Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 10:55, курсовая работа
В курсовой работе разработан технологический процесс ремонта блока цилиндров двигателя автомобиля ЗИЛ-130. В технологической части проведен анализ дефектов и выбран способ ремонта блока; разработаны схемы технологического процесса ремонта детали; рассчитаны технологические режимы заварки трещины на стенке рубашки охлаждения и развертывания отверстий под толкатели, а также нормы времени.
Введение 5
1 Технологическая часть 6
Анализ дефектов и выбор способа ремонта детали 6
Разработка схем технологического процесса восстановления детали 8
Разработка плана технологических операций восстановления детали 8
Расчет режимов обработки и норм времени 10
Расчет режимов сварки трещины блока цилиндров и норм времени 10
Расчет режимов сверления и норм времени 11
Разработка маршрутной карты восстановления детали 14
Разработка операционных карт 14
Техника безопасности на участке по ремонту блоков цилиндров 15
Заключение 16
Литература 17
П
Министерство образования и молодежной политики
Ставропольского края
ГАОУ ВПО «НЕВИННОМЫССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Факультет техники и современных технологий
Кафедра электроэнергетики
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине Ремонт автомобилей и двигателей
тема Разработка технологического процесса восстановления блока цилиндров автомобиля ЗИЛ-130
Проект допущен к защите Выполнил:
«____» ___________ 2014 г. Студент гр. Т-610
Топчегречко Р.А.
(Ф.И.О. студента)
Проект защищен Проверил:
с оценкой _________________ Тамошкина Е.В.
(Ф.И.О. руководителя)
Невинномысск, 2014 г.
Министерство образования и молодежной политики
Ставропольского края
ГАОУ ВПО «НЕВИННОМЫССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Факультет техники и современных технологий
Кафедра электроэнергетики
ЗАДАНИЕ
по курсовому проектированию
Студенту 4 курса
группы Т-610 факультета ТСТ специально
Фамилия имя отчество
дефекты детали/узла/: износ отверстий под толкатели до Ø 25,06 мм; трещина стенки рубашки охлаждения длиной 30мм;
рабочий чертёж детали с технологическими требованиями на её изготовление.
3. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов):
Введение
1. Технологическая часть.
1.1. Анализ дефектов и выбор способов восстановления детали (сб.ед.).
1.2. Разработка схем технологического процесса восстановления детали.
1.3. Разработка плана технологических операций восстановления детали.
1.4. Расчет режимов обработки и норм времени.
1.5. Разработка маршрутной карты восстановления детали.
1.6. Разработка операционных карт
Заключение
Литература
4. Перечень
графического материала с
5.Дата выдачи задания « » г.
6. Срок сдачи студентом законченного проекта «______»_________________ г.
Руководитель
проекта_______________________
(подпись)
Задание
принял к исполнению____________________
(дата и подпись студента)
Министерство образования и молодежной политики
Ставропольского края
ГАОУ ВПО «НЕВИННОМЫССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Факультет техники и современных технологий
Кафедра электроэнергетики
РЕЦЕНЗИЯ
на курсовой проект
студента 4 курса_____________________
(фамилия, имя, отчество)
по дисциплине «Ремонт автомобилей и двигателей»
(название дисциплины)
на тему: Разработка технологического процесса восстановления блока цилиндров автомобиля ЗИЛ-130
1. Соответствие выполненного объема работ содержанию задания (нужное подчеркнуть):
полное; с незначительными отклонениями; со значительными отклонениями
2. Качество выполнения пояснительной записки (оценка, нужное подчеркнуть):
удовлетворительное; хорошее; отличное
3. Качество выполнения схем и плана восстановления детали (оценка, нужное подчеркнуть:
удовлетворительное; хорошее; отличное
4. Качество выполнения расчетов режимов обработки и норм времени (оценка, нужное подчеркнуть):
удовлетворительное; хорошее; отличное
5. Качество выполнения графической части (оценка, нужное подчеркнуть):
удовлетворительное; хорошее; отличное
6. Недостатки (замечания)
Результат
рецензирования________________
(допуск к защите, неудовлетворительно)
«____»____________20 г. ______________ Е.В. Тамошкина
(подпись рецензента)
отметка о защите проекта
оценка________________________
«_____»_____________20 г. ____________________
(подпись преподавателя)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1 Технологическая часть 6
Заключение 16
Литература 17
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Основное направление в развитии автомобильного транспорта предусматривает широкое внедрение в практику прогрессивной техники и технологии, а также значительное улучшение организации капитального ремонта автомобилей. Это обеспечит рост производительности труда и качества продукции, увеличение фондоотдачи, экономию материальных ресурсов, улучшение условий труда.
Одной из важнейших технических и экономических задач, которые стоят перед авторемонтным производством, является улучшение качества выпускаемой продукции. Теоретическими и экспериментальными исследованиями доказано, что с улучшением качества капитального ремонта ресурс автомобилей увеличивается в большей степени, чем стоимость ремонта, а при этом затраты на последующую эксплуатацию существенно уменьшаются.
