Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 19:15, курсовая работа
Проектирование механизации связано с определением типов машин и их количества, которые впоследствии объединяются в комплекты и комплексы. Надёжность работы парков машин определяется их структурой и количественным составом и является важным условием ритмичности производства работ. Оптимальным будет тот парк машин, использование которого обеспечит выполнение заданных объемов работ в кратчайшие сроки с минимальными трудовыми, энергетическими, денежными и другими затратами.
Известно, что один и тот же технологический процесс может быть выполнен различными машинами, отличающимися друг от друга как принципом работ, так и техническими параметрами. Поэтому в таких условиях очень важно выявить наиболее рациональные составы специализированных комплектов машин (СКМ), которые определяют технико-экономические показатели всего строительства.
Введение…………………………………………………………………………...5
1. Выбор машин и расчет темпа работ для строительства асфальтобетонного покрытия…………………………………………………………………………...6
1.1 Выбор машин………………………………………………………………….6
1.2 Определение длины захватки………………………………………………...8
1.3 Определение темпа строительства…………………………………………...8
2. Расчет производительности машин входящих в состав СКМ……………....9
2.1 Определение производительности поливомоечной машины КО-829А ………………………………………………………………………………….…..9
2.1.1 Определение сменного объема работ поливомоечной машины
КО-829А …………………………………………………………………….…...10
2.1.2 Расчет машиносмен на выполнение сменного объёма работ………......10
2.2Определение производительности автогудронатора АГ-8….……..............................................................................................…………....10
2.2.1 Определение сменного объема работ автогудронатора АГ-8………............................................................................................................…...11
2.2.2 Расчет машиносмен на выполнение сменного объёма работ…………...12
2.3 Определение производительности автосамосвала
МАЗ – 452831…………………………………………………………………….12
2.4. Определение производительности асфальтоукладчика ДС-126…..…….14
2.5. Определение производительности асфальтоукладчика ДС-1…..……….14
2.6. Определение производительности среднего катка
МС - 47……………………………………………………..…..…......................15
2.7 Определение производительности тяжелого катка ДУ– 48Б.................…15
3. Определение технико-экономических показателей работы СКМ…………17
3.1 Расчет стоймости единицы продукции…………………………………….17
3.1.1 Расчет стоймости единицы продукции для СКМ-1……………………..18
3.1.2 Расчет стоймости единицы продукции для СКМ-2……………………..18
3.2 Расчет трудоемкости………………………………………………………...18
3.2.1 Расчет трудоемкости СКМ-1…………………………………………...…18
3.2.2 Расчет трудоемкости СКМ-2……………………………………………...19
3.3 Расчет металоемкости……………………………………………………….19
3.3.1 Расчет металоемкости СКМ-1…………………………………………….19
3.3.2 Расчет металоемкости СКМ-2…………………………………………….19
3.4 Расчет энергоемкости………………………………………………………..20
3.4.1 Расчет энергоемкости СКМ-1…………………………………………….20
3.4.2 Расчет энергоемкости СКМ-2…………………………………………….20
3.5 Определение удельных приведенных затрат………………………………21
3.5.1 Определение удельных приведенных затрат СКМ-1……………………21
3.5.2 Определение удельных приведенных затрат СКМ-2……………………21
4. Определение годовой экономической эффективности……………………..22
Заключение……………………………………………………………………….23
Список используемой литературы……………………………………………...24
2.5 Определение
производительности среднего
(30)
где - коэффициент использования машины по времени, для катка
(ЕНиР №17 §7 ст.14);
(ЕНиР №17 §7).
2.6 Определение производительности тяжелого катка ДУ-48Б
(31)
где - коэффициент использования машины по времени, для катка
(ЕНиР №17 §7 ст.14);
(ЕНиР №17 §7).
3. Определение
технико-экономических
3.1 Расчет стоимости единицы продукции
где - стоимость машиносмены i-ой машины;
Н-накладные расходы
Стоимость машиносмены:
где - стоимость машино-часа.
Машина |
А, чел |
m, т |
N, Квт |
|||
Поливомоечная машина |
544 |
4352 |
1 |
11 |
110 |
1532 |
Автогудронатор |
690 |
5520 |
2 |
14 |
240 |
1780 |
Асфальтоукладчик ДС-126 Асфальтоукладчик ДС-1 |
945
844 |
7560
6752 |
1
1 |
19
18 |
107
110 |
4326
4122 |
Автосамосвал МАЗ - 452831 |
910 |
7280 |
1 |
12 |
170 |
1600 |
Каток средний |
690 |
5520 |
1 |
8 |
60 |
3540 |
Каток тяжелый |
1110 |
8880 |
1 |
12 |
93 |
3570 |
3.1.1 Расчет стоимости производсва работ на единицу продукции для СКМ-1
3.1.2 Расчет стоимости единицы продукции для СКМ-2
3.2 Расчет трудоемкости
где – количество операторов
на i-машине.
3.2.1 Расчет трудоемкости СКМ-1
3.2.2 Расчет трудоемкости
СКМ-2
3.3 Расчет металоемкости
где - масса машины, входящей в комплект, т.
3.3.1 Расчет металоемкости СКМ-1
3.3.2 Расчет металоемкости СКМ-2
3.4 Расчет энергоемкости
где - мощность силовой установки машин, входящих в комплект, кВт.
3.4.1 Расчет энергоемкости СКМ-1
3.4.2 Расчет энергоемкости СКМ-2
3.5 Определение удельных приведенных затрат
где - коэффициент эффективности,
– коэффициент удельных приведённых затрат.
где – коэф-т, учитывающий расходы по первоначальной доставке, ;
– оптово-отпускная цена i-ой машины.
3.5.1 Определение удельных приведенных затрат СКМ-1
3.5.2 Определение удельных приведенных затрат СКМ-2
4. Определение годовой экономической эффективности
где – удельные приведенные затраты СКМ-1,;
– удельные приведенные затраты СКМ-2,;
общий объём работ, ;
ё
Заключение
Выполненная в данном курсовом проекте работа, позволяет выбрать оптимальный комплект машин для строительства асфальтобетонного покрытия. В работе были рассчитаны производительность и технико-экономические показатели для двух комплектов машин с ведущей машиной асфальтоукладчик ДС - 126 и ДС – 1 . Проанализировав результаты, можно сделать вывод, что себестоимость, трудоемкость, металлоемкость единицы продукции у СКМ 1 ниже, чем у СКМ 2. Удельные капитальные затраты и удельные приведенные затраты также меньше у СКМ 1.
Максимальная годовая экономическая эффективность достигается при дальности транспортирования на 13 км и равна руб.
Для строительства
А/Б покрытия радиональней
Список используемой литературы
1. Вавилов А. В. и др. «Дорожно-строительные машины», Минск, 2000. 515с.
2. Пермяков В. Б. «Комплексная механизация строительства», Москва, 2005. 383с.
3. Пермяков В. Б. «Основы механизации строительства дорожных оснований и покрытий», учебное пособие, Омск, издательство СибАДИ. 1995. 81с.
4. Методические указания «Обоснование выбора комплекта машин для производства дорожных работ», Омск, издательство СибАДИ. 1997. 38с.
5. Методические указания к выполнению лабораторных работ «Производственная эксплуатация строительных, дорожных и коммунальных машин», Омск, издательство СибАДИ. 2012. 36с.
6. Единые нормы и расценки, сборник №17, Москва, 1989. 48с.
Информация о работе Расчёт состава СКМ при строительстве асфальтобетонного покрытия