Расчет топливного участка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 18:02, курсовая работа

Описание работы

Когда в 70-х годах конструкторы Волжского автозавода приступали к созданию новой модели массового легкового автомобиля, качественно превосходящей полюбившиеся всем «Жигули», они решительно остановили свой выбор на переднеприводном седане с поперечным силовым агрегатом. Передний привод на серийных автомобилях применяется с 1931 года. Однако долгое время лишь немногие фирмы были сторонниками такой конструкции.

Содержание работы

Введение
1. Технические характеристики автомобиля

2. Технологический расчет АТП

2.1.1. Выбор исходных данных

2.1.2. Расчет производственной программы по ТО

2.1.3. Корректирование нормативных трудоемкостей

2.1.4. Расчет диагностических воздействий

2.1.5.Расчет коэффициентов пробег автомобиля за цикл

2.1.6. Расчет количества технических воздействий по ТО и ТР

2.17. Расчет количества технических воздействий по ТО и ремонту

2.1.8. Расчет годовой производственной программы по ТО и ТР

2.19. Расчет численности производственных рабочих

3. Моторный участок
3.1 Характеристика участка
3.2 Подбор технологическое необходимое оборудование
3.3 Расчет площади участка
4. Техника безопасности на участке
4.1 Охрана труда
4.2 Правила по технике безопасности
4.3 Охрана окружающей среды
5. Заключение
6. Список литературы

Файлы: 1 файл

Ваз 2108.doc

— 723.00 Кб (Скачать файл)

= (0.1 – 0.2)×                                                                                  (10)

= 0.2×8.925 = 1,785 чел. - час = (0.8 – 0.9)× -                       (11)

= 0.8×8.925-0.7735 = 6.3665 чел. - час

= (0.85 – 0.90)×                                                                                 (12)                                               

= 0.85×3.2 = 2.72 чел. - час 

  •        2.1.5. Расчет коэффициентов пробег автомобиля за цикл.
  • Количество дней эксплуатаций автомобиля за цикл.

    =                                                                                                    (13)                    где, - количество дней эксплуатаций автомобиля за цикл (дней)

    - скорректированный пробег до КР, км 

    - среднесуточный пробег автомобиля, км 

    = = 1016.94

    Продолжительность простоя автомобиля в ремонтах и ТО за цикл.

                                                                              (14)

    где, - время нахождения автомобиля в КР, дней

    - норма простоя автомобиля  в ТО и ТР, дней/1000 км

    - коэффициент корректирования  продолжительности простоя в ТО и ТР

    = дней

    Общее количество дней в  цикле:

                                                                                         (15)

    = 1016.94 + 21.6 = 1038,54 дней

    Коэффициент технической  готовности парка машин:

                                                                                        (16)

    = = 0.97

    Коэффициент выпуска  автомобиля на линию:

                                                                                      (17)   

    где, - количество календарных дней в году

    - количество дней работы предприятия  в году 

    - коэффициент использования 

    = 0.64

    Коэффициент перехода от цикла к  году:

    ŋ=                                                                                                   (18)

    где, - годовой пробег автомобиля

    = × ×                                                                                    (19)

    = 255×118×0.97 = 29187.3 км

    ŋ= = 0.24

  • 2.1.6. Расчет количества технических воздействий по ТО и ТР.
  • Расчет количества технический  воздействий (КР, , , ЕО) на один автомобиль за цикл.

                                                                                                 (20)

    где, - количество КР на один автомобиль за цикл

                                                                                             (21)

    где, - количество на один автомобиль за цикл

    =

    =                                                                               (22)

    где, - количество на один автомобиль за цикл

    = = 7.51

    =                                                                                                (23)

    где, - количество ЕО на один автомобиль за цикл

    = = 1016.94

                2.1.7. Расчет количества технических воздействий по ТО и ремонту.

    Расчет количества КР, , и ЕО на весь парк машин АТП за год.

