Расчёт эффективности выбора типа подвижного состава

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

По данным бухгалтерского учета принимаются стоимость транспортных средств по каждому инвентарному номеру транспортного средства, используемого на маршруте, или по стоимости нового; рассчитывается средняя по предприятию величина доли пассивной части основных средств на один рубль стоимости транспортного состава. Данные расчетов сводятся в таблицу 1.1.

Содержание работы

Расчёт капитальных вложений и инвестиций…………………………стр.2
Расчет эксплуатационных затрат по А..…………….стр.3
Страхование граждан…………………………………………………стр.10
Транспортный налог…………………………………………………..стр.11
Фонд оплаты труда……………………………………………………стр.11

Файлы: 1 файл

Рассчетэфективности выбора типа подвижного состава Ильина КП.doc

— 173.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Затраты на фонд оплаты труда (ФОТ) основных рабочих определяются по установленной форме и системе оплаты труда на АТЦ. В состав расходов на оплату труда (фонд оплаты труда) включаются все расходы предприятия на оплату независимо от источника финансирования их выплат, включая денежные суммы, начисленные работающим в соответствии с законодательством за проработанное время, за не проработанное время в течении которого за ним сохраняется заработная плата, включая стимулирующие и компенсирующие выплаты.

В состав расходов на оплату труда  включаются:

  • выплаты за выполняемую работу, исчисленные исходя из сдельных расценок, тарифных ставок, должностных окладов в соответствии с принятыми на предприятии формами и системами оплаты труда;
  • надбавки и доплаты к тарифным ставкам и окладам;
  • премии за производственные результаты, за экономию конкретных видов материальных ресурсов, за изобретательство и рационализацию, освоение и внедрение новой техники (включая стоимость натуральных премий);
  • стоимость бесплатно предоставляемых работникам в соответствии с действующим законодательством коммунальных услуг, питания, продуктов, жилья (суммы денежных компенсаций за не предоставленное жилье, питание и прочее);
  • стоимость бесплатно выдаваемых предметов (включая форменную одежду, обмундирование), оставшихся в личном постоянном пользовании;
  • оплата основных и дополнительных отпусков (компенсация за неиспользованный отпуск). Льготных часов работы подростков, перерывах в работе кормящих матерей, а также времени связанного с выполнением государственных обязанностей;
  • единовременное вознаграждение за выслугу лет (надбавки за стаж работы по специальности на данном предприятии) в соответствии с действующим законодательством;
  • выплаты по районным коэффициентам за непрерывный стаж работы;
  • оплата учебных отпусков, предоставляемых рабочим и служащим, успешно обучающихся в вечерних, заочных высших  и средних учебных заведениях, в заочной аспирантуре, в вечерних ПТУ, в вечерних и заочных общеобразовательных школах, а также поступающим в аспирантуру;
  • плата за время вынужденного прогула или выполнение нижеоплачиваемой работы;
  • доплата в случае временной утраты трудоспособности до фактического заработка;
  • оплата за работу в выходные и праздничные дни (нерабочие), в сверхурочное время;
  • оплата простоев (по внутрипроизводственным причинам) не по вине работника;
  • другие расходы включаемые в соответствии с установленным порядком в фонд оплаты труда.

Фонд оплаты труда рассчитывается по формуле:

 

ФОТ = ( ЗПсд(пов) + ДПН + ЗПдоп) (Кр + Кс) + ВПр,  (4.1)

 

где            ЗПсд(пов) – заработная плата сдельная (повременная);

ЗПдоп – дополнительная заработная плата;

ВПр – выплаты из прибыли по результатам работы за отчетный период;

Кр – районный коэффициент;

ДПН – доплаты, премии, надбавки;

Кс – надбавки за непрерывный  стаж работы.

 

 

 

Сдельная форма оплаты труда позволяет установить размер заработной платы работника в зависимости от объема выполненной работы, который может быть измерен в количестве операций, изделий и т.д., и размера заработной платы за единицу продукции (расценки). Математически эта зависимость может быть выражена формулой:

 

                                       ЗПсд = p×V                                                          (4.2)

 

где р - расценка (суточная) за единицу объема работ в руб.;

V — объем выполненной  работы в установленных измерителях.

