Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 14:58, курсовая работа
Автотранспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Транспорт связывает все экономические и административные районы, удовлетворяет потребности трудящихся в передвижении, обеспечивает неуклонный рост товарооборота, расширение и усиление связей между всем отраслями народного хозяйства. Транспортная промышленность, являясь неотъемлемым элементом всякого процесса производства, обеспечивает связь между промышленностью и сельским хозяйством, между отдельными отраслями промышленности и отдельными предприятиями. Производственным процессом транспортной промышленности является процесс перемещения груза и пассажиров во времени и пространстве.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ
1.2 ОБОСНОВАНИЕ РАЗМЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПАРТИИ.
1.3 ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ
1.4 ТЕХНОЛОГИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШЕЕК ПОД ПОДШИПНИК И ШЕСТЕРНЮ ХРОМИРОВАНИЕМ
1.5 ТЕХНОЛОГИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННОЙ РЕЗЬБЫ ПОД КРЕПЛЕНИЯ ФЛАНЦА ВИБРОДУГОВОЙ НАПЛАВКОЙ
1.6 ВЫБОР УСТАНОВОЧНЫХ БАЗ
1.7 РАЗРАБОТКА СХЕМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВ
1.8 СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ
1.9 РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИЙ
1.9.1 РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИИ ХРОМИРОВАНИЕ
1.9.2 РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИИ ШЛИФОВАНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Министерство сельского
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Иркутская государственная
Колледж автомобильного транспорта и агропромышленного сервиса
Задание на выполнение курсового проекта по предмету «Ремонт автомобилей»
Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Вариант 1705-9
Разработать технологический процесс восстановительного ремонта детали.
Исходные данные:
Деталь- вал ведущей конической шестерни редуктора переднего моста автомобиля ЗИЛ - 131
Дефекты:
1. износ шейки вала под подшипник;
2. износ шейки вала под шестерню;
3. повреждение резьбы под гайку крепления фланца
Курсовой проект состоит:
из пояснительной записки (формат А4);
графической части (формат А1)
графическая часть проекта – планировка рабочих мест сварочно- наплавочного участка, необходимых для выполнения восстановительного ремонта.
Исходные данные:
Производственная программа АРЗ – 3500 автомобилей в год;
Кмр = 0,78
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ По ремонту автомобилей Кривоносов Анатолий Николаевич КП.190631.009.00.00.КП 2013 |
Министерство сельского Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Иркутская государственная Колледж автомобильного транспорта и агропромышленного сервиса
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ВОСТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА ДЕТАЛИ ВПУСКНОГО КЛАПАНА.
Вариант 9
КП.190631.009.00.00.ПЗ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Принял преподаватель _________ Наманюк Н.С
|
Содержание
| ||||||||
КП.190631. 009.00.00.ПЗ | ||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||
Технологический процесс востоновления - вала ведущей конической шестерни редуктора переднего моста автомобиля ЗИЛ - 131
Пояснительная записка
|
Литер |
Лист |
Листов | |||||
Провер. |
кКП п |
3 |
||||||
ФГБОУ ВПО ИрГСХА Гр. 5-190631 | ||||||||
Н.контр. |
||||||||
Утв. |
Автотранспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Транспорт связывает все экономические и административные районы, удовлетворяет потребности трудящихся в передвижении, обеспечивает неуклонный рост товарооборота, расширение и усиление связей между всем отраслями народного хозяйства. Транспортная промышленность, являясь неотъемлемым элементом всякого процесса производства, обеспечивает связь между промышленностью и сельским хозяйством, между отдельными отраслями промышленности и отдельными предприятиями. Производственным процессом транспортной промышленности является процесс перемещения груза и пассажиров во времени и пространстве.
Необходимым условием эффективного выполнения планов перевозок грузов и пассажиров является исправное техническое состояние автомобилей.
Задачей технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей как и сферы практической деятельности АТП является не только поддержание и восстановление работоспособности автомобильного парка, но и снижение затрат на его содержание, а следовательно, и себестоимости перевозок.
Соответственно, в целях удовлетворения задач по снижению затрат на ремонт автотранспортных средств лежит правильная организация технологического процесса ремонта и восстановления деталей автомобилей.
Правильная организация производства, труда ремонтных рабочих, последовательности выполнения технологических операций ремонта позволяет ускорить процесс ремонта деталей, увеличить производительность предприятия, а соответственно и увеличить прибыль АТП за счёт проведения качественного ремонта автомобилей.
ремонт автомобиль деталь вал
Целью курсового проекта является разработка технологического процесса ремонта вала ведущей конической шестерни, редуктора переднего моста автомобиля ЗИЛ-131.
Задачами КП являются выбор способов восстановления дефектов, составление операционных и маршрутных карт, разработка содержания операций, расчёт режимов обработки, разработка приспособления, применяемого при ремонте детали.
Разработка технологического процесса восстановления деталей
Деталь - вал ведущей конической шестерни редуктора переднего моста автомобиля ЗИЛ - 131
Исходные данные к разработке проекта:
а) износ поверхности А шейки под подшипник до диаметра менее 25 мм;
б) износ поверхности Б под шестерню до диаметра менее 45,97 мм;
в) повреждение резьбы В под гайку крепления фланца более двух ниток.
Вал ведущей конической шестерни редуктора переднего моста автомобиля ЗИЛ - 131 относится к классу деталей "прямые круглые стержни".