    ŋ                                                                                (24)

    где, - количество КР на весь парк машин АТП за год

    - списочное количество машин  в АТП

    = 1×0.24×250 = 60

    = × ŋ                                                                                (25)    

    где, - количество на весь парк машин АТП за год       

    = 6×0.24×250 = 360

    = × ŋ                                                                                (26)

    где, - количество на весь парк машин АТП за год      

      = 7×0.24×250 = 420

    = × ŋ                                                                              (27)

    где, - количество ЕО на весь парк машин АТП за год 

    = 947.96×0.24×250 = 56877.6

    Расчет количества диагностических  воздействий на весь парк машин АТП  за год.

    Количество  и на весь парк машин АТП за год.

                                                                       (28)

    = 1.1×420+360 = 858

    =                                                                                (29)

    = 1.2×360 = 432

    Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобиля.

    По видам ТО (ЕО, и ) и диагностированию ( и ) суточная производственная программа.

                                                                                               (30)

    = = 223.04

    = = 1.64

    = = 1.41

    = = 3.36

    = = 1.69

    где, - годовая программа по каждому i-му виду ТО или диагностики

    - годовое число рабочих дней  зоны 

          2.1.8. Расчет годовой производственной программы по ТО и ТР.

    Расчет годовых трудоемкостей  по ТО, ТР и диагностированию на весь парк машин АТП по следующим зависимостям (в чел. - ч.).

                                                                                       (31)

    = 56877.6×0.2 = 11375.52 чел. - ч.

    При совмещений диагностики с процессом .

                                                                                              (32)

    = 420×2.38 = 999.6 чел. - ч.

    При применений диагностики  в производственном процессе ТО и ремонта машин общая годовая трудоемкость на весь парк машин будет равна.

                                                                                              (33)

    = 360×8.12 = 2923.2 чел. - ч.

    Суммарные годовые трудоемкости диагностических воздействий на весь парк машин:

                                                                                      (34)

    = 858×0.7735 = 663.663 чел. - ч.

                                                                                    (35)

    = 432×1,785 = 771.12 чел. - ч.

    Годовой объем работ зоны ТР:

                                                                                        (36)

    = = 14228.8 чел. - ч.

    Где, , , , , , - годовой объем работ зон ЕО, , , , , ТР на весь парк машин в трудовом выражений;

     Трудоемкость сезонного обслуживания составляет (чел.- ч.)

                                                                                       (37)

    = 2×250×11.03×0.3 = 1654.5 чел. - ч.

    где, - доля дополнительных работ при сезонном обслуживаний

    Общая годовая трудоемкость всех видов работ по ТО и ремонту.

                                                    (38)

    =11375.52+999.6+2923.2+14228.8+663.663+771.12+1654.5=32616.403 чел.-ч.

    Итоговая годовая трудоемкость всех работ, выполняемых на АТП.

                                                                                    (39)

                                                                                  (40)

    = 0.2×32616.403 = 6523.2806 чел. - ч.

      = 32616.403+6523.2806 = 39139.6836 чел. - ч.

               2.1.9. Расчет численности производственных рабочих.

              Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное – годовой производственных программ (объемов работ) по ТО и ТР.

     Технологически необходимое (явочное) число рабочих ( ).

                                                                                                         (41)

                                                                                            (42)

    где, - годовой объем работ по зоне ТО, ТР или участку чел. - ч.          

    = = 5544.78851 чел. - ч.          

    Годовой фонд времени  технологически необходимого рабочего (ч) для шестидневной рабочей недели рассчитывается.

                                                                    (43)

    = (365-52-18) × 8-4 × 1 = 2356

    = = 2.35

                      

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    3.Моторный участок.

                 3.1. Характеристика участка.

                        Моторный участок предназначен  для протирки и шлифовки клапанов, замены поршневых пальцев, поршней,  поршневых колец, замены вкладышей шатунных и коренных подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замены прокладки головки блока, устранение трещин и пробоев (в сварочном или агрегатном отделении).

                           Моторный участок неразрывно  связан с зоной ТР, т.к. двигатель снимается в этой зоне и поступает на участок мойки. После мойки двигатель поступает на промежуточный склад. По мере освобождения рабочих мест в моторном участке двигатели из промежуточного склада поступают в комплекс моторного участка. При ремонте двигателей изношенные детали заменяют на новые из основного склада. После ремонта двигатель испытывают на компрессию и давление в ОТК. Затем двигатель поступает на промежуточный склад и по указанию диспетчера он отправляется в комплекс ТР, где устанавливается на автомобиль.    

