Расчет тягового усилия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 04:30, курсовая работа

Описание работы

Расчет тяговых показателей трактора производится с учетом назначения и места, занимаемого трактором в типаже сельскохозяйственных тракторов.
При этом должно учитываться выполнение всех основных видов работ данной зоны, соответствующих его тяговому классу и некоторой части работ, относящихся к тяговой зоне соседнего с ним предыдущего класса.

Файлы: 1 файл

Копия Метод. указания к курсовой работе.doc

— 480.43 Кб (Скачать файл)

Для построения экономической характеристики автомобиля по оси абсцисс откладывают в  масштабе скорости движения автомобиля со значениями V=10, 20, 30...км/ч. Для курсовой работы следует принять движение автомобиля на дороге, характеризующейся приведенным коэффициентом дорожного сопротивления движению y с полной нагрузкой на прямой передаче (y=0,02; 0,035; 0,09).

а)      б)

Рис. 6. График значений коэффициентов

 

Расчет  экономической характеристики следует  вести в такой последовательности:

1. С учетом  данных внешней скоростной характеристики (рис. 4) определяют скорость движения  автомобиля на прямой передаче по формуле

, км/ч.

2. По  формуле

определяют  мощность двигателя, требуемую для  движения автомобиля на разных скоростях на одной из заданных дорог до полной загрузки двигателя.

3. Зная  частоту вращения коленчатого  вала двигателя для разных  скоростей движения автомобиля, определяют отношения  согласно которым по графику (рис. 6 а) находят значения коэффициентов КN.

4. По  графику внешней скоростной характеристики  двигателя для принятых частот  вращения коленчатого вала находят  значения эффективной мощности Ne(вн) и согласно отношению по графику (рис. 6 б) устанавливают согласно типу двигателя значения коэффициента КN.

5. По  формуле ge = Кn×КN×geNe(max) подсчитывают удельный расход топлива для разных скоростей движения автомобиля.

6. Согласно  полученным значениям ge и Ne для разных скоростей движения на прямой передаче автомобиля определяют расход топлива на 100 км пути по формуле

, л/100 км.

7. Аналогично  производится расчет расхода  топлива на 100 км пробега автомобиля для других сопротивлений дорог с учетом коэффициентов сопротивлений.

8. На  основании полученных расчетных  данных составляется таблица  по следующей форме:

y

V, км/ч

n, мин-1

Кп

Ne

КN

ge, г/(кВт×ч)

Qs, л(100 км)

                   
                   
                   

9. Производят  построение экономической характеристики  автомобиля для заданных дорожных  условий Qs = f(V) (рис. 7).


Рис. 7.Экономическая характеристика автомобиля

 

10. По  графику экономической характеристики  автомобиля производится анализ его работы: определяют наиболее экономичную скорость движения, отмечают участки повышенных расходов топлива в зонах больших и малых скоростей движения, устанавливают максимально возможные скорости движения в зависимости от дорожных сопротивлений.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 
 
Таблица 2

Технические характеристики отечественных гусеничных тракторов

Парметры

Марки тракторов

Т-70С

ДТ-75

ДТ-75М

Т-4А

Т-100М

Т-130

Т-150

Тип гусеничного движителя

полу-жест-кий

эластичный

полужесткий

полу-жесткий

эластич-ный

Номинальная сила тяжести, кН

20

30

30

40

60

60

30

Конструктивная масса трактора, кг

4400

5750

6250

7780

11400

14320

6600

Продольная база трактора, мм

1895

2547

2546

2462

2375

2478

1800

Расстояние по горизонтали от центра тяжести трактора до оси ведущих  колес (звездочек), мм

1040

1215

1275

1163

1200

 

1455

Радиус начальной окружности ведущей  звездочки, мм

320

355

355

385

424

 

379

Высота центра тяжести над уровнем  земли, мм

940

700

712

713

900

   

Наибольшая высота точки прицепа, мм

500

330

330

575

385

 

474

Длина опорной поверхности гусениц, мм

1216

1612

1612

2400

2375

2478

1800

Колея трактора по центру гусениц, мм

1350

1300

1435

1384

1880

1880

1435

Ширина звена гусениц, мм

200

390

390

420

500

 

415

Дорожный просвет, мм

460

326

326

333

391

415

300


 

 

