Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 02:54, контрольная работа
За расчетную интенсивность движения следует принимать среднегодовую суточную интенсивность движения механизированных транспортных средств (ед/сут) суммарно в обоих направлениях за последний год перспективного периода. Расчетную интенсивность движения следует определять на основе данных экономических изысканий.
Расчетная скорость автодорог и ее обоснование……………………………………….…….3
Транспортно-эксплуатационные характеристики дорог………………………………..……7
Методы повышения коэффициента сцепления……………………………………………….9
Список литературы………………………………………………………………….………12
Уменьшения скользкости снеговой или ледяной корки, образовавшейся на покрытиях, достигают рассыпанием по поверхности покрытия ( для повышения коэффициента сцепления) минеральных материалов и применением противогололедных материалов, главным образом солей, разрушающих ледяную корку, или смесей минеральных материалов с солями.
Но из-за больших местных напряжений как сами зажимы, так и канат быстро изнашиваются, и поэтому зажимы для повышения коэффициента сцепления применяют редко. Как показал опыт многолетней эксплуатации канатных дорог различных типов, наиболее рациональным и надежным способом повышения коэффициента сцепления каната с канатоведущим шкивом является футерование ручья шкива вязкоупрупш материалом. В отечественной практике для этой цели используют резину марки МП 10283 по ТУ 38 - 105376 - 72, которая обеспечивает коэффициент сцепления ц 0 22 и сохраняет удовлетворительную работоспособность в диапазоне температур от 40 до - 25 С.
Тепловой метод заключается в плавлении льда теплом отработанных газов реактивных двигателей, установленных на автомобилях. Для повышения коэффициента сцепления используют фракционные материалы ( песок, хвосты обогащения, шлак, каменные высевки) крупностью не более 5 - 8 мм. Расход их составляет 0 2 - 0 7 м3 на 1000 ма дорожного покрытия в зависимости от уклона и интенсивности движения. Рассыпка фракционного материала и солей осуществляется с помощью дисковых пескоразбрасывателей.
Длину мостиков и трапов выбирают минимальной с учетом необходимости обеспечения въезда по ним механизированных средств погрузки. Для повышения коэффициента сцепления с их колесами настилы выполняют рифлеными или покрывают резиной или синтетическим материалом. Ширина мостиков и трапов при перемещении грузов на ручных тележках должна быть не менее 1000 мм, на механизированных средствах на 400 - 600 мм больше колеи их колес.
При моросящем дожде коэффициент сцепления уменьшается, а при сильном увеличивается. На повышение коэффициента сцепления заметное влияние оказывает подача песка на рельсы под колеса движущегося локомотива.
Не рекомендуется применять химические вещества в местах, имеющих подъемы, спуски и закругления малого радиуса. Для повышения коэффициента сцепления колес с дорогой эти участки обрабатываются пескосоляной смесью, норма распределения которой в этом случае составляет 150 - 200 г / м2 при температуре снега выше минус 6 С или 250 - 300 г / м2 при более низкой температуре.
Шины с развитым рисунком протектора ( например, дорожным) и меньшим внутренним давлением обеспечивают повышение коэффициента сцепления, так как фактическая площадь контакта с дорогой у них большая. По впадинам протектора жидкая грязь и вода с дороги выдавливаются в стороны, и сцепление от этого улучшается.
Но из-за больших местных напряжений как сами зажимы, так и канат быстро изнашиваются, и поэтому зажимы для повышения коэффициента сцепления применяют редко. Как показал опыт многолетней эксплуатации канатных дорог различных типов, наиболее рациональным и надежным способом повышения коэффициента сцепления каната с канатоведущим шкивом является футерование ручья шкива вязкоупрупш материалом. В отечественной практике для этой цели используют резину марки МП 10283 по ТУ 38 - 105376 - 72, которая обеспечивает коэффициент сцепления ц 0 22 и сохраняет удовлетворительную работоспособность в диапазоне температур от 40 до - 25 С.
Из приведенных уравнений видно, что движение автомобиля зависит от коэффициентов сопротивления качению и сцепления шин с дорогой. Сила сцепления и, следовательно, реализуемая часть тягового или тормозного усилий могут быть увеличены за счет повышения коэффициента сцепления.
Под действием сил резания обрабатываемая деталь проворачивается по часовой стрелке, силой трения захватывает прижатые к ее поверхности эксцентриковые кулачки и заставляет их повернуться против часовой стрелки. Чем больше поворачиваются кулачки под действием силы резания, тем сильнее зажимается деталь. На профиле кулачков нарезают мелкие зубья для повышения коэффициента сцепления кулачков с заготовкой.
Список литературы