Разработать технологический процесс восстановительного ремонта детали

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 14:58, курсовая работа

Описание работы

Автотранспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Транспорт связывает все экономические и административные районы, удовлетворяет потребности трудящихся в передвижении, обеспечивает неуклонный рост товарооборота, расширение и усиление связей между всем отраслями народного хозяйства. Транспортная промышленность, являясь неотъемлемым элементом всякого процесса производства, обеспечивает связь между промышленностью и сельским хозяйством, между отдельными отраслями промышленности и отдельными предприятиями. Производственным процессом транспортной промышленности является процесс перемещения груза и пассажиров во времени и пространстве.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ
1.2 ОБОСНОВАНИЕ РАЗМЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПАРТИИ.
1.3 ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ
1.4 ТЕХНОЛОГИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШЕЕК ПОД ПОДШИПНИК И ШЕСТЕРНЮ ХРОМИРОВАНИЕМ
1.5 ТЕХНОЛОГИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННОЙ РЕЗЬБЫ ПОД КРЕПЛЕНИЯ ФЛАНЦА ВИБРОДУГОВОЙ НАПЛАВКОЙ
1.6 ВЫБОР УСТАНОВОЧНЫХ БАЗ
1.7 РАЗРАБОТКА СХЕМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВ
1.8 СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ
1.9 РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИЙ
1.9.1 РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИИ ХРОМИРОВАНИЕ
1.9.2 РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИИ ШЛИФОВАНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

КП.8.пколенч.вал.doc

— 310.00 Кб (Скачать файл)


Министерство сельского хозяйства  РФ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Иркутская государственная сельскохозяйственная академия

Колледж автомобильного транспорта и  агропромышленного сервиса

 

 

Задание на выполнение курсового проекта  по предмету «Ремонт автомобилей»

Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

 

Вариант 1705-9

 

Разработать технологический процесс  восстановительного ремонта детали.

 

Исходные данные:

 

         Деталь- вал ведущей конической шестерни редуктора переднего моста автомобиля ЗИЛ - 131

Дефекты:

 

1. износ шейки вала под подшипник;

2. износ шейки вала под шестерню;

3. повреждение резьбы под гайку крепления фланца

 

Курсовой проект состоит:

из пояснительной записки (формат А4);

графической части (формат А1)

графическая часть проекта –  планировка рабочих мест сварочно-    наплавочного участка, необходимых  для выполнения восстановительного ремонта.

 

Исходные данные:

Производственная программа АРЗ – 3500 автомобилей в год;

Кмр = 0,78

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             

                                                                        

                                                                  

                                                                         

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По ремонту автомобилей

Кривоносов Анатолий Николаевич

КП.190631.009.00.00.КП

2013


 

 

 

Министерство сельского хозяйства  РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Иркутская государственная сельскохозяйственная академия

Колледж автомобильного транспорта и  агропромышленного сервиса

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

 

ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ВОСТАНОВИТЕЛЬНОГО

РЕМОНТА ДЕТАЛИ ВПУСКНОГО КЛАПАНА.

 

 

 

Вариант 9

 

 

 

КП.190631.009.00.00.ПЗ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

 

 

 

 

 

                                                           Выполнил  студент 

                                                                             _________ Кривоносов А.Н.

Принял преподаватель  

_________ Наманюк Н.С

 

                                                        ПЕРВОМАЙСК  2013


 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

КП.190631. 009.00.00.ПЗ

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

       

Технологический процесс востоновления

- вала ведущей конической шестерни редуктора переднего моста автомобиля ЗИЛ - 131

 

Пояснительная записка

 

Литер

Лист

Листов

Провер.

     

кКП      п

3

 
       

ФГБОУ ВПО ИрГСХА

Гр. 5-190631

 

Н.контр.

     

Утв.

     

 


 

Введение

 

Автотранспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Транспорт связывает все экономические и административные районы, удовлетворяет потребности трудящихся в передвижении, обеспечивает неуклонный рост товарооборота, расширение и усиление связей между всем отраслями народного хозяйства. Транспортная промышленность, являясь неотъемлемым элементом всякого процесса производства, обеспечивает связь между промышленностью и сельским хозяйством, между отдельными отраслями промышленности и отдельными предприятиями. Производственным процессом транспортной промышленности является процесс перемещения груза и пассажиров во времени и пространстве.

