Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 23:58, курсовая работа
Эквивалентный ток при повторно-кратковременном режиме, соответствующий расчётной ПВ% (полагая ток плавно спадающим от пускового до рабочего, берём для расчёта его среднее значение, тем более что время переходного процесса ничтожно мало):....
Исходные данные для расчётов……………………………………………
Построение упрощённой нагрузочной диаграммы механизма
и предварительный выбор мощности двигателя………………………….
Построение упрощённой нагрузочной диаграммы двигателя………….
2.2 Расчёт статической мощности на выходном валу механизма…………...
2.3 Расчёт статической мощности на валу двигателя………………………...
2.4 Построение упрощённой нагрузочной диаграммы двигателя…………..
2.5 Расчёт требуемой мощности двигателя по упрощённой нагрузочной
диаграмме…………………………………………………………………...
3. Построение механической и электромеханической характеристики……..
3.1 Расчёт и построение механической характеристики……………………...
3.2 Расчёт и построение электромеханической характеристики……………..
4. Построение нагрузочной диаграммы………………………………………..
4.1 Подъём номинального груза………………………………………………..
4.2 Тормозной спуск груза……………………………………………………...
4.3 Подъём холостого гака……………………………………………………..
4.4 Силовой спуск силового гака………………………………………………
5. Проверка выбранного двигателя на обеспечение заданной
производительности лебёдки………………………………………………...
6. Проверка выбранного двигателя на нагрев…………………………………
7. Список используемой литературы…………………………………………..
3.2 Расчёт и построение
Ток холостого хода:
(33)
где
I 24,5·
Ток, значение которого обусловлено параметрами скольжения и момента на валу:
(35)
Используя формулы 33, 34, 35 составим расчётную
таблицу:
Таблица 4 – Данные для
построения электромеханической
S |
0 |
0,01 |
0,04 |
0,05 |
0,07 |
0,09 |
0,1 |
0,12 |
0,166 |
1 |
М, Н·м |
0 |
12,5 |
50 |
61,3 |
84,5 |
106,1 |
115 |
133,1 |
207 |
124,3 |
I1, A |
6,4 |
7,2 |
15,2 |
18,3 |
27,8 |
31 |
34 |
39,8 |
81,4 |
170 |
Рисунок 2 – Механическая
и электромеханическая
двигателя типа МАП 422-4 при 2р=8.
4. Построение нагрузочной диаграммы
4.1 Подъём номинального груза.
Приведенный к валу двигателя момент инерции электропривода:
= 1,2·0,2+
0,06 кг·м
(36)
Передаточное число:
=
Момент на валу электродвигателя:
(38)
Время разгона:
где угловая скорость ω1 определена по механической характеристике двигателя и соответствует моменту М1ст.
Выбранный двигатель типа МАП 422-4 снабжён дисковым тормозом типа ТМТ-42 с Мт = 120 Н· м
Постоянные потери в электродвигателе:
Тормозной момент, обусловленный постоянными
потерями в электродвигателе:
Суммарный тормозной момент:
Время остановки поднимаемого груза при отключении двигателя:
Установившаяся скорость подъёма номинального груза:
Путь, пройденный грузом при разгоне и торможении:
Время подъёма груза при установившемся режиме:
Ток, потребляемый двигателем, в пределах
допустимых нагрузок пропорционален моменту
на валу и может быть найден по формуле:
(47)
4.2 Тормозной спуск груза.
Момент на валу электродвигателя при опускании номинального груза:
Поскольку в пределах допустимых нагрузок механическую характеристику для генераторного и двигательного режимов можно представить одной линией, скорость рекуперативного торможения определяется по формуле:
где угловая скорость ω2 определена по механической характеристике двигателя и соответствует моменту М2ст.
Если ток тормозного режима I2 принять равным току двигателя, работающего с моментом М2ст, то:
(50)
Время разгона при опускании груза с включённым двигателем:
(51)
Тормозной момент при отключении двигателя от сети:
Время остановки опускаемого груза:
Скорость опускания груза:
Путь, пройденный грузом при разгоне
и торможении:
(55)
Время опускания груза при установившемся
режиме:
Момент на валу электродвигателя при подъёме холостого гака:
(57)
Моменту М3ст=5,1 Н · м соответствует, согласно механической характеристике, скорость двигателя ω3 =153 рад/с
Ток, потребляемый двигателем:
(58)
Приведенный к валу двигателя момент инерции электропривода:
(59)
Время разгона при подъёме холостого гака:
Тормозной момент при отключении двигателя в конце подъёма гака:
Время остановки поднимаемого гака:
Скорость подъёма холостого гака:
Путь, пройденный гаком при разгоне и торможении:
Время установившегося движения при подъёме холостого гака:
Момент на валу электродвигателя при опускании холостого гака:
(66)
Моменту М4ст = 21,4 Н·м соответствует скорость двигателя ω = 158 рад/с
и потребляемый ток:
Время разгона при опускании холостого гака:
Тормозной момент при отключении двигателя:
(69)
Время остановки опускаемого гака:
Скорость опускания холостого гака:
Путь, пройденный гаком при разгоне и торможении:
Время установившегося движения при опускании холостого гака:
Расчётные данные работы двигателя сводим в таблицу 5.
Таблица 5 – Расчётные данные работы двигателя.
Режим работы |
Ток, А |
Время, с |
Подъём номинального груза: разгон………………………………………… установившийся режим……………………… торможение…………………………………… Горизонтальное перемещение груза……………. Тормозной спуск груза: разгон………………………………………… установившийся режим……………………… торможение…………………………………… Расстроповка груза……………………………… Подъём холостого гака: разгон………………………………………… установившийся режим……………………… торможение…………………………………… Горизонтальное перемещение гака……………... Силовой спуск холостого гака: разгон………………………………………… установившийся режим……………………… торможение…………………………………… Застроповка груза…………………………………
|
Iп = 142 I1 = 24 — —
Iп = 142 I2 = 14,5 — —
Iп = 142 I3 = 1,4 — —
Iп = 142 I4 = 0,8 — — |
t1п = 0,2 t1у = 6,5 t1т = 0,04 t01 = 6
t2п = 0,05 t2у = 6,7 t2т = 0,1 t02 = 4
t3п = 0,3 t3у = 6 t3т = 0,2 t03 = 7
t4п = 0,3 t4у = 5,8 t4т = 0,3 t04 =7 |
5. Проверка выбранного двигателя на обеспечение
заданной производительности лебёдки.
Полная продолжительность
Число циклов в час:
>
6. Проверка выбранного двигателя на нагрев.
Расчётная продолжительность включения:
Эквивалентный ток при
повторно-кратковременном
соответствующий расчётной ПВ% (полагая ток плавно спадающим
от пускового до рабочего, берём для расчёта его среднее значение,
тем более что время переходного процесса ничтожно мало):
(77)
Эквивалентный ток при
повторно-кратковременном
(78)
Таким образом, Iεн = 16 А < Iн = 24,5А, т. е. в заданном режиме работы выбранный двигатель перегреваться не будет.
8. Список используемой литературы.
Судостроение, 1976.- 376с.
2. Теория электропривода. Методические указания к курсовой работе для
студентов дневных и заочных факультетов высших учебных заведений по
специальности 1809 “Электрооборудование и автоматика судов”.-
Калининград 1990г.
3. Чиликин М. Г. “Общий курс электропривода”.- М.: Энергия 1981г.
Информация о работе Расчёт электропривода грузоподъёмного механизма