Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 21:47, курсовая работа
В курсовом проекте производится расчет трактора на баз прототипа МТЗ-82 имеющий двигатель Д-240л.
Прототип двигателя трактора МТЗ-82 обладает следующими характеристиками: -тяговый класс трактора:1.4
- номинальное тяговое усилие трактора 14 кН; -конструктивная масса:3200 кг; - габаритные размеры, мм: 3930×1970×2485; - колея колес: 1200-1800 мм; - дорожный просвет: 470 мм;
Введение.
Глава I Тяговый расчет трактора.
Глава II Тепловой расчет.
Глава III Динамический расчет, кривошипно-шатунного механизма.
Глава IV Расчет систем двигателя.
Глава V.Расчет и построение тяговых и динамических характеристик трактора
Заключение
Литература
продолжениеывадфППроПП
Введение.
Глава I Тяговый расчет трактора.
Глава II Тепловой расчет.
Глава III Динамический расчет, кривошипно-шатунного механизма.
Глава IV Расчет систем двигателя.
Глава V.Расчет и построение тяговых и динамических характеристик трактора
Заключение
Литература
Введение
В курсовом проекте производится расчет трактора на баз прототипа МТЗ-82 имеющий двигатель Д-240л.
Прототип двигателя трактора МТЗ-82 обладает следующими характеристиками:
-тяговый класс трактора:1.4
- номинальное тяговое усилие трактора 14 кН;
-конструктивная масса:3200 кг;
- габаритные размеры, мм: 3930×1970×2485;
- колея колес: 1200-1800 мм;
- дорожный просвет: 470 мм;
Расчётные скорости движения и тяговые усилия км/ч, кН, на передачах
скорости усилия
I
2,50
II
4,26
III
7,24
IV
8,90
V
10,54
VI
12,33
VII
15,15
VIII
17,95
IX
33,38
-модель двигателя:Д-240Л;
- число и расположение цилиндров 4Р;
- мощность двигателя: 58,86;
- номинальная частота вращения:2200 мин-1 ;
- рабочий объем цилиндров:4,75 л;
- диаметр цилиндра:110мм;
- ход поршня:125мм;
- степень сжатия:16;
- среднее эффективное давление 0,677мПа;
- удельный расход топлива 238 г/кВт-2;
I.Тяговый расчет трактора.
Тяговым расчетом определяется: полная масса трактора, расчетные скорости движения, передаточные числа трансмиссии и мощность двигателя. Исходными данными для расчета являются: назначение, тяговый класс и конструктивней прототип проектируемого трактора.
1.Расчетный тяговый диапазон
,
где Pн - номинальная сила тяги на крюке трактора заданного
класса, кН;
P'н - номинальная сила тяги на крюке, установленная по типажу для трактора предыдущего класса, кН. Принимаем P'н =9;
ε = 1,25...1,30 – коэффициент. Принимаем ε=1,25;
2. Масса трактора
Максимальная масса
, кг
кг
где: Pн - номинальная сила тяги на крюке проектируемого трактора(14000Н);
- коэффициент использования сцепной массы трактора, который можно допустить в расчетных почвенных условиях. Для колесных тракторов = 0,50...0,60. Принимаем =0,5;
- коэффициент нагрузки ведущих колес. Для гусеничных тракторов и колесных тракторов со всеми ведущими колесами = 1, для колесных тракторов с задними ведущими колесами =0,75...0,80. Принимаем =0,8;
- коэффициент сопротивления качению. Принимаем =0,15 .
g – 9,81 м/с2 - ускорение свободного падения.
Эксплуатационная
масса проектируемого трактора,
принимаемая по прототипу,
где m0 - конструктивная масса трактора(3200), кг. Коэффициентом 1,07...1,1 учитываются массы заправочных материалов, инструмента дополнительного оборудования и тракториста.Принимаем=1,1.
