Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2013 в 20:06, курсовая работа
В ходе выполнения курсового проекта, автор научился разрабатывать технологический процесс ремонта ступицы переднего колеса автомобиля ГАЗ-3307.Мною были закреплены знания полученные на занятиях, а также закреплены навыки работы с технической и справочной литературой. Научился рассчитывать технические нормы времени, заработную плату.Эти навыки полученные мною я могу применить в практической деятельности.
Введение
1.Общая часть
1.1. Задание
1.2.Общие сведения о технологических процессах восстановления деталей
2.Технологическая часть
2.1.Характеристика детали и условия ее работы
2.2.Технические условия на контроль
2.3.Выбор способов восстановления детали
2.4.Выбор установочных баз
2.5.Схема технологического процесса
2.6.План технологических операций
2.7. Определение технических норм времени по операциям
3.Организационная часть
3.1.Определение годовой трудоемкости рабочих
3.2.Определение количества рабочих
3.3.Определение количества оборудования
3.4.Определение площади участка
4.Охрана труда
5.Экономическая часть
Заключение
Графическая часть
Используемая литература
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Адамовский
Филиал федерального государственного бюджетного
Образовательного учреждения
Высшего профессионального образования
« Оренбургский государственный аграрный университет»
Курсовой проект
По дисциплине: Ремонт автомобилей
Тема: Разработка технологического процесса ремонта ступицы переднего колеса автомобиля ГАЗ-3307.
Проект выполнил: студент 41 авто группы Ермаханов Б.С.
Проект проверил: Баймухамбетов Б.С.
Адамовка 2013 год
Содержание курсового проекта
Введение
1.Общая часть
1.1. Задание
1.2.Общие сведения о
технологических процессах
2.Технологическая часть
2.1.Характеристика детали и условия ее работы
2.2.Технические условия на контроль
2.3.Выбор способов
2.4.Выбор установочных баз
2.5.Схема технологического процесса
2.6.План технологических операций
2.7. Определение технических норм времени по операциям
3.Организационная часть
3.1.Определение годовой трудоемкости рабочих
3.2.Определение количества рабочих
3.3.Определение количества оборудования
3.4.Определение площади участка
4.Охрана труда
5.Экономическая часть
Заключение
Графическая часть
Используемая литература
Введение
В процессе эксплуатации автомобиля надежность, заложенная в нем при конструировании и производстве снижается вследствие изнашивания деталей, коррозии, усталости и старения материала и других вредных процессов, протекающих в автомобиле. Вредные процессы вызывают появление различных неисправностей и дефектов, устранение которых необходимо для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии. Поддержание автомобиля в работоспособном состоянии с минимальными издержками — это цель автотранспортного предприятия. Одной из основных задач АТП является расширение номенклатуры восстанавливаемых деталей. Все основные детали автомобиля являются достаточно сложными в конструктивно-технологическом отношении, их изготовление влечет за собой большие затраты времени, средств и материалов. Вторичное использование деталей с допустимым износом и восстановление изношенных деталей, узлов и механизмов, способствует успешному решению проблемы снабжения автохозяйств и ремонтных предприятий запасными частями и ежегодно дает большую экономию различных материалов и бюджетных средств.
1. Общая часть
1.1.ЗАДАНИЕ
«Ремонт автомобилей»
студенту 4го курса специальности:
190604 «Техническое обслуживание и
ремонт автомобильного
Ермаханов Батыр С
Тема проекта: Разработка технического процесса ремонта ступицы переднего колеса ГАЗ-3307
Разделы проекта:
Исходные данные
для проектирования годовая производственная
программа ремонтируемых
Маршрутный коэффициент ремонта Кмр=0.5
1.2 Общие сведения о
технологических процессах
Процесс восстановления
деталей в авторемонтном
конструктивными признаками. По степени детализации содержания различают маршрутный, операционный и маршрутно-операционный процессы. В маршрутном процессе операции не поясняются переходами и режимами. Это пояснение выполняется в операционном технологическом процессе.Целью технологического проектирования является обеспечение качественных показателей восстанавливаемых деталей и изделий в целом.
Различные методы
проектирования
В ремонтном производстве
сложились следующие формы
Для восстановления
одной и той же детали обычно
можно использовать несколько
способов, неравноценных по своим
технико-экономическим
Кроме названных критериев следует учитывать показатели: производительность, безотходность, надежность технологического процесса.
