Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 23:58, курсовая работа
Эквивалентный ток при повторно-кратковременном режиме, соответствующий расчётной ПВ% (полагая ток плавно спадающим от пускового до рабочего, берём для расчёта его среднее значение, тем более что время переходного процесса ничтожно мало):....
Исходные данные для расчётов……………………………………………
Построение упрощённой нагрузочной диаграммы механизма
и предварительный выбор мощности двигателя………………………….
Построение упрощённой нагрузочной диаграммы двигателя………….
2.2 Расчёт статической мощности на выходном валу механизма…………...
2.3 Расчёт статической мощности на валу двигателя………………………...
2.4 Построение упрощённой нагрузочной диаграммы двигателя…………..
2.5 Расчёт требуемой мощности двигателя по упрощённой нагрузочной
диаграмме…………………………………………………………………...
3. Построение механической и электромеханической характеристики……..
3.1 Расчёт и построение механической характеристики……………………...
3.2 Расчёт и построение электромеханической характеристики……………..
4. Построение нагрузочной диаграммы………………………………………..
4.1 Подъём номинального груза………………………………………………..
4.2 Тормозной спуск груза……………………………………………………...
4.3 Подъём холостого гака……………………………………………………..
4.4 Силовой спуск силового гака………………………………………………
5. Проверка выбранного двигателя на обеспечение заданной
производительности лебёдки………………………………………………...
6. Проверка выбранного двигателя на нагрев…………………………………
7. Список используемой литературы…………………………………………..
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Белгородский государственный технологический университет
им. В.Г. Шухова»
Кафедра: «Электроэнергетика»
Курсовая работа по дисциплине:
«Электрический привод»
на тему:
«Расчёт электропривода грузоподъёмного механизма»
Выполнил студент
группы ЭЛд – 21у Иванов И.С.
Проверил:
доцент, к.т.н. Виноградов А.А.
Белгород 2008
Содержание:
и предварительный выбор мощности двигателя………………………….
2.2 Расчёт статической мощности на выходном валу механизма…………...
2.3 Расчёт статической мощности на валу двигателя………………………...
2.4 Построение
упрощённой нагрузочной
2.5 Расчёт требуемой
мощности двигателя по
диаграмме………………………………………………………
3. Построение механической
и электромеханической
3.1 Расчёт
и построение механической
3.2 Расчёт и построение электромеханической характеристики……………..
4. Построение нагрузочной диаграммы………………………………………..
4.1 Подъём номинального груза………………………………………………..
4.2 Тормозной спуск груза……………………………………………………...
4.3 Подъём холостого гака……………………………………………………..
4.4 Силовой спуск силового гака………………………………………………
5. Проверка выбранного двигателя на обеспечение заданной
производительности лебёдки…………
6. Проверка выбранного
двигателя на нагрев……………………………
7. Список используемой литературы…………………………………………..
Продолжение таблицы 1
Продолжение таблицы 1
Продолжение таблицы 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Посадочная скорость груза υ`с, м/с |
Наименование исполнительного механизма |
Система управления |
Род тока | |||||||||||||||||||||||||||||||
№ студента х 0,1 |
Асинхронный двигатель |
Преобразователь частоты с инвертором напряжения |
Сеть переменного тока 380 В |
Таблица -1- Исходные данные для расчётов
2. Построение упрощённой
и предварительный выбор мощности двигателя
2.1 Построение упрощённой
Продолжительность включения рассчитываем по формуле:
(1)
где
(2)
= 6+4+7+7 = 24с
(3)
Время работы двигателя при подъёме груза:
= 6,67с
Время работы двигателя при спуске груза:
8,3с (5)
Время работы двигателя при подъёме холостого
гака:
с (6)
Время работы двигателя при спуске холостого
гака:
Здесь скорость спуска холостого гака равна скорости подъёма холостого гака
с (7)
Суммарное время включённого состояния двигателя:
6,67+8,3+1,67+2,67 = 19,31с
Определяем продолжительность включения двигателя:
ПВ%= % = 45 %
2.2 Расчёт статической мощности на выходном валу механизма.
