Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 02:54, контрольная работа
За расчетную интенсивность движения следует принимать среднегодовую суточную интенсивность движения механизированных транспортных средств (ед/сут) суммарно в обоих направлениях за последний год перспективного периода. Расчетную интенсивность движения следует определять на основе данных экономических изысканий.
Расчетная скорость автодорог и ее обоснование……………………………………….…….3
Транспортно-эксплуатационные характеристики дорог………………………………..……7
Методы повышения коэффициента сцепления……………………………………………….9
Список литературы………………………………………………………………….………12
Содержание
Расчетная скорость автодорог
и ее обоснование……………………………………….…….
Транспортно-эксплуатационные характеристики дорог………………………………..……7
Методы повышения коэффициента сцепления……………………………………………….9
Список литературы………………………………
Расчетная скорость автодорог и ее обоснование
Расчетная скорость движения: Наибольшая возможная по условиям удобства и безопасности скорость движения одиночного автомобиля при благоприятных погодных условиях и состоянии покрытия, обеспечивающих коэффициент сцепления 0,6 при скорости 60 км/ч.
Автомобильные дороги на всем протяжении или на отдельных участках подразделяются на классы и категории в соответствии с таблицей 1.
Класс дороги |
Категория дороги |
Функциональное |
Область применения |
Расчетная интенсивность | |
Республиканские дороги |
Местные | ||||
Автомагистрали |
I-а |
Для передвижения интенсивных транспортных потоков на большие расстояния без обслуживания прилегающих территорий |
Участки основных республиканских дорог протяженностью не менее 150 км с долей транзита в транспортном потоке более 50 % |
Св. 8000 |
— |
Скоростные |
I-б |
Для локального передвижения интенсивных транспортных потоков с высокой скоростью |
Республиканские автомобильные дороги на подходах к крупнейшим городам на расстоянии 40–50 км, подъезды к аэропортам 1 класса, кольцевые дороги вокруг крупнейших городов |
Св. 10 000 |
— |
Обычные автомобильные дороги |
I-в
II
III
IV
V |
Дороги общего назначения |
Республиканские автомобильные дороги (кроме автомагистралей и скоростных дорог), а также местные автомобильные дороги (кроме автомобильных дорог низших категорий) |
Св. 10 000
Св. 5000 до 10 000 включ.
Св. 2000 до 5000 включ.
Св. 200 до 2000 включ.
До 200 включ. |
—
Св. 7000 включ.
Св. 3000 до 7000 включ.
Св. 400 до 3000 включ.
До 400 включ. |
Автомобильные дороги низших категорий |
VI-а
VI-б |
Обеспечение постоянных подъездов к малым сельским поселениям |
Тупиковые дороги с незначительной интенсивностью движения |
—
— |
Св. 25 до 50 включ. До 25 включ. |
Примечания 1 Для подъездов к аэропортам I класса следует проектировать скоростную автомобильную дорогу, если расчетная интенсивность движения превышает 4000 ед/сут. 2 Нормы проектирования автомобильных дорог низших категорий следует принимать в соответствии с П1 к СНиП 2.05.02. 3 В соответствии с СНБ 3.01.04 к крупнейшим относятся города с численностью населения на перспективный период, превышающей 1 000 000 чел., к крупным — превышающей 200 000 чел. |
За расчетную интенсивность движения следует принимать среднегодовую суточную интенсивность движения механизированных транспортных средств (ед/сут) суммарно в обоих направлениях за последний год перспективного периода. Расчетную интенсивность движения следует определять на основе данных экономических изысканий.
В отдельных случаях (см. 4.3), расчетная интенсивность движения может определяться как наибольшая часовая интенсивность движения, достигаемая в течение не менее 50 ч за последний год перспективного периода (интенсивность движения 50-го часа), выражаемая в единицах, приведенных к легковому автомобилю (прив. ед/ч). Коэффициенты приведения следует принимать по таблице 2.
