Расчеты производственной программы по эксплуатации подвижного состава

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

АТП — это хозяйственная единица, которая, как самостоятельный экономический субъект, представляющий собой юридическое лицо и имеющий собственный счет в банке, обязана осуществлять финансовое самообеспечение, т. е. самофинансирование.

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………………..…....4
2. Расчеты производственной программы по эксплуатации
подвижного состава………………………………………………..…....7
3. Расчеты потребности водителей…………………………………….....10
4. Расчеты фонда заработной платы водителей……………………….…11
5. Расчеты потребности в топливе………………………………..…....…14
6. Расчеты затрат на перевозки…………………………………………...15
7. Методика расчета дохода от перевозок и финансового результата....19
8. Заключение………………………………………………………………20
9. Литература………………………………………………………………21

Файлы: 1 файл

курсовик э..doc

— 293.00 Кб (Скачать файл)

                                           ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ  АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ

ИМЕНИ А.П. ОБЫДЕННОВА»

 

 

 

Экономика отрасли

 

 

 

 

 

  КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ 
   190701  КП   638  00 00 ПЗ

                 РАЗРАБОТАЛ:                  /_Бикмухамедов Р.М

               РУКОВОДИТЕЛЬ:            /  Аитова Н.С.

 

 

 

 

 

   2011г.

 

                                               ВАРИАНТ 4

                                     Исходные данные для расчетов                                                                                                                                         

 

Вид перевозок – грузовые

Марка автомобиля – САЗ – 3507

Среднесписочное количество автомобилей , ед. – 17,0

Коэффициент выпуска  автомобилей на линию – 0,76

Среднее время  в наряде за день , ч – 11,4

Коэффициент использования  пробега – 0,48

Среднее расстояние перевозки

( средняя длина  ездки с грузом ),км – 5,9

 

 

Вид груза – удобрения минеральные , химические и другие грузы того же класса

Место выполнения перевозок  – за городом,III группа дорог

Способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ - механизированный

 

 

 

Вид механизма ,выполняющего погрузочно  – разгрузочные работы -экскаватор ,емкость ковша до 1 м

Режим работы водителя –  пятидневная рабочая неделя

Класс водителя – второй

Планируемый уровень рентабельности , % - 8,0

 

 

 

 

Нормативные и справочные данные , необходимые для расчетов , устанавливаются  студентом самостоятельно по литературе , рекомендованной в методических указаниях по выполнению курсовой работы.

 

 

 

                                                           Рассчитать:

 

1.Показатели  производственной программы по  эксплуатации грузовых автомобилей  на год.

2.Потребность  в водителях.

3.Фонд заработной  платы водителей.

4.Потребность  в автомобильном топливе.

5.Затраты на  перевозки , себестоимость перевозки  1т груза.

6.Доходы ( выручка  ) от перевозок и финансовый  результат от выполнения перевозок.

 

 

 

 

 

                                

 

Содержание

 

  1. Введение…………………………………………………………..…....4

 

  1. Расчеты производственной программы по эксплуатации

подвижного состава………………………………………………..…....7

 

  1. Расчеты потребности водителей…………………………………….....10

 

  1. Расчеты фонда заработной платы водителей……………………….…11

 

  1. Расчеты потребности в топливе………………………………..…....…14

 

  1. Расчеты затрат на перевозки…………………………………………...15

 

  1. Методика расчета дохода от перевозок и финансового результата....19

 

  1. Заключение………………………………………………………………20

 

  1. Литература………………………………………………………………21

 

 

 

 

 

Раздел 1.  Введение

АТП — это  хозяйственная единица, которая, как  самостоятельный экономический субъект, представляющий собой юридическое лицо и имеющий собственный счет в банке, обязана осуществлять финансовое самообеспечение, т. е. самофинансирование.