Статическая мощность на выходном валу при подъёме груза:
=
кВт
Статическая мощность на выходном валу
при спуске груза:
= кВт (9)
Статическая мощность на выходном валу
при посадке груза:
=
кВт
(10)
Статическая мощность на выходном валу
при подъёме холостого гака:
=
кВт
(11)
Статическая мощность на выходном валу
при спуске холостого гака:
=
кВт
(12)
2.3 Расчёт статической мощности на валу двигателя.
Статическая мощность на валу двигателя при подъёме груза:
=
кВт
(13)
Статическая мощность на валу двигателя
при спуске груза:
= 10·0,8 = 8 кВт (14)
Статическая мощность на валу двигателя
при посадке груза:
= 1,67·0,8 = 1,34 кВт
Статическая мощность на валу двигателя при подъёме холостого гака:
Здесь ηх. г =0,2
= кВт (16)
Статическая мощность на валу двигателя при спуске холостого гака:
=1,47·0,2 = 0,3 кВт (17)
2.4 Построение упрощённой
нагрузочной диаграммы
Рисунок 1 – Упрощённая
нагрузочная диаграмма
2.5 Расчёт требуемой
мощности двигателя по
Средне квадратичную мощность рассчитываем по формуле:
(18)
где βi- коэффициент, учитывающий
ухудшение теплоотдачи и рассчитывается
для
всех рабочих участков по формуле:
(19)
Здесь β0- коэффициент, учитывающий ухудшение теплоотдачи при неподвижном роторе
Для двигателей открытого и защищённого исполнения β0=0,25÷0,35
Для двигателей закрытого обдуваемого исполнения β0=0,3÷0,55
Для двигателей закрытых без обдува β0=0,7÷0,78
Для двигателей с принудительной вентиляцией β0=1
Принимаем β0=0,4 и υном=1,2м/с
При подъёме груза:
(20)
При спуске груза до одного метра:
(21)
При посадке груза:
(22)
При подъёме холостого гака:
(23)
При спуске холостого гака:
(24)
Таблица 2 – Сводная таблица
данных для расчёта
мощности
Участок |
Рс кВт |
tр ,с |
υ, м/с |
υн м/с |
β |
1 |
12,35 |
6,67 |
1,2 |
1,2 |
1,0 |
2 |
8 |
3,3 |
1,2 |
1,2 |
1,0 |
2 посадочный |
1,34 |
5 |
0,2 |
1,2 |
0,5 |
3 |
7,35 |
1,67 |
3,0 |
1,2 |
1,9 |
4 |
0,3 |
2,67 |
3,0 |
1,2 |
1,9 |
Запишем выражение для расчёта среднеквадратичной мощности двигателя:
=
= 8,66 кВт
Номинальную мощность двигателя находим по формуле:
где kз = 1,2 – коэффициент запаса
ПВном = 46 % - номинальная продолжительность включения
P (ПВ ) = 1,2 11 кВт
По справочнику выбираем двигатель
марки МАП521-4 , который имеет следующие характеристики:
Номинальная мощность Рн=12 кВт
Номинальное скольжение sн=4%
Частота вращения n=1390 об/мин
Номинальный ток статора Iном=24,5 А
Номинальный КПД ηн=89%
Номинальный коэффициент мощности cosφн=0,89
Момент инерции J = 0,2 кг·м2
Число пар полюсов р = 4
3. Построение механической и электромеханической характеристики.
3.1 Расчёт и построение механической характеристики.
Номинальная угловая скорость вращения:
= =
Номинальный момент:
=
Определяем критическое скольжение для двигательного режима:
Критический момент вращения находим
из выражения 29:
2,5·82,8=207Н·м
По уравнению Клосса находим Мдв:
Запишем выражение для угловой скорости:
где ω0=157 с –1
Используя формулы 31, 32 составим расчётную таблицу:
Таблица 3 – Данные для построения механической характеристики.
S |
0 |
0,01 |
0,04 |
0,05 |
0,07 |
0,09 |
0,1 |
0,12 |
0,33 |
ω, с-1 |
157 |
155,4 |
150,7 |
149 |
146 |
142,8 |
141,3 |
138,1 |
105,2 |
М, Н·м |
0 |
12,5 |
50 |
61,3 |
83 |
106,1 |
115 |
133,1 |
414 |
Информация о работе Расчёт электропривода грузоподъёмного механизма