G=mg= 9,81 3520=34531,2Н=34,5312кН
3.Номинальная мощность
Выбор номинальных скоростей движения начинается с определения диапазона основных скоростей - отношения высшей основной скорости к низшей:
,
Ряд основных передач при применении коробок передач обычного типа с подвижными шестернями строят по принципу геометрической прогрессии со знаменателем прогрессии
,
где z - число основных передач (скоростей) для движения вперед.
Основные скорости:
Vн1=9км/ч
Vн2=1,1780 9=10,602 км/ч
Vн3=1,1780 9=12,4891 км/ч
Vн4=1,1780 9=14,712 км/ч
Vн5=1,1780 9=17,331 км/ч
Vн6=1,1780 9=20,415 км/ч
Vн7=1,1780 9=24,05 км/ч
Vн8=1,1780 9=28,331 км/ч
Vн9=1,1780 9=33,373 км/ч
Резервную скорость можно принимать равной:
,
4. Размеры ведущих колес и расчетный радиус колеса.
Для колесного трактора с колесной формулой 4 2 шины подбираются по нагрузке на шину одного колеса
,
Расчетный радиус колеса приближенно определяют по эмпирической формуле
где d — наружный диаметр обода колеса, на который монтируется шина;
в - ширина профиля шины.
5. Передаточные числа
движения.
Передаточное число первой передачи определяется по формуле:
,
где rk – радиус колеса;
nн – 2200 об/мин-1;
передаточное число главной передачи io принимается по прототипу.
Подбор числа зубьев шестерен первой передачи прототипа:
Корректируем
Принимаем ik1=3,783 число зубьев соответственно
z6=43, z5=31, z12=30, z11=28, z4=35, z14=22, z7=40, z8=25
Передаточное число второй передачи:
Передаточное число третьей передачи:
Передаточное число четвертой передачи:
Передаточное число пятой передачи:
Передаточное число шестой передачи:
Передаточное число седьмой передачи:
Передаточное число восьмой передачи:
Передаточное число девятой передачи:
Также как для первой
передачи, определяются уточненные
(действительные) передаточные числа
коробки передач и
,
6. Номинальная мощность двигателя
Номинальная мощность двигателя определяется из условия реализации номинального тягового усилия Pн на первой основной скорости движения:
,
кВт
где Pн - номинальная сила тяги на крюке, Н ;
m - масса трактора, кг;
f - коэффициент сопротивления качению;
Vн1 - номинальная скорость движения на первой основной передаче, км/ч;
- механический КПД трансмиссии, определяемый по эмпирической формуле;
ηтр=(1-ε*mn*mk)=0,994*0,981(1-
xэ - коэффициент эксплуатационной нагрузки двигателя = 0,85;
g = 9,81 м/с2 - ускорение свободного падения тел.
Таблица данных тягового расчета
Рн кН |
Р,н кН |
δТ |
m, кг |
G, кН |
Расчетные скорости трактора, км/с |
Nн ; кВт | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | ||||||
14 |
9 |
1,9444 |
3520 |
34,5312 |
8,828 |
10,400 |
12,251 |
14,432 |
16,995 |
20,021 |
23,584 |
27,783 |
32,741 |
57,302 |
II.Тепловой расчет двигателя.
В процессе теплового расчета должны быть определены параметры состояния рабочего тела, соответствующие характерным точкам цикла, индикаторные и эффективные показатели двигателя, диаметр цилиндра и ход поршня, построены индикаторная диаграмма и скоростная характеристика двигателя.
Тепловой расчет производится для режима номинальной мощности дизеля, а карбюраторного двигателя, работающего с ограничителем, для режима максимальной мощности. Последовательность выполнения теплового расчета:
-выбор и обоснование исходных данных к расчету;
-определение параметров состояния рабочего тела;
-определение индикаторных и эффективных показателей двигателя;
-определения диаметра цилиндра и хода поршня;
-построение индикаторной диаграммы и скоростной характеристики двигателя.
