Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 13:52, курсовая работа
По данным бухгалтерского учета принимаются стоимость транспортных средств по каждому инвентарному номеру транспортного средства, используемого на маршруте, или по стоимости нового; рассчитывается средняя по предприятию величина доли пассивной части основных средств на один рубль стоимости транспортного состава. Данные расчетов сводятся в таблицу 1.1.
Расчёт капитальных вложений и инвестиций…………………………стр.2
Расчет эксплуатационных затрат по А..…………….стр.3
Страхование граждан…………………………………………………стр.10
Транспортный налог…………………………………………………..стр.11
Фонд оплаты труда……………………………………………………стр.11
Затраты на фонд оплаты труда (ФОТ) основных рабочих определяются по установленной форме и системе оплаты труда на АТЦ. В состав расходов на оплату труда (фонд оплаты труда) включаются все расходы предприятия на оплату независимо от источника финансирования их выплат, включая денежные суммы, начисленные работающим в соответствии с законодательством за проработанное время, за не проработанное время в течении которого за ним сохраняется заработная плата, включая стимулирующие и компенсирующие выплаты.
В состав расходов на оплату труда включаются:
Фонд оплаты труда рассчитывается по формуле:
ФОТ = ( ЗПсд(пов) + ДПН + ЗПдоп) (Кр + Кс) + ВПр, (4.1)
где ЗПсд(пов) – заработная плата сдельная (повременная);
ЗПдоп – дополнительная заработная плата;
ВПр – выплаты из прибыли по результатам работы за отчетный период;
Кр – районный коэффициент;
ДПН – доплаты, премии, надбавки;
Кс – надбавки за непрерывный стаж работы.
Сдельная форма оплаты труда позволяет установить размер заработной платы работника в зависимости от объема выполненной работы, который может быть измерен в количестве операций, изделий и т.д., и размера заработной платы за единицу продукции (расценки). Математически эта зависимость может быть выражена формулой:
где р - расценка (суточная) за единицу объема работ в руб.;
V — объем выполненной
работы в установленных
Для АКА – 5225:
р = 0,16 + (0,16 × 1,39) = 0,38,
тогда
ЗПсд= 0,38 ×3892387,17 = 1479107,12
Для Волжанина – 6270:
р = 0,16 + (0,16 × 0,75) = 0,28,
тогда
ЗПсд(проектируемого) = 0,28 × 4883610,2 = 1367410,85
Доплаты, премии, надбавки:
ДПН(АКА – 5225) = 1479107,12 × 0,5 = 739553,56
ДПН(Волжанин – 6270) = 1367410,85 × 0,5 = 683705,42
Дополнительная заработная плата:
ЗПдоп(АКА – 5225) = 739553,56 × 0,16 =118328,57
ЗПдоп(Волжанин – 6270) = 683705,42 × 0,16 =109392,86
Фонд оплаты труда водителей за год составит:
ФОТ(АКА -5225) = (1479107,12 + 739553,56 + 118328,57) × 1,6 = 3739182,8
ФОТ(Волжанин – 6270) = (1367410,85+ 683705,42+109392,86) ×1,6 = 3456814,6
Фонд оплаты для водителя автобуса АКА – 5225:
ФОТ = 3739182,8 / 5 = 747836
Фонд оплаты для водителя автобуса Волжанин – 6270:
ФОТ = 3456814,6 / 5 = 691363
Средняя заработная плата водителя в месяц:
Ср ЗП (АКА – 5225) = 747836 / 12 = 62319
Ср ЗП (Волжанин – 6270) = 691363 / 12 = 57613
От начисленной суммы фонда оплаты труда производятся отчисления по социальному страхованию и обеспечению по установленным нормам и составляет 27%.
Единый социальный налог:
Сст(АКА – 5225) = 62319 × 0,271 = 16888,449
Сст(Волжанин – 6270) = 57613 × 0,271 = 15613,123
В группу постоянных расходов (Sп.з.) входят:
- Общецеховые расходы: затраты на воду, электроэнергию, тепловую энергию, износ инструментов, спецодежду, канцелярские услуги, противопожарные мероприятия, охрану труда и технику безопасности и прочие расходы. Сумма расходов принимается в рублях на один автомобиль или автомобиле час работы по данным АТЦ. Также к общецеховым расходам прибавляется арендная плата.
- Налог на землю, включая плату за общую площадь цеха, в руб., 1м2 площади, в соответствии с законом РФ «О земле».
