Разработка технологического процесса текущего ремонта карданной передачи ВАЗ 21053

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 13:37, курсовая работа

Описание работы

Поэтому целью данного курсового проекта является закрепление и углубление теоретических знаний курса дисциплины «Технологические процессы ТО, ремонта и диагностики». Путем практического решения вопросов планирования и организации работ по текущему ремонту. А также овладения навыками использования для этих целей нормативной, справочной и другой литературы.

Файлы: 1 файл

кАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА.doc

— 677.50 Кб (Скачать файл)

                                        Исходные данные

 

     На курсовой проект студенту группы 1 САТА по дисциплине «Технологические процессы ТО, ремонта и диагностики» на тему: «Разработка технологического процесса текущего ремонта карданной передачи ВАЗ 21053»

1 Марка автомобиля  ВАЗ-21053

Графическая часть

Рис. 1-Основные габаритные размеры Ваз 21053

Рис. 2-Технологическая карат карданной передачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Введение

      Автомобильный транспорт, являясь одной из ведущих составляющих транспортной отрасли общественного хозяйства страны, испытывает в настоящее время бурное развитие. И поэтому в современном мире 75% от всего объема перевозимых грузов выполняет автотранспорт. Автомобилей в России было зарегистрировано к концу 2007 года примерно 43,5 млн. единиц по данным Минтранса РФ. По данным независимых экспертов в области автотранспорта за первый квартал 2008 года было поставлено на учет 2 млн. автомобилей, а до конца этого года планируется еще зарегистрироваться 2млн. автомобилей, для России это очень большой показатель. Весь этот автопарк, так или иначе, нуждается в техническом обслуживании, в условиях дефицита качественных и доступных СТОА.

Рост автомобилизации  страны ставит перед ИТС ряд задач, главной из которых является совершенствование  организации и технологии ТО и  ремонта автомобилей с целью  поддержании их в состоянии высокой  технической готовности.

Поэтому целью данного  курсового проекта является закрепление  и углубление теоретических знаний курса дисциплины «Технологические процессы ТО, ремонта и диагностики». Путем практического решения  вопросов планирования и организации  работ по текущему ремонту. А также овладения навыками использования для этих целей нормативной, справочной и другой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Основные, габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2105

Рис. 1.

 

 

 

 

 

 

 

                                          Технологическая часть

     Автомобиль ВАЗ 21053 - пятиместный, четырехдверный, с кузовом типа седан, создан на базе автомобиля ВАЗ-2105. Кузов - несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Автомобиль ВАЗ- 21053 отличается от предыдущих моделей ВАЗ «классической» компоновкой пластмассовыми бамперами с хромированной накладкой, оригинальными передними сидениями с высокой спинкой, более современной панелью приборов, дизайном облицовки радиатора, измененной формой капота и крышки багажника. Автомобиль предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования с твердым покрытием.

На автомобиль ВАЗ-21053 устанавливают двигатель мод. ВАЗ-2103 рабочим объемом 1,5 л. Двигатели четырехцилиндровые, рядные, четырехтактные, карбюраторные, с контактной системой зажигания. С 1987 г. часть авто оснащают бесконтактной системой зажигания. Двигатель расположен в моторном отсеке продольно.

На автомобиль ВАЗ-21053 устанавливают инжекторный двигатель  мод. ВАЗ-2104 рабочим объемом 1,5 л, с системой управления паров топлива и с каталитическим нейтрализатором в системе выпуска отработавших газов. Применяемая на двигателе система распределенного впрыска топлива позволила снизить расход топлива и повысить надежность пуска двигателя в холодную погоду. Благодаря оснащению системы питания двигателя системой управления паров топлива, а системы выпуска отработавших газов каталитическим нейтрализатором снижается токсичность отработавших газов. Двигатель ВАЗ-2104 создан на базе двигателя ВАЗ-2103 и соответствует нормам Евро-2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Техническая характеристика автомобиля ВАЗ 21053

Показатель

ВАЗ-2105

ВАЗ-21051

ВАЗ-21053

Общие данные

Количество мест

5

5

5

Полезная масса, кг

400

400

400

Полная масса автомобиля, кг

1395

1395

1395

Габаритные размеры

(см. рис1) Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2105

Максимальная скорость с водителем и пассажиром, км/ч

145

142

150

Время разгона с места  с водителем и пассажиром с  переключением передач до скорости 100 км/ч, с

