Расчёт эффективности выбора типа подвижного состава

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

По данным бухгалтерского учета принимаются стоимость транспортных средств по каждому инвентарному номеру транспортного средства, используемого на маршруте, или по стоимости нового; рассчитывается средняя по предприятию величина доли пассивной части основных средств на один рубль стоимости транспортного состава. Данные расчетов сводятся в таблицу 1.1.

Содержание работы

Расчёт капитальных вложений и инвестиций…………………………стр.2
Расчет эксплуатационных затрат по А..…………….стр.3
Страхование граждан…………………………………………………стр.10
Транспортный налог…………………………………………………..стр.11
Фонд оплаты труда……………………………………………………стр.11

Файлы: 1 файл

Рассчетэфективности выбора типа подвижного состава Ильина КП.doc

— 173.50 Кб (Скачать файл)


Содержание.

 

  1. Расчёт капитальных вложений и инвестиций…………………………стр.2

 

      1. Расчет эксплуатационных затрат по А..…………….стр.3

 

  1. Страхование граждан…………………………………………………стр.10

 

  1. Транспортный налог…………………………………………………..стр.11

 

  1. Фонд оплаты труда……………………………………………………стр.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет  эффективности  выбора  типа  подвижного  состава.  

 

 

При осуществлении  автотранспортной деятельности любой

хозяйствующий субъект независимо от организационно-правовой формы

управления  затрачивает топливо, смазочные материалы, запасные части,

осуществляет  ремонт и восстановление шин, оплату труда работников,

отчисляет платежи  на их социальное и пенсионное страхование, начисляет

амортизацию, оплачивает услуги сторонних организаций и  др.

Через оплату своих  услуг автотранспортное предприятие возмещает

расходы, что  обеспечивает непрерывность автотранспортного  производства.

 

 

1 Расчет капитальных вложений и инвестиций

 

 

 

По данным бухгалтерского учета принимаются стоимость  транспортных средств по каждому инвентарному номеру транспортного средства, используемого на маршруте, или по стоимости нового; рассчитывается средняя по предприятию величина доли пассивной части основных средств на один рубль стоимости транспортного состава. Данные расчетов сводятся в таблицу 1.1.

В данной курсовой работе рассмотрим автобусы АКА – 5225  и Волжанин – 6270. По price каталогу находим стоимость одной единицы подвижного состава, которая составляет 1100000 и 1000000 тыс. рублей.

Также предлагается ввести систему навигации,  использующую ресурсы сетей сотовой связи (GSM) и спутниковой (GPS). Для этого требуется установка бортового устройства на предлагаемый подвижной состав. При подключении системы требуется персональный компьютер и выход в глобальную сеть Интернет. Требуемые условия в компании уже имеются, т.е. дополнительных затрат предприятие не понесет. Следует отметить, что установка устройства входит в его стоимость, которая составляет 20 тыс. рублей за одну единицу. Данные расчетов сводятся в таблицу 1.1.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.1 - Сводная ведомость основных производственных средств

 

Элементы производственных средств

Требуемое количество, ед

Цена за единицу, тыс. руб.

Сумма, тыс. руб.

АКА – 5225

5

110000

550000

Волжанин – 6270

5

100000

500000

Бортовое оборудование

5

20

100000

ИТОГО:

   

1060000


 

 

 

1.2 Расчет эксплуатационных затрат по АТЦ

 

 

 

При расчете эксплуатационных затрат исходя из величины переменных расходов на 1км. пробега, постоянных расходов на 1 час работы подвижного состава и заработной платы водителей с отчислениями на социальные нужды.

Величина переменных расходов на 1 км пробега определяется как сумма затрат по статьям: топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы и запчасти для ремонта, затраты на шины, амортизация подвижного состава по утвержденным инструкциям и нормам на данный период времени на автотранспортном предприятии.

Рассчитывают потребность  в топливе и затраты на него с учетом общего пробега автомобиля, объема работы, нормы расхода и стоимости 1л. Норма расхода топлива устанавливается на 100 км. пробега.

Необходимые для расчета  данные занесем в таблицы 1.2.

 

 

Таблица 1.2 - Данные для экономического расчета

 

Показатели

АКА – 5225

Волжанин – 6270 

Число автомобилей, ед.

5

5

Мощность двигателя, Л.С.

