Расчёт состава СКМ при строительстве асфальтобетонного покрытия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 19:15, курсовая работа

Описание работы

Проектирование механизации связано с определением типов машин и их количества, которые впоследствии объединяются в комплекты и комплексы. Надёжность работы парков машин определяется их структурой и количественным составом и является важным условием ритмичности производства работ. Оптимальным будет тот парк машин, использование которого обеспечит выполнение заданных объемов работ в кратчайшие сроки с минимальными трудовыми, энергетическими, денежными и другими затратами.
Известно, что один и тот же технологический процесс может быть выполнен различными машинами, отличающимися друг от друга как принципом работ, так и техническими параметрами. Поэтому в таких условиях очень важно выявить наиболее рациональные составы специализированных комплектов машин (СКМ), которые определяют технико-экономические показатели всего строительства.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...5
1. Выбор машин и расчет темпа работ для строительства асфальтобетонного покрытия…………………………………………………………………………...6
1.1 Выбор машин………………………………………………………………….6
1.2 Определение длины захватки………………………………………………...8
1.3 Определение темпа строительства…………………………………………...8
2. Расчет производительности машин входящих в состав СКМ……………....9
2.1 Определение производительности поливомоечной машины КО-829А ………………………………………………………………………………….…..9
2.1.1 Определение сменного объема работ поливомоечной машины
КО-829А …………………………………………………………………….…...10
2.1.2 Расчет машиносмен на выполнение сменного объёма работ………......10
2.2Определение производительности автогудронатора АГ-8….……..............................................................................................…………....10
2.2.1 Определение сменного объема работ автогудронатора АГ-8………............................................................................................................…...11
2.2.2 Расчет машиносмен на выполнение сменного объёма работ…………...12
2.3 Определение производительности автосамосвала
МАЗ – 452831…………………………………………………………………….12
2.4. Определение производительности асфальтоукладчика ДС-126…..…….14
2.5. Определение производительности асфальтоукладчика ДС-1…..……….14
2.6. Определение производительности среднего катка
МС - 47……………………………………………………..…..…......................15



2.7 Определение производительности тяжелого катка ДУ– 48Б.................…15
3. Определение технико-экономических показателей работы СКМ…………17

3.1 Расчет стоймости единицы продукции…………………………………….17
3.1.1 Расчет стоймости единицы продукции для СКМ-1……………………..18
3.1.2 Расчет стоймости единицы продукции для СКМ-2……………………..18
3.2 Расчет трудоемкости………………………………………………………...18
3.2.1 Расчет трудоемкости СКМ-1…………………………………………...…18
3.2.2 Расчет трудоемкости СКМ-2……………………………………………...19
3.3 Расчет металоемкости……………………………………………………….19
3.3.1 Расчет металоемкости СКМ-1…………………………………………….19
3.3.2 Расчет металоемкости СКМ-2…………………………………………….19
3.4 Расчет энергоемкости………………………………………………………..20
3.4.1 Расчет энергоемкости СКМ-1…………………………………………….20
3.4.2 Расчет энергоемкости СКМ-2…………………………………………….20
3.5 Определение удельных приведенных затрат………………………………21
3.5.1 Определение удельных приведенных затрат СКМ-1……………………21
3.5.2 Определение удельных приведенных затрат СКМ-2……………………21
4. Определение годовой экономической эффективности……………………..22
Заключение……………………………………………………………………….23
Список используемой литературы……………………………………………...24

Файлы: 1 файл

ПЗ Морожников СКМ.docx

— 79.61 Кб (Скачать файл)

 

 

 

2.5 Определение  производительности среднего катка МС - 47

                                                         (30)

где - коэффициент использования машины по времени, для катка

  (ЕНиР №17 §7 ст.14);

  (ЕНиР №17 §7).

 

 

2.6 Определение производительности тяжелого катка ДУ-48Б

                                             (31)

где - коэффициент использования машины по времени, для катка


  (ЕНиР №17 §7 ст.14);

  (ЕНиР №17 §7).

