Расчёт состава СКМ при строительстве асфальтобетонного покрытия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 19:15, курсовая работа

Описание работы

Проектирование механизации связано с определением типов машин и их количества, которые впоследствии объединяются в комплекты и комплексы. Надёжность работы парков машин определяется их структурой и количественным составом и является важным условием ритмичности производства работ. Оптимальным будет тот парк машин, использование которого обеспечит выполнение заданных объемов работ в кратчайшие сроки с минимальными трудовыми, энергетическими, денежными и другими затратами.
Известно, что один и тот же технологический процесс может быть выполнен различными машинами, отличающимися друг от друга как принципом работ, так и техническими параметрами. Поэтому в таких условиях очень важно выявить наиболее рациональные составы специализированных комплектов машин (СКМ), которые определяют технико-экономические показатели всего строительства.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...5
1. Выбор машин и расчет темпа работ для строительства асфальтобетонного покрытия…………………………………………………………………………...6
1.1 Выбор машин………………………………………………………………….6
1.2 Определение длины захватки………………………………………………...8
1.3 Определение темпа строительства…………………………………………...8
2. Расчет производительности машин входящих в состав СКМ……………....9
2.1 Определение производительности поливомоечной машины КО-829А ………………………………………………………………………………….…..9
2.1.1 Определение сменного объема работ поливомоечной машины
КО-829А …………………………………………………………………….…...10
2.1.2 Расчет машиносмен на выполнение сменного объёма работ………......10
2.2Определение производительности автогудронатора АГ-8….……..............................................................................................…………....10
2.2.1 Определение сменного объема работ автогудронатора АГ-8………............................................................................................................…...11
2.2.2 Расчет машиносмен на выполнение сменного объёма работ…………...12
2.3 Определение производительности автосамосвала
МАЗ – 452831…………………………………………………………………….12
2.4. Определение производительности асфальтоукладчика ДС-126…..…….14
2.5. Определение производительности асфальтоукладчика ДС-1…..……….14
2.6. Определение производительности среднего катка
МС - 47……………………………………………………..…..…......................15



2.7 Определение производительности тяжелого катка ДУ– 48Б.................…15
3. Определение технико-экономических показателей работы СКМ…………17

3.1 Расчет стоймости единицы продукции…………………………………….17
3.1.1 Расчет стоймости единицы продукции для СКМ-1……………………..18
3.1.2 Расчет стоймости единицы продукции для СКМ-2……………………..18
3.2 Расчет трудоемкости………………………………………………………...18
3.2.1 Расчет трудоемкости СКМ-1…………………………………………...…18
3.2.2 Расчет трудоемкости СКМ-2……………………………………………...19
3.3 Расчет металоемкости……………………………………………………….19
3.3.1 Расчет металоемкости СКМ-1…………………………………………….19
3.3.2 Расчет металоемкости СКМ-2…………………………………………….19
3.4 Расчет энергоемкости………………………………………………………..20
3.4.1 Расчет энергоемкости СКМ-1…………………………………………….20
3.4.2 Расчет энергоемкости СКМ-2…………………………………………….20
3.5 Определение удельных приведенных затрат………………………………21
3.5.1 Определение удельных приведенных затрат СКМ-1……………………21
3.5.2 Определение удельных приведенных затрат СКМ-2……………………21
4. Определение годовой экономической эффективности……………………..22
Заключение……………………………………………………………………….23
Список используемой литературы……………………………………………...24

Файлы: 1 файл

ПЗ Морожников СКМ.docx

— 79.61 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

«Сибирская  государственная  автомобильно-дорожная академия

(СибАДИ)

Кафедра «ЭСМиК»

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: «Производственная эксплуатация строительных, дорожных и коммунальных машин»

на тему:

«Расчёт состава СКМ  при строительстве асфальтобетонного покрытия»

СМ.008.000.000. ПЗ

 

 

Выполнил:

студент группы СМ08-Т1

Морожников П.Е.

Проверил:

к.т.н., доц. Серебренников  В.С.

 

 

Омск – 2012


Содержание

 

Задание………………………………………………...…………………………..4

Введение…………………………………………………………………………...5

1. Выбор машин и расчет  темпа работ для строительства  асфальтобетонного покрытия…………………………………………………………………………...6

1.1 Выбор машин………………………………………………………………….6

1.2 Определение длины захватки………………………………………………...8

1.3 Определение темпа строительства…………………………………………...8

2. Расчет производительности  машин входящих в состав СКМ……………....9

2.1 Определение производительности  поливомоечной машины КО-829А ………………………………………………………………………………….…..9

2.1.1 Определение сменного  объема работ поливомоечной машины

КО-829А …………………………………………………………………….…...10

2.1.2 Расчет машиносмен  на выполнение сменного объёма работ………......10

2.2Определение производительности  автогудронатора АГ-8….……..............................................................................................…………....10

2.2.1 Определение сменного  объема работ автогудронатора АГ-8………............................................................................................................…...11

