Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 14:58, курсовая работа
Автотранспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Транспорт связывает все экономические и административные районы, удовлетворяет потребности трудящихся в передвижении, обеспечивает неуклонный рост товарооборота, расширение и усиление связей между всем отраслями народного хозяйства. Транспортная промышленность, являясь неотъемлемым элементом всякого процесса производства, обеспечивает связь между промышленностью и сельским хозяйством, между отдельными отраслями промышленности и отдельными предприятиями. Производственным процессом транспортной промышленности является процесс перемещения груза и пассажиров во времени и пространстве.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ
1.2 ОБОСНОВАНИЕ РАЗМЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПАРТИИ.
1.3 ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ
1.4 ТЕХНОЛОГИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШЕЕК ПОД ПОДШИПНИК И ШЕСТЕРНЮ ХРОМИРОВАНИЕМ
1.5 ТЕХНОЛОГИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННОЙ РЕЗЬБЫ ПОД КРЕПЛЕНИЯ ФЛАНЦА ВИБРОДУГОВОЙ НАПЛАВКОЙ
1.6 ВЫБОР УСТАНОВОЧНЫХ БАЗ
1.7 РАЗРАБОТКА СХЕМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВ
1.8 СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ
1.9 РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИЙ
1.9.1 РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИИ ХРОМИРОВАНИЕ
1.9.2 РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИИ ШЛИФОВАНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Процесс регулируют изменением напряжения источника тока и индуктивности путем включения в сварочную цепь различного количества, витков катушки. При изменении напряжения в основном изменяется количество расплавленного металла, т.е. изменяется производительность наплавки, а при изменении индуктивности изменяется стабильность процесса, поэтому для каждого вида наплавки в зависимости от толщины слоя (или скорости наплавки) подбирают соответствующую индуктивность. Вибродуговой наплавкой рекомендуется ремонтировать детали, не работающие в условиях повторно-переменных нагрузок. В качестве источников тока в наплавочных установках используют зарядные преобразователи типов АНД-500/250, АНД-1000/500, АНД-1500/750 или селеновые выпрямители типа ВСГ-ЗА по два при однофазном включении и по три при трехфазном включении на одну наплавочную установку.
В установках для автоматической
вибродуговой наплавки могут быть использованы
различные конструкции
Производительность
После нанесения покрытия, поверхность протачивают на токарном станке, просверливают отверстие под шплинт и нарезают резьбу номинально размера.
При восстановлении вышеперечисленных дефектов вала ведущей конической шестерни, при механической обработке и наплавке в качестве установочной базы примем центровые отверстия вала. При восстановлении шеек вала хромированием в качестве установочной базы примем отверстие под шплинт на резьбовой части вала с креплением его на подвеске крючками.
Таблица 1 Схема технологического процесса восстановления вала ведущей конической шестерни, редуктора переднего моста автомобиля ЗИЛ-131
№ п/п |
Дефект |
Способ устранения |
№ Операции |
Наименование и содержание операции |
Установочная база |
1 |
Износ резьбы под гайки крепления фланца |
Вибродуговая наплавка |
1 |
Токарная Точить резьбовую часть вала до номинального размера |
Центровые отверстия вала |
2 |
Наплавочная Наплавить слой металла на резьбовую поверхность вала |
Центровые отверстия вала | |||
3 |
Сверлильная Просверлить отверстие под шплинт |
Центровые отверстия вала | |||
4 |
