Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 21:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является:
- разработка технологического процесса ремонта детали
В ходе работы выполнено:
- выбор способа устранения дефекта детали
- назначены методы обработки детали
-составлен технологический маршрут ремонта
Введение 4
1. Разборка технологического процесса восстановление детали. 5
1.1. Анализ исходных данных 5
1.2. Выбор типового технологического процесса и его краткое содержание. 8
1.3. Выбор способов восстановления. 9
1.4. Выбор технологических баз и схем базирования и установки. 10
1.5. Разработка технологических операций. 11
Список литературы 24
Министерство образования российской федерации
Тихоокеанский государственный университет
Институт транспорта и энергетики
кафедра: «Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей»
Пояснительная записка
к курсовой работе по дисциплине
«Современные методы восстановление деталей»
Выполнил:
Проверил преподаватель:
Хабаровск 2008
Содержание
РЕФЕРАТ
Курсовая работа содержит 30 листов пояснительной записки, листов А3 чертежей, таблицы, рисунки.
АВТОМОБИЛЬ, ШАТУН В СБОРЕ, РАЗВЕРТКА, ШЛИФОВАНИЕ
Целью курсовой работы является:
- разработка технологического процесса ремонта детали
В ходе работы выполнено:
- выбор способа устранения дефекта детали
- назначены методы обработки детали
-составлен технологический маршрут ремонта
Введение
В процессе эксплуатации автомобиля, надёжность, заложенная в него при производстве, снижается вследствие изнашивания деталей, коррозии, усталости и старения материала и других вредных процессов, протекающих в технике. Вредные процессы вызывают появление различных неисправностей и дефектов, устранение которых становится необходимым для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии. Отсюда возникает потребность в техническом обслуживании и ремонте.
В процессе проведения технического
обслуживания и ремонта выполняются
работы по устранению возникших неисправностей
и замене быстроизнашивающихся деталей. Но при
длительной эксплуатации наступает момент,
когда надёжность оборудования снижается
настолько, что восстановление его средствами
эксплуатационных предприятий становится
невозможным. В этом случае применяют
капитальный ремонт, т. к. замена деталей
новыми часто менее выгодна по сравнению
с восстановлением старых.
Шатун двигателя стальной, кованый, со стержнем двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка, в зависимости от внутреннего диаметра которой шатун разбивают на три группы через 0,004 мм, у головки наносится маркировка (красный, желтый, зеленый). По этой маркировке подбирают палец к верхней головке шатуна. Нижняя головка шатуна разъемная, ее крышка крепится двумя болтами и гайками. Гайки шатунных болтов при сборке затягиваются равномерно, при окончательной затяжке следует приложить момент 50...56 Н-м (5,0...5,6 кгс-м). Для обеспечения центрирования болты имеют конический участок около головки. Окончательная обработка отверстия в нижней головке шатуна под вкладыши производится в собранном виде. Поэтому перестановка крышек с одного шатуна на другой совершенно недопустима. Чтобы при сборке не перепутать крышки шатунов, на шатуне и соответствующей ему крышке наносится номер цилиндра. При сборке цифры на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны. Шатуны в сборе с крышками подгоняются по весу. В нижней головке шатуна устанавливаются взаимозаменяемые тонкостенные сталеалюминевые вкладыши, которые удерживаются от проворачивания выступами, входящими в специальные пазы, имеющиеся в теле шатуна.
Вид и характер дефектов.
Способы их устранения.
В процессе работы на шатун действуют значительные нагрузки от давления газов в цилиндрах и инерционных сил, что вызывает напряжение изгиба и кручения в условиях повышенной температуры и контактных циклических нагрузок на поверхности отверстий. Это вызывает появление износов отверстий (Δизн до 0,05 мм) и торцов нижней головки (Δизн до 0.1 мм)- Деформация от изгиба и скручивания может достигать ΔИЗГ = 0,2 мм на 100 мм длины.
Износы устраняют слесарно-механической обработкой. Износ отверстия нижней головки шатуна устраняется железнением с последующим шлифованием и хонингованием до номинального размера.
