Раздаточная коробка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

Работы, связанные с электрооборудованием и электронными устройствами, а также профилактические испытания этих устройств выполняются с участием электриков.
Периодичность проведения технического обслуживания и ре¬монтов оборудования определяется величиной и структурой ре¬монтного цикла.

Содержание работы

1. Введение

2. Устройство и назначение раздаточной коробки

3. Принцип работы узла

4. Неисправности раздаточной коробки

5. Перечень работ

6. Порядок выполнения работ при ТО раздаточной дороги

7. Оборудование,приспособления,инструменты для ТО

8. Техника безопасности

9. Литература

Файлы: 1 файл

ТО.doc

— 527.50 Кб (Скачать файл)

Муфта блокировки дифференциала расположена на шлицевой части корпуса дифференциала. При блокировке дифференциала она соединяет вал привода переднего моста с корпусом дифференциала, что приводит к выключению дифференциала. В паз муфты заходит вилка , закрепленная на штоке болтом. Шток вилки блокировки дифференциала фиксируется в нейтральном и включенном положениях так же, как и шток  вилки включения передач.При движении автомобиля по дорогам с твердым покрытием и при хорошем сцеплении колес с полотном дороги следует двигаться на высшей передаче без блокировки дифференциала .При этом скользящая муфта  через ступицу соединяет ведущий вал  с шестерней высшей передачи, и крутящий момент будет передаваться с ведущего вала и ступицу на муфту включения передач, затем через шестерню  высшей передачи на шестерню постоянного зацепления промежуточного вала и от нее на ведомую шестерню и корпус дифференциала. Корпус дифференциала через ось  и сателлиты  передает крутящий момент на шестерни  привода переднего и заднего мостов. Через эти шестерни крутящий момент передается на валы  и  привода переднего и заднего мостов. Величина передаваемого крутящего момента находится в прямой зависимости от нагрузки на мостах.Для преодоления крутых подъемов, при движении по слабым грунтам, а также для получения устойчивой минимальной скорости движения на дорогах с твердым покрытием, необходимо включить низшую передачу. Переключать высшую передачу на низшую можно только после полной остановки автомобиля. При этом скользящая муфта  блокирует ведущий вал с шестерней  низшей передачи, и крутящий момент от ведущего вала через муфту  и шестерню  передается на промежуточный вал. От вала  крутящий момент передается через шестерню постоянного зацепления на ведомую шестерню , корпус дифференциала и через ось  и сателлиты  на шестерни и валы привода переднего и заднего мостов.Для преодоления труднопроходимых участков дорог следует блокировать дифференциал, т. е. соединить скользящей муфтой  зубчатый венец (шлицы) вала  привода переднего моста и корпус дифференциала. При этом дифференциал выключается, т. е. валы привода переднего и заднего мостов будут вращаться как одно целое, и на оба моста будет передаваться крутящий момент одной величины, что улучшает проходимость автомобиля.Переключать низшую передачу на высшую и блокировать дифференциал можно во время движения автомобиля при любой скорости.Переключение передач и блокировку дифференциала проводите при выключенном сцеплении.В процессе эксплуатации автомобиля из-за износа или повреждения деталей карданной передачи, опор двигателя и раздаточной коробки может возникнуть вибрация раздаточной коробки.Если вибрация раздаточной коробки и пола кузова ощущается в зоне передних сидений при трогании автомобиля с места и разгоне на I, II и III передачах, то следует проверить крепление и состояние болтов эластичной муфты, а также затяжку болтов крепления опор раздаточной коробки и задней опоры коробки передач.Если вибрация раздаточной коробки появляется при движении автомобиля (наиболее характерно при скорости 80-90 км/час), то следует проверить затяжку болтов крепления не только указанных выше соединений, но также проверить состояние карданных шарниров промежуточного, переднего и заднего карданных валов.Шумы при повороте автомобиля или пробуксовке колес возникают при повреждении или предельных износах деталей дифференциала раздаточной коробки.Затрудненное переключение передач или блокировки дифференциала возможно при износе или повреждении муфт переключения и блокировки дифференциала или зубчатых венцов на шестернях и валах. Эта же неисправность возникает при деформации вилок и штоков привода раздаточной коробки. При очень длительной эксплуатации возможно заедание рычагов привода на осях из-за износа втулок и осей рычагов.