300

300

Норма расхода топлива, л/100км

44,4(Д)

47,3(Д)

Число колес, шт.

20

30

Первоначальная стоимость  одного ПС, руб.

1600000

2230000

Цена одного литра  топлива без НДС, руб.

27,50

27,50

Стоимость шины без НДС, руб.

4900

4900

Нормативный пробег шины, км

95000

95000

Норма амортизационных  отчислений, % на 100 км

0,3

0,3

Число водителей, чел

5

5

Дней в работе

191

191

Отработанное время  в год одним водителем, ч

2292

2292


 

 

Общий расход топлива (Zто.общ):

 

                          Zто.общ = Zт + Zтз + Zтгн,+Zто                  (1.1)

 

где     Zт – расход топлива на пробег;

Zтз – надбавка за работу в зимнее время (7.5%);

Zтгн – расход топлива на внутри гаражные нужды (0.5%).

Zто – надбавки за частые остановки.

 

Расход топлива на пробег рассчитывается:

 

                      Zт = ,                    (1.2)   

 

где     Н – норма расхода топлива, л. по данным АТЦ;

- общий пробег, км;

Р – пассажирооборот , ч. км.

 

По данным формулам произведем расчет затрат на топливо.

 

(АКА – 5225) = (912500*6,6)/100+(150000*6,6)/100=70125

 

(Волжанин – 6270) =(980600*7)/100+(150000*7)/100=79142

 

Zтз(АКА – 5225) =0,075*70125=5259,37

 

Zтз(Волжанин – 6270)=0,075*79142=5935,65

 

Zтгн(АКА – 5225)=0,005*(70125+5259,7)=376,92

 

Zтгн(Волжанин – 6270)=0,005*(79142+5935,65)=425,39

 

Zто.общ(АКА – 5225)=70125+5259,7+376,92+380=76141,62

 

Zто.общ(Волжанин – 6270)=79142+5935,65+425,39+380=85883,04

Затраты на топливо рассчитываются по формуле, руб.:

 

∑Зт = Zто.общ . Ц ,    (1.3)

 

где     Ц – цена за 1 л. топлива, по данным АТЦ.

∑Зт(АКА – 5225) = 76141,62 × 27,5 = 2093894,55

 

∑Зт(Волжанин -6270) = 85883,04 × 27,5 = 2361783,6

 

По результатам расчетов построим график (см. рисунок 1.1)

 

 

 Зт, мил.руб.


2500000



2000000

 

1500000

 

1000000

 

  500000

 

            0


                      АКА – 5225                Волжанин – 6270

 

 

Рисунок 1.1 – Затраты на топливо

 

Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы принимаются по данным АТЦ от стоимости расхода топлива. Зсм.

Для АКА – 5225:

 

Зсм =0,04∙2093894,55 = 83755,78

 

Для Волжанин – 6270:

 

Зсм=0,04∙2361783,6 = 94471,34

 

По результатам расчетов построим график (см. рисунок 1.2)

 

 

 

Зсм, мил.руб.

 

100000


 

  80000


 

  60000

 

  40000

 

  20000

 

          0


                               АКА – 5225          Волжанин – 6270

 

Рисунок 1.2 – Затраты на смазочные материалы

 

 

 

Затраты на ремонтный фонд рассчитываются по методике АТЦ или принимаются в размере 0,45% от стоимости единицы подвижного состава на 1000 км. пробега, и рассчитываются:

 

                                        Зрф =

,         (1.4)

 

Для АКА – 5225:

 

Зрф = (1600000*150000*0,45)/(100*1000)=1080000

 

Для Волжанин – 6270:

 

Зрф = (2230000*150000*0,45)/(100*1000)=1505250

 

 

По результатам расчетов построим график (см. рисунок 1.3)

 

 

 

 

 

 

 

 

Зрф, мил.руб

 

1600000



1300000


1000000

 

  900000

 

  600000

 

  300000

 

           0


                                         АКА – 5225            Волжанин – 6270

 

Рисунок 1.3 – Затраты на ремонтный фонд

 

Затраты на шины рассчитываются по формуле:

 

Зш = ,     (1.5)

 

где             - число колес на автомобиле;

- стоимость шины, руб.;

- нормативный пробег шины (по  паспорту).