 

Для АКА – 5225:                 

 

р = 0,16 + (0,16 × 1,39) = 0,38,

 

тогда

 

ЗПсд= 0,38 ×3892387,17 = 1479107,12 

 

Для Волжанина – 6270:

 

р = 0,16 + (0,16 × 0,75) = 0,28,

 

тогда

 

ЗПсд(проектируемого) = 0,28 × 4883610,2 = 1367410,85

 

 

Доплаты, премии, надбавки:

 

ДПН(АКА – 5225)  = 1479107,12 × 0,5 = 739553,56

 

ДПН(Волжанин – 6270)  = 1367410,85 × 0,5 = 683705,42

 

Дополнительная заработная плата:

 

ЗПдоп(АКА – 5225)  = 739553,56 × 0,16 =118328,57

 

ЗПдоп(Волжанин – 6270)  = 683705,42 × 0,16 =109392,86

 

Фонд оплаты труда водителей за год составит:

 

ФОТ(АКА -5225)  = (1479107,12 + 739553,56 + 118328,57) × 1,6  = 3739182,8

 

ФОТ(Волжанин – 6270)  = (1367410,85+ 683705,42+109392,86) ×1,6 = 3456814,6

 

Фонд оплаты для водителя автобуса АКА – 5225:

 

ФОТ = 3739182,8 / 5 = 747836

 

Фонд оплаты для водителя автобуса Волжанин – 6270:

 

ФОТ = 3456814,6 / 5 = 691363

 

Средняя заработная плата водителя в месяц:

 

Ср ЗП (АКА – 5225)  = 747836 / 12 = 62319

 

Ср ЗП (Волжанин – 6270)  = 691363 / 12 = 57613

 

От начисленной суммы фонда  оплаты труда производятся отчисления по социальному страхованию и  обеспечению по установленным нормам и составляет 27%.

 

Единый социальный налог:

 

Сст(АКА – 5225) = 62319 × 0,271 = 16888,449

 

Сст(Волжанин – 6270) = 57613 × 0,271 = 15613,123

 

В группу постоянных расходов (Sп.з.) входят:

- Общецеховые расходы:  затраты на воду, электроэнергию, тепловую энергию, износ инструментов, спецодежду, канцелярские услуги, противопожарные мероприятия, охрану труда и технику безопасности и прочие расходы. Сумма расходов принимается в рублях на один автомобиль или автомобиле час работы по данным АТЦ. Также к общецеховым расходам прибавляется арендная плата.

- Налог на землю, включая плату за общую площадь цеха, в руб., 1м2 площади, в соответствии с законом РФ «О земле».

- Налог с владельцев  транспортных средств, рассчитывается по установленным нормативам на стоимость 1 л.с.;

Общецеховые расходы:

 

Со.ц.(АКА – 5225) = (0,35 ×3739182,8) = 1308713,98

 

Со.ц.(Волжанин – 6270) = (0,35 ×3456814,6) = 1209885,11

Налог с владельцев транспортных средств:

 

Нтс(АКА – 5225) = 56 × 225 ×5 = 63000

 

Нтс(Волжанин – 6270) = 56 × 225 ×5 = 63000

 

Для автомобилей (т.к. стоянка  этого подвижного состава находится на территории АТЦ) плата за землю по данным предприятия составляет 220 руб. за 1 кв.м.

Следовательно, плата составит:

 

Пзем (АКА – 5225) = 220 × 2,0 × 7,48 × 5 = 16456

 

Пзем (Волжанин – 6270)  = 220 × 2,0 × 7,48 × 5 = 16456

 

Постоянные расходы:

 

Спр (АКА – 5225) =16888,449 + 1308713,98 + 63000 + 16456 = 1405058,429

 

Спр (Волжанин – 6270) =15613,123 + 1209885,11 + 63000 + 16456 = 1304954,22

 

На основании расчетов построим диаграмму сравнения постоянных затрат (см. рисунок 4.1).