 

Чтобы предупредить указанные неисправности, следует правильно пользоваться раздаточной коробкой и своевременно и в полном объеме проводить техническое обслуживание автомобиля. Оно сведено к минимальному количеству операций и заключается в следующем: после пробега автомобилем первых 2000-3000 км, а также через каждые 30000 км пробега заменяют масло в раздаточной коробке, а через каждые 10000 км пробега проверяют уровень масла. Замену масла следует проводить после поездки, пока масло разогрето. Отработавшее масло сливают через отверстие, закрываемое пробкой  . Новое масло заливают через отверстие, закрываемое пробкой , до уровня нижней кромки этого отверстия.Разработана следующая методика определения причин вибрации раздаточной коробки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неисправности раздаточной коробки

 

 

В процессе эксплуатации проверяйте уровень масла и заменяйте его в сроки, предусмотренные таблицей смазывания. Периодически проверяйте все крепления. При обнаружении течи выясните причину и замените неисправные детали (прокладки, манжеты, заглушки и т.п.). В процессе эксплуатации автомобилей возможно понижение уровня масла в коробке передач до 8 мм относительно нижней кромки заливного отверстия и одновременное его повышение в раздаточной коробке. При этом выравнивать уровни масла в коробке передач и раздаточной коробке не обязательно, так как общий объем масла обеспечивает нормальную работу обоих узлов. При смене масла в картере раздаточной коробки или ее доливке необходимо одновременно доводить уровень масла также и в коробке передач до нижнего края заливного отверстия.

На автомобилях семейства УАЗ– 31512 смазывайте ось рычагов переключения через пресс-масленку. Доступ к ней – снизу. На автомобилях семейства УАЗ– 3741 при разборках механизма управления смазывайте валы и нижнюю опору, а также производите регулировку передних тяг механизма. Раздаточная коробка регулировок не имеет.

 

 

Причина

Способ устранения

1.      Ослабленно крепление вилок

2.      Недостаточный уровень масла

3.      Ослабло крепление крышек картеру

4.      Загрязнение масла твердыми частицами

 

1. Подтянуть крепление вилок

2. Долить масло

3. Подтянуть кремление

 

4. Промыть картер и заменить масло

 

 

 

 

 

 

 

Перечень работ выполняемых при ТО-1;ТО-2;ЕО;СО

 

1.ЕО

       1.1 Проверка работы раздаточной коробки при переключении скоростей на ходу авто.

       1.2 Очистка от пыли и грязи наружных поверхностей картера

 

2.ТО-1

       2.1 Проверка работы переключения скоростей на ходу авто

       2.2 Проверка уровня масла в разд.коробке, при необходимости долить масла

       2.3 Проверка герметичности, при необходимости подтянуть крепления крышек, заменить изношенные сальники и прокладки

 

3.ТО-2

         3.1 Проверка работы переключения скоростей на ходу авто

        3.2 Проверка уровня масла в разд.коробке, при необходимости долить масла

        3.3 Проверка герметичности, при необходимости подтянуть крепления крышек, заменить изношенные сальники и прокладки

        3.4 Замена масла в картере

        3.5 Промывка картера

        3.6 Проверка надежности крепления, при необходимости подтянуть крепления

        3.7 Очистка сапуна

 

4.СО

         4.1 Сезонная замена масла

        4.2 Очистка сапуна

 

 

 

 

 

 

1.ЕО

      Проверка работы раздаточной коробки при переключении скоростей на ходу автомобиля.не должно быть шума при переключении скоростей и скрежетов.Скорости должны переключаться мегко,без рывков и заеданий.

      Очистка от пыли и грязи наружных поверхностей картера ветощью.

2.ТО-1                

      2.1  Проверка уровня масла в раздаточной коробке :

      Выкрутите болт для контроля уровня масла

      Уровень масла достаточен, если он находится в пределах нижней кромки заливного отверстия.

      Вкрутите и затяните новый болт.

      При заливе масла обращайте внимание на следующие моменты.

      Выкрутите болт.

      Залейте трансмиссионное масло до нижней кромки заливного отверстия.

      Вкрутите и затяните новый болт.

      Момент затяжки: болт отверстия для залива масла 20 Н·м.

 

Проверка герметичности

            Провести визуально осмотр раздаточной коробки,на ней не должно быть масляных подтеков.Если они имеются то необходимо подтянуть соединения,если это не помогло то заменить изношенные прокладки на новые.

3.ТО-2 

      Замена масла     

        Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Перед заменой масла необходимо прогреть трансмиссию, проехав на автомобиле не менее 10 км. 

 

Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем пробку

 


 

сливаем масло


 

заливаем масло шприцем

 

 

Проверяем уровень масла – он должен достигать нижней кромки заливного отверстия

Очищаем от грязи сапун, расположенный со стороны заднего карданного моста

      Промывка картера

 

Для промывки картеров коробки передач и делителя перед заливкой свежего масла используйте 1.5 л промывочного масла. Прокрутите шестерни коробки двигателем на нейтральной передаче в течение 10 мин, после этого слейте моторное масло и заправьте коробку до уровня трансмиссионным маслом, пустите двигатель на 3...5 мин и после этого долейте масло, если уровень понизится.