Принцип децентрализации  управления в рыночной экономике является производным от других принципов и вытекает из свойств этой экономической системы. Децентрализация экономики рыночного типа проявляется в отсутствии государственного плана, который устанавливается центром и подлежит обязательному выполнению. Его заменил индикативный, рекомендательный, советующий план-прогноз (бизнес-план). При децентрали зации управления происходит саморегулирование хозяйственной деятельности субъектов рыночной экономики. Для этого необходима разработка системы правил экономического поведения, имеющих общий характер для всех участников экономического процесса. Установление единых правил и норм экономического поведения приводит к хозяйственной самостоятельности экономических субъектов.

При рыночной экономике  действует принцип экономической  ответственности. Он предусматривает  экономные способы, меры и средства, побуждающие нести ответственность, а также возмещение ущерба лицами и организациями, которые в нем повинны. В основу принципа ставится соблюдение договорных условий, нарушение которых обязательно карается реальными штрафами, санкциями, выплатой неустойки.

По своим обязательствам хозяйственный субъект отвечает принадлежащим ему имуществом, денежными активами. Субъект, нарушающий свои обязательства, теряет доверие и по существу лишается статуса полноценного надежного партнера, участника делового предпринимательства.

Рыночная экономика  не может существовать и функционировать без государственного регулирования, которое проявляется в формировании свода правил и ограничений рыночной деятельности, его поддержке и обновлении, контроле над соблюдением; в изъятии части прибыли, дохода через действие системы налогообложения посредством обязательных платежей в бюджет. Государственное регулирование рынка осуществляется на основе законодательства, выпускаемых правительством нормативных актов, через государственное планирование.

Одним из важных принципов развития современной  экономики является конкуренция между предприятиями, организациями, предпринимателями. В западной экономической литературе конкуренция рассматривается как соперничество между товаропроизводителями за лучшие, экономически более выгодные условия производства и реализации продукции.

Для рыночной экономики характерен принцип социальной защиты населения от неблагоприятных или непредвиденных последствий. Социальная защита осуществляется через систему государственного регулирования посредством ограничений, не позволяющих рыночным эффектам достичь социально опасного уровня, и компенсаций в виде льгот, субсидий, рассрочек, предоставления товаров и услуг по сниженным ценам или бесплатно. Широко практикуются различные формы благотворительности и помощи бедным. При этом поддерживается такой уровень социальной защиты, который не оказывает отрицательного воздействия на эффективное функционирование экономической системы и не приводит к социальному иждивенчеству.

При изучении экономики рассматриваются макро- и микроэкономические проблемы.

Макроэкономика дает представление о состоянии народного хозяйства страны в целом; она исследует такие совокупные понятия, как национальный продукт, общий уровень цен и т. п. Основными макроэкономическими проблемами являются объем производства в стране; экономический рост; занятость населения; инфляция; социальные и экономические кризисы и др.

В микроэкономике исследуют объем произведенной  продукции и цены на отдельных рынках, факторы, воздействующие на изменение спроса и предложения; выясняют побудительные мотивы в поведении индивидуума и фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел1. Расчеты производственной программы по эксплуатации подвижного состава.

 

 

1.1. Автомобиле–дни в работе (эксплуатации), АДэ,

 

АДэ = Асс * Дк * αв,  а-д,

где Асс – среднесписочное количество автомобилей, ед. (см. задание);

       Дк – дни календарные, дн. (принять по производственному календарю);

       αв  - коэффициент  выпуска автомобилей на линию  (см. задание).

 

АДэ =17*365*0,76=4715, 8 а-д

 

1.2. Автомобиле–часы в эксплуатации, АЧэ,

 

АЧэ = Тн *АДэ,  а-ч,

где АДэ – автомобиле-дни в работе;

       Тн – время в наряде (см. задание).

 

АЧэ =11,4*4715,8 = 53760,12 а-ч

 

1.3. Общее число ездок с грузом, Nег

 

Nег = nег * АДэ, ед.

(считать до целого  числа)

где  nег - количество ездок одного автомобиля в день.

