Разработка технологического процесса восстановления блока цилиндров автомобиля ЗИЛ-130

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 10:55, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе разработан технологический процесс ремонта блока цилиндров двигателя автомобиля ЗИЛ-130. В технологической части проведен анализ дефектов и выбран способ ремонта блока; разработаны схемы технологического процесса ремонта детали; рассчитаны технологические режимы заварки трещины на стенке рубашки охлаждения и развертывания отверстий под толкатели, а также нормы времени.

Содержание работы

Введение 5
1 Технологическая часть 6
Анализ дефектов и выбор способа ремонта детали 6
Разработка схем технологического процесса восстановления детали 8
Разработка плана технологических операций восстановления детали 8
Расчет режимов обработки и норм времени 10
Расчет режимов сварки трещины блока цилиндров и норм времени 10
Расчет режимов сверления и норм времени 11
Разработка маршрутной карты восстановления детали 14
Разработка операционных карт 14
Техника безопасности на участке по ремонту блоков цилиндров 15
Заключение 16
Литература 17

П

Файлы: 1 файл

Блок цил. ЗИЛ-130 (1) ПЗ.docx

— 60.28 Кб (Скачать файл)


 

Министерство образования и молодежной политики

Ставропольского края

ГАОУ ВПО «НЕВИННОМЫССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

Факультет техники и современных технологий

Кафедра электроэнергетики

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

по дисциплине Ремонт автомобилей и двигателей                  

 

 

 

 

тема Разработка технологического процесса восстановления блока цилиндров автомобиля ЗИЛ-130        

                            

 

 

 

 

 

 

Проект допущен к защите  Выполнил:

«____» ___________ 2014 г.  Студент гр. Т-610  

Топчегречко Р.А.   

(Ф.И.О. студента) 

 

Проект защищен  Проверил:

с оценкой _________________  Тамошкина Е.В.   

(Ф.И.О. руководителя) 

 

 

 

 

Невинномысск, 2014 г.

 

Министерство образования и молодежной политики

Ставропольского края

ГАОУ ВПО «НЕВИННОМЫССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

Факультет техники и современных технологий

Кафедра электроэнергетики

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ

по курсовому проектированию

 

Студенту  4 курса     группы Т-610  факультета  ТСТ     специальности (направления) 050501.15 Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство)     

Фамилия      имя       отчество            

 

  1. Тема Разработка технологического процесса восстановления блока цилиндров автомобиля ЗИЛ-130        

 

  1. Исходные данные к проекту:

дефекты детали/узла/: износ отверстий под толкатели до Ø 25,06 мм; трещина стенки рубашки охлаждения длиной 30мм;

рабочий чертёж детали с технологическими требованиями на её изготовление.

 

3. Содержание  расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов):

 

Введение

1. Технологическая часть.

1.1. Анализ дефектов и выбор способов восстановления детали (сб.ед.).

1.2. Разработка схем технологического процесса восстановления детали.

1.3. Разработка плана технологических операций восстановления детали.

1.4. Расчет режимов обработки и норм времени.

1.5. Разработка маршрутной карты  восстановления детали.

1.6. Разработка операционных карт

Заключение

Литература

 

4. Перечень  графического материала с точным  указанием обязательных чертежей:

  1. Карта дефектации.
  2. Ремонтный чертеж.
  3. Маршрутная карта.
  4. Операционные карты на разрабатываемые операции

 

 

5.Дата выдачи задания « »  г.

6. Срок сдачи студентом законченного проекта «______»_________________ г.

 

 

 

 

Руководитель проекта_____________________________________

(подпись)

Задание принял к исполнению_______________________________

(дата и подпись  студента)

 

 

Министерство образования и молодежной политики

Ставропольского края

ГАОУ ВПО «НЕВИННОМЫССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

Факультет техники и современных технологий

Кафедра электроэнергетики

 

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

на курсовой проект

 

студента   4 курса________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

по дисциплине «Ремонт автомобилей и двигателей»     

(название дисциплины)

на тему: Разработка технологического процесса восстановления блока цилиндров автомобиля ЗИЛ-130        

 

1. Соответствие выполненного объема работ содержанию задания (нужное подчеркнуть):