Типы транспортных средств |
Коэффициент приведения |
Легковые автомобили и мотоциклы, микроавтобусы |
1,0 |
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: до 2 включ. св. 2 “ 6 “ “ 6 “ 8 “ “ 8 “ 14 “ “ 14 |
1,3 1,4 1,6 1,8 2,0 |
Автопоезда грузоподъемностью, т: до 12 включ. св. 12 “ 20 “ “ 20 “ 30 “ “ 30 |
1,8 2,2 2,7 3,2 |
Автобусы малой вместимости То же, средней “ большой “ сочлененные и троллейбусы |
1,4 2,5 3,0 4,6 |
Примечание — Коэффициенты приведения для специальных автомобилей следует принимать, как для базовых автомобилей соответствующей грузоподъемности. |
Перспективный период при назначении категории дороги следует принимать равным 20 годам. За начало перспективного периода следует принимать планируемый год завершения строительства.
Категории дорог в зоне влияния крупных и крупнейших городов (в пригородных зонах) следует назначать в соответствии с таблицей 3, причем для участков подходов к городам, имеющим выраженную периодическую (в течение 1 сут) неравномерность движения по направлениям (коэффициент неравномерности — 0,75 и более), интенсивность движения следует принимать в одном наиболее загруженном направлении.
Таблица 3
Категории дорог |
Расчетная интенсивность движения, прив. ед/ч | |
в двух направлениях |
в одном направлении | |
I-б, I-в |
1750 |
900 |
II |
850 |
450 |
Расчетные скорости движения для проектирования геометрических элементов дороги — плана, продольного и поперечного профилей — следует принимать по таблице 4.
Таблица 4
Категория дороги |
Расчетная скорость, км/ч | |
Основная |
Допускаемая | |
I-a |
140 |
120 |
I-б |
120 |
100 |
I-в |
120 |
100 |
II |
120 |
100 |
III |
100 |
80 |
IV |
80 |
60 |
V |
60 |
40 |
Допускаемые расчетные скорости, приведенные в таблице 4, могут применяться для назначения параметров геометрических элементов отдельных участков дороги, расположенных:
К участкам холмистой местности относится рельеф с разностью отметок долин и водоразделов 50 м и более на расстоянии до 0,5 км.
Стесненные условия определяются наличием вдоль трассы дороги, проектируемой в пригородной зоне, капитальных сооружений, лесных массивов, важных инженерных коммуникаций (коридоров высоковольтных ЛЭП, магистральных трубопроводов), а также пойм судоходных рек, глубоких (более 5 м) болот, водоемов, природоохранных территорий.
При проектировании геометрических элементов дороги не допускается уменьшение:
Снижение расчетной скорости до 60 км/ч для дорог IV категории допускается только при расчетной интенсивности движения до 500 ед/сут и переходном типе дорожной одежды.
Нагрузку на одиночную наиболее нагруженную ось двухосного автомобиля для расчета прочности дорожных одежд следует принимать, кН:
— для республиканских автомобильных дорог I-а, I-б, I-в и II – IV категорий — 115,
— то же, V категории и местных дорог — 100.
Транспортно-эксплуатационные характеристики дорог
Транспортно-эксплуатационные
свойства автомобильных дорог - ряд параметров, определяющих т
Основными транспортно-эксплуатационными характеристиками автомобильных дорог являются: расчетная скорость, расчетная нагрузка, габариты мостов и тоннелей, пропускная способность и показатели безопасности движения.
Расчетная скорость — наибольшая скорость, с которой может двигаться одиночный легковой автомобиль при нормальном состоянии дороги в наиболее стесненных местах. По расчетной скорости определяют геометрические элементы дороги. К стесненным участкам относят участки на подъемах и в местах с ограниченной видимостью. Расчетную скорость устанавливают в зависимости от технической категории дороги.
