Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 18:09, курсовая работа
АТП — это хозяйственная единица, которая, как самостоятельный экономический субъект, представляющий собой юридическое лицо и имеющий собственный счет в банке, обязана осуществлять финансовое самообеспечение, т. е. самофинансирование.
1. Введение…………………………………………………………..…....4
2. Расчеты производственной программы по эксплуатации
подвижного состава………………………………………………..…....7
3. Расчеты потребности водителей…………………………………….....10
4. Расчеты фонда заработной платы водителей……………………….…11
5. Расчеты потребности в топливе………………………………..…....…14
6. Расчеты затрат на перевозки…………………………………………...15
7. Методика расчета дохода от перевозок и финансового результата....19
8. Заключение………………………………………………………………20
9. Литература………………………………………………………………21
Nвод =(53760,12 + 20426) /1981 = 37 чел.
Раздел 3. Расчеты фонда заработной платы водителей.
3.1. Сдельная заработная плата, ЗПсд.
ЗПсд = (Ст * Qт + Сткм * Рткм) * К,
где Ст * Qт – оплата труда водителей за нахождение его автомобиля под погрузкой и разгрузкой, руб.
Сткм * Рткм – оплата труда водителя за перевозку груза по соответствующей группе дорог, руб.
К
– поправочный коэффициент
для грузов первого класса – 1,0
для грузов второго класса – 1,25
для грузов третьего класса – 1,66
для грузов четвертого класса – 2,0
Ст – сдельная расценка за 1т груза, руб.
Ст =
где Сч – часовая тарифная ставка водителя соответствующего разряда, руб.
Нвр1т – норма времени простоя под погрузкой и разгрузкой на 1т, мин.
Сч = 50р.
Нвр1т = 3,14 мин.
Сткм – сдельная расценка за 1 выполненный ткм, руб.
Сткм=
где Нвр1ткм – норма времени на выполнение 1 ткм, мин. (принять по методическому пособию «Нормы времени работы и простоя грузового автомобиля »).
Примечание. Для установления «Нвр1ткм» необходимо установить в нормативно-справочной литературе:
Для выбора норм «Нвр1ткм» необходимо учитывать место выполнения перевозок (в городе или за городом; если за городом, то еще и группу дорог – см. задание). В пояснительной записке привести обоснование выбора нормы «Нвр1ткм».
Ст =50 / 60*3,14= 2,62 руб.
Сткм=50 *1,07 / 60 = 0,89
ЗПсд =( 2,62*37991,76+0,89*224151,4 )*1 = 299033,16 руб.
3.2. Оплата подготовительно-
Оп-з = Сч * Чп-з,
где Сч – часовая тарифная ставка, руб.
Чп-з – общие часы подготовительно-
Оп-з =50*20426 = 1021300 руб.
.
3.3. Надбавка за классность, Нкл.
Нкл =
где Сч – часовая тарифная ставка, руб.;
Пкл – процент надбавки за классность:
водителям 2 класса – 10%.
Нкл = (50 * 53760,12 * 10) / 100 = 268800,6 руб.
3.4. Доплата за экспедирование, Доп. эксп..
Допноч. =
где Пэксп. – процент доплаты за экспедирование, в расчетах принять 40%.
Допноч. =299033,16 * 40 / 100 = 119613,26 руб.
3.5. Премии, Пр.
Премии устанавливаются положением о премировании, разрабатываемым автопредприятием с учетом рекомендаций по оплате труда.
Пр =
где Ппрем – процент, представляющий собой общий размер премии; в расчетах принять 30%.
Пр =((299033,16 + 268800,6 + 119613,26 ) * 30 ) / 100= 206234,15 руб.
3.6. Фонд заработной платы за отработанное время, ФЗП отр.вр.
ФЗП отр.вр. = Зповр. + Оп-з + Нкл + Доп.эксп.+ Пр, руб.,
ФЗП отр.вр. =299033,16 + 1021300+ 268800,6+ 119613,26+206234,15 = 1914981,17 руб.
3.7. Фонд заработной платы за неотработанное время, ФЗП неотр.вр.