Вал ведущей конической шестерни редуктора переднего моста автомобиля ЗИЛ - 131 изготавливают из стали 25ХГМ, HRC 60…65.
Химический состав материала:
Сталь 25ХГМ
Содержит: С - 0,22-0,28; Mn - 0,8 - 1,1; Si - 0.9-1.2; Cr - 0,8-1,1; Ni ≤ 0,3.
Механические свойства:
Предел прочности = 100 кгс/мм .
Предел текучести = 800 кгс/мм .
Шероховатость рабочей поверхности, Ra (мкм):
Шеек под подшипники - 0,63 мкм.
Характеристика износа поверхности.
Характер износа детали: равномерный естественный износ
Возможна обработка детали: резанием, сваркой, наплавкой, гальваническими способами.
Величину производственной партии деталей определим по формуле:
(1.1)
Где N-количество КР автомобилей, (агрегатов) ремонтируемых в год (3500 ед.)
nа - количество одноимённых деталей в агрегате, узле. (1)
КРМ - маршрутный коэффициент ремонта, показывающий количество изделий, (деталей), подвергаемых ремонту от общего количества (0,75);
DР - количество рабочих дней в году (256),
Тогда:
Дефекты детали:
а) износ шейки вала под подшипник;
б) износ шейки вала под шестерню;
в) повреждение резьбы под гайку крепления фланца
Существуют
различные способы
Железнение
деталей процесс получения
Преимущество железнения: высокий выход металла по току, достигающий 80…90 %, большая скорость нанесения покрытия 0,3…0,5 мм/ч, высокая износостойкость, возможность получения покрытий твердостью 2,0…6,5 ГПа, толщиной в 1…1,5 мм и более, применение простого и дешевого электролита.
Недостатки железнения: длительность процесса восстановления детали, для применения такого способа восстановления нужна большая производственная баз.
Хромирование применяется для компенсации износа детали, а также в качестве антикоррозионного покрытия.
Достоинство хромирования: Высокая твердость = 4…12 ГПа, большая износостойкость высокая кислотостойкость, теплостойкость, прочное сцепление почти со всеми металлами.
Недостатки хромирования: низкая производительность процесса не более 0,03 мм/ч, не возможность восстановления деталей с большим износом т.к. хромовые покрытия толщиной более 0,3…0,4 мм. имеют пониженные механические свойства; высокая стоимость процесса.
Вибродуговая наплавка.
Основным преимуществом вибродуговой наплавки является небольшой нагрев детали (около ), малая зона термического влияния, возможность получения наплавленного металла с требуемой твердостью и износостойкостью, толщина наплавки 0,8…3,5 мм.
Недостатки: снижение усталостной прочности на 30… 40 %.
Плазменная наплавка.
Преимущество: обеспечивает высокое качество наплавленного металла.
Недостаток: дорогостоимость процесса восстановления.
Наплавка под слоем флюса.
Преимущество - высокое
качество наплавляемого металла, экономия
электродной проволоки и
Недостатки - усложнение
технологического процесса наплавки -
приходиться вести наплавку в 2 прохода,
для удаления шлаковой корки, образование
шлаковой корки, невозможность восстанавливать
поверхности с небольшим
Исходя, из возможных способов восстановления данных дефектов детали выберем следующие способы восстановления:
Для подготовки восстанавливаемых поверхностей к нанесению покрытия необходимо удалить следы износа и придать им правильную геометрическую форму. Опорные шейки перед хромированием шлифуются на круглошлифовальном станке.
Перед нанесением покрытия
деталь протирают ацетоном и изолируют
невосстанавливаемые
Первоначально производят анодную обработку поверхностей деталей, для чего их подключают к минусовому полюсу источника тока. Анодную обработку производят при силе тока 500-600А. в течении 1-2мин. После этого переключают питание на прямую полярность и постепенно доводят ток до расчетной величины, т.е. до 1000А. При данном режиме и нормальном составе электролита слой хрома толщиной 0,3мм наращивается за 15-20ч.
После нанесения покрытия,
восстанавливаемые поверхности
предварительно обрабатываются шлифованием
до номинального размера, используя
для этого различные
Вибродуговая наплавка используется при ремонте деталей из различных сталей. Процесс наплавки может осуществляться в жидкости, в защитных газах, в атмосфере воздуха и под слоем флюса проволокой различного химического состава без последующей термической обработки. При этом можно получить слой наплавленного металла толщиной от нескольких десятых долей миллиметра - до 3 мм и выше' с заданными механическими свойствами.
Для подготовки восстанавливаемой
поверхности к нанесению
Процесс наплавки происходит вследствие вибрации мундштука, сварочная проволока периодически соприкасается с поверхностью детали и под действием импульсных разрядов, поступающих из генератора, оплавляется. При этом расплавленный металл сварочной проволоки приваривается к поверхности детали, образуя наплавленный слой. Для охлаждения детали и закалки наплавленного слоя металла в зону наплавки насосом из бачка подается охлаждающая жидкость. В качестве охлаждающей жидкости обычно используют 4-6% -ный раствор кальцинированной соды с водой. Вибрирующий мундштук колеблется с частотой 100 раз в секунду от электромагнитного вибратора и пружин (колебания мундштука могут осуществляться и от механических вибраторов).
Информация о работе Разработать технологический процесс восстановительного ремонта детали