Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 04:30, курсовая работа
Расчет тяговых показателей трактора производится с учетом назначения и места, занимаемого трактором в типаже сельскохозяйственных тракторов.
При этом должно учитываться выполнение всех основных видов работ данной зоны, соответствующих его тяговому классу и некоторой части работ, относящихся к тяговой зоне соседнего с ним предыдущего класса.
Для построения экономической характеристики автомобиля по оси абсцисс откладывают в масштабе скорости движения автомобиля со значениями V=10, 20, 30...км/ч. Для курсовой работы следует принять движение автомобиля на дороге, характеризующейся приведенным коэффициентом дорожного сопротивления движению y с полной нагрузкой на прямой передаче (y=0,02; 0,035; 0,09).
а) б)
Рис. 6. График значений коэффициентов
Расчет
экономической характеристики следует
вести в такой
1. С учетом
данных внешней скоростной
2. По формуле
определяют мощность двигателя, требуемую для движения автомобиля на разных скоростях на одной из заданных дорог до полной загрузки двигателя.
3. Зная частоту вращения коленчатого вала двигателя для разных скоростей движения автомобиля, определяют отношения согласно которым по графику (рис. 6 а) находят значения коэффициентов КN.
4. По
графику внешней скоростной
5. По формуле ge = Кn×КN×geNe(max) подсчитывают удельный расход топлива для разных скоростей движения автомобиля.
6. Согласно полученным значениям ge и Ne для разных скоростей движения на прямой передаче автомобиля определяют расход топлива на 100 км пути по формуле
7. Аналогично производится расчет расхода топлива на 100 км пробега автомобиля для других сопротивлений дорог с учетом коэффициентов сопротивлений.
8. На
основании полученных
y |
V, км/ч |
n, мин-1 |
Кп |
Ne |
КN |
ge, г/(кВт×ч) |
Qs, л(100 км) | ||
9. Производят
построение экономической
Рис. 7.Экономическая характеристика автомобиля
10. По
графику экономической
Технические характеристики отечественных гусеничных тракторов
Парметры |
Марки тракторов | ||||||
Т-70С |
ДТ-75 |
ДТ-75М |
Т-4А |
Т-100М |
Т-130 |
Т-150 | |
Тип гусеничного движителя |
полу-жест-кий |
эластичный |
полужесткий |
полу-жесткий |
эластич-ный | ||
Номинальная сила тяжести, кН |
20 |
30 |
30 |
40 |
60 |
60 |
30 |
Конструктивная масса трактора, кг |
4400 |
5750 |
6250 |
7780 |
11400 |
14320 |
6600 |
Продольная база трактора, мм |
1895 |
2547 |
2546 |
2462 |
2375 |
2478 |
1800 |
Расстояние по горизонтали от центра тяжести трактора до оси ведущих колес (звездочек), мм |
1040 |
1215 |
1275 |
1163 |
1200 |
1455 | |
Радиус начальной окружности ведущей звездочки, мм |
320 |
355 |
355 |
385 |
424 |
379 | |
Высота центра тяжести над уровнем земли, мм |
940 |
700 |
712 |
713 |
900 |
||
Наибольшая высота точки прицепа, мм |
500 |
330 |
330 |
575 |
385 |
474 | |
Длина опорной поверхности гусениц, мм |
1216 |
1612 |
1612 |
2400 |
2375 |
2478 |
1800 |
Колея трактора по центру гусениц, мм |
1350 |
1300 |
1435 |
1384 |
1880 |
1880 |
1435 |
Ширина звена гусениц, мм |
200 |
390 |
390 |
420 |
500 |
415 | |
Дорожный просвет, мм |
460 |
326 |
326 |
333 |
391 |
415 |
300 |
Коэффициенты сопротивления
и коэффициенты сцепления j тракторов и автомобилей
Вид почвы или дороги |
Тракторы на пневматических шинах |
Гусеничные тракторы | ||
f |
j |
f |
j | |
Тракторы | ||||
Асфальтированное шоссе |
0,01-0,02 |
0,8-0,9 |
- |
- |
Гравийное шоссе |
0,020-0,03 |
0,6 |
- |
- |
Грунтовая сухая дорога |
