Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 19:15, курсовая работа
Проектирование механизации связано с определением типов машин и их количества, которые впоследствии объединяются в комплекты и комплексы. Надёжность работы парков машин определяется их структурой и количественным составом и является важным условием ритмичности производства работ. Оптимальным будет тот парк машин, использование которого обеспечит выполнение заданных объемов работ в кратчайшие сроки с минимальными трудовыми, энергетическими, денежными и другими затратами.
Известно, что один и тот же технологический процесс может быть выполнен различными машинами, отличающимися друг от друга как принципом работ, так и техническими параметрами. Поэтому в таких условиях очень важно выявить наиболее рациональные составы специализированных комплектов машин (СКМ), которые определяют технико-экономические показатели всего строительства.
Введение…………………………………………………………………………...5
1. Выбор машин и расчет темпа работ для строительства асфальтобетонного покрытия…………………………………………………………………………...6
1.1 Выбор машин………………………………………………………………….6
1.2 Определение длины захватки………………………………………………...8
1.3 Определение темпа строительства…………………………………………...8
2. Расчет производительности машин входящих в состав СКМ……………....9
2.1 Определение производительности поливомоечной машины КО-829А ………………………………………………………………………………….…..9
2.1.1 Определение сменного объема работ поливомоечной машины
КО-829А …………………………………………………………………….…...10
2.1.2 Расчет машиносмен на выполнение сменного объёма работ………......10
2.2Определение производительности автогудронатора АГ-8….……..............................................................................................…………....10
2.2.1 Определение сменного объема работ автогудронатора АГ-8………............................................................................................................…...11
2.2.2 Расчет машиносмен на выполнение сменного объёма работ…………...12
2.3 Определение производительности автосамосвала
МАЗ – 452831…………………………………………………………………….12
2.4. Определение производительности асфальтоукладчика ДС-126…..…….14
2.5. Определение производительности асфальтоукладчика ДС-1…..……….14
2.6. Определение производительности среднего катка
МС - 47……………………………………………………..…..…......................15
2.7 Определение производительности тяжелого катка ДУ– 48Б.................…15
3. Определение технико-экономических показателей работы СКМ…………17
3.1 Расчет стоймости единицы продукции…………………………………….17
3.1.1 Расчет стоймости единицы продукции для СКМ-1……………………..18
3.1.2 Расчет стоймости единицы продукции для СКМ-2……………………..18
3.2 Расчет трудоемкости………………………………………………………...18
3.2.1 Расчет трудоемкости СКМ-1…………………………………………...…18
3.2.2 Расчет трудоемкости СКМ-2……………………………………………...19
3.3 Расчет металоемкости……………………………………………………….19
3.3.1 Расчет металоемкости СКМ-1…………………………………………….19
3.3.2 Расчет металоемкости СКМ-2…………………………………………….19
3.4 Расчет энергоемкости………………………………………………………..20
3.4.1 Расчет энергоемкости СКМ-1…………………………………………….20
3.4.2 Расчет энергоемкости СКМ-2…………………………………………….20
3.5 Определение удельных приведенных затрат………………………………21
3.5.1 Определение удельных приведенных затрат СКМ-1……………………21
3.5.2 Определение удельных приведенных затрат СКМ-2……………………21
4. Определение годовой экономической эффективности……………………..22
Заключение……………………………………………………………………….23
Список используемой литературы……………………………………………...24
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
(СибАДИ)
Кафедра «ЭСМиК»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: «Производственная эксплуатация строительных, дорожных и коммунальных машин»
на тему:
«Расчёт состава СКМ при строительстве асфальтобетонного покрытия»
СМ.008.000.000. ПЗ
Выполнил:
студент группы СМ08-Т1
Морожников П.Е.
Проверил:
к.т.н., доц. Серебренников В.С.
Омск – 2012
Содержание
Задание………………………………………………...……
Введение…………………………………………………………
1. Выбор машин и расчет
темпа работ для строительства
асфальтобетонного покрытия…………
1.1 Выбор машин…………………………………………………
1.2 Определение длины захватки………………………………………………...8
1.3 Определение темпа
2. Расчет производительности машин входящих в состав СКМ……………....9
2.1 Определение
2.1.1 Определение сменного
объема работ поливомоечной
КО-829А …………………………………………………………………….…..
2.1.2 Расчет машиносмен на выполнение сменного объёма работ………......10
2.2Определение
2.2.1 Определение сменного
объема работ автогудронатора АГ-8……….......................