1. Выбор и обоснование исходных данных к тепловому расчету
Таблица 2. Исходные данные
P0, МПа |
Т0, 0К |
ε |
Pг, МПа |
Tг, 0K |
Т,°К |
α |
n1 |
n2 |
ξ |
λ |
0,1 |
290 |
16 |
0,11 |
800 |
10 |
1,5 |
1,38 |
1,25 |
0,75 |
1,6 |
а) Давление и температура остаточных газов.
Давление остаточных газов Pг в основном зависит от числа и расположения клапанов и их размеров, сопротивление выпускаемого тракта, быстроходности двигателя, системы охлаждения и др.
Для карбюраторных двигателей:
Рг= ( 1,05….1,1)* Р0=1,1* 0,1= 0,11 МПа
Температура остаточных газов Тг зависит от типа двигателя, степени сжатия, частоты вращения, коэффициента избытка воздуха, степени догорания топлива в процессе расширения, нагрузки и для выполненных конструкций двигателей имеют значения:
для дизельных двигателей:
Тг = 700….9500К, принимаю Тг =8000К
б) Подогрев свежего заряда.
Величина подогрева свежего заряда Т зависит от расположения и конструкции впускного трубопровода, быстроходности двигателя, наддува и других факторов;
Для дизельных двигателей без надува:
Т = 10…300К.
Принимаю Т = 100.
в) Коэффициент избытка воздуха.
Коэффициент избытка воздуха определяется типом двигателя и способом смесеобразования. Т.к проектируемый двигатель дизельный с неразделёнными камерами сгорания и объёмным смесеобразованием α=1,5….1,8;
Принимаю α=1,5.
г) Топливо.
Для тракторных двигателей применяется дизельное топливо (ГОСТ 305-82).
Таблица 3. Элементарный состав и теплота сгорания топлива.
Топливо
|
Содержание в массовых долях |
Молекулярная масса топлива μг,
|
Низшая теплота сгорания Qн, | ||
С |
Н |
О | |||
Дизель |
0,870 |
0,125 |
0,005 |
180…200 |
42500 |
д) Показатели политроп сжатия и расширения.
Средний показатель политропы сжатия n1 зависит от частоты вращения вала двигателя, степени сжатия, формы камеры сгорания, размера цилиндра, материала поршня и головки цилиндров, теплообмена и других факторов.
Для дизелей с неразделёнными камерами сгорания n1=1,38…1,4. Принимаю n1=1,38.
Средний показатель политропы расширения n2=1,2….1,27. Принимаю n2=1,25.
е) Коэффициент использования
Коэффициент использования тепла ξ выражает долю тепла используемого на участке видимого сгорания на увеличение внутренней энергии и совершенствования работы. Величина его зависит от конструкций параметров двигателя, режима работы и регулировки двигателя, способа смесеобразования, формы камеры сгорания и других факторов.
Для дизелей с неразделёнными камерами сгорания ξ=0,75…0,85.
Принимаю ξ=0,75.
ж) Степень повышения давления.
Для дизелей с нераздельными камерами сгорания и объёмным смесеобразованием λ=1,6…2,0
Принимаем λ=1,6.
2. Определение параметров
После выбора и обоснования исходных данных для процессов впуска, сжатия, расширения и выпуска должны быть определенны давление и температура в характерных точках индикаторной диаграммы.
2.1. Процесс впуска:
2.1.1. Давление в конце впуска
где - потери давления вследствие сопротивления впускной системы и затухания скорости движения заряда в цилиндре.
Потери давления приближенного определяют по уравнению Бернулли:
,
где - коэффициент затухания скорости движения заряда;
-коэффициент сопротивления
По опытным данным в современных автотракторных двигателях на номинальном режиме работы:
( 2+ )= 2,5…3,5. Принимаю ( 2+ )=2,5.
- средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы;
=70…130 м/c. Принимаю
- плотность заряда на впуске;
Плотность заряда на впуске определяется по уровню состояния идеального газа