Раздаточная коробка ГАЗ-66

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 09:02, практическая работа

Описание работы

Раздаточная коробка является неотъемлемым атрибутом автомобиля, оборудованного системой полного привода. Раздаточная коробка имеет следующее предназначение:
распределяет крутящий момент по осям автомобиля;
увеличивает крутящий момент при движении по плохим дорогам и бездорожью.

Файлы: 1 файл

Раздаточная коробка.docx

— 90.00 Кб (Скачать файл)

      Антикоррозионная  защита кузовов и кабин является  одной из наиболее сложных  профилактических операций при  техническом обслуживании автомобилей.

      Битумные покрытия, наносимые при изготовлении автомобиля на днище и подкрылки, хорошо противостоят действию влаги и соли, но разрушаются при механическом воздействии частиц дорожного покрытия (гравий, песок). Срок эффективного действия антикоррозийных покрытий в зависимости от условий эксплуатации составляет от одного до двух лет.

      Кроме того, кузов  автомобиля содержит большое  количество закрытых полостей, в  которых скапливается влага и  создаются благоприятные условия  для возникновения и развития  коррозии. Систематическая очистка  дренажных отверстий улучшает  вентиляцию внутренних полостей  кузова и тормозит развитие  процесса коррозии. Для антикоррозионной  обработки закрытых пустотелых  деталей кузова применяют автоконсервант «Мовиль». В закрытые полости препарат вводят методом распыления через технологические отверстия, предусмотренные в кузове, или через дополнительные отверстия, специально просверленные для антикоррозионной обработки внутренних полостей, которые по окончании работ закрывают пластмассовыми пробками.

      Регулировка положения  дверей в кузовах и кабинах  осуществляется путем их перемещения.  Зазоры по периметру дверных  проемов должны быть одинаковыми.  Если дверь провисает в пределах регулировки ее фиксатором, то, ослабив затяжку болтов крепления, фиксатор перемещают на необходимую величину и вновь закрепляют. При значительном провисании двери освобождают болты ее крепления к петлям, выстав­ляют дверь в правильное положение по наружным зазорам проема и подтягивают болты. Правильность установки проверяют открыванием и закрыванием двери, по сопряжению фиксатора на стойке с замком двери, по сохранению одинакового зазора между проемом кузова и дверью. Затем окончательно затягивают болты крепления двери.

4. Описание ремонта:

1) Вибрация раздаточной коробки и пола кузова ( в зоне передних сидений) при трогании автомобиля с места и разгоне до 80 км/ч:

        Отцентрируйте  раздаточную коробку.

        Замените гайки  и болты крепления опор, замените  поврежденные опоры.

        Отремонтируйте  карданные шарниры или замените  валы в сборе.

        Отрегулируйте  стояночный тормоз.

        Проверьте  состояние чехла и шарнира.  При повреждении деталей шарнира  - замените его.

2) Вибрация раздаточной коробки и пола кузова (в зоне передних сидений) при установившемся режиме движения (наиболее характерно при скорости 80...90 км/ч):

       Замените или отремонтируйте карданные валы.

        Замените или отремонтируйте межосевой дифференциал.

        Отремонтируйте шарниры или замените карданные валы в сборе.

        Проверьте состояние чехла и шарнира. При повреждении деталей шарнира - замените его.

        Затяните гайки и болты крепления опор или замените опоры двигателя.

        Замените болты или промежуточный карданный вал.

3) Шум при движении на повороте или пробуксовке колес:

        Замените изношенные или поврежденные детали.

        Регулировочными прокладками установите зазор 0...0,10 мм.

5.Проверка и испытание:

          1. Собранную раздаточную коробку испытайте на стенде на шумность, на качество сборки и отсутствие утечки масла.

          2. Проверку проводите последовательно на высшей и низшей передачах при следующей частоте вращения ведущего вала в обоих направлениях:

  – I режим – 100–200 мин–1;

  – II режим – 2000–2500 мин–1;

  – III режим – 3500–4000 мин–1.

          3. На втором режиме проверку проводите без нагрузки и под нагрузкой переменным крутящим моментом, а на I и III режимах – без нагрузки.

          4. Работу дифференциала проверьте на первом режиме, поочередно притормаживая валы привода переднего и заднего мостов до полной их остановки.

          5. Переключение передач и блокировку дифференциала проводите при неподвижных валах раздаточной коробки.

          6. В раздаточной коробке не допускается: заедание и резкое включение как передач, так и блокировки дифференциала, стук или неравномерный шум шестерен и утечка масла.

6.Техника безопасности при ТО  и ремонте:

        1)Охрана труда и техника безопасности — это комплекс мероприятий и соответствующих приемов выполнения работ, обеспечивающих сохранение здоровья трудящихся на производстве.

            2)Ответственность за охрану труда и технику безопасности, а также ' за проведение мероприятий по снижению и предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний в целом по предприятию возлагается на руководителя предприятия, а по отдельным участкам — на соответствующих руководителей.

            3)Общий контроль за выполнением мероприятий, направленных на охрану труда и технику безопасности, возложен на профсоюзные организации.

             4)Для предупреждения производственного травматизма на каждом предприятии разрабатываются и доводятся до сведения работающих соответствующие правила техники безопасности и пожарной безопасности.

             5)Руководство предприятия обязано обеспечить своевременное и качественное проведение инструктажа и обучение работающих безопасным приемам и методам работы.

             6)При проведении вводного инструктажа должны быть разъяснены:

основные положения советского законодательства по технике безопасности и производственной санитарии;

правила внутреннего трудового  распорядка на предприятии, правила  поведения на территории, в производственных и бытовых помещениях, а также  значение предупредительных надписей, плакатов и сигнализаций;

особенности условий работы соответствующего участка и меры по предупреждению несчастных случаев;

требования к работающим по соблюдению личной гигиены и правила производственной санитарии на предприятии;

нормы выдачи и правила пользования  спецодеждой, спецобувью и защитными приспособлениями;

порядок оформления несчастного случая, связанного с производством;

требования пожарной безопасности.

    Список литературы:

  1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, М. – Транспорт, 1986 г – 72 с.
  2. Туревский И.С. «Дипломное проектирование автотранспортных предприятий», М. – ИД «Форум», 2008 г – 240с.
  3. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта, НИИАТ, М. – Транспорт, 1976г.
  4. Руководство по текущему ремонту (постовые работы) автомобилей КамАЗ-5320, -5511, -5410, прицепов ОдАЗ-8350, Полуприцепов ОдАЗ-9370; РТ-200-РСФСР-15-0061-81. Ч1, техническое управление Минавтотранс РСФСР, М. – 1984г
  5. Краткий автомобильный справочник «НИИАТ»: М. – Транспорт: 2006 г.
  6. Методы эксплуатации автомобильного транспорта: М. – 1997г.
  7. Технология выполнения регламентных работ первого и второго технического обслуживания автомобиля КамАЗ-5320, Минавтотранс, М. - Транспорт, 1976г.
  8. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий, части I и II, М. – Минавтотранс, 1985
  9. Туревский И.С. «Техническое обслуживание автомобилей», учебное пособие, книги 1 и 2, М. – ИНФРА, 2005
  10. Туревский И.С. «Экономика и управление автотранспортным предприятием», учебное пособие, М. – 2005 г.
  11. Афанасьев Л.Л. «Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей», М. – «Транспорт», 1969 г.
  12. Клебанов Б.В. «Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий», М. – «Транспорт», 1975 г.

ВСН 01-89 «Указания по проектированию отопления и вентиляции предприятий  по обслуживанию автомоби

 


Информация о работе Раздаточная коробка ГАЗ-66