ФЗПнеотр.вр.
=
где Пнеот.вр. – процент фонда заработной платы за неотработанное время, %.
Пнеот.вр = 11,2 %
ФЗПнеотр.вр. =1914981,17* 11,2 / 100 = 214477,89 руб.
3.8. Фонд заработной платы водителей, ФЗП вод.
ФЗПвод = ФЗПотр.вр. + ФЗПнеотр.вр., руб.
ФЗПвод = 1914981,17 + 214477,89 = 2129459,06 руб.
3.9. Среднемесячная заработанная плата одного водителя, ЗП ср.мес.
ЗПср.мес. =
Наименование показателей |
Величина |
1.Сдельная заработная плата, руб. |
299033,16 |
2. Оплата подготовительно- |
1021300 |
3. Надбавка за классность, руб. |
268800,6 |
4. Доплата за экспедирование, руб. |
119613,26 |
5. Премии, руб. |
206234,15 |
6. Фонд заработной платы за отработанное время, руб. |
1914981,17 |
7.Фонд заработной платы за неотработанное время, руб. |
214477,89 |
|
2129459,06 |
|
4796,08 |
ЗПср.мес. = 2129459,06 / (37*12) = 4796,08 руб.
Результаты расчетов занесите в таблицу № 2.
Таблица №2.
Раздел 4. Расчеты потребности в топливе.
Методика определения нормируемого расхода топлива на эксплуатацию подвижного состава «Тэкс» зависит от типа подвижного состава. Расчеты в курсовом проекте основаны на следующих допущения:
Базовый расчет топлива для автомобилей – самосвалов.
Тэксп =
где Н100км – базовая норма расхода топлива автомобиля – самосвала в снаряженном состоянии без груза или транспортная норма с учетом транспортной работы с коэффициентом загрузки 4,2, л.
0,25 – норма расхода топлива на одну ездку, л.
Н100км = 26
Тэксп =(26*109878,14 / 100 + 0,25*8960)* 1+ 4,2 / 100 = 32040,65.
Раздел 5. Расчеты затрат на перевозки
5.1. Статья «Заработная плата водителей автомобилей и кондукторов», ФЗПвод,конд.
При выполнении расчетов по грузовым перевозкам затраты по статье принять по результату расчета в пункте 4.8.
ФЗПвод =2129459 руб.
5.2. Статья «Отчисления на социальное страхование и обеспечение», Оссо
Оссо =
где Пот.ссо – размер отчислений на социальное страхование и обеспечение, %
Пот.ссо= 34%
Оссо =2129459,06*34 / 100 = 724016 руб.
5.3. Статья «Автомобильное топливо»,Зтопл,
Зтопл = Тобщ*Ц1л, руб,
где Тобщ. – общий расход топлива (пассажирские перевозки) или топливо на эксплуатацию автомобиля, л.
Ц1л – цена одного литра топлива, руб.
Ц1л –дизельное топливо – 25 руб.
Примечание: цена устанавливается с учетом вида и марки топлива
Зтопл =32040 * 25 = 801000 руб.
5.4. Статья «Смазочные и прочие эксплуатационные материалы», Зсм
Зсм =
где Пзатр.см – доля затрат на смазочные материалы и прочие эксплуатационные материалы, %,
Пзатр.см = 20%
Зсм =801000*20 / 100 = 160200 руб.
5.5. Статья «Износ и ремонт автомобильных шин», Зш
В данной статье необходимо рассчитать потребное количество автошин и сами затраты на приобретение автошин.
5.5.1. Потребное количество автошин
Nш =
где Lобщ – общий пробег автомобиля или автобуса, км;
nш – количество ходовых шин (без запасного колеса);
Нш – норма на восстановление износа и ремонта шин на 1000 км пробега, %. (принимаем по методическому пособию «Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств» или см. Приложение 5).
nш = 6 ходовых шин
Нш = 93000
Nш =109878,14*6 / 93000 = 7,088 ед.
5.5.2. Сумма затрат на приобретение шин.