Для АКА – 5225 :

 

Зш  = (150000*20*4900)/95000=154736,84

 

Для Волжанин – 6270:

 

Зш  = (150000*30*4900)/95000=232105,26

 

 

По результатам расчетов построим график (см. рисунок 1.4)

 

 

 

 

 

 

Зш, тыс.руб.

 

250000



200000


150000

 

100000

 

50000

 

         0


                          АКА – 5225                   Волжанин – 6270 

 

Рисунок 1.4 – Затраты на шины

 

Амортизационные отчисления на полное восстановление автомобилей (Ав) производятся по нормам амортизации  принятым АТЦ по формуле:

 

Ав = ,        (1.6)

 

где               Нв - норма амортизационных отчислений.

 

Для АКА – 5225:

 

Ав=(1600000*150000*0,2)/(100*1000)=480000

 

 

Для Волжанин – 6270:

 

Ав=(2300000*150000*0,2)/(100*1000)=690000

 

Сравнение амортизационных отчислений на полное восстановление АКА – 5225 и Волжанин – 6270 представлено на рисунке 1.5.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАО, тыс.руб.

 

700000


 

600000

 

500000


 

400000

 

300000

 

200000

 

100000

 

         0


                            АКА – 5225                   Волжанин – 6270

 

Рисунок 1.5 – Амортизационные отчисления на полное восстановление

 

Величина переменных затрат (Sп.з), определяется:

 

Sп.з = Зт + Зсм + Зш + Зрф + Ав,    (1.7)

 

Для АКА – 5225:

 

Sп.з. = 2093894,55+83755,78+154736,84+1080000+480000=3892387,17

 

Для Волжанин – 6270:

 

Sп.з. = 2361783,6+94471,34+232105,26+1505250+690000=4883610,2

 

 

По результатам расчета переменных затрат построим гистограмму, (см. рисунок  1.6).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

SПЗ. мил.руб.


5000000


4000000


 

3000000

 

2000000

 

1000000

 

            0


                                      АКА – 5225                  Волжанин – 6270

 

Рисунок 1.6 – Переменные затраты

 

Анализируя полученные данные получаем, что переменные затраты автобуса АКА – 5225 ниже чем автобуса Волжанин – 6270.

 

 

2 Страхование граждан. 

 

В данном АТЦ каждый водитель застрахован  от нежелательных ДТП. Сумма страхования зависит от стажа водителя, от возраста водителя, от корректирующего коэффициента, от количества допущений к управлению ТС (неограниченное), от мощности двигателя, от периода использования и срока страхования. В нашем АТЦ по штату числится два водителя в возрасте 22 года и со стажем вождения 1 и 1,5 года, восемь водителей в возрасте старше 22 лет и со стажем вождения 5 и 7 лет.

Размер страхового платежа рассчитывается по формуле:

 

Т = Тбтбмвсосnн

 

где   Тб – базовая ставка(2025);

         Кбм – применяется в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших по вине страхователя в период действия предыдущих договоров обязательного страхования от 0,5 до 2,45 (в первый год страхования равен 1);

        Кн – применяется при грубых нарушениях условий страхования 1,5(в первый год страхования не применяется);

       Кт – корректирующий коэффициент;

       Квс – возраст водителя;

       Ко – количество лиц допущенных к управлению ТС;

       Кс – коэффициент периода использования;

       Кn – коэффициент срока страхования.

 

Для водителей в возрасте 22 года и стажем вождения 1 и 1,5 года:

Т=2025*1,3*1,5*1,3*1,5*0,9*0,7*1,5=4852;

 

Общая стоимость страховки на водителей  этой категории:

ЦТ=4852*2=9704

 

Для водителей старше 22 лет и  стажем вождения 5 и 7 лет:

Т=2025*1,3*0,5*1*1,5*1*0,7*1,5=2073;

Общая стоимость страховки на водителей  данной категории:

ЦТ=2073*8=16584

 

3 Транспортный налог. 

 

Транспортный налог рассчитывается из налогообложения на одну лошадиную силу и мощности двигателя. В нашем случае у автобуса АКА – 5225 и Волжанина – 6270 по 300 л.с. и на категорию данных автобусов идёт налогообложение в соотношении 1 л.с.=10 рублей. Следовательно налог на одну единицу автобуса будет составлять 3000 рублей. В АТЦ находится десять автобусов из этого получаем сумму налога равную 30000.

 

 

4 Фонд оплаты труда.

Информация о работе Расчёт эффективности выбора типа подвижного состава