Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 13:52, курсовая работа
По данным бухгалтерского учета принимаются стоимость транспортных средств по каждому инвентарному номеру транспортного средства, используемого на маршруте, или по стоимости нового; рассчитывается средняя по предприятию величина доли пассивной части основных средств на один рубль стоимости транспортного состава. Данные расчетов сводятся в таблицу 1.1.
Расчёт капитальных вложений и инвестиций…………………………стр.2
Расчет эксплуатационных затрат по А..…………….стр.3
Страхование граждан…………………………………………………стр.10
Транспортный налог…………………………………………………..стр.11
Фонд оплаты труда……………………………………………………стр.11
Содержание.
Расчет эффективности выбора типа подвижного состава.
При осуществлении автотранспортной деятельности любой
хозяйствующий субъект независимо от организационно-правовой формы
управления затрачивает топливо, смазочные материалы, запасные части,
осуществляет ремонт и восстановление шин, оплату труда работников,
отчисляет платежи на их социальное и пенсионное страхование, начисляет
амортизацию, оплачивает услуги сторонних организаций и др.
Через оплату своих услуг автотранспортное предприятие возмещает
расходы, что
обеспечивает непрерывность
1 Расчет капитальных вложений и инвестиций
По данным бухгалтерского учета принимаются стоимость транспортных средств по каждому инвентарному номеру транспортного средства, используемого на маршруте, или по стоимости нового; рассчитывается средняя по предприятию величина доли пассивной части основных средств на один рубль стоимости транспортного состава. Данные расчетов сводятся в таблицу 1.1.
В данной курсовой работе рассмотрим автобусы АКА – 5225 и Волжанин – 6270. По price каталогу находим стоимость одной единицы подвижного состава, которая составляет 1100000 и 1000000 тыс. рублей.
Также предлагается ввести систему навигации, использующую ресурсы сетей сотовой связи (GSM) и спутниковой (GPS). Для этого требуется установка бортового устройства на предлагаемый подвижной состав. При подключении системы требуется персональный компьютер и выход в глобальную сеть Интернет. Требуемые условия в компании уже имеются, т.е. дополнительных затрат предприятие не понесет. Следует отметить, что установка устройства входит в его стоимость, которая составляет 20 тыс. рублей за одну единицу. Данные расчетов сводятся в таблицу 1.1.
Таблица 1.1 - Сводная ведомость основных производственных средств
Элементы производственных средств |
Требуемое количество, ед |
Цена за единицу, тыс. руб. |
Сумма, тыс. руб. |
АКА – 5225 |
5 |
110000 |
550000 |
Волжанин – 6270 |
5 |
100000 |
500000 |
Бортовое оборудование |
5 |
20 |
100000 |
ИТОГО: |
1060000 |
1.2 Расчет эксплуатационных затрат по АТЦ
При расчете эксплуатационных затрат исходя из величины переменных расходов на 1км. пробега, постоянных расходов на 1 час работы подвижного состава и заработной платы водителей с отчислениями на социальные нужды.
Величина переменных расходов на 1 км пробега определяется как сумма затрат по статьям: топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы и запчасти для ремонта, затраты на шины, амортизация подвижного состава по утвержденным инструкциям и нормам на данный период времени на автотранспортном предприятии.
Рассчитывают потребность в топливе и затраты на него с учетом общего пробега автомобиля, объема работы, нормы расхода и стоимости 1л. Норма расхода топлива устанавливается на 100 км. пробега.
Необходимые для расчета данные занесем в таблицы 1.2.
Таблица 1.2 - Данные для экономического расчета
Показатели |
АКА – 5225 |
Волжанин – 6270 |
Число автомобилей, ед. |
5 |
5 |
Мощность двигателя, Л.С. |
300 |
300 |
Норма расхода топлива, л/100км |
44,4(Д) |
47,3(Д) |
Число колес, шт. |
20 |
30 |
Первоначальная стоимость одного ПС, руб. |
1600000 |
2230000 |
Цена одного литра топлива без НДС, руб. |
27,50 |
27,50 |
Стоимость шины без НДС, руб. |
4900 |
4900 |
Нормативный пробег шины, км |
95000 |
95000 |
Норма амортизационных отчислений, % на 100 км |
0,3 |
0,3 |
Число водителей, чел |
5 |
5 |
Дней в работе |
191 |
191 |
Отработанное время в год одним водителем, ч |
2292 |
2292 |
Общий расход топлива (Zто.общ):
Zто.общ = Zт + Zтз + Zтгн,+Zто (1.1)
где Zт – расход топлива на пробег;
Zтз – надбавка за работу в зимнее время (7.5%);
Zтгн – расход топлива на внутри гаражные нужды (0.5%).
Zто – надбавки за частые остановки.
Расход топлива на пробег рассчитывается:
Zт = , (1.2)
где Н – норма расхода топлива, л. по данным АТЦ;
- общий пробег, км;
Р – пассажирооборот , ч. км.
По данным формулам произведем расчет затрат на топливо.
Zт(АКА – 5225) = (912500*6,6)/100+(150000*6,6)/
Zт(Волжанин
– 6270) =(980600*7)/100+(150000*7)/
Zтз(АКА – 5225) =0,075*70125=5259,37
Zтз(Волжанин – 6270)=0,075*79142=5935,65
Zтгн(АКА
– 5225)=0,005*(70125+5259,7)=
Zтгн(Волжанин
– 6270)=0,005*(79142+5935,65)=
Zто.общ(АКА –
5225)=70125+5259,7+376,92+380=
Zто.общ(Волжанин
– 6270)=79142+5935,65+425,39+
Затраты на топливо рассчитываются по формуле, руб.:
∑Зт = Zто.общ . Ц , (1.3)
где Ц – цена за 1 л. топлива, по данным АТЦ.