Зш = Nш*Скомпл., руб.,
Скомпл – стоимость шины в комплекте, руб.,
Скомпл = 30000 руб.
Зш =7,088* 30000 =212667
5.6. Статья «Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей», Зто,эр.
Затраты по этой статье включают: заработную плату ремонтным рабочим; отчисления на социальное страхование и обеспечение от их заработной платы; затраты на материалы; затраты на запасные части; амортизационные отчисления по основным производственным фондам, обслуживающим технологический процесс ТО и эксплуатационного ремонта подвижного состава.
5.6.1. Зарплата ремонтным рабочим, затраты на материалы и запасные части предлагается определить по нормам установленным на 1000 км пробега.
Общая норма затрат на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт на 1000 км пробега, Нто,эр.
Нто,эр= Нзп * Кпов.зп * Котч. + Нм * Кпов.м. + Нз.ч. * Кпов.з.ч.,
где Нзп, Нм, Нз.ч. – норма затрат на 1000 км пробега соответственно на заработную плату ремонтным рабочим, материалы и запасные части; руб.; см. Приложение 6.
Кпов.зп, Кпов.м, Кпов.з.ч. – повышающие коэффициенты соответственно к заработной плате, материалам и запасным частям;
Котч. – коэффициент, учитывающий отчисления на социальное страхование и обеспечение;
Нто,эр=11,73*106,4*1,34+4,71*
5.6.2. Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих технологический процесс ТО и эксплуатационный ремонт, Ам то,р
Ам то,р =
где Нам.то,р – норма амортизации основных фондов, %, принять в расчетах 10%;
Сопф то,р – стоимость основных фондов, руб., принять 25% от стоимости подвижного состава.
Сопф то,р =
где Савт. – стоимость автомобиля (первоначальная или восстановительная), руб.
Ам то,р = 10*3187500 / 100=318750 руб.
Сопф то,р =25*750000*17 / 100 = 3187500 руб.
5.6.3. Затраты по статье 5.6., З то,эр.
Зто,эр =
Зто,эр =2943*109878,14 / 1000 + 3187500 = 3510871 руб.
5.7. Статья «Амортизация подвижного состава», Ам п.с.
где Нам – норма амортизации, %.
Ам пр =
Ам пр. =(0,3*750000*109878,14 )/ (100*1000) = 24723руб.
5.8. Статья «Общехозяйственные расходы», Зобщ.хоз.
В данную статью включаются расходы по управлению и содержанию АТП, они принимаются в размере 130 % от затрат по статье «Заработная плата водителей автомобилей и кондукторов автобусов».
Зобщ.хоз. =
Зобщ.хоз. =2129459 * 130 / 100 = 2768296 руб.
5.9. Общая сумма затрат на перевозки, ∑Зпер.,
∑Зпер = ФЗПвод.конд + Оссо + Зтопл + Зсм + Зш + Зто,эр + Ам.п.с. + Зобщ.хоз., руб.
∑Зпер =2129459,06+ 724016+ 801000 + 160200+ 212667 + 3510871 + 24723 + 2768296= 10331232 руб.
5.10. Себестоимость перевозки S1т.
S1т =
S1т =10331232/ 37991,76 = 272 руб.
Результаты расчетов занесите в таблицу
Таблица №3.
Смета затрат на перевозку пассажиров
Наименование показателей |
Величина |
1. Заработная плата водителей руб. |
2129459 |
2. Отчисления на социальное
страхование и обеспечение, |
724016 |
3. Автомобильное топливо, руб. |
801000 |
4. Смазочные и прочие материалы, руб. |
160200 |
5. Износ и ремонт автомобильных шин, руб. |
212667 |
6. Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт, руб. |
3510871 |
7. Амортизация подвижного состава, руб. |
24723 |
8. Общехозяйственные расходы, руб. |
2768296 |
9. Общая сумма затрат на перевозки, руб. |
10331232 |
10. Себестоимость перевозки 1 тонны (1 пассажира), руб. |
272 |
Информация о работе Расчеты производственной программы по эксплуатации подвижного состава