18

20

17

Внешний наименьший радиус поворота по оси следа переднего  колеса, м

5,6

5,6

5,6

Тормозной путь автомобиля с полной массой со скоростью 80 км/ч, не более

43,2

43,2

43,2

Двигатель

Модель

2105

2101

2103

Тип

Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный, четырехцилиндровый

Диаметр цилиндра и ход  поршня, мм

79х66

76х66

76х80

Рабочий объем, л

1,294

1,198

1,452

Степень сжатия

8,5

8,5

8,5

Номинальная мощность при  частоте вращения коленчатого 
вала 5600 мин-1 кВт (л.с.), по ГОСТ 14846 (нетто)

47,0 (63,9)

43,2 (58,7)

52,3 (71,1)

Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого  вала 3400 мин-1, по ГОСТ 14846 (нетто), Н·м (кгс·м)

92 (9,38)

85 (8,67)

103,9 (10,58)

Порядок работы цилиндров

1–3–4–2

Трансмиссия

Сцепление

Однодисковое, сухое с центральной нажимной пружиной

Коробка передач

Механическая, трехходовая, четырех- или пятиступенчатая с  синхронизаторами на всех передачах  переднего хода

Передаточные числа*:

– первая передача

3,67

3,67

3,67

– вторая передача

2,10

2,10

2,10

– третья передача

1,36

1,36

1,36

– четвертая передача

1,00

1,00

1,00

– пятая передача

0,82

0,82

– задний ход

3,53

3,53

3,53

Карданная передача

Два вала с промежуточной  эластичной опорой, соединяется с  валом коробки передач эластичной муфтой. Два жестких карданных вала на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники

Главная передача

Коническая, гипоидная

Передаточное число

4,1

4,3

4,1 или 3,9

Ходовая часть

Передняя подвеска

Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной  поперечной и четырьмя продольными  штангами, с цилиндрическими пружинами  и с гидравлическими амортизаторами

Колеса

Дисковые штампованные

Размер обода

127J – 330 (5J – 13)

Шины

Камерные радиальные 175/70 R13 или 165/80 R13 (165SR13)

Рулевое управление

Рулевое управление

Травмобезопасное, с промежуточным  карданным валом

Редуктор рулевого механизма

С глобоидальным червяком и двухгребневым роликом на шариковых подшипниках, передаточное число 16,4

Рулевой привод

Трехзвенный, состоит  из одной средней и двух боковых  симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотного рычагов

Тормоза

Рабочие тормоза:

– передние

Дисковые с двумя  противолежащими гидравлическими  цилиндрами и автоматическим восстановлением  заданного зазора

– задние

Барабанные, с самоцентрирующимися  колодками и автоматическим восстановлением  зазора между колодками и барабаном, с регулятором давления

Привод рабочих тормозов

Ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем

Стояночный тормоз

Ручной с тросовым приводом на колодки задних тормозов

Электрооборудование

Система электропроводки

Однопроводная, отрицательный  полюс источников тока соединен с массой

Аккумуляторная батарея

Номинальное напряжение 12 В, 6СТ55П, емкостью 55 А/ч при 20-часовом  режиме

Генератор

37,370, переменного тока  со встроенным выпрямителем и  регулятором напряжения. Ток отдачи 55 А, при частоте вращения 5000 мин-1

Стартер

СТ221 с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода, мощность 1,3 кВт

Свечи зажигания

А17ДВ или FE65P с резьбой  М14х1,25

Кузов

Модель

ВАЗ-2105

Тип

Cедан, цельнометаллический,  несущий, четырехдверный


Таблица-1 

* Четырехступенчатая коробка передач имеет такие же передаточные числа, но без пятой передачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Конструкция карданной передачи

рис 2

 

 

 