      Проверка надежности крепления

Устанавливаем раздаточную коробку на автомобиль , не затягивая до конца гайки крепления кронштейнов ее подвески. Перемещая раздаточную коробку в продольном, поперечном и вертикальном направлении (подтягивая или ослабляя гайки ее крепления), добиваемся минимального и равномерного зазора между фланцами промежуточного вала и ведущего вала раздаточной коробки (фланцы должны быть на одном уровне и параллельны друг другу). Зазор между полом кузова и опорами заполняем регулировочными прокладками и совмещаем центрирующие пояски фланцев, слегка сдвинув раздаточную коробку  вперед (на величину зазора между фланцами). Окончательно затягиваем гайки крепления опор раздаточной коробки.

      Очистка сапуна

Очищают ветошью,либо волосяной щеткой.При необходимости продуть сжатым воздухом.

4.СО        

    

      В зависимости от конструкционных особенностей автомобиля на преодоление внутреннего трения трансмиссии может расходоваться до 50% поступающей от двигателя мощности. Поэтому на выбор трансмиссионного масла, наряду с такими важными характеристиками, как смазывающая способность, термоокислительная стабильность, стойкость к пенообразованию и антикоррозионные свойства, обеспечение легкого холодного пуска трансмиссии и экономия топлива, влияют вязкостно-температурные показатели.

 

При подготовке автомобиля к зиме по возможности лучше всего остановить свой выбор на качественных синтетических или полусинтетических трансмиссионных маслах с хорошим комплексом функциональных присадок. Конечно, стоят такие масла значительно больше минеральных. Но при этом они обладают более широким диапазоном рабочих температур, обеспечивают высокий уровень стабильности защитных свойств на протяжении всего периода их эксплуатации и рассчитаны на более продолжительный срок службы.

      Очистка сапуна

Очищают ветошью,либо волосяной щеткой.При необходимости продуть сжатым воздухом.

 

 

 

 

 

Оборудование,приспособления,и инструменты для ТО раздаточной коробки

      Смотровая яма

 

      Опрокидователи

 

      Подъемники

 

 

      Моечные принадлежности для мойки

 

   , ,

 

 

      Маслозаправочная колонка

 

      Ключи с открытым зевом 12x14, 17x19, 24x27, 30x32;

1.      24х27

2.      30х32

 

3.      12х14

 

4.      17х19

 

 

      Ключи торцовые 46, 55;

46

 

55

      Ключи для круглых гаек 65–70, 115–120;

65-70

 

115-120

      Молоток; молоток медный;

молоток

медный молоток

 

      Отвертка (2 шт.);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Техника безопасности

 

1.      Любые работы по ремонту либо техническому обслуживанию автомобиля необходимо проводить в просторном,хорошо вентилируемом помещении.

2.      Оборудование мастерской (грузоподъемные механизмы,станки,электроинструменты) должно быть специально приспособлено для выполнения  ремонтных операций с автомобилем (например,для питания переносных осветительных приборов желательно использовать источники низкого напряжения – 36 или 12 В,а не 220 В).

3.      Не курите и не пользуйтесь открытым пламенем в помещении,где находится автомобиль,горючесмазочные материалы и пр.

4.      При работе со слесарным инструментом используйте перчатки,они защитят руки не только от грязи,но и от царапин и порезов.

5.      Любые работы снизу автомобиля выполняйте в защитных очках.

6.      При проведении кузовного ремонта (шпатлевка,покраска,шлефовка) наденьте респиратор и обеспечте дополнительную вентиляцию помещения.

7.      Работы, связанные со снятием или установкой тяжелых узлов и агрегатов автомобиля,выполняйте с помощником.

8.      Емкости с горюче-смазочными и лакокрасочными материаллами,хранящимися в мастерской,всегда должны быть плотно закрыты.Не допускайте нахождения таких материаллов в зоне падения искр при использовании металлорежущего инструмента.

9.      Не допускайте попадания масел(особенно отработанных), антифриза и электролита на открытые уастки кожи.В случае попадания смойте как можно быстрее мыльным раствором.

10. Не используйте бензин,дизельное топливо,растворители и другие подобные материалы очистки кожи рук.

11. Помните,что неправильное обслуживание электрооборудования и топливной аппаратуры может привести к пожару.Если вы не уверены в своих знаниях по обслуживанию указанных систем,лучше обратитесь к специалистам.Если вы все же решили выполнить работу самостаятельно,то строго следйте всем имеющимся рекомендациям.

12. Соблюдайте особую осторожность при ремонте автомобилей,оснащенных подушками безопасности  или преднатяжителями ремней безопасности.Не пытайтесь самостоятельно ремонтировать узлы этих систе (электронный блок управления и модули подушек безопасности,рулевое колесо,датчики удара и пр.),так как неправильное выполнение работ может привести к срабатыванию этих устройств и,как следствие,к тяжелым травмам.Перед выполнением любых работ в зоне расположения этих устройств внимательно изучите все рекомендации и предупреждения.

Информация о работе Раздаточная коробка