Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2015 в 10:38, курсовая работа
Прикладная механика - это область науки и техники, которая включает совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на создание и применение новой техники, машин, конструкций, сооружений, приборов, технических систем и технологий новых материалов. Она интегрирует с одной стороны циклы общеобразовательных дисциплин таких как: физика, математика, теоретическая механика, материаловедение, инженерная графика, а с другой стороны - это первая инженерная дисциплина, которая преподается студентам технических специальностей.
Введение……………………………………………………………………...3
1. Расчет и выбор электродвигателя………………………………………..4
2. Определение общего передаточного числа……………………………..5
3. Проверка числа ступеней механизма……………………………………5
4. Определение передаточных чисел по номограмме………………….....5
5. Определение числа зубьев по ступеням…………………………………6
6. Определение диаметров делительных окружностей колёс и
геометрических размеров зубчатого колеса на последнем
валу……………………………………………………………………………6
7. Уточнённый расчет мощности двигателя……………………………….7
8. Определение геометрических размеров вала и расчёт на прочность….8
8.1 Расчёт валов на прочность…….………………………………………..8
8.1.1. Предварительный расчёт…………………………………………….8
8.1.2.Уточнённый расчёт на прочность……………………………………9
8.2 Расчёт валов на жёсткость.....................................................................13
9. Подбор подшипников качения……………………………………………14
10. Расчёт штифта……………………………………………………………15
Список используемой литературы………………………………………….16
Рабочий чертёж цилиндрического зубчатого колеса……………………..17
Рабочий чертёж выходного вала…………………………………………….18
где d4 – минимальный диаметр вала.
Mnp=(14,3762+42)1/2=14,922H*м.
d4=(10*14,922/100*106)1/3=11 мм.
Округляем до 12 мм и принимаем больший диаметр вала из двух расчётов. d4=12 мм
W=3= 172,8
МПа0 МПа
Упругие перемещения валов отрицательно влияют на подшипники и насаженные на валы детали (зубчатые колеса, шкивы и др.), так как увеличивают концентрацию контактных напряжений и износ деталей, снижают точность механизмов. Допускаемый изгиб можно найти по формуле:
,
где – изгиб в точке действия изгибающей силы;
а,b – расстояние от точки приложения силы до каждой из опор;
– модуль продольной упругости материала вала (для стали равен ),
– осевой момент инерции сечения вала
– допускаемый прогиб, определяемый из соотношения, где l=a+b – расстояние между опорами. a=l, b=L-1.
a=11 мм, b=22 мм.
Jp=3,14*(12*10-3)4/64=1018*10-
f=980,195(*1110-3)2*(22*10-3)2
(11+22)=9,9*10-6 м
f.
Жесткость вала при кручении оценивают углом закручивания на единицу длины вала:
где T4– крутящий момент в расчетном сечении, H*мм;
G – модуль упругости вала при сдвиге(для стали равен 8*104 Н/мм);
–
полярный момент инерции
– допускаемый угол закручивания. Обычно принимают=(5-22)*10-6 рад/мм.
м4
Так как изгиб и жёсткость в пределах допускаемых, то диаметр вала оставляем прежний.
Усталостное выкрашивание – основной вид выхода из строя подшипников качения после длительной работы. Поэтому подшипники качения в соответствии с ГОСТ 18854–82 рассчитывают на долговечность по динамической грузоподъемности . Динамическая грузоподъемность рассчитывается по формуле:
где n – скорость вращения подвижного кольца подшипника;
Ln – требуемая долговечность шарикоподшипника (Ln = 5000 ч);
Rэ – эквивалентная динамическая нагрузка.
Эквивалентная динамическая нагрузка при отсутствии толчков и температуре ниже 100 °С для радиальных однорядных подшипников: рассчитывается по формуле:
Rэ = (ХVFr+YFa) KбKТ,
где Fr – радиальная нагрузка на подшипник;
Fa – осевая нагрузка на подшипник;
X и Y – коэффициенты, зависящие от соотношения Fa/VFr;
V – коэффициент вращения, равный 1 при вращении внутреннего кольца(V=1,3 при вращении внешнего кольца);
Kб – коэффициент безопасности, зависящий от характера нагрузки;
KТ – температурный коэффициент, вводимый только при повышенной рабочей температуре t >100ºС
Расчёт подшипника качения на долговечность и подбор его по ГОСТу производится в следующем порядке
- для
предварительно выбранного
- определяется коэффициент е;
- определяются коэффициенты Х и Y.
Так как проектируется прямозубая цилиндрическая передача, то осевой нагрузки на подшипник возникать не будет, поэтому принимается, что коэффициенты X и Y равны 1 и 0 соответственно.
Rэ=1*1* 894,864*1,2*1
Rэ=1074 H.
N=2750 об/мин
Сnp=1074*(60*2750*5000)1/3/100
Сnp=1,007 кН
Так как численное значение Сnp будет меньше табличного значения Сr предварительно выбранного подшипника, то заданный подшипник удовлетворяет заданному режиму работы.
Подшипник(200).
Для закрепления на валах колес, шкивов, муфт и т.п. применяют штифты и шпонки.
Цилиндрические штифты изготавливают по ГОСТ 3128-70, а конические – по ГОСТу 3129-70. Стандартный ряд штифтов: 1; 1,2; 1,6; 2,0; 3,0; 4,0 и т.д. Для соединения, передающего крутящий момент, Т и имеющего две плоскости среза, минимальный диаметр штифта
где dш – диаметр штифта,
dв – диаметр вала в месте установки штифта;
Т4 – передаваемый валом крутящий момент;
– допускаемое напряжение на срез, (для ст45 ).
Принимаем диаметр штифта 1 мм.
Список используемой литературы
1. Красковский Е.Я., Дружинин Ю.А., Филатова Е.М. Расчет и конструирование механизмов приборов и вычислительных систем. – М.: Высшая школа, 1983. – 431 с.
2. Вопилкин Е.А. Расчет и конструирование механизмов приборов и систем. – М.: Высшая школа, 1980. – 463 с.
3. Ванторин В.Д. Механизмы приборных и вычислительных систем. – М.: Высшая школа, 1985. – 417 с.
4. Элементы приборных устройств. Курсовое проектирование. Ч. 1 и 2 / Под ред. О.Ф. Тищенко. – М.: Высшая школа, 1978. – 230 с.
5. Рощин Г.И. Несущие конструкции и механизмы РЭА. – М.: Высшая школа, 1981. – 375 с.
6. ГОСТ 3189-89. Подшипники шариковые и роликовые. Система условных обозначений.
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Расчёт элементов привода (аппарата, устройства)