∑Зт(АКА – 5225) = 76141,62 × 27,5 = 2093894,55
∑Зт(Волжанин -6270) = 85883,04 × 27,5 = 2361783,6
По результатам расчетов построим график (см. рисунок 1.1)
Зт, мил.руб.
2500000
2000000
1500000
1000000
500000
0
АКА – 5225 Волжанин – 6270
Рисунок 1.1 – Затраты на топливо
Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы принимаются по данным АТЦ от стоимости расхода топлива. Зсм.
Для АКА – 5225:
Зсм =0,04∙2093894,55 = 83755,78
Для Волжанин – 6270:
Зсм=0,04∙2361783,6 = 94471,34
По результатам расчетов построим график (см. рисунок 1.2)
Зсм, мил.руб.
100000
80000
60000
40000
20000
0
АКА – 5225 Волжанин – 6270
Рисунок 1.2 – Затраты на смазочные материалы
Затраты на ремонтный фонд рассчитываются по методике АТЦ или принимаются в размере 0,45% от стоимости единицы подвижного состава на 1000 км. пробега, и рассчитываются:
Зрф =
Для АКА – 5225:
Зрф = (1600000*150000*0,45)/(100*
Для Волжанин – 6270:
Зрф = (2230000*150000*0,45)/(100*
По результатам расчетов построим график (см. рисунок 1.3)
Зрф, мил.руб
1600000
1300000
1000000
900000
600000
300000
0
Рисунок 1.3 – Затраты на ремонтный фонд
Затраты на шины рассчитываются по формуле:
Зш = , (1.5)
где - число колес на автомобиле;
- стоимость шины, руб.;
- нормативный пробег шины (по паспорту).
Для АКА – 5225 :
Зш = (150000*20*4900)/95000=154736,
Для Волжанин – 6270:
Зш = (150000*30*4900)/95000=232105,
По результатам расчетов построим график (см. рисунок 1.4)
Зш, тыс.руб.
250000
200000
150000
100000
50000
0
АКА – 5225 Волжанин – 6270
Рисунок 1.4 – Затраты на шины
Амортизационные отчисления на полное восстановление автомобилей (Ав) производятся по нормам амортизации принятым АТЦ по формуле:
Ав = , (1.6)
где Нв - норма амортизационных отчислений.
Для АКА – 5225:
Ав=(1600000*150000*0,2)/(100*
Для Волжанин – 6270:
Ав=(2300000*150000*0,2)/(100*
Сравнение амортизационных отчислений на полное восстановление АКА – 5225 и Волжанин – 6270 представлено на рисунке 1.5.
ЗАО, тыс.руб.
700000
600000
500000
400000
300000
200000
100000
0
АКА – 5225 Волжанин – 6270
Рисунок 1.5 – Амортизационные отчисления на полное восстановление
Величина переменных затрат (Sп.з), определяется:
Sп.з = Зт + Зсм + Зш + Зрф + Ав, (1.7)
Для АКА – 5225:
Sп.з. = 2093894,55+83755,78+154736,84+
Для Волжанин – 6270:
Sп.з. = 2361783,6+94471,34+232105,26+
По результатам расчета
SПЗ. мил.руб.
5000000
4000000
3000000
2000000
1000000
0
Рисунок 1.6 – Переменные затраты
Анализируя полученные данные получаем, что переменные затраты автобуса АКА – 5225 ниже чем автобуса Волжанин – 6270.
2 Страхование граждан.
В данном АТЦ каждый водитель застрахован от нежелательных ДТП. Сумма страхования зависит от стажа водителя, от возраста водителя, от корректирующего коэффициента, от количества допущений к управлению ТС (неограниченное), от мощности двигателя, от периода использования и срока страхования. В нашем АТЦ по штату числится два водителя в возрасте 22 года и со стажем вождения 1 и 1,5 года, восемь водителей в возрасте старше 22 лет и со стажем вождения 5 и 7 лет.
Размер страхового платежа рассчитывается по формуле:
Т = Тб*Кт*Кбм*Квс*Ко*Кс*Кn*Кн
где Тб – базовая ставка(2025);
Кбм – применяется в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших по вине страхователя в период действия предыдущих договоров обязательного страхования от 0,5 до 2,45 (в первый год страхования равен 1);
Кн – применяется при грубых нарушениях условий страхования 1,5(в первый год страхования не применяется);
Кт – корректирующий коэффициент;
Квс – возраст водителя;
Ко – количество лиц допущенных к управлению ТС;
Кс – коэффициент периода использования;
Кn – коэффициент срока страхования.
Для водителей в возрасте 22 года и стажем вождения 1 и 1,5 года:
Т=2025*1,3*1,5*1,3*1,5*0,9*0,
Общая стоимость страховки на водителей этой категории:
ЦТ=4852*2=9704
Для водителей старше 22 лет и стажем вождения 5 и 7 лет:
Т=2025*1,3*0,5*1*1,5*1*0,7*1,
Общая стоимость страховки на водителей данной категории:
ЦТ=2073*8=16584
3 Транспортный налог.
Транспортный налог
4 Фонд оплаты труда.
Информация о работе Расчёт эффективности выбора типа подвижного состава