой механизм

шестерня—рейка

Рулевой привод

две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма  и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов


 

                                          Тормозная система:

Рабочая тормозная система:

 

передний тормозной  механизм

дисковый, с подвижным  суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками

задний тормозной механизм

барабанный, с самоустанавливающимися

колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками  и барабаном

Тормозной привод

гидравлический, двухконтурный, с

диагональным разделением  контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления


 

                                        Электрооборудование:

Схема электрооборудования

однопроводная, отрицательный  полюс источников питания соединен с “массой”. Номинальное напряжение 12 В

Аккумуляторная батарея

6СТ–55А емкостью 55 А·ч

Генератор

37.3701 переменного тока, с встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения

Стартер

29.3708 дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода


 

                                                     Кузов:

Модель

2108

Тип

трехдверный, хэтчбек


 

            

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           2. Технологический расчет АТП

 

  • 2.1. Выбор исходных данных
  •  

  • Таблица 1. Исходные данные.

    Модель ПС

    Ваз 2108

    Списочное количество

    250

    Среднесуточный пробег

    118

    Число дней работы

    255

    Категория условий эксплуатаций

    3

    Природно-климатические  условия 

    умеренный

    Участок хранения

    закрытый


     

     

  •        2.1.2. Расчет производственной программы по ТО
  •  

    Корректирование нормативной периодичности  ТО и ресурсного пробега.

     

    Нормируемые расчетные периодичности  и .

     

    =                                                                                    (1)

     

    где: - нормативная периодичность обслуживания ( ) км;

     

    - коэффициент учитывающий влияние  категорий условий эксплуатаций;

    - коэффициент учитывающий климатический  район

     Нормируемые расчетные периодичности .

    = 5000×0.8×1.0 = 4000 км. 

     

    Нормируемые расчетные  периодичности  .

    =

    = 20000×0.8×1 = 16000 км.                                                                (2)

     

    Нормируемый расчетный пробег до КР.

    =                                                                              (3)

    где: - Нормируемый расчетный пробег до КР, км

    - коэффициент, учитывающий модификаций подвижного состава

    = 150000×0.8×1.0×= 120000 км.

     

    Корректировка периодичности  со средним суточным пробегом и ресурсным  пробегом.

    Таблица 2. Корректировка  пробегов.

    Показатели

    Периодичные численные  значения

    Скорректированные численные значения

    Ваз 2108

    , км

    118

    118

    , км

    5000

    4000

    , км

    20000

    16000

    , км

    150000

    120000


     

  •        2.1.3.Корректирование нормативных трудоемкостей.
  •  

    Расчет нормативной  трудоемкости ЕО.

    = × ×

     где,  - нормативная трудоемкость ЕО, чел. - час

    = 0.4×1×0.85×0.3 = 0.102 чел. - час                                                  (4)

    Расчет нормативной трудоемкости

    = × ×                                                                                            (5)

    где, - нормативная трудоемкость , чел. - час

    = 2.6×1×0.85 = 2.21 чел. - час                                                         

     

    Расчет нормативной трудоемкости

    = × ×                                                                                            (6)

    где, - нормативная трудоемкость , чел.- час

    = 10.2×1×0.85 = 8.67 чел. / час 

                                  

      Удельная расчетная нормативная  трудоемкость текущего ремонта.

                                                                         (7)

    где, - нормативная трудоемкость ТР, чел. - час/1000

    - коэффициент, учитывающий число  технологической совместимости  подвижного состава;

    - коэффициент, учитывающий условия  хранения подвижного состава 

    = 3.4×1.1×1×1×1×0.85 = 3.2 чел. - час/1000

     

  •        2.1.4. Расчет диагностических воздействий.
  •  

    Диагностика , выполняемая на отдельных постах.

    = 0.35×                                                                                                (8)

    = 0.35×2.21 = 0.7735

    = 0.85×                                                                                                   (9)

    = 0.85×2.21 = 1.8785 чел. - час

     

    Применение диагностики  в производственном процессе ТО и ремонта автомобилей.

    Информация о работе Расчет топливного участка