Необходимым условием эффективного выполнения планов перевозок грузов и пассажиров является исправное  техническое состояние автомобилей.

Задачей технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей  как и сферы практической деятельности АТП является не только поддержание  и восстановление работоспособности  автомобильного парка, но и снижение затрат на его содержание, а следовательно, и себестоимости перевозок.

Соответственно, в целях  удовлетворения задач по снижению затрат на ремонт автотранспортных средств  лежит правильная организация технологического процесса ремонта и восстановления деталей автомобилей.

Правильная организация производства, труда ремонтных рабочих, последовательности выполнения технологических операций ремонта позволяет ускорить процесс ремонта деталей, увеличить производительность предприятия, а соответственно и увеличить прибыль АТП за счёт проведения качественного ремонта автомобилей.

ремонт автомобиль деталь вал

Целью курсового проекта  является разработка технологического процесса ремонта вала ведущей конической шестерни, редуктора переднего моста  автомобиля ЗИЛ-131.

Задачами КП являются выбор способов восстановления дефектов, составление операционных и маршрутных карт, разработка содержания операций, расчёт режимов обработки, разработка приспособления, применяемого при ремонте детали.

 

 

1. Технологическая часть

 

Разработка технологического процесса восстановления деталей

1.1 Исходные данные для разработки

 

Деталь - вал ведущей  конической шестерни редуктора переднего  моста автомобиля ЗИЛ - 131

Исходные данные к  разработке проекта:

  1. Программа АРЗ - 3500 КР автомобилей в год
  2. Маршрутный коэффициент ремонта - 0,75
  3. Дефекты детали:

а) износ поверхности  А шейки под подшипник до диаметра менее 25 мм;

б) износ поверхности  Б под шестерню до диаметра менее 45,97 мм;

в) повреждение  резьбы В под гайку крепления  фланца более двух ниток.

Вал ведущей конической шестерни редуктора переднего моста автомобиля ЗИЛ - 131 относится к классу деталей "прямые круглые стержни".

Вал ведущей  конической шестерни редуктора переднего  моста автомобиля ЗИЛ - 131 изготавливают  из стали 25ХГМ, HRC 60…65.

Химический  состав материала:

Сталь 25ХГМ

Содержит: С - 0,22-0,28; Mn - 0,8 - 1,1; Si - 0.9-1.2; Cr - 0,8-1,1; Ni ≤ 0,3.

Механические  свойства:

Предел  прочности  = 100 кгс/мм .

Предел текучести  = 800 кгс/мм .

Шероховатость рабочей  поверхности, Ra (мкм):

Шеек под подшипники - 0,63 мкм.

Характеристика износа поверхности.

Характер износа детали: равномерный естественный износ

Возможна обработка  детали: резанием, сваркой, наплавкой, гальваническими способами.

1.2 Обоснование размера производственной партии.

 

Величину производственной партии деталей определим по формуле:

 

(1.1)

 

Где N-количество КР автомобилей, (агрегатов) ремонтируемых в год (3500 ед.)

nа - количество одноимённых деталей в агрегате, узле. (1)

КРМ - маршрутный коэффициент ремонта, показывающий количество изделий, (деталей), подвергаемых ремонту от общего количества (0,75);

DР - количество рабочих дней в году (256),

Тогда:

 

1.3 Выбор рациональных способов восстановления деталей

 

Дефекты детали:

а) износ  шейки вала под подшипник;

б) износ  шейки вала под шестерню;

в) повреждение  резьбы под гайку крепления фланца

Существуют  различные способы восстановления изношенных деталей, рассмотрим некоторые из них и выберем наиболее подходящие нам:

Железнение  деталей процесс получения твердых  износостойких покрытий в целях  компенсации износа детали.

Преимущество  железнения: высокий выход металла  по току, достигающий 80…90 %, большая  скорость нанесения покрытия 0,3…0,5 мм/ч, высокая износостойкость, возможность получения покрытий твердостью 2,0…6,5 ГПа, толщиной в 1…1,5 мм и более, применение простого и дешевого электролита.

Недостатки  железнения: длительность процесса восстановления детали, для применения такого способа восстановления нужна большая производственная баз.

Хромирование  применяется для компенсации  износа детали, а также в качестве антикоррозионного покрытия.

Достоинство хромирования: Высокая твердость  = 4…12 ГПа, большая износостойкость высокая кислотостойкость, теплостойкость, прочное сцепление почти со всеми металлами.