Карданная передача: 1 - болт крепления эластичной муфты к  фланцу вторичного вала коробки передач; 2 - фланец вторичного вала коробки передач; 3 - резиновый элемент эластичной муфты; 4 - центрирующая втулка фланца переднего  карданного вала; 5 - вкладыш эластичной муфты; 6 - болт крепления эластичной муфты к фланцу переднего карданного вала; 7 - фланец переднего карданного вала; 8 - обойма сальника; 9 - сальник; 10 - вторичный вал коробки передач; 11 - грязеотражатель; 12 - гайка крепления фланца на вторичном валу; 13 - уплотнитель центрирующего кольца; 14 - передний карданный вал; 15 - центрирующее кольцо; 16 - стопорное кольцо; 17 - промежуточная опора; 18 - пробка; 19 - резиновая втулка; 20 - дистанционная втулка; 21 - задний карданный вал; 22 - фланцевая вилка карданного шарнира; 23 - эластичная муфта; 24 - кронштейн безопасности; 25 - балансировочная пластина; 26 - поперечина промежуточной опоры; 27 - стопорное кольцо; 28 - вилка переднего карданного вала; 29 - стопорное кольцо; 30 - игольчатый подшипник; 31 - сальник; 32 - обойма сальника крестовины; 33 - вилка карданного шарнира; 34 - крестовина; 35 - гайка крепления вилки; 36 - кронштейн промежуточной опоры; 37 - упругая подушка; 38 - корпус подшипника; 39 - подшипник; 40 - грязеотражатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Техническая характеристика карданной передачи

     Карда́нная переда́ча (разговорное — «крестовина») — конструкция, передающая крутящий момент между валами, пересекающимися в центре карданной передачи и имеющими возможность взаимного углового перемещения.

В автомобиле карданный  вал служит для передачи крутящего момента от коробки передач (раздаточной коробки) к ведущим мостам в случае классической или полноприводной компоновки. Также используется в травмобезопасной рулевой колонке для соединения рулевого вала и рулевого исполнительного механизма (рулевого редуктора или рулевой рейки).

Карданная передача имеет существенный недостаток — несинхронность вращения валов (если один вал вращается равномерно, то другой — нет), увеличивающуюся при увеличении угла между валами. Это исключает возможность применения карданной передачи во многих устройствах, например, в трансмиссии переднеприводных автомобилей. Отчасти этот недостаток может быть скомпенсирован использованием на одном валу парных шарниров, повёрнутых на четверть оборота друг относительно друга. Однако там, где требуется синхронность, как правило, используется не карданная передача, а шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) — более совершенная, однако и более сложная конструкция того же назначения

Карданная передача состоит  из двух трубчатых валов, соединенных  между собой карданным шарниром, эластичной муфты 23 (рис.2) и промежуточной опоры 17. Передний карданный вал 14 изготовлен из тонкостенной трубы, к обеим концам которой приварены шлицевые наконечники. На шлицах переднего наконечника расположен фланец 7, который через резиновую муфту 23 соединяется с фланцем 2 вторичного вала 10 коробки передач шестью болтами 1 и 6. Соосность соединяемых валов обеспечивает центрирующее кольцо 15, напрессованное на конец вторичного вала, и центрирующая втулка 4, запрессованная во фланец 7 карданного вала. Кольцо 15 фиксируется на валу стопорным кольцом 16.

Шлицевое соединение смазывается через отверстие, закрываемое  пробкой 18. Смазка удерживается резиновым  сальником 9, который расположен в  стальной обойме 8, а с другой стороны  уплотнителем 13, надетым на гайку 12 и поджимаемый ею.

Задний шлицевой наконечник вала 14 опирается на шариковый подшипник 39 промежуточной опоры. На шлицах наконечника  гайкой 35 закреплена вилка 28 промежуточного карданного шарнира.

Задний карданный вал  также изготовлен из тонкостенной трубы, по концам которой приварены вилки карданных шарниров.

Промежуточная опора  поглощает вибрации карданной передачи. Она состоит из кронштейна, закрепленного  на поперечине 26 болтами с гайками. Поперечина, в свою очередь, крепится гайками на болтах, приваренных к кузову. На болты крепления поперечины устанавливаются стальные распорные втулки 20 и резиновые изолирующие втулки 19, поджимаемые шайбами. В кронштейне расположена резиновая подушка, которая привулканизирована к поверхностям кронштейна и корпуса подшипника. В корпусе подшипника расположен радиальный шариковый подшипник 33 с уплотнителями, который фиксируется в корпусе стопорным кольцом 27. Пылеотражатели, установленные с обеих сторон подшипника, защищают подшипник от воздействия окружающей среды.