В настоящие время
ремонтные предприятия
Простой и экономичный
способ восстановления деталей
пластической деформацией
2. Технологическая часть
2.1. Характеристика детали и условия ее работы
Деталь характеризуется по следующим параметрам:
- класс детали: полые стержни
- материал, из которого изготовлена деталь. Чугун КЧ 35-10-ковкий чугун
- характеристика материала:
ступица переднего колеса
- базовые поверхности при ремонте деталь наружная поверхность ступицы
- характер износа детали:
- характер нагрузок: постоянные, знакопеременные, ударные
- характер деформаций: механическое изнашивание, обломы и трещины
|
Деталь: Ступица переднего колеса | ||||||
№ детали: 51-3103015-Б | |||||||
Материал: Чугун КЧ 35-10, ГОСТ 1215-59 |
Твердость:НВ121-149 | ||||||
Наименование дефектов |
Способ устранения дефектов и измерительные приборы |
Размеры (мм) |
Заключение
| ||||
Номина льные |
Допустимые без ремонта |
Допустимые до ремонта | |||||
1 Обломы и трещины на ступице |
Осмотр |
- |
- |
- |
Браковать | ||
2 Износ отверстия под наружное кольцо наружного подшипника |
Пробка 71,99 мм или нутромер индикаторный 50-100 мм |
72-0,021 -0,051 |
71,99 |
Более 71,99 |
Ремонтировать. Постановка втулки. Вибродуговая наплавка. | ||
3 Износ отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника и сальника Резьбы: 4 М10*1,5 кл 2 5 М76*1,5 |
Пробка 99,99 мм или индикаторный нутромер
|
100-0,024 -0,059 |
99,99 |
Более 99,99 |
Ремонтировать. Постановка втулки. Вибродуговая наплавка. |
2.2. Технологическая часть
2.3. Выбор способов восстановления
Дефект:
Износ отверстия под наружное кольцо наружного подшипника
Способ устранения дефекта:
-ремонтировать
1)Постановка втулки
2)вибродуговая наплавка
Мы выбираем способ первый, то есть постановка втулки
2.4. Выбор установочных баз
В установочные базы входят: наружное кольцо наружного подшипника, и наружное кольцо внутреннего подшипника и сальника.
2.5. Схема технологического маршрута.
Дефект |
Способ устранения |
№ операции |
Наименование и содержание операций |
Установочная база |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Схема 1. | ||||
Износ отверстия под. наружное кольцо наружного подшипника |
Постановка втулки |
1 |
Токарная Расточить под втулку |
Посадочное местопод наружный подшипник |
2 |
Слесарная Запрессовать втулку |
|||
3 |
Токарная Рассточить до номинального размера втулку |
№ операц. |
Наименование и содержание операций |
Оборудование |
Приспособления
|
Инструмент | |
рабочий |
измерительный | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Токарная операция Расточить втулку |
Токарный винторезный станок 1К625 |
Трехкулачковый патрон |
Проходной резец с пластинкой Т15 Кб |
Штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1 |
2 |
Слесарная Запрессовка втулки |
Гидравлический пресс П-6326 |
Подставка |
Оправка |
Штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1 |
3 |
Токарная Растачиваем до номинального размера |
Токарный винторезный станок 1К625 |
Наплавочная головка УАНЖ-5 |
Проходной резец с пластинкой Т15 Кб |
IIIштангенциркуль ШЦ - 1-125-0,1 |
2.6. План технологических операций.
2.7. Определение технических норм времени.
2.7.1.Токарная работа
Основное время определяют по формуле
(мин),
То=(75,5*1)/(0,7*250)=0,43 мин
L - длина обработки, мм
L=72+3,5=75,5
где - длина детали, мм
y - величина врезания и перебега резца, мм (табл. 25. Здесь и далее ссылки на таблицы – Приложение Д).
i - число проходов
i=0,1/2=0,05 принимаем число проходов равное 1
где h - припуск на обработку, мм;
t - глубина резания, мм;
S - продольная подача, мм/об;
n - число оборотов детали, об/мин.
Табличное значение скорости резания корректируют с учетом условий обработки детали.
Vск=155,7*0,6*1,15*0,5*1,0=53,
где Км- учитывает марку обрабатываемого материала (табл. 5)=0,6
Кмр- учитывает материал режущей части резца (табл. 6)=1,15
Кх-учитывает характер заготовки и состояние ее поверхности(табл.7)=0,5
Kох - учитывает применение охлаждения (табл. 8)=1,0