Токарная Точить резьбовую часть вала до номинального размера Нарезать резьбу номинального размера |
Центровые отверстия вала | |||
5 |
Контрольная Контролировать резьбу резьбовым кольцом |
||||
2 |
Износ поверхности шеек вала под подшипник и шестерню |
Хромирование |
1 |
Шлифование Шлифовать шейки вала под подшипник и шестерню |
Центровые отверстия вала |
2 |
Хромирование Хромировать шейки вала под подшипник и шестерню |
Отверстие в резьбовой части вала под шплинт | |||
3 |
Шлифование Шлифовать шейки вала под подшипник и шестерню до номинального диаметра |
Центровые отверстия вала | |||
4 |
Контрольная Контролировать шейки микрометром |
Центровые отверстия вала |
Таблица 2. План технологических операций по восстановлению вала ведущей конической шестерни редуктора переднего моста автомобиля ЗИЛ-131
№п/п |
Наименование и содержание операции |
Оборудование |
Приспособление |
Инструмент | |
рабочий |
измерительный | ||||
1 |
Токарная Точить резьбовую часть вала до номинального размера |
Токарно-винторезный станок 1К625 |
Центры станка |
Резец Т14К8 |
Микрометр ГОСТ 6507-68. |
2 |
Наплавочная Наплавить слой металла на резьбовую часть вала |
Установка для вибродуговой наплавки; Сварочный преобразователь ПС-300. |
Центры станка |
Проволока электродная Нп-30, Ø1мм.; Наплавочная головка УАНЖ-6 |
Микрометр ГОСТ 6507-68. |
3 |
Сверлильная Рассверлить отверстие под шплинт |
Токарно-винторезный станок 1К625 |
Центры станка |
Сверло ВК8, Ø5мм. |
- |
4 |
Токарная Точить резьбовую часть вала и нарезать резьбу номинального размера |
Токарно-винторезный станок 1К625 |
Центры станка |
Резец Т14К8 Резец Т15К6 |
Микрометр ГОСТ 6507-68; Кольцо резьбовое, ГОСТ 1774-71 |
5 |
Шлифовальная шлифовать шейки вала под подшипник и шестерню |
Круглошлифовальный станок 3151 |
Центры станка |
Круг шлифовальный ПП500х20х305 АСП 25 К6 - 50. |
Микрометр ГОСТ 6507-68. |
6 |
Хромирование Нанести слой хрома на шейки вала под подшипник и шестерню |
Ванны для обезжиривания, декапирования, хромирования и промывки; выпрямитель тока U=12 В ВСЖ-303 |
Катодные и анодные штанги, подвеска с креплением вала на крючки |
- |
Микрометр ГОСТ 6507-68. |
7 |
Шлифовальная шлифовать шейки вала под подшипник и шестерню до номинального диаметра |
Круглошлифовальный станок 3151 |
Центры станка |
Круг шлифовальный ПП500х20х305 АСП 25 К6 - 50. |
Микрометр ГОСТ 6507-68. |
1.9.1.1 Исходные данные:
деталь - вал ведущей конической шестерни редуктора переднего моста автомобиля ЗИЛ-131
Вал изготовлен из стали 25ХГМ, НRC 65, = 100 кгс/мм , = 800 кгс/мм , масса детали 2,3 кг.
оборудование - Ванны для обезжиривания, декапирования, хромирования и промывки; выпрямитель тока U=12 В ВСЖ-303;
установка на подвеску, с креплением на крючки;
инструмент измерительный - микрометр ГОСТ-6507-68;
1.9.1.2 Содержание операции
№ перехода |
Содержание перехода |
1. |
Установить вал на подвеску для хромирования |
2. |
Хромировать шейки вала |
3. |
Измерить шейки вала микрометром |
4. |
Промыть вал |
5. |
Снять вал с подвески |
1.9.1.3 Определение припусков
Диаметр шейки под подшипник до хромирования равен - 24,68 мм;
Диаметр шейки вала после хромирования: 24,68+0,3х2=25,28мм.
Припуск на предварительное шлифование - 0,128 мм.;
Припуск на шлифование после хромирования: (25,28 - 25,033) /2=0,123 мм.
припуск на шлифование после хромирования:
2zш2=0,07+0,9хδ=0,07+0,9х0,
Рассчитаем необходимую высоту хромового покрытия:
Примем высоту покрытия 0,3 мм.
1.9.1.4 Техническое нормирование хромирования
Определим трудоёмкость восстановления изношенных поверхностей вала ведущей конической шестерни редуктора переднего моста автомобиля ЗИЛ-131 на 0,3 мм. на сторону.