При механических повреждениях шатун бракуют.
Виды дефектов и способы ремонта сведены в Таблицу 1.1
Таблицу 1.1
Деталь |
Шатун в сборе | ||||||
Номер детали |
66-1004045 | ||||||
Материал |
Сталь 45Г2, Гост 4543-61 | ||||||
Твердость |
НВ 228-269 | ||||||
Обозначения по эскизу |
Наименование дефектов |
Способ установления дефекта и измерительный инструмент |
Размер, мм |
Заключение | |||
По рабочему чертежу |
Допустимые без ремонта | ||||||
1 |
Деформация или износ отверстия верхней головки шатуна под втулку |
Пробка 26,34мм или нутрометр индикаторный 18-35мм |
26,26 |
26,27+0,023 |
Ремонтировать. Постановка ремонтной втулки или осталиванние | ||
2 |
Износ торцов нижней головки |
Шаблон 25,60мм |
25,60 имеются риски |
25,60 при отсутствии рисок и задиров |
Ремонтировать. Шлифование торцов. Браковать при размере менее 25,60мм | ||
3 |
Деформация или износ отверстия нижней головки |
Нутрометр индикаторный 50-100мм. При замере болты должны быть затянуты динамометрическим ключом. Момент затяжки болтов должен быть 6,8-7,5 кГ/м |
63,5+0,012 |
- |
Ремонтировать. Растачивать. Железнение с последующим шлифованием и хонингованием |
Деталь ремонтопригодна по следующим факторам:
- незначительные дефекты
- затраты на ремонт детали значительно ниже производства новой
- конструкция детали не препятствует подводу режущего и измерительного инструмента
- при восстановлении детали используются
распространённые, несложные и высокопроизводительные
способы
При составлении технологического маршрута необходимо учитывать следующие требования:
- одноимённые операции по всем дефектам маршрута должны быть объединены;
- каждая последующая операция должна обеспечить сохранность качества работы поверхностей детали, достигнутую при предыдущих операциях;
- в начале должны идти подготовительные операции, затем восстановительные, кузнечные, слесарно-механические, шлифовальные и доводочные.
План рациональной последовательности принимаем следующий:
1). Моечные операции
2). Контрольно-диагностическая операция
3). Слесарно-механическая операция (выпрессовка втулки из верхней головке шатуна)
4). Расточная операция (тонкая расточка) отверстия в верхней головке шатуна под втулку ремонтного размера
5). Расточная операция (чистовая расточка отверстия в нижней головке шатуна для исправления геометрии)
6). Слесарно-механическая операция (запрессовка ремонтной втулки в верхнюю головку шатуна)
7). Гальваническая операция (нанесение покрытия на поверхность отверстия в нижней головке шатуна)
8). Шлифовальная операция (шлифование торцов нижней головке шатуна на “Чисто”)
9). Контрольная операция
Износ отверстия в верхней головки шатуна устраняется расточкой до ремонтного размера втулки (26,27+0,023 мм) с использованием токарного станка типа 1М61.
Износ торцов нижней головки шатуна устраняется путем механической обработки поверхности плоскошлифовальным станком 3Б722 с магнитным столом.
Износ отверстия нижней головки шатуна устраняется железнением с последующим шлифованием и хонингованием до номинального размера.
Положительными особенностями этого способа является:
а). Высокая скорость осаждения металла на поверхность;
б). Возможность ремонта деталей с износом более 0,15 мм.
Процесс несения покрытия включает в себя три группы операций: подготовка деталей, нанесение покрытия, обработка покрытия детали.
Подготовка включает механическую обработку: чистовое растачивание с целью исправления геометрических параметров изношенной поверхности. Далее идёт предварительное обезжиривание с промывкой в проточной воде и анодное травление. Анодное травление способствует повышению прочности сцепления покрытий с восстанавливаемой поверхностью.
Нанесение покрытия осуществляется
безванным способом в холодном электролите
на асимметричном токе. Обработка детали
после железнения включает: промывку деталей
в проточной воде и сушку.