Эффективность капитального ремонта определяется наличием у большинства деталей остаточных ресурсов долговечности. Классификация деталей по срокам службы от начала эксплуатации до момента возникновения предельного состояния по прочности дает возможность наиболее полно реализовать остаточную долговечность деталей.
Создание научно обоснованных технических условий и их соблюдение при капитальном ремонте дает возможность при наименьших затратах на ремонт и эксплуатационные издержки получить максимальную наработку агрегатов и автомобилей после капитального ремонта. Для соблюдения технологической дисциплины на авторемонтных заводах должен применяться пооперационный и выходной контроль выпускаемой продукции. При этом применяемые приспособления и оборудование должны обеспечивать контроль качества функционирования структурных и интегральных показателей работы агрегатов автомобиля в целом.
В развитии авторемонтного производства большая роль принадлежит дальнейшему укреплению связей науки и практики.
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Анализ
дефектов и выбор способа
Блок цилиндров двигателя ЗИЛ-130 является базовой деталью и представляет собой массивный литой корпус изготовленный из серого чугуна СЧ 18-36 с твердостью НВ 170-229.
В процессе дефектации блока цилиндров выявлено следующее:
- трещина
стенки рубашки охлаждения
- износ отверстий под толкатели до Ø25,06мм.
Для разработки технологического процесса восстановления блока цилиндров воспользуемся техническими требованиями представленными в Руководстве по КР автомобиля ЗИЛ-130.
В технических требованиях на дефектацию приведены: наименование дефекта; способ установления дефекта и средства контроля; размеры по рабочему чертежу и допускаемые без ремонта; рекомендуемые способы ремонта.
Дефект №1 - Трещина стенки рубашки охлаждения
Способы ремонта:
- заделыванием с помощью фигурных вставок;
- нанесением
состава на основе: эпоксидной
смолы, эпоксидной смолы с наложением
накладок из стеклоткани, эпоксидной
смолы с наложением
- газовой
сваркой с предварительным
- электродуговой
сваркой (ручной или
Сопоставляя преимущества и недостатки вышеприведенных способов, а также исходя из соображений безопасности, надежности и легкости проведения последующей обработки детали принимаем в качестве метода ремонта - заварку трещины электродуговой сваркой. Сварку осуществляем электродами МНЧ-1 (63% Ni + 37% Сu) диаметром 3...4 мм со специальным фтористо- кальциевым покрытием.
Дефект №2 - Износ отверстий под толкатели
Способы ремонта:
- развертывание под ремонтный размер
1.2 Разработка
схем технологического
На основании принятых способов восстановления составляем схемы технологических процессов на устранение каждого дефекта в отдельности.
Дефекты |
Способ ремонта |
Номер операции |
Наименование операций и содержание перехода |
1 |
2 |
3 |
4 |
Схема № 1 Трещина стенки рубашки охлаждения |
Заварка полу- автоматической сваркой |
005
010
015
020
025
030 |
Дефектовочная Опрессовать блок цилиндров
Сверлильная Засверлить концы трещины сверлом 0 3-4мм.
Шлифовальная Разделать трещину по длине
Сварочная Заварить трещину
Шлифовальная Зачистить наплывы сварных швов
Контрольная Проверить качество сварного шва |
Схема №2 Износ отверстия под толкатель |
Обработка до ремонтного размера |
005 |
Сверлильная Развернуть отверстие под толкатель |
1.3 Разработка
плана технологических
На основании анализа операций представленных в схемах технологических процессов восстановления детали, подбора основного оборудования, приспособлений и инструмента составим план технологических операций.
Наименование и содержание операции |
Оборудование
|
Приспособления |
Инструмент | |
рабочий |
измерительный | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Дефектовочная Проверить отверстия под толкатель. Установить блок цилиндров на стенд и произвести опрессовку
2. Сверлильная Засверлить концы трещины
3. Шлифовальная Разделать трещину по длине под углом 45° на глубину 4/5 толщины стенки
4. Сварочная Заварить трещину по всей длине
5. Слесарная Зачистить наплывы сварного шва заподлицо с поверхностью основного металла
6. Сверлильная Развернуть отверстие под толкатель
7. Контрольная Проверить визуально качество сварного шва при необходимости опрессовать |
Стенд ОР-12304
Машина сверлильная ИП-1003
Машина шлифовальная ИЭ-1013
Преобразователь сварочный ПСО-300-3
Машина шлифовальная ИЭ-1013
Вертикально- сверлильный станок 2А150
Стенд ОР-12304 |
Плиты, штуцера, РВД
Лапки для крепления блока
Электродержатель ЭМ-2А
Кондуктор
Плиты, штуцера, РВД |
Сверло Ø5 мм
Круг шлифовальный Ø50 зернистостью 24-3661-СМ
Круг шлифовальный Ø 50 зернистостью 24-3661-СМ
Цилиндрическая машинная развертка |
Калибр пробка НЕ 25,06 ГОСТ 2015-69
Штангенциркуль ШЩ-1-125-0,1 ГОСТ 166-80
Калибр-пробка НЕ 25,2 ГОСТ 2015-69 |