 

nег =

,ед.,

(считать до 0,1)

где vт – среднетехническая скорость автомобиля;

       β  – коэффициент использования  пробега (см. задание);

       lег – среднее расстояние ездки с грузом, км (см. задание);

       tп-р – время простоя под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку, ч.

 

tп-р =

,ч,

(считать до 0,01)

где Нвр – норма времени простоя под погрузкой и разгрузкой на 1 тонну, мин.

   qн – грузоподъемность автомобиля, т. (принимаем по Краткому автомобильному справочнику, от типа подвижного состава);

   γст – коэффициент использования грузоподъемности статический.

 

Примечание. Для выбора величины коэффициента необходимо вначале определить класс груза, затем среднее значение «γст».

 

Тип автомобиля – Самосвал

Вид грузопогрузочных работ – механический

Вид механизма – экскаватор. 

Нвр1т = 3,14 мин

qн = 4,25 т

γст  = 1

 

tп-р = (3,14*4,25*1)/ 60 = 0,22 ч.

nег =(11,4*28*0,48) / (5,9*0,22*28*0,48) = 1,9ед.

Nег = 7,6*5902,05 = 44856

 

1.4. Общий пробег автомобилей, Lобщ.

 

Lобщ = lcc * АДэ,  км,

где lcc – среднесуточный пробег, км, (считать до 0,1)

 

lcc =

км

(считать до 0,1)

 

lcc =(1,9*5,9)/ 0,48 = 23,3 км.

Lобщ =23,3*4715,8 = 109878,14 км.

 

1.5. Пробег с грузом, Lгр

 

Lгр = Lобщ * β, км,

где Lобщ – общий пробег автомобилей, км;

       β  – коэффициент использования  пробега (см. задание).

 

Lгр =109878,14*0,48 = 52741,51 км.

 

 

 

1.6. Грузооборот, Рткм.

 

Рткм = Lгр * qн * γдин,  ткм,

где Lгр – пробег с грузом, км;

       qн -  номинальная вместимость автомобиля, т.;

      γдин. – коэффициент использования грузоподъемности динамический, принять γст = γдин, lег = lср

 

Рткм =52741,51*4,25*1 = 224151,4 ткм.

 

1.7. Объем перевозок, Qт.

Qт =

,  т,

где Рткм – грузооборот, ткм;

       lср – средняя длина ездки с грузом, км.

 

Qт =224151,4 / 5,9= 37991,76 т.

 

Результаты расчетов занести в таблицу (до целого числа)

Наименование  показателей

Величина

1. Авто-дни в эксплуатации, а-д

4715,8

2. Авто-часы в эксплуатации, а-ч

53760,12

3. Общий пробег, км

109878,14

4. Пробег с грузом, км

52741,51

5. Грузооборот, ткм

224151,4

6. Объем перевозок,  т

37991,76




 

Таблица № 1.

 

Эксплуатационные  показатели производственной программы

 

 

 

 

                             

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Расчеты потребности водителей, Nвод.

 

Nвод =

,  чел,

(считать до целого  числа)

 где   АЧэ -  автомобиле – часы в эксплуатации за год, а-ч.

         ∑Чп-з – общие часы подготовительно-заключительного времени, ч.

         ФРВ – фонд рабочего времени,  ч.

 

∑Чп-з =

(считать до целого  числа)

где tсм - продолжительность смены водителя, ч.

 

Примечание. Установить согласно заданному режиму работы водителей исходя из 40-часовой рабочей недели:

  • при пятидневной рабочей неделе – 8 ч;

 

       0,38 –  норма подготовительно-заключительного времени с учетом медицинского осмотра  одну смену, ч;

       ФРВ – фонд  рабочего времени, ч. (установить по производственному календарю).

ФРВ = 1981 ч.

 

∑Чп-з =53760,12 / (8-0,38)* 0,38 = 20426 ч.

Информация о работе Расчеты производственной программы по эксплуатации подвижного состава