Базовые поверхности следует выбирать с таким расчётом, чтобы при установке и замене деталь не смещалась с приданного местоположения и не деформировалась под воздействием сил резания и усилий закрепления. При выборе баз необходимо учитывать:
- по возможности выбирать те базы, которые использовались при изготовлении детали;
- базы должны иметь минимальный износ;
- базы должны быть жёстко связаны точными размерами с основными поверхностями детали, влияющими на работу в сборочной единице.
При механической обработке кривошипной головки шатуна базой является торцовая поверхность кривошипной головки и отверстие в верхней головке шатуна (рис. 1.1). При износе этой поверхности она должна быть восстановлена.
Рис. 1.1. Схема базирования
При обработке, для того,
чтобы лишить шатун подвижности
используют призмы и опору на плоскость
базовой поверхностью. При использовании этой схемы обеспечивается
достаточная неподвижность детали и отсутствие
деформации при закреплении.
Слесарно-механическая операция (выпрессовка втулки из верхней головке шатуна).
Выпрессовки втулки из верхней головки шатуна производится на слесарном верстаке с плитой для укладки шатунов с пуансоном D = 26 мм. и усилием P = 5 H.
Расточная операция (тонкая расточка) отверстия в верхней головке шатуна под втулку ремонтного размера.
Исходные данные
Оборудование – Токарный станок модель 1М61;
используется расточной резец 2140-0001
ГОСТ 18882-73 с углом в плане g=60° с пластинами из твёрдого сплава Т15К16.
Нутромер индикаторный ГОСТ 7470-78
Определение припуска на механическую обработку отверстия в верхней головке шатуна: верхнюю головку восстанавливаем растачиванием отверстия в верхней головке шатуна до ремонтного размера (26,27+0,023 мм). Выбраковочный размер детали равен 25,007 мм, поэтому припуск принимаем равным 0,25 мм. Глубина резания t при черновой обработке равна или кратна припуску z на выполняемом технологическом переходе. При чистовой обработке (Ra<2,5) глубина резания принимается в пределах 0,1¸0,4 мм. После назначения глубины резания t=0,1 мм назначаем подачу из числа существующих в характеристике станка S=0,1 мм/об.
Скорость резания v рассчитывается по формуле:
, (1.1)
где Сv, m, xv, yv – коэффициенты и показатели степени, учитывающие условия обработки; Т – период стойкости режущего инструмента; Kv – поправочный коэффициент, учитывающий условия обработки, которые не учтены при выборе Cv.
Период стойкости режущего инструмента Т принимаем равным 60 минутам. Поправочный коэффициент Kv рассчитываем по формуле:
, (1.2)
где Kmv=1,67 – коэффициент, учитывающий механические свойства обрабатываемого материала; Knv=1 – коэффициент, учитывающий состояние поверхности заготовки; Kуv=1 коэффициент, учитывающий главный угол резца в плане; Kу1v=0,9 – коэффициент, учитывающий вспомогательный угол резца в плане; Krv=1 – коэффициент, учитывающий радиус при вершине режущей части резца; Kqv=0,91 – коэффициент, учитывающий размеры державки резца; Kоv=1 – коэффициент, учитывающий вид обработки; Kuv=0,9 – коэффициент, учитывающий вид материала режущей части инструмента.
Определим скорость резания по формуле (1.1):
По расчётному значению скорости резания определяется частота вращения шпинделя с закреплённым резцом:
, (1.3)
где dД – диаметр детали (отверстия), мм.
Максимальная частота вращения шпинделя станка равна 2000 об./мин. Принимаем частоту вращения шпинделя, близкую к расчётной n=850 об./мин.
Тогда скорость обработки рассчитывается по формуле:
, (1.4)
Рассчитанные элементы режима резания необходимо проверить по мощности электродвигателя станка. Мощность резания определим по формуле:
, (1.5)
где рz – составляющая силы резания.
, (1.6)
Информация о работе Разработка технологического процесса восстановления детали