2.2.2 Расчет машиносмен на выполнение сменного объёма работ…………...12
2.3 Определение производительности автосамосвала
МАЗ – 452831………………………………………………………………
2.4. Определение производительности асфальтоукладчика ДС-126…..…….14
2.5. Определение
2.6. Определение производительности среднего катка
МС - 47……………………………………………………..…..…..
2.7 Определение производительности тяжелого катка ДУ– 48Б.................…15
3. Определение технико-
3.1 Расчет стоймости единицы продукции…………………………………….17
3.1.1 Расчет стоймости единицы
продукции для СКМ-1……………………..
3.1.2 Расчет стоймости единицы продукции для СКМ-2……………………..18
3.2 Расчет трудоемкости……………………………
3.2.1 Расчет трудоемкости СКМ-1…………………………………………...…18
3.2.2 Расчет трудоемкости СКМ-2……………………………………………...19
3.3 Расчет металоемкости…………………………
3.3.1 Расчет металоемкости СКМ-1…………………………………………….19
3.3.2 Расчет металоемкости СКМ-2…………………………………………….19
3.4 Расчет энергоемкости…………………………
3.4.1 Расчет энергоемкости СКМ-1…………………………………………….20
3.4.2 Расчет энергоемкости СКМ-2…………………………………………….20
3.5 Определение удельных
приведенных затрат………………………………
3.5.1 Определение удельных приведенных затрат СКМ-1……………………21
3.5.2 Определение удельных приведенных затрат СКМ-2……………………21
4. Определение годовой экономической эффективности……………………..22
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
Задание
Параметры элемента дороги:
- длина строящегося участка дороги, L – 19 км;
- толщина асфальтобетонного слоя, h – 5 см;
- ширина асфальтобетонного покрытия, b – 7,5 м.
Ведущая машина СКМ: асфальтоукладчик – ДС – 126 и ДС - 1
Дальность транспортирования смеси, км – 7, 9, 11, 13.
Район строительства: Красноярский край.
Строительный сезон: 20.05 – 7.09 (нерабочих дней по метеоусловиям - 13).
Введение
В настоящее время повышение
производительности труда в строительном
производстве следует рассматривать
с точки зрения применения новых
технологий, максимального использования
потенциальных возможностей средств
механизации и широкого внедрения
результатов научных
Проектирование механизации связано с определением типов машин и их количества, которые впоследствии объединяются в комплекты и комплексы. Надёжность работы парков машин определяется их структурой и количественным составом и является важным условием ритмичности производства работ. Оптимальным будет тот парк машин, использование которого обеспечит выполнение заданных объемов работ в кратчайшие сроки с минимальными трудовыми, энергетическими, денежными и другими затратами.
Известно, что один и тот же технологический процесс может быть выполнен различными машинами, отличающимися друг от друга как принципом работ, так и техническими параметрами. Поэтому в таких условиях очень важно выявить наиболее рациональные составы специализированных комплектов машин (СКМ), которые определяют технико-экономические показатели всего строительства.
На производстве работа инженера
по организации и механизации
строительства в конечном итоге
сводится к обеспечению высокой
эффективности использования
1. Выбор машин и расчет темпа работ для строительства асфальтобетонного покрытия
1.1 Выбор машин
Таблица 1. Технологическая
схема строительства
№ тех. операции |
Наименование технологической операции |
Средство механизации |
1 |
Очистка дорожного основания от пыли и грязи |
Поливомоечная машина КО-829А на шасси ЗИЛ-433362 |
2 |
Подвозка и разлив жидкого битума по основанию |
Гудронатор АГ-8 на шасси КАМАЗ-53215 |
3 |
Доставка горячей смеси с разгрузкой в бункер асфальтоукладчика |
МАЗ - 452831 |
4 |
Укладка слоя смеси асфальтоукладчиком |
ДС - 126 |
5 |
Укатка слоя смеси средним катком |
МС - 47 |
6 |
Укатка слоя смеси тяжелым катком |
ДУ – 48Б |
Таблица 2. Технологическая
схема строительства
№ тех. операции |
Наименование технологической операции |
Средство механизации |
1 |
Очистка дорожного основания от пыли и грязи |
Поливомоечная машина КО-829А на шасси ЗИЛ-433362 |
2 |
Подвозка и разлив жидкого битума по основанию |
Гудронатор АГ-8 на шасси КАМАЗ-53215 |
3 |
Доставка горячей смеси с разгрузкой в бункер асфальтоукладчика |
МАЗ - 452831 |
4 |
Укладка слоя смеси асфальтоукладчиком |
ДС-1 |
5 |
Укатка слоя смеси средним катком |
МС - 47 |
6 |
Укатка слоя смеси тяжелым катком |
ДУ – 48Б |
Описание СКМ
№ |
Марка машины |
Мощность, кВт. |
Стоимость, руб. |
Масса,т |
1 |
Поливомоечная машина КО-829А на шасси ЗИЛ-433362 |
110 |
1531580 |
11 |
2 |
Автогудронатор АГ-8 |
240 |
1780000 |
14 |
3 |
Самосвал МАЗ - 452831 |
220 |
2460000 |
12 |
4 |
Асфальтоукладчик ДС-126 |
77 |
1700000 |
19 |
5 |
Асфальтоукладчик ДС-1 |
77 |
1500000 |
18 |
6 |
МС - 47 |
60 |
1130000 |
8 |
7 |
ДУ – 48Б |
93 |
1110000 |
12 |
Целесообразно начинать уплотнения асфальтобетонного покрытия средним каток, так как при уплотнении достигается коэффициент уплотнения смеси 0,92-0,95
1.2 Определение длины захватки
,
где – длина стоящегося участка, м;
- количество рабочих дней.