Определим по рабочему чертежу следующие данные:
масса детали-2,3 кг;
площадь покрываемых поверхностей:
шейки вала - 0,037+0,11=0,15 дм;
площадь изолируемых поверхностей: 0,73 дм.
Определим основное время хромирования:
(1.4)
Где: γ - плотность осаждённого металла, г/см3 (6,9); Dк - катодная плотность тока, (50А/дм.3); с - электрохимический эквивалент, т.е. количество металла, выделяющегося в процессе электролиза, (0,324г/А-ч); ηшк - выход металла по току, (13%), [1, с.72 табл.9.2.].
Размер ванны 2000х850х760; VВ=1300 л. Одновременная загрузка деталей в ванну:
(1.5)
Где: а - удельная загрузка деталей, дм2, приходящаяся на 1л. объема электролита.
Фактически, согласно таблице 9.21. [1] в ванну можно завесить 20 шт.
Для расчёта перекрываемого и неперекрываемого времени составим таблицу 5
Таблица 5. Расчёт перекрываемого и неперекрываемого времени
Операции |
Время на переход, мин. |
Основание |
Время на ванну, мин. | |
Перекрываемое |
Неперекрываемое | |||
Протирка деталей ветошью, смоченной в керосине. Общая площадь обр. ветошью 5дм2 |
Нагрузить и разгрузить тележку с деталями 0,15х20=3 Подвезти детали на расстоянии 10м. (0,2+0,25) х20=9 Протереть детали ветошью, смоченной в керосине 0,043х20=0,86 |
Табл.9.5. Табл.9.4., 10 (б; в) Табл.9.11., 1, б. |
12,86 |
- |
Зачистка покрываемых поверхностей наждачной шкуркой и обдувка воздухом |
Зачистить покрываемые поверхности наждачной шкуркой 0,05х20=1 Обдуть всю деталь воздухом 0,056х20=1,12 |
Табл.9.12., 1, б. Табл.9.13., 11, б. |
2,12 |
|
Изоляция мест, не требующих покрытия |
Изолировать места, не требующие покрытия плёнкой пластификата: (0,73 дм2) 1,21·20 = 24,2 |
Табл.9.15.,2, б. |
24,2 |
|
Монтаж деталей на подвеску |
Смонтировать детали на подвеску с креплением на крючки 0, 19·20=3,8 |
Табл.9.14.,4, г. |
3,8 |
|
Обезжиривание детали венской известью |
Подвезти детали на расстояние 2м. (0,04+0,05) х20=1,8 Обезжирить детали венской известью 0,14*20=2,8 |
Табл.9.4., 2 Табл.9.16, 1, б. |
1,8 2,8 |
|
Промывка в холодной проточной воде |
Промыть детали в холодной проточной воде 0,22х20=4,4 |
Табл.9.8., 1, в. |
4,4 |
|
Электролитическое травление на аноде в основной ванне |
Загрузить и выгрузить детали из ванны 0,17х20=3,4 Выдержать детали в ванне |
Табл.9.7., 1, в. Табл.9.3 |
3,4 2 | |
Промывка в холодной проточной воде |
Промыть детали в холодной проточной воде 0,22х20=4,4 |
Табл.9.8., 1, в |
4,4 | |
Прогревание в ванне хромированием перед покрытием |
Прогреть в ванне до 50-600С |
Табл.9.3 |
3 | |
Нанести слой хрома |
Загрузить и выгрузить детали из ванны 0,17х20=3,4 Выдержать деталь на аноде Нанести слой хрома |
Табл.9.7., 1, в. Табл.9.3. |
3,4 0,25 (589,74) | |
Промывка в холодной воде |
Промыть детали в холодной проточной воде 0,22х20=4,4 |
Табл.9.8., 1, в. |
4,4 | |
Промывка в горячей воде t=80-900С |
Промыть детали в горячей воде 0,22х20=4,4 |
Табл.9.8, 1, в |
4,4 | |
Сушка в сушильном шкафу |