 

Спр мил.руб.

 

1500000


 

1300000


 

1100000

 

900000

 

700000

 

500000

 

300000

 

          0


                                 АКА – 5225                        Волжанин – 6270

          

Рисунок 4.1 – Постоянные расходы

 

 

Из рисунка 4.1 видно, что постоянные расходы на автобус АКА – 5225 выше, чем на автобус Волжанин – 6270. Разница получается в 100000 рублей.

Результаты проведенных  расчетов занесем в таблицу 4.1.                

Таблица 4.1 - Калькуляция себестоимости транспортной продукции

 

 

Статьи затрат

 

АКА – 5225

Волжанин – 6270

Сумма затрат, р.

На чкм, руб.

Сумма затрат, р.

На чкм, руб.

1 Фонд оплаты труда

3739182,8

0,9

3456814,6

0,52

2 Отчисления на соц. нужды

16888,45

0,27

15613,12

0,27

3 Топливо

2093894,55

3,0

2361783,6

1,6

4 Смазочные материалы

83755,78

0,17

94471,34

0,1

5 Ремонтный фонд

1080000

1,3

1505250

0,55

6 Расходы на шины

154736,84

0,09

232105,26

0,03

7 Амортизация

480000

0,6

690000

0,25

8 Общецеховые расходы

1405058

0,32

1304954

0,18

9 Налоги

63000

0,06

63000

0,02

Итого затрат:

9116515,4

6,69

9723991,92

3,386

         

 

 

 

Выводы

Проведя расчёты данного  АТЦ мы выяснили, что автобусы АКА – 5225 обходится предприятию экономичнее чем автобусы Волжанин – 6270, не смотря на то что постоянные расходы на автобус АКА – 5225 превышает расходы на другой автобус. Расчёты затрат на страхование водителей и транспортного налога существенно не повлияли на статью затрат. Все затраты подсчитанные в курсовой работе сведены в таблице 4.1. Данному АТЦ следует отказаться от автобусов Волжанин – 6270, отказ от данной марки не повлияет на обслуживание города, т.к. по эксплуатационным параметрам при перевозке пассажиров эти автобусы не отличаются друг от друга, но отличаются по затратам на техническое обслуживание.

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1. Кузнецова,  Г.А. Автотранспортные средства / Г.А. Кузнецова, Л.В.

Труханович. М.: ПРИОР, 2000-272с.

2. Голянд, И.Л.  Экономика предприятия. Формирование  тарифов на

перевозку грузов автомобильным транспортом / И.Л. Голянд, Н.В.Ильина,

Л.Н. Секацкая К.: ИПЦ КГТУ, 2005-99с.

3. Лапуста, М.Г.  Справочник директора предприятия / М.Г. Лапуста.

М.: ИНФРА –  М, 2003-912с.

4. Налоговый  кодекс Российской Федерации  / Н.: Сиб. унив. изд-во,

2006-656с.

5. Закон №40-Ф3  от25.04.03 «Об обязательном страховании

гражданской ответственности  владельцев транспортных средств» /

информационно справочная система Консультант  плюс.

6. Методические  рекомендации нормы расхода топлив  и смазочных

материалов  на автомобильном транспорте. Министерство транспорта РФ.

Распоряжение  от 14 марта 2008 г №AM-23-р / информационно  справочная

система Консультант плюс.

7. Экономика  автомобильного транспорта: учеб. Пособие  для студ.

Высш. Учеб. Заведений / А.Г. Будрин, Е.В. Будрина, М.Г. Григорян и др. под

ред. Г.А. Кононовой. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2008 – 320 с.

8. Экономика  и управление на грузовом автомобильном транспорте:

учеб. Пособие  для студ. Высш. Учеб. Заведений / А.Д. Хмельницкий. – 2-е

изд., стер. –  М.: Академия, 2007 – 256 с.

          


Информация о работе Расчёт эффективности выбора типа подвижного состава