              3.2. Подбор технологически необходимого оборудования.

    Выбор технологического оборудования обуславливается видами выполняемых работ и техническими характеристиками подвижного состава. Перечень технологического оборудования приведен в таблице 3.

     

     

     

     

     

     

     

    Таблица 3. Подбор технологически необходимого оборудования.

    П/п

    Наименование, обозначение, тип, модель оборудования

    Кол-во

    Техническая характеристика

    1.

    Стенд для разборки двигателей и  комплект съемных кронштейнов к  нему.

    1

    1016×800

    2.

    Моечная установка для мойки  блоков цилиндров двигателя.

    1

    1460×1670

    3.

    Моечная ванна для деталей.

    1

    1250×620×960

    4.

    Стенд для разборки и сборки шатунно  – поршневой группы.

    1

    800×600

    5.

    Верстак (собственного производства).

    2

    1000×800

    6.

    Шкаф (собственного производства).

    1

    1000×500

    7.

    Стенд для разборки и сборки головок  цилиндров двигателей (собственного производства)

    1

    1400×190

    8.

    Универсальный станок для притирки клапанов.

    1

    1600×520

    9.

    Станок для расточки цилиндров  двигателей.

    1

    1200×170

    10.

    Станок для полирования цилиндров  двигателей.

    1

    452×172×900

    11.

    Стенд для испытания масляных насосов  и масляных фильтров двигателей.

    1

    800×480

    12.

    Станок для шлифования клапанов двигателей.

    1

    815×600×840

    13.

    Стенд для ремонта двигателей.

    1

    1300×845


    Итого, площадь, занятая под оборудование 10.4 кв.м. 

    Площадь моторного участка 54 кв.м.

     

     

                3.3. Расчет производственной площади моторного участка.

          Площадь  моторного участка определяется  по формуле: 

    где - коэффициент плотности расстановки оборудования, = 3 – 5 
    – общая площадь оборудования.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                 4.Охрана труда на автотранспортных и авторемонтных предприятиях.

    4.1. Общие положение  по охране труда.

    Основные понятия  в области безопасности труда  и социальная направленность охраны труда. Под охраной труда понимают систему законодательных актов и соответствующих им мероприятий, направленных на сохранение здоровья и работоспособности трудящихся. Система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих производственный травматизм, носит название техники безопасности.

      Производственная  санитария предусматривает мероприятия по правильному устройству и содержанию промышленных предприятий и оборудования в санитарном отношений.

    Промышленная гигиена  ставит целью создание наиболее здоровых и благоприятных в гигиеническом отношений условий труда, предотвращающих профессиональные заболевания работающих.

    Обеспечение здоровых санитарно-гигиенических  условий труда людей и внедрение совершенной техники безопасности, устраняющих производственный травматизм и профессиональные заболевания, - один из первостепенных задач социальной политики нашего государства.

    Основные положения  по охране труда изложены в Кодексе  законов о труде. Особое внимание уделяется охране труда женщин и подростков. Дети до 15 к работе в промышленности не допускаются. Подростки до 18 лет могут быть приняты на работу только после медицинского освидетельствования. Продолжительность рабочего дня подростков от 15 до 16 – 4 ч, от 16 до 18 лет – 6 ч. Трудовым законодательством запрещен прием женщин или лиц, не достигших 18 лет, на тяжелые и вредные работы.

    Для женщин и подростков установлены значительно меньшие  нормы тяжести перемещаемых грузов, чем для мужчин.

    Работающие в производственном помещений с повышенной влажностью, пылью, низкой или высокой температурой и вредными веществами бесплатно  обеспечиваются спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты (респираторами, очками, щитками).

    На производствах, связанных с опасностью профессионального заболевания или отравления, рабочим и служащим бесплатно выдают специальное питание, жиры или нейтрализующие вещества. Для определенных категорий работающих во вредных производственных условиях увеличена продолжительность ежегодного отпуска, установлены сокращенная продолжительность рабочего дня и надбавки к заработной плате.

    Информация о работе Расчет топливного участка