полное; с незначительными отклонениями; со значительными отклонениями

2. Качество выполнения пояснительной записки (оценка, нужное подчеркнуть):

удовлетворительное; хорошее;  отличное

3. Качество выполнения схем и плана восстановления детали (оценка, нужное подчеркнуть:

удовлетворительное; хорошее;  отличное

4. Качество выполнения расчетов режимов обработки и норм времени (оценка, нужное подчеркнуть):

удовлетворительное; хорошее;  отличное

5. Качество выполнения графической части (оценка, нужное подчеркнуть):

удовлетворительное; хорошее;  отличное

 

6. Недостатки (замечания)                                                             

 

 

 

Результат рецензирования___________________________________________

(допуск к защите, неудовлетворительно)

  «____»____________20     г.   ______________ Е.В. Тамошкина

(подпись рецензента)

 

 

 

 

отметка о защите проекта

оценка___________________________

 

 

«_____»_____________20      г.     ____________________

(подпись преподавателя)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение            5

1 Технологическая часть         6

  1. Анализ дефектов и выбор способа ремонта детали    6
  2. Разработка схем технологического процесса восстановления детали 8
  3. Разработка плана технологических операций восстановления детали 8
  4. Расчет режимов обработки и норм времени      10
  5. Расчет режимов сварки трещины блока цилиндров и норм времени 10
  6. Расчет режимов сверления и норм времени     11
  7. Разработка маршрутной карты восстановления детали    14
  8. Разработка операционных карт        14
  9. Техника безопасности на участке по ремонту блоков цилиндров  15

Заключение           16

Литература            17

 

Приложения

  • карта дефектации;
  • ремонтный чертеж детали;
  • маршрутная карта на ремонт детали;
  • операционная карта на заварку трещины;
  • операционная карта на развертывание отверстий под толкатели.
  •  

ВВЕДЕНИЕ

Основное направление в развитии автомобильного транспорта предусматривает широкое внедрение в практику прогрессивной техники и технологии, а также значительное улучшение организации капитального ремонта автомобилей. Это обеспечит рост производительности труда и качества продукции, увеличение фондоотдачи, экономию материальных ресурсов, улучшение условий труда.

Одной из важнейших технических и экономических задач, которые стоят перед авторемонтным производством, является улучшение качества выпускаемой продукции. Теоретическими и экспериментальными исследованиями доказано, что с улучшением качества капитального ремонта ресурс автомобилей увеличивается в большей степени, чем стоимость ремонта, а при этом затраты на последующую эксплуатацию существенно уменьшаются.

Эффективность капитального ремонта определяется наличием у большинства деталей остаточных ресурсов долговечности. Классификация деталей по срокам службы от начала эксплуатации до момента возникновения предельного состояния по прочности дает возможность наиболее полно реализовать остаточную долговечность деталей.

Создание научно обоснованных технических условий и их соблюдение при капитальном ремонте дает возможность при наименьших затратах на ремонт и эксплуатационные издержки получить максимальную наработку агрегатов и автомобилей после капитального ремонта. Для соблюдения технологической дисциплины на авторемонтных заводах должен применяться пооперационный и выходной контроль выпускаемой продукции. При этом применяемые приспособления и оборудование должны обеспечивать контроль качества функционирования структурных и интегральных показателей работы агрегатов автомобиля в целом.

В развитии авторемонтного производства большая роль принадлежит дальнейшему укреплению связей науки и практики.

 

1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Анализ  дефектов и выбор способа ремонта  детали

Блок цилиндров двигателя ЗИЛ-130 является базовой деталью и представляет собой массивный литой корпус изготовленный из серого чугуна СЧ 18-36 с твердостью НВ 170-229.

В процессе дефектации блока цилиндров выявлено следующее:

- трещина  стенки рубашки охлаждения длиной 30 мм;

- износ  отверстий под толкатели до  Ø25,06мм.

Для разработки технологического процесса восстановления блока цилиндров воспользуемся техническими требованиями представленными в Руководстве по КР автомобиля ЗИЛ-130.

В технических требованиях на дефектацию приведены: наименование дефекта; способ установления дефекта и средства контроля; размеры по рабочему чертежу и допускаемые без ремонта; рекомендуемые способы ремонта.