Расчетная нагрузка — наибольшая нагрузка, которую должны выдержать дорога и искусственные сооружения при движении по ним транспортных средств. Она характеризуется классом нагрузки, обозначаемым буквой Н, соответствующей цифрой, показывающей массу автомобилей (в тоннах), находящихся в колонне (Н-10, Н-15, Н-25). Класс нагрузки устанавливается в зависимости от технической категории дороги и долговечности искусственного сооружения (моста, путепровода, дорожной одежды).
Габарит моста или тоннеля — контур пространства, внутрь которого не должны вдаваться никакие элементы конструкции. Соблюдение габаритов обеспечивает беспрепятственный пропуск транспортных средств и пешеходов. Габарит по ширине обозначают буквой Г и числом, соответствующим ширине (в метрах) проезжей части (Г-7, Г-10). Ширину габарита принимают с учетом категории дороги, длины моста и его долговечности.
Пропускная способность— наибол
Приведенные характеристики являются расчетными и служат для оценки возможностей дороги.
Режим эксплуатации дороги и ее эксплуатационные показатели характеризуются транспортно-эксплуатационными параметрами: объемом перевозок — массой груза (в тоннах) или количеством пассажиров, перевозимых за год; годовым грузооборотом; грузонапряженностью—массой груза (в тоннах), провозимого в определенный промежуток времени (сутки, год); интенсивностью движения — количеством транспортных средств, проезжающих в данный промежуток времени (час, сутки); коэффициентом аварийности — отношением числа дорожно-транспортных происшествий на данном участке дороги к их числу за тот же промежуток времени на эталонном (благоприятном) участке дороги.
Безопасность элементов дороги в процессе эксплуатации может быть также оценена экспериментально: коэффициент безопасности находится как отношение экспериментально найденных средних скоростей движения на оцениваемом элементе дороги и при подъезде к нему.
Методы повышения коэффициента сцепления
Повышение коэффициента сцепления часто может быть достигнуто в ущерб другим качествам шины.
Для повышения коэффициента сцепления ( до 0 125 - 0 17) дороги низших технических категорий посыпают песком, золой, каменноугольным шлаком или мелкими каменными высевками с размером частиц 1 - 6 мм в количестве 0 1 - 0 2 м3 / 1000 м2 поверхности дороги, которые затем накапливаются на придорожных территориях. На дорогах более высоких категорий для борьбы с зимней скользкостью используются химические реагенты, которые оказывают существенное негативное воздействие на окружающую среду.
Для повышения коэффициента сцепления колес с рельсами электровоз обеспечивается запасом сухого песка. Песок по мере надобности подается машинистом из песочниц под колеса.
Для повышения коэффициента сцепления ведущих колес можно применять различные средства, уменьшающие буксование и необходимые главным образом осенью при эксплуатации трактора на влажном грунте. В противоположность снеговым цепям на скоростных автомобилях цепи, уменьшающие буксование тракторов в поле, должны укрепляться на баллонах настолько свободно, чтобы они могли сами очищаться от пристающей к ним земли. Особенно эффективными оказываются откидные почвозацепы; однако при некоторых обстоятельствах они могут оказаться опасными для коробки передач или муфты сцепления. С помощью установки гусеничного движения колесный трактор можно переоборудовать в полугусеничный трактор и тем самым значительно повысить его тяговые свойства. В этом случае гусеничный движитель должен быть установлен так, чтобы все катки были нагружены равномерно. Передаточное число может быть увеличено с помощью цепной передачи с небольшим передаточным числом. Однако оборудование трактора подобными накидными гусеницами значительно повышает его стоимость.
В Воронежском архитектурно-строительном университете разработаны рекомендации по повышению коэффициента сцепления скользких дорожных покрытий при применении шлаковой мелочи конверторного, доменного, электросталеплавильного производства черных металлов. Особенно эффективно действие шлаковых материалов на дорогах с гладкой поверхностью дорожного покрытия ( шероховатость менее 0 3 мм) при борьбе со стекловидным льдом.
Наиболее эффективно покрытие рифленой ( по форме шеврона) резиной, что способствует не толькоповышению коэффициента сцепления, но и лучшему центрированию ленты па барабане.