- коэффициент сменности
,
где – количество рабочих дней в строительный период;
- количество нерабочих дней по метеоусловиям.
1.3 Определение темпа строительства
где – общий объем работ, ;
- коэффициент сменности.
где – полощадь поперечного сечения а/б покрытия, .
2. Расчет производительности машин входящих в состав СКМ
2.1 Определение
производительности
где – продолжительность смены, ;
- коэффициент использования машины по времени, ;
- нормативный объём, (ЕНиР №17);
– время цикла по ЕНиРу №17.
где - норма времени на пополнение цистерны поливомоечной машины, (ЕНиР №17 ст.11, таб.2);
- норма времени на поливку основания через распылительные сопла, (ЕНиР №17 ст.7 на 100 м2 поверхности);
- норма времени 1 км пробега поливомоечной машины,
(ЕНиР №17 ст.5, таб.4);
– дальность транспортирования, км.
,
,
,
.
2.1.1 Определение
сменного объема работ
КО-829А
где – расход воды в смену, м3/см;
– плотность воды, .
где - норма разлива, ;
- площадь поливаемого участка, м.
где - ширина а/б покрытия, м;
- длина захватки, м.
,
2.1.2 Расчет количества
машиносмен на выполнение
2.2 Определение
производительности
где – продолжительность смены, ;
- коэффициент использования машины по времени, ;
- нормативный объём, (ЕНиР №17);
– время цикла по ЕНиРу №17.
где - норма времени на пополнение цистерны автогудронатора вяжущиём материалом, (ЕНиР №17 ст.11, таб.2);
- норма времени на вяжущего материала, (ЕНиР №17 ст.11,);
- норма времени 1 км пробега автогудронатора, (ЕНиР №17 ст.5, таб.4);
– дальность транспортирования, км.
,
,
,
.
2.2.1 Определение сменного объема работ автогудронатора АГ-8
где – расход битума в смену, м3/см;
– плотность битума, .
где - норма разлива для АГ-8, ;
- площадь поливаемого участка, м.
где - ширина а/б покрытия, м;
- длина строящегося участка, м.
м2
2.2.2 Расчет количества машиносмен на выполнение сменного объёма работ
2.3 Определение производительности автосамосвала МАЗ - 452831
где - грузоподъёмность,
- коэффициент грузоподъёмности, ;
- коэффициент использования машины по времени, для автосамосвала
– продолжительность рабочего цикла, мин
где - время рабочего хода, мин;
– время погрузки, ;
- время разгрузки, ;
- время холостого хода, мин;
- время на маневры,
где – дальность транспортирования;
– скорость рабочего хода, 60 км/ч.
где - скорость холостого
хода, .
Темп работ автосамосвала:
где – плотность смеси, .
Расчет количества машиносмен:
2.4. Определение производительности асфальтоукладчика ДС-126
где – коэффициент использования машины по времени, для асфальтоукладчика ;
(ЕНиР №17 §6 ст.12)
(ЕНиР №17 §6).
2.5. Определение производительности асфальтоукладчика ДС-1
где – коэффициент использования машины по времени, для асфальтоукладчика ;
(ЕНиР №17 §6 ст.12)
(ЕНиР №17 §6).
Информация о работе Расчёт состава СКМ при строительстве асфальтобетонного покрытия