Дефект №1 - Трещина стенки рубашки охлаждения

Способы ремонта:

- заделыванием  с помощью фигурных вставок;

- нанесением  состава на основе: эпоксидной  смолы, эпоксидной смолы с наложением  накладок из стеклоткани, эпоксидной  смолы с наложением металлической  накладки и закреплением ее  болтами;

- газовой  сваркой с предварительным подогревом  детали;

- электродуговой  сваркой (ручной или полуавтоматической, электродами из стали, цветных  металлов и сплавов)

Сопоставляя преимущества и недостатки вышеприведенных способов, а также исходя из соображений безопасности, надежности и легкости проведения последующей обработки детали принимаем в качестве метода ремонта - заварку трещины электродуговой сваркой. Сварку осуществляем электродами МНЧ-1 (63% Ni + 37% Сu) диаметром 3...4 мм со специальным фтористо- кальциевым покрытием.

Дефект №2 - Износ отверстий под толкатели

Способы ремонта:

- развертывание под ремонтный размер

 

 

1.2 Разработка  схем технологического процесса  восстановления детали

На основании принятых способов восстановления составляем схемы технологических процессов на устранение каждого дефекта в отдельности.

 

Дефекты

Способ ремонта

Номер

операции

Наименование операций и

содержание перехода

1

2

3

4

Схема № 1

Трещина

стенки

рубашки

охлаждения

Заварка полу-

автоматической

сваркой

005

 

 

010

 

 

 

015

 

 

020

 

 

025

 

 

 

030

Дефектовочная

Опрессовать блок цилиндров

 

Сверлильная

Засверлить концы трещины сверлом 0 3-4мм.

 

Шлифовальная

Разделать трещину по длине

 

Сварочная

Заварить трещину

 

Шлифовальная

Зачистить наплывы сварных швов

 

Контрольная

Проверить качество сварного шва

Схема №2

Износ

отверстия

под толкатель

Обработка до

ремонтного

размера

005

Сверлильная

Развернуть отверстие под

толкатель


 

1.3 Разработка  плана технологических операций  восстановления детали

На основании анализа операций представленных в схемах технологических процессов восстановления детали, подбора основного оборудования, приспособлений и инструмента составим план технологических операций.

 

Наименование и содержание

операции

Оборудование

 

Приспособления

Инструмент

рабочий

измерительный

1

2

3

4

5

1. Дефектовочная

Проверить отверстия под толкатель.

Установить блок

цилиндров на стенд и произвести опрессовку

 

2. Сверлильная

Засверлить концы

трещины

 

3. Шлифовальная

Разделать трещину

по длине под углом

45° на глубину 4/5

толщины стенки

 

4. Сварочная

Заварить трещину по всей длине

 

5. Слесарная

Зачистить наплывы

сварного шва заподлицо с

поверхностью основного металла

 

6. Сверлильная

Развернуть отверстие под толкатель

 

7. Контрольная

Проверить

визуально качество

сварного шва при

необходимости

опрессовать

Стенд ОР-12304

 

 

 

 

 

 

 

Машина

сверлильная

ИП-1003

 

Машина

шлифовальная

ИЭ-1013

 

 

 

Преобразователь

сварочный

ПСО-300-3

 

Машина

шлифовальная

ИЭ-1013

 

 

 

 

Вертикально-

сверлильный

станок 2А150

 

Стенд ОР-12304

Плиты,

штуцера, РВД

 

 

 

 

 

Лапки для

крепления

блока

 

 

 

 

 

 

 

Электродержатель ЭМ-2А

 

 

 

 

 

 

 

 

Кондуктор

 

 

 

Плиты,

штуцера,

РВД

 

 

 

 

 

 

 

 

Сверло Ø5 мм

 

 

 

Круг шлифовальный Ø50

зернистостью 24-3661-СМ

 

 

 

 

 

 

Круг шлифовальный Ø 50

зернистостью 24-3661-СМ

 

 

 

Цилиндрическая

машинная

развертка

Калибр пробка

НЕ 25,06 ГОСТ 2015-69

 

 

 

 

 

Штангенциркуль

ШЩ-1-125-0,1

ГОСТ 166-80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калибр-пробка

НЕ 25,2

ГОСТ 2015-69

Информация о работе Разработка технологического процесса восстановления блока цилиндров автомобиля ЗИЛ-130