2.2.2 Расчет машиносмен на выполнение сменного объёма работ…………...12

2.3 Определение производительности автосамосвала

МАЗ – 452831…………………………………………………………………….12

2.4. Определение производительности асфальтоукладчика ДС-126…..…….14

2.5. Определение производительности  асфальтоукладчика ДС-1…..……….14

2.6. Определение производительности среднего катка

МС - 47……………………………………………………..…..…......................15

 

 

 

2.7 Определение производительности тяжелого катка ДУ– 48Б.................…15

3. Определение технико-экономических показателей работы СКМ…………17


3.1 Расчет стоймости единицы  продукции…………………………………….17

3.1.1 Расчет стоймости единицы  продукции для СКМ-1……………………..18

3.1.2 Расчет стоймости единицы продукции для СКМ-2……………………..18

3.2 Расчет трудоемкости………………………………………………………...18

3.2.1 Расчет трудоемкости  СКМ-1…………………………………………...…18

3.2.2 Расчет трудоемкости  СКМ-2……………………………………………...19

3.3 Расчет металоемкости……………………………………………………….19

3.3.1 Расчет металоемкости СКМ-1…………………………………………….19

3.3.2 Расчет металоемкости СКМ-2…………………………………………….19

3.4 Расчет энергоемкости………………………………………………………..20

3.4.1 Расчет энергоемкости  СКМ-1…………………………………………….20

3.4.2 Расчет энергоемкости СКМ-2…………………………………………….20

3.5 Определение удельных  приведенных затрат………………………………21

3.5.1 Определение удельных  приведенных затрат СКМ-1……………………21

3.5.2 Определение удельных  приведенных затрат СКМ-2……………………21

4. Определение годовой  экономической эффективности……………………..22

Заключение……………………………………………………………………….23

Список используемой литературы……………………………………………...24

 

 

 

 

 

 


Задание

Параметры элемента дороги:

- длина строящегося участка дороги, L – 19 км;

- толщина асфальтобетонного слоя, h – 5 см;

- ширина асфальтобетонного покрытия, b – 7,5 м.

Ведущая машина СКМ: асфальтоукладчик – ДС – 126 и ДС - 1

Дальность транспортирования  смеси, км – 7, 9, 11, 13.

Район строительства: Красноярский край.

Строительный сезон: 20.05 – 7.09 (нерабочих дней по метеоусловиям - 13).

 


Введение

В настоящее время повышение  производительности труда в строительном производстве следует рассматривать  с точки зрения применения новых  технологий, максимального использования  потенциальных возможностей средств  механизации и широкого внедрения  результатов научных разработок.

Проектирование  механизации  связано с определением типов  машин и их количества, которые впоследствии объединяются в комплекты и комплексы. Надёжность работы парков машин определяется их структурой и количественным составом и является важным условием ритмичности производства работ. Оптимальным будет тот парк машин, использование которого обеспечит выполнение заданных объемов работ в кратчайшие сроки с минимальными трудовыми, энергетическими, денежными и другими затратами.

Известно, что один и тот  же технологический процесс может  быть выполнен различными машинами, отличающимися  друг от друга как принципом работ, так и техническими параметрами. Поэтому в таких условиях очень  важно выявить наиболее рациональные составы специализированных комплектов машин (СКМ), которые определяют технико-экономические  показатели всего строительства.

На производстве работа инженера по организации и механизации  строительства в  конечном итоге  сводится к обеспечению высокой  эффективности использования средств  механизации с целью получения  прибыли. Для этого необходимо свободно владеть современными методами комплектования и использования средств механизации.

 


1. Выбор машин  и расчет темпа работ для  строительства асфальтобетонного покрытия

 

1.1 Выбор машин

 

Таблица 1. Технологическая  схема строительства асфальтобетонного  покрытия с асфальтоукладчиком ДС - 126 (СКМ-1).

 

№ тех.

операции

Наименование технологической

операции

Средство механизации

1

Очистка дорожного основания  от пыли и грязи

Поливомоечная машина КО-829А на шасси ЗИЛ-433362

2

Подвозка и разлив жидкого  битума по основанию

Гудронатор АГ-8 на шасси  КАМАЗ-53215

3

Доставка горячей смеси  с разгрузкой в бункер асфальтоукладчика

МАЗ - 452831

4

Укладка слоя смеси асфальтоукладчиком

ДС - 126

5

Укатка слоя смеси средним  катком

 МС - 47

6

Укатка слоя смеси тяжелым  катком

ДУ – 48Б


 

Таблица 2. Технологическая  схема строительства асфальтобетонного  покрытия с асфальтоукладчиком ДС – 1 (СКМ-2).

 

   № тех.

операции

Наименование технологической

операции

Средство механизации

1

Очистка дорожного основания  от пыли и грязи

Поливомоечная машина КО-829А  на шасси ЗИЛ-433362

2

Подвозка и разлив жидкого  битума по основанию

Гудронатор АГ-8 на шасси  КАМАЗ-53215

3

Доставка горячей смеси  с разгрузкой в бункер асфальтоукладчика

МАЗ - 452831

4

Укладка слоя смеси асфальтоукладчиком

ДС-1

5

Укатка слоя смеси средним  катком

МС - 47

6

Укатка слоя смеси тяжелым  катком

ДУ – 48Б


 


Описание СКМ

 

Марка машины

Мощность, кВт.