Эластичная муфта поглощает  шум и вибрации карданной передачи. Она выполнена из шести резиновых  элементов 3, между которыми размещены  металлические вкладыши 5 с отверстиями  для болтов 1 и 6. На вкладышах имеется  шесть выступов, три из которых заходят в пазы фланца вторичного вала коробки передач, а остальные - в пазы фланца эластичной муфты. Этим обеспечивается центрирование эластичной муфты на фланцах.

Карданный шарнир состоит  из двух закрепленных на валах вилок 28 и 33, которые соединяются между собой крестовиной 34. На полые шипы крестовины надеты корпуса игольчатых подшипников 30. Подшипник крестовины уплотняется сальником 31, расположенным в металлической обойме 32.

Игольчатые подшипники в сборе фиксируются в отверстиях вилок стопорными кольцами 29, которые по толщине делятся на пять размеров. Подбором стопорного кольца обеспечивается осевой зазор крестовины в пределах 0,01-0,04 мм.

С 1988 года на автомобили устанавливается карданная передача с шарнирами повышенной долговечности. Она внешне отличается увеличенной толщиной вилок по месту установки игольчатых подшипников, отсутствием металлических обойм под сальниками крестовины и более резким переходом трубы переднего карданного вала в шлицевой наконечник (примерно под углом 90°). Карданные шарниры имеют улучшенное уплотнение игольчатых подшипников. Это достигается применением сальников радиально-торцевого уплотнения. Корпуса игольчатых подшипников отштампованы из листовой стали, в отличие от точеных из прутковой стали в ранее применяемой карданной передаче.

 

            Основные неисправности карданной передачи

Причина неисправности

Метод устранения

Стук в карданной передаче при трогании с места, прирезком разгоне или переключении передач

 

1 . Ослабление затягивания  болтов и гаек крепления эластичной муфты и фланцев карданных шарниров

1. Затягиваем гайки  моментами, указанными в приложении

2. Увеличенный окружной зазор в шлицевом соединении переднего карданного вала

2. Проверяем величину  зазора; если он больше 0,30 мм, замените  изношенные детали

3. Увеличенный зазор в подшипниках карданных шарниров

3. Отремонтируем шарниры  с заменой изношенных деталей

Шум и вибрация карданной передачи

 

1 .Деформация карданных  валов

1 .Выправляем на прессе  или заменяем валы

2. Несовпадение монтажных  меток переднего вала и соответствующей муфты

2. Снимаем карданную  передачу и добейтесь совпадения  меток, нанесенных при разборке

3. Дисбаланс карданных  валов

3. Проверяем балансировку; при дисб алансе, превышающем 2,15 Н мм (220 гс мм), действуем, как описано в главе "Балансировка валов"

4. Износ или повреждение  центрирующей втулки фланца эластичной  муфты и центрирующего кольца  вторичного вала коробки передач

4. Заменяем фланец  эластичной муфты в сборе с  втулкой и центрирующее кольцо  вторичного вала

5. Повышенный зазор в подшипнике промежуточной опоры

5. Заменяем подшипник

б. Повреждение промежуточной  опоры

б. Заменяем опору

7. Ослабление затягивания  гаек крепления поперечины к  кузову автомобиля

7. Затягиваем гайки  крепления    поперечины

8. Повышенный зазор в подшипниках карданных шарниров или заедание шарниров.

8. Отремонтируем шарниры  с заменой изношенных деталей

9. Ослабление обоймы  сальника фланца эластичной муфты

9. Поджимаем сальники  обожмите его обойму; при утечке  смазки заменяем сальник

10. Ослабление гайки крепления вилки переднего карданного вала

10. Отсоединяем передний  вал от заднего и затягиваем  гайку, после чего гайку зачеканеваем

11 . Недостаточная смазка  шлицев ого соединения

11. Смажем шлицевое соединение смазкой ФИОЛ-1

Утечка смазки

 

1 . Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты, износ уплотнения

1. Подожмём сальники  обожмём его обойму, изношенный  сальник заменим

2. Повреждение или  износ сальников карданных шарниров

2. Разбираем шарниры и заменяем сальники

   

Информация о работе Разработка технологического процесса текущего ремонта карданной передачи ВАЗ 21053