- Налог с владельцев
транспортных средств, рассчиты
Общецеховые расходы:
Со.ц.(АКА – 5225) = (0,35 ×3739182,8) = 1308713,98
Со.ц.(Волжанин – 6270) = (0,35 ×3456814,6) = 1209885,11
Налог с владельцев транспортных средств:
Нтс(АКА – 5225) = 56 × 225 ×5 = 63000
Нтс(Волжанин – 6270) = 56 × 225 ×5 = 63000
Для автомобилей (т.к. стоянка этого подвижного состава находится на территории АТЦ) плата за землю по данным предприятия составляет 220 руб. за 1 кв.м.
Следовательно, плата составит:
Пзем (АКА – 5225) = 220 × 2,0 × 7,48 × 5 = 16456
Пзем (Волжанин – 6270) = 220 × 2,0 × 7,48 × 5 = 16456
Постоянные расходы:
Спр (АКА – 5225) =16888,449 + 1308713,98 + 63000 + 16456 = 1405058,429
Спр (Волжанин – 6270) =15613,123 + 1209885,11 + 63000 + 16456 = 1304954,22
На основании расчетов построим диаграмму сравнения постоянных затрат (см. рисунок 4.1).
Спр мил.руб.
1500000
1300000
1100000
900000
700000
500000
300000
0
Рисунок 4.1 – Постоянные расходы
Из рисунка 4.1 видно, что постоянные расходы на автобус АКА – 5225 выше, чем на автобус Волжанин – 6270. Разница получается в 100000 рублей.
Результаты проведенных
расчетов занесем в таблицу 4.1.
Таблица 4.1 - Калькуляция себестоимости транспортной продукции
Статьи затрат
|
АКА – 5225 |
Волжанин – 6270 | ||
Сумма затрат, р. |
На чкм, руб. |
Сумма затрат, р. |
На чкм, руб. | |
1 Фонд оплаты труда |
3739182,8 |
0,9 |
3456814,6 |
0,52 |
2 Отчисления на соц. нужды |
16888,45 |
0,27 |
15613,12 |
0,27 |
3 Топливо |
2093894,55 |
3,0 |
2361783,6 |
1,6 |
4 Смазочные материалы |
83755,78 |
0,17 |
94471,34 |
0,1 |
5 Ремонтный фонд |
1080000 |
1,3 |
1505250 |
0,55 |
6 Расходы на шины |
154736,84 |
0,09 |
232105,26 |
0,03 |
7 Амортизация |
480000 |
0,6 |
690000 |
0,25 |
8 Общецеховые расходы |
1405058 |
0,32 |
1304954 |
0,18 |
9 Налоги |
63000 |
0,06 |
63000 |
0,02 |
Итого затрат: |
9116515,4 |
6,69 |
9723991,92 |
3,386 |
Выводы
Проведя расчёты данного АТЦ мы выяснили, что автобусы АКА – 5225 обходится предприятию экономичнее чем автобусы Волжанин – 6270, не смотря на то что постоянные расходы на автобус АКА – 5225 превышает расходы на другой автобус. Расчёты затрат на страхование водителей и транспортного налога существенно не повлияли на статью затрат. Все затраты подсчитанные в курсовой работе сведены в таблице 4.1. Данному АТЦ следует отказаться от автобусов Волжанин – 6270, отказ от данной марки не повлияет на обслуживание города, т.к. по эксплуатационным параметрам при перевозке пассажиров эти автобусы не отличаются друг от друга, но отличаются по затратам на техническое обслуживание.
Список литературы.
1. Кузнецова, Г.А. Автотранспортные средства / Г.А. Кузнецова, Л.В.
Труханович. М.: ПРИОР, 2000-272с.
2. Голянд, И.Л.
Экономика предприятия.
перевозку грузов автомобильным транспортом / И.Л. Голянд, Н.В.Ильина,
Л.Н. Секацкая К.: ИПЦ КГТУ, 2005-99с.
3. Лапуста, М.Г. Справочник директора предприятия / М.Г. Лапуста.
М.: ИНФРА – М, 2003-912с.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации / Н.: Сиб. унив. изд-во,
2006-656с.
5. Закон №40-Ф3 от25.04.03 «Об обязательном страховании
гражданской ответственности владельцев транспортных средств» /
информационно справочная система Консультант плюс.
6. Методические
рекомендации нормы расхода
материалов на автомобильном транспорте. Министерство транспорта РФ.
Распоряжение от 14 марта 2008 г №AM-23-р / информационно справочная
система Консультант плюс.
7. Экономика автомобильного транспорта: учеб. Пособие для студ.
Высш. Учеб. Заведений / А.Г. Будрин, Е.В. Будрина, М.Г. Григорян и др. под
ред. Г.А. Кононовой. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2008 – 320 с.
8. Экономика и управление на грузовом автомобильном транспорте:
учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / А.Д. Хмельницкий. – 2-е
изд., стер. – М.: Академия, 2007 – 256 с.
Информация о работе Расчёт эффективности выбора типа подвижного состава