0,025-0,045 |
0,6-0,8 |
0,02-0,07 |
0,9-1,0 |
Целина, плотная залеж |
0,03-0,07 |
0,7-0,9 |
0,06-0,07 |
1,0-1,1 |
Залеж 2-3-х лет |
0,06-0,08 |
0,6-0,8 |
0,06-0,07 |
0,9-1,0 |
Стерня |
0,08-0,10 |
0,6-0,8 |
0,06-0,08 |
0,8-1,0 |
Вспаханное поле |
0,12-0,18 |
0,5-0,7 |
0,08-0,10 |
0,6-0,8 |
Поле, подготовленное под посев |
0,16-0,18 |
0,4-0,6 |
0,10-0,12 |
0,6-0,7 |
Скошенный луг, влажный |
0,08 |
0,6-0,8 |
0,07 |
0,7-0,9 |
Слежавшаяся пахота |
0,08-0,12 |
0,5 |
0,08 |
0,6 |
Укатанная снежная дорога |
0,03-0,04 |
0,3-0,4 |
0,06-0,07 |
0,5-0,7 |
Обледенелая дорога |
0,02-0,025 |
0,1-0,3 |
0,03-0,04 |
0,2-0,4 |
Болотно-торфяная целина осушенная |
- |
- |
0,11-0,14 |
0,4-0,6 |
Песок |
0,16-0,18 |
0,3-0,4 |
0,10-0,15 |
0,4-0,5 |
Автомобили | ||||
Асфальтированное шоссе |
0,015-0,020 |
0,6-0,75 |
||
Гравийно-щебеночная дорога |
0,020-0,030 |
0,5-0,65 |
||
Булыжная мостовая |
0,025-0,035 |
0,4-0,5 |
||
Сухая грунтовая дорога |
0,03-0,05 |
0,5-0,7 |
||
Грунтовая дорога после дождя |
0,05-0,15 |
0,35-0,5 |
||
Песок |
0,17-0,30 |
0,65-0,75 |
||
Снежная укатанная дорога |
0,03-0,04 |
0,3-0,35 |
Таблица 5
Справочные данные по тракторным и автомобильным шинам
Размер шин в дюймах |
Давление воздуха в шинах, МПа |
Грузоподъемность шины в кг при указанном давлении воздуха |
1. Для тракторов |
||
Направляющие колеса: |
||
4,00-16 |
0,14-0,2 |
185-230 |
5,50-16 |
0,14-0,25 |
900-420 |
6,0-16 |
0,14-0,25 |
390-550 |
6,50-20 |
0,14-0,27 |
450-660 |
8,00-20 |
0,14-0,25 |
680-925 |
9,00-16 |
0,14-0,25 |
780-1100 |
Ведущие колеса: |
||
8-32 |
0,08-0,17 |
535-680 |
9-20 |
0,08-0,14 |
500-695 |
9-42 |
0,08-0,14 |
695-1180 |
10-28 |
0,08-0,11 |
690-845 |
11-38 |
0,08-0,15 |
975-1410 |
12-38 |
0,08-0,14 |
1130-1570 |
13-30 |
0,1-0,13 |
1360-1550 |
15-20 |
0,11-0,14 |
2100-2420 |
2. Для грузовых автомобилей и прицепов | ||
6,50-20 |
0,275-0,35 |
500-750 |
7,50-20 |
0,275-0,35 |
850-1000 |
8,25-20 |
0,275-0,4 |
1000-1300 |
9,0-20 |
0,325-0,45 |
1250-1550 |
10,00-18 |
0,35-0,50 |
1400-1700 |
10,00-20 |
0,35-0,50 |
1500-1800 |
11,00-20 |
0,35-0,50 |
1700-2050 |
12,00-20 |
0,425-0,55 |
2100-2400 |
Индивидуальное задание 3
Введение 4
Литература 5
РАЗДЕЛ I 6
1. Тяговый расчет трактора 6
1.1. Тяговый диапазон трактора 6
1.2. Масса трактора 6
1.3. Расчет номинальной мощности двигателя 7
1.4. Расчет основных рабочих скоростей трактора 8
1.5. Расчет передаточных чисел трансмиссии и коробки передач 8
1.6. Показатели энергонасыщенности и металлоемкости трактора 10
2. Расчет и построение регуляторной характеристики
дизельного двигателя 11
2.1. Регуляторная скоростная характеристика двигателя в функции
от частоты вращения коленчатого вала 11
2.2. Нагрузочная характеристика двигателя в функции
от эффективной мощности 13
3. Расчет и построение теоретической тяговой
характеристики трактора 14
РАЗДЕЛ II 19
1. Расчет мощности и частоты вращения коленчатого
вала двигателя автомобиля 19
2. Расчет и построение внешней скоростной
характеристики двигателя 19
3. Определение передаточного числа
главной передачи 21
4. Подбор передаточных чисел коробки передач 22
5. Расчет и построение динамической
характеристики автомобиля 23
6. Расчет и построение экономической
характеристики автомобиля 25
Приложения 30
В авторской редакции
Подписано в печать 05.05.08. Формат 60×84 1/16
Усл. печ. л. 6,97. Уч.-изд. л. 5,04. Тираж 100. Заказ 286.
Издательско-полиграфический
Волгоградской государственной
400002, Волгоград, Университетский пр-т, 26