 
Таблица 4

Коэффициенты сопротивления качению  f

и коэффициенты сцепления j тракторов и автомобилей

Вид почвы или дороги

Тракторы на пневматических шинах

Гусеничные тракторы

f

j

f

j

Тракторы

Асфальтированное шоссе

0,01-0,02

0,8-0,9

-

-

Гравийное шоссе

0,020-0,03

0,6

-

-

Грунтовая сухая дорога

0,025-0,045

0,6-0,8

0,02-0,07

0,9-1,0

Целина, плотная залеж

0,03-0,07

0,7-0,9

0,06-0,07

1,0-1,1

Залеж 2-3-х лет

0,06-0,08

0,6-0,8

0,06-0,07

0,9-1,0

Стерня

0,08-0,10

0,6-0,8

0,06-0,08

0,8-1,0

Вспаханное поле

0,12-0,18

0,5-0,7

0,08-0,10

0,6-0,8

Поле, подготовленное под посев

0,16-0,18

0,4-0,6

0,10-0,12

0,6-0,7

Скошенный луг, влажный

0,08

0,6-0,8

0,07

0,7-0,9

Слежавшаяся пахота

0,08-0,12

0,5

0,08

0,6

Укатанная снежная дорога

0,03-0,04

0,3-0,4

0,06-0,07

0,5-0,7

Обледенелая дорога

0,02-0,025

0,1-0,3

0,03-0,04

0,2-0,4

Болотно-торфяная целина осушенная

-

-

0,11-0,14

0,4-0,6

Песок

0,16-0,18

0,3-0,4

0,10-0,15

0,4-0,5

Автомобили

Асфальтированное шоссе

0,015-0,020

0,6-0,75

   

Гравийно-щебеночная дорога

0,020-0,030

0,5-0,65

   

Булыжная мостовая

0,025-0,035

0,4-0,5

   

Сухая грунтовая дорога

0,03-0,05

0,5-0,7

   

Грунтовая дорога после дождя

0,05-0,15

0,35-0,5

   

Песок

0,17-0,30

0,65-0,75

   

Снежная укатанная дорога

0,03-0,04

0,3-0,35

   

 

 

Таблица 5

Справочные  данные по тракторным и автомобильным  шинам

Размер шин в дюймах

Давление воздуха в шинах, МПа

Грузоподъемность шины в кг при  указанном давлении воздуха

 

1. Для тракторов

 

Направляющие колеса:

   

4,00-16

0,14-0,2

185-230

5,50-16

0,14-0,25

900-420

6,0-16

0,14-0,25

390-550

6,50-20

0,14-0,27

450-660

8,00-20

0,14-0,25

680-925

9,00-16

0,14-0,25

780-1100

Ведущие колеса:

   

8-32

0,08-0,17

535-680

9-20

0,08-0,14

500-695

9-42

0,08-0,14

695-1180

10-28

0,08-0,11

690-845

11-38

0,08-0,15

975-1410

12-38

0,08-0,14

1130-1570

13-30

0,1-0,13

1360-1550

15-20

0,11-0,14

2100-2420

2. Для грузовых автомобилей и  прицепов

6,50-20

0,275-0,35

500-750

7,50-20

0,275-0,35

850-1000

8,25-20

0,275-0,4

1000-1300

9,0-20

0,325-0,45

1250-1550

10,00-18

0,35-0,50

1400-1700

10,00-20

0,35-0,50

1500-1800

11,00-20

0,35-0,50

1700-2050

12,00-20

0,425-0,55

2100-2400


 

 

Индивидуальное задание 3

 

Введение 4

 

Литература 5

 

РАЗДЕЛ I 6

1. Тяговый расчет трактора 6

1.1. Тяговый диапазон трактора 6

1.2. Масса трактора 6

1.3. Расчет номинальной мощности двигателя 7

1.4. Расчет основных рабочих скоростей трактора 8

1.5. Расчет передаточных чисел трансмиссии и коробки передач 8

1.6. Показатели энергонасыщенности и металлоемкости трактора 10

 

2. Расчет и построение регуляторной характеристики

дизельного двигателя 11

2.1. Регуляторная скоростная характеристика двигателя в функции

от частоты вращения коленчатого вала 11

2.2. Нагрузочная характеристика двигателя в функции

от эффективной мощности 13

 

3. Расчет и построение теоретической тяговой

характеристики трактора 14

 

РАЗДЕЛ II 19

1. Расчет мощности и частоты вращения коленчатого

вала двигателя автомобиля 19

2. Расчет и построение внешней скоростной

характеристики двигателя 19

3. Определение передаточного числа

главной передачи 21

4. Подбор передаточных чисел коробки передач 22

5. Расчет и построение динамической

характеристики автомобиля 23

6. Расчет и построение экономической

характеристики автомобиля 25

 

Приложения 30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В авторской редакции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подписано в печать 05.05.08. Формат 60×84 1/16

 

Усл. печ. л. 6,97. Уч.-изд. л. 5,04. Тираж 100. Заказ 286.

Издательско-полиграфический комплекс ВГСХА «Нива»

Волгоградской государственной сельскохозяйственной академии

400002, Волгоград, Университетский  пр-т, 26

 

 

 




Информация о работе Расчет тягового усилия