Стоимость, руб.

Масса,т

1

Поливомоечная машина КО-829А  на шасси ЗИЛ-433362

110

1531580

11

2

Автогудронатор АГ-8 

240

1780000

14

3

Самосвал 

МАЗ - 452831

220

2460000

12

4

Асфальтоукладчик ДС-126

77

1700000

19

5

Асфальтоукладчик ДС-1

77

1500000

18

6

МС - 47

60

1130000

8

7

ДУ – 48Б

93

1110000

12


 

  Целесообразно начинать уплотнения асфальтобетонного покрытия средним каток, так как  при уплотнении достигается коэффициент уплотнения смеси 0,92-0,95

 

 

 

 

 


1.2 Определение  длины захватки

,                                                     (1)

где  – длина стоящегося участка, м;

     - количество рабочих дней.

- коэффициент  сменности 

,                                              (2)

где – количество рабочих дней в строительный период;

      - количество нерабочих дней по метеоусловиям.

 

 

1.3 Определение  темпа строительства

 

где  – общий объем работ, ;

        - коэффициент сменности.

 

где  – полощадь поперечного сечения а/б покрытия,  .

 

 

 

 

 

2. Расчет производительности машин входящих в состав СКМ

2.1 Определение  производительности поливомоечная машина КО-829А на шасси ЗИЛ-433362

 

где  – продолжительность смены, ;

  - коэффициент использования машины по времени, ;

  - нормативный объём,  (ЕНиР №17);

  – время цикла по ЕНиРу №17.

 

 

где  - норма времени на пополнение цистерны поливомоечной машины,   (ЕНиР №17 ст.11, таб.2);

  - норма времени на поливку основания через распылительные сопла,   (ЕНиР №17 ст.7 на 100 м2 поверхности);

  - норма времени 1 км пробега поливомоечной машины,

(ЕНиР №17 ст.5, таб.4);

  – дальность транспортирования, км.

 

,

,

,

.

 

 

 

 

 

 

 

2.1.1 Определение  сменного объема работ поливомоечной  машины

КО-829А 

 

 

где  – расход воды в смену, м3/см;

       – плотность воды, .

 

 

 

где - норма разлива, ;

       - площадь поливаемого участка, м.

 

 

 

где - ширина а/б покрытия, м;

       - длина захватки, м.

,

 

 

 

2.1.2 Расчет количества  машиносмен на выполнение сменного  объёма работ

 

 

 

 

 

2.2 Определение  производительности автогудронатора АГ-8

 

где  – продолжительность смены, ;

  - коэффициент использования машины по времени, ;

  - нормативный объём,  (ЕНиР №17);

  – время цикла по ЕНиРу №17.

 

где  - норма времени на пополнение цистерны автогудронатора вяжущиём материалом,   (ЕНиР №17 ст.11, таб.2);


  - норма времени на вяжущего материала,   (ЕНиР №17 ст.11,);

  - норма времени 1 км пробега автогудронатора,  (ЕНиР №17 ст.5, таб.4);

  – дальность транспортирования, км.

,

,

,

.

 

 

 

 

 

 

 

2.2.1 Определение сменного объема работ автогудронатора АГ-8

 

где  – расход битума в смену, м3/см;

       – плотность битума, .

 

где - норма разлива для АГ-8, ;

       - площадь поливаемого участка, м.

 

где - ширина а/б покрытия, м;

       - длина строящегося участка, м.

 м2

 

 


2.2.2 Расчет количества машиносмен на выполнение сменного объёма работ

 

 

 

 

 

2.3 Определение  производительности автосамосвала МАЗ - 452831

 

где - грузоподъёмность,

      - коэффициент грузоподъёмности, ;

      - коэффициент использования машины по времени, для автосамосвала

      – продолжительность рабочего цикла, мин

 

где - время рабочего хода, мин;

      – время погрузки, ;

      - время разгрузки, ;

      - время холостого хода, мин;

      - время на маневры,

 

где – дальность транспортирования;

      – скорость рабочего хода, 60 км/ч.

 

 

 


 
где - скорость холостого хода, .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Темп работ автосамосвала:

 

где – плотность смеси, .

 

Расчет количества машиносмен:

 

 

 

 

 

2.4. Определение производительности асфальтоукладчика ДС-126

 

где – коэффициент использования машины по времени, для асфальтоукладчика ;

 

 (ЕНиР №17 §6 ст.12)

  (ЕНиР №17 §6).

 

 

 

2.5. Определение производительности асфальтоукладчика ДС-1

 

где – коэффициент использования машины по времени, для асфальтоукладчика ;

 

 (ЕНиР №17 §6 ст.12)

  (ЕНиР №17 §6).

Информация о работе Расчёт состава СКМ при строительстве асфальтобетонного покрытия