Недостатки  хромирования: низкая производительность процесса не более 0,03 мм/ч, не возможность  восстановления деталей с большим износом т.к. хромовые покрытия толщиной более 0,3…0,4 мм. имеют пониженные механические свойства; высокая стоимость процесса.

Вибродуговая  наплавка.

Основным преимуществом  вибродуговой наплавки является небольшой  нагрев детали (около ), малая зона термического влияния, возможность получения наплавленного металла с требуемой твердостью и износостойкостью, толщина наплавки 0,8…3,5 мм.

Недостатки: снижение усталостной  прочности на 30… 40 %.

Плазменная наплавка.

Преимущество: обеспечивает высокое качество наплавленного металла.

Недостаток: дорогостоимость  процесса восстановления.

Наплавка под слоем  флюса.

Преимущество - высокое  качество наплавляемого металла, экономия электродной проволоки и электроэнергии, высокая износостойкость наплавленного слоя.

Недостатки - усложнение технологического процесса наплавки - приходиться вести наплавку в 2 прохода, для удаления шлаковой корки, образование  шлаковой корки, невозможность восстанавливать  поверхности с небольшим износом.

Исходя, из возможных способов восстановления данных дефектов детали выберем следующие способы восстановления:

  1. Износ шеек под подшипник и шестерню - восстановим хромированием, т.к. данный способ позволяет получить необходимую износостойкость покрытия и износ поверхностей не превышает 0,3-0,4мм.
  2. Износ резьбы - восстановим вибродуговой наплавкой.

1.4 Технология восстановления шеек под подшипник и шестерню хромированием

 

Для подготовки восстанавливаемых  поверхностей к нанесению покрытия необходимо удалить следы износа и придать им правильную геометрическую форму. Опорные шейки перед хромированием шлифуются на круглошлифовальном станке.

Перед нанесением покрытия деталь протирают ацетоном и изолируют  невосстанавливаемые поверхности  цапонлаком, чехлами или плёнкой  пластификата. После этого деталь на подвеске опускают в ванну для хромирования, имеющую следующий состав электролита: хромовый ангидрид - 250г/л., серная кислота - 2,5г/л.

Первоначально производят анодную обработку поверхностей деталей, для чего их подключают к  минусовому полюсу источника тока. Анодную обработку производят при силе тока 500-600А. в течении 1-2мин. После этого переключают питание на прямую полярность и постепенно доводят ток до расчетной величины, т.е. до 1000А. При данном режиме и нормальном составе электролита слой хрома толщиной 0,3мм наращивается за 15-20ч.

После нанесения покрытия, восстанавливаемые поверхности  предварительно обрабатываются шлифованием  до номинального размера, используя  для этого различные приспособления. Последние должны обеспечивать базирование поверхности детали, с необходимым центрированием её по осям восстанавливаемых поверхностей

1.5 Технология восстановления изношенной резьбы под крепления фланца вибродуговой наплавкой

 

Вибродуговая наплавка используется при ремонте деталей  из различных сталей. Процесс наплавки может осуществляться в жидкости, в защитных газах, в атмосфере воздуха и под слоем флюса проволокой различного химического состава без последующей термической обработки. При этом можно получить слой наплавленного металла толщиной от нескольких десятых долей миллиметра - до 3 мм и выше' с заданными механическими свойствами.

Для подготовки восстанавливаемой  поверхности к нанесению покрытия необходимо удалить изношенную резьбу и придать правильную геометрическую форму. Резьбовую поверхность перед наплавкой обтачивают на станке и шлифуют на круглошлифовальном станке.

Процесс наплавки происходит вследствие вибрации мундштука, сварочная  проволока периодически соприкасается  с поверхностью детали и под действием  импульсных разрядов, поступающих из генератора, оплавляется. При этом расплавленный металл сварочной проволоки приваривается к поверхности детали, образуя наплавленный слой. Для охлаждения детали и закалки наплавленного слоя металла в зону наплавки насосом из бачка подается охлаждающая жидкость. В качестве охлаждающей жидкости обычно используют 4-6% -ный раствор кальцинированной соды с водой. Вибрирующий мундштук колеблется с частотой 100 раз в секунду от электромагнитного вибратора и пружин (колебания мундштука могут осуществляться и от механических вибраторов).

Информация о работе Разработать технологический процесс восстановительного ремонта детали