Загрузить и выгрузить детали из шкафа (0,25+0,15) х20=8 Выдержать детали в шкафу |
Табл.9.10; 1,2; д. Табл.9.3 |
8 10 |
|
Демонтаж деталей с подвески |
Нагрузить и разгрузить тележку с деталями 0,15*20=3 Переместить детали на тележке от одного места к другому на расстояние 3м. (0,06+0,08) ×20=2,8 Демонтировать детали с подвески; время учтено при монтаже на подвеску |
Табл.9.5., 1,Табл.9.4,3 |
3 2,8 |
|
Снятие изоляции |
Снять изоляцию 24,2 ·0,8=19,36 |
Табл.9.15. Примечание 3 |
19,36 |
|
Транспортирование деталей в кладовую |
Нагрузить и разгрузить тележку с деталями 0,15*20=3 Переместить детали на тележке от одного места к другому на расстояние 10м. (0,2+0,25) ×20=9 |
Табл.9.5., 1 Табл.9.4., 10 |
3 9 |
|
ИТОГО |
107,14 |
25,25 |
Согласно составленной таблице перекрываемое время (Σtоп+Σtвп) будет равно 107,14 мин; неперекрываемое: 25,25 мин.
Рассчитаем штучно - калькуляционное время по формуле:
Ки - коэффициент использования ванн (0,8) [1, с.77, табл.9.19.]; К1 - коэффициент на подготовительно - заключительное время, время обслуживания одного рабочего места и на естественные надобности исполнителя (1,16) [1, с.77, табл.9.18.]
Тогда:
1.9.2.1 Исходные данные:
деталь - вал ведущей конической шестерни редуктора переднего моста автомобиля ЗИЛ-131.
Вал изготовлен из стали 25ХГМ, НRC 65, = 100 кгс/мм , = 800 кгс/мм , масса детали 2,3 кг.
оборудование - круглошлифовальный станок Мод.3151;
установка в центры станка;
инструмент рабочий - круг шлифовальный ПП 500х20х305 АСП 25 К6-50, измерительный - микрометр ГОСТ 6507-68;
точность обработки по шестому квалитету, чистота обработки до шероховатости Rа = 0,63
1.9.2.2 Содержание операции
№ перехода |
Содержание перехода |
1. |
Установить ведущий вал-шестерню в центры круглошлифовального станка |
2. |
Шлифовать шейку вала под подшипник до Ø 25,033 мм. |
3. |
Шлифовать шейку вала под шестерню до номинального диаметра |
4. |
Контролировать шейки вала микрометром |
5. |
Снять вал со станка |
1.9.2.3 Определение припусков
Припуск на шлифование после хромирования - 0,123 мм.
Диаметр шейки под подшипник до шлифования - 25,28 мм;
Диаметр шейки вала под подшипник после шлифования - 25,033 мм.
1.9.2.4 Техническое нормирование шлифования
Определим технические
нормы на тонкое чистовое шлифование
шейки под подшипник вала-
Назначим глубину шлифования t (поперечную подачу St) по табл.7.3 [1, с.71]; (1,2мм.)
Определим продольную подачу Sпр, мм. /об. по формуле:
Sпр = β·В, (1.7)
где β - доля ширины шлифовального круга (0,25), [1, с.59 табл.7.8.]; В-ширина шлифовального круга (20мм.)
Sпр = 0,25 · 20 = 5 мм. /об.
Определим длину хода стола Lр, мм:
Lр = L+В/2 (1.8)
Lр = 15 + 20/2 = 25 мм.
Назначим скорость вращения шлифовального круга Vк по табл.7.3 (35м/с.) [1, с.57];
Назначим скорость вращения детали Vд по табл.7.3 (35м/мин) [1, с.57]
Определим частоту вращения шлифовального круга:
Информация о работе Разработать технологический процесс восстановительного ремонта детали