 


 

3. Определение  технико-экономических показателей  работы СКМ

3.1 Расчет стоимости единицы продукции

 

где - стоимость машиносмены i-ой машины;

Н-накладные расходы предприяти, Н=1 руб.

Стоимость машиносмены:

 

где - стоимость машино-часа.

Машина

   

А, чел

m, т

N, Квт

 

Поливомоечная машина

544

4352

1

11

110

1532

Автогудронатор

690

5520

2

14

240

1780

Асфальтоукладчик

ДС-126

Асфальтоукладчик

ДС-1

945

 

844

7560

 

6752

1

 

1

19

 

18

107

 

110

4326

 

4122

Автосамосвал

МАЗ - 452831

910

 

7280

1

12

170

1600

Каток средний

690

5520

1

8

60

3540

Каток тяжелый

1110

8880

1

12

93

3570


3.1.1 Расчет стоимости производсва работ на единицу продукции для СКМ-1

 

 

 

 

3.1.2 Расчет стоимости единицы продукции для СКМ-2

 

 

 

 

3.2 Расчет трудоемкости

 
где – количество операторов на i-машине.


3.2.1 Расчет трудоемкости  СКМ-1

  

 

 

 

 
3.2.2 Расчет трудоемкости  СКМ-2

 

 

 

 

 

3.3 Расчет металоемкости

 

где - масса машины, входящей в комплект, т.


3.3.1 Расчет металоемкости  СКМ-1

 

 

 

 

3.3.2 Расчет металоемкости  СКМ-2

 

 

 

 

3.4 Расчет энергоемкости

 

где - мощность силовой установки машин, входящих в комплект, кВт.

3.4.1 Расчет энергоемкости СКМ-1

 

 

 

 

 


3.4.2 Расчет энергоемкости  СКМ-2

 

 

 

 

3.5 Определение удельных приведенных затрат

 

где - коэффициент эффективности,

      – коэффициент удельных приведённых затрат.

 

где – коэф-т, учитывающий расходы по первоначальной доставке, ;

      – оптово-отпускная цена i-ой машины.

3.5.1 Определение удельных приведенных затрат СКМ-1

 

 

 

 

 

 

 


3.5.2 Определение удельных приведенных затрат СКМ-2

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Определение  годовой экономической эффективности

 

где – удельные приведенные затраты СКМ-1,;

  – удельные приведенные затраты СКМ-2,;

 общий объём работ, ;

 

ё

 

 

 

 

 


Заключение

  Выполненная в данном курсовом проекте работа, позволяет выбрать оптимальный комплект машин для строительства асфальтобетонного покрытия. В работе были рассчитаны производительность и технико-экономические показатели для двух комплектов машин с ведущей машиной асфальтоукладчик ДС - 126  и ДС – 1 . Проанализировав результаты, можно сделать вывод, что себестоимость, трудоемкость,  металлоемкость единицы продукции у СКМ 1 ниже, чем у СКМ 2. Удельные капитальные затраты и удельные приведенные затраты также  меньше у СКМ 1.

     Максимальная годовая экономическая эффективность достигается при дальности транспортирования на 13 км  и равна руб.

  Для строительства  А/Б покрытия радиональней использовать  СКМ-2 в составе которого имеется  самосвал 12 т. из-за  уменьших удельных  затрат по соотношению с СКМ-2

 


Список используемой литературы

1. Вавилов А. В. и др. «Дорожно-строительные машины», Минск, 2000. 515с.

2. Пермяков В. Б. «Комплексная механизация строительства», Москва, 2005. 383с.

3. Пермяков В. Б. «Основы механизации строительства дорожных оснований и покрытий», учебное пособие, Омск, издательство СибАДИ. 1995. 81с.

4. Методические указания «Обоснование выбора комплекта машин для производства дорожных работ», Омск, издательство СибАДИ. 1997. 38с.

5. Методические указания к выполнению лабораторных работ «Производственная эксплуатация строительных, дорожных и коммунальных машин», Омск, издательство СибАДИ. 2012. 36с.

6.  Единые нормы и расценки, сборник №17, Москва, 1989. 48с.


Информация о работе Расчёт состава СКМ при строительстве асфальтобетонного покрытия