Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 15:54, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является разработка технологического процесса восстановления гильзы цилиндра двигателя автомобиля ЗИЛ-130, с применением передовых форм и методов ремонта (организации авторемонтного производства). Так же курсовое проектирование ставит перед собой цель привить навыки самостоятельного решения конкретных задач, связанных с организацией ремонта машин на основе приобретенных знаний при изучении общетехнических и профилирующих дисциплин.
Введение.
Описание конструкции детали, материал, термообработка, условия работы детали.
. Дефектация возможные дефекты и причины их появления
2.1 Износ внутренней поверхности цилиндров
2.2 Кавитационное изнашивание
2.3 Излом бурта гильзы
2.4.Износ посадочных поясков гильзы
2.5 Трещины на поверхности гильзы
4. Технические условия на дефектацию детали
5. Маршрут восстановления гильзы цилиндра
1)7.1 Выбор способа восстановления детали
6. Ремонтный чертеж
7. Анализ конструкции изделия
8. План технологического процесса
Содержание:
4. Технические условия на дефектацию детали
5. Маршрут восстановления гильзы цилиндра
1)7.1 Выбор способа восстановления детали
6. Ремонтный чертеж
7. Анализ конструкции изделия
8. План технологического процесса
Введение
Агрегаты и большинство
По мере использования машин
их работоспособность и
На узлы, механизмы и детали во время их работы оказывают влияние механические, химические, тепловые и электрохимические факторы. В результате этого возникают необратимые процессы, например износ, смятие, коррозия, остаточные напряжения, вызывающие неисправности деталей машин.
Износ поверхностного слоя, изменение свойств материала, формы, размеров и веса детали - все это непрерывные, медленно нарастающие процессы. Развитие неисправностей вызывает постепенные или внезапные отказы в работе узла или всей машины.
Эти изменения становятся ощутимыми, когда работа деталей качественно видоизменяется: неподвижное соединение переходит в подвижное, а плотное прилегание - в неплотное; увеличенный зазор в подвижном соединении вызывает появление ненормальных стуков или изменение показателей работы.
Для приведения неисправной машины в работоспособное состояние существует определенная совокупность работ называемая технологическим процессом ремонта машин.
Основным документом для осуществления
технологических процессов
Целью данного курсового проекта является разработка технологического процесса восстановления гильзы цилиндра двигателя автомобиля ЗИЛ-130, с применением передовых форм и методов ремонта (организации авторемонтного производства). Так же курсовое проектирование ставит перед собой цель привить навыки самостоятельного решения конкретных задач, связанных с организацией ремонта машин на основе приобретенных знаний при изучении общетехнических и профилирующих дисциплин.
1.Описание конструкции детали, материал, термообработка, условия работы детали.
Сменная цилиндрическая вставка, устанавливаемая в блок - картере поршневых тепловых двигателей с водяным охлаждением. Гильзу цилиндра изготовляют из чугуна и применяют в блоках из алюминиевых сплавов для уменьшения износа трущихся поверхностей и облегчения ремонта. Гильза цилиндра определяет рабочий объём цилиндра, в котором перемещается поршень двигателя. Внутренняя поверхность тщательно обрабатывается и шлифуется. Снаружи гильза охлаждается водой, циркулирующей в водяной рубашке блок - картера.
Блок-картер автомобильных двигателей часто делают со вставными гильзами.Жесткость блока цилиндров зависит от типа гильзы и ее установки. Различают сухие и мокрые гильзы.
Гильзы, непосредственно омываемые охлаждающей
Мокрые гильзы, отличающиеся лучшим отводом теплоты, ставятся на форсированные двигатели. Блок-картеры с мокрыми гильзами по сравнению с блок-картерами с сухими гильзами обладают меньшей жесткостью.
Для повышения жесткости мокрых гильз их наружную поверхность иногда делают с кольцевыми ребрами. Применение вставных сухих гильз позволяет получить износостойкие поверхности премиальных затратах дорогостоящих легирующих материалов.
К гильзам цилиндров предъявляются следующие
Сухие запрессованные гильзы, устанавливаемые по всей длине цилиндра, могут не иметь опорных кольцевых буртиков.
Для предохранения гильзы от осевого сдвига
при заедании поршня следует применять упругие
предохранительные опорные
Мокрые гильзы лучше охлаждаются и их легко заменять в случае повреждения без снятия двигателя с шасси. Для того чтобы гильза сохраняла геометрическую форму, на ней имеются два направляющих пояса (вверху и внизу), при этом диаметр нижнего пояса несколько меньше диаметра верхнего. Опорные плоскости мокрой гильзы располагаются в кольцевых приливах блока цилиндров, жесткость которых должна быть такой, чтобы при затяжке шпилек как можно меньше нарушалась геометрическая форма гильзы.
Опорные плоскости гильзы могут быть расположены в верхней, части блока в кольцевом приливе торцовой стенки , в кольцевом приливе, находящемся от торцовой плоскости на расстоянии 1/3—1/2 диаметра цилиндра , и в приливе, расположенном в нижней части блока.
При более низком
расположении опорной плоскости гильзы
по отношению к головке цилиндров улучшаются
условия охлаждения верхней части гильзы
и понижается температура поршневых колец.
Стык гильзы с головкой цилиндров может
быть уплотнен с помощью кольцевой канавки
1 (178, б), проточенной в головке цилиндров,
что дает возможность уменьшить толщину верхней
Рис.1 - Блок цилиндров двигателя автомобиля ЗИЛ-130
2. Дефектация возможные дефекты и причины их появления
2.1 Износ внутренней поверхности цилиндров
Во время работы двигателя в верхней части
цилиндров сгорает рабочая
Механическое изнашивание зеркала цилиндра больше в верхней части, чем в нижней, так как в первой значительно выше давление. Когда в конце такта сжатия в цилиндре сгорает рабочая смесь, то резко повышается давление образовавшихся горячих газов, и первое компрессионное кольцо сильно прижимается к зеркалу цилиндра. В ВМТ скорость поршня снижается до нуля, масляная пленка выгорает, и первое поршневое кольцо вступает непосредственно в контакт с зеркалом цилиндра. При движении поршня вниз (в первый момент) происходит интенсивное изнашивание зеркала цилиндра и поршневого кольца. Для снижения износа цилиндров не следует допускать перегрева двигателя, нарушения момента начала подачи топлива (дизели) и применять для смазывания двигателя масла, не рекомендуемые заводской инструкцией. Абразивное и механическое изнашивание деталей происходит не только в механизмах двигателя, но и в различных механизмах автомобиля.Кроме износа по длине также наблюдается износ в направлении, перпендикулярном оси коленчатого вала, т.е. овализация гильз. Овализация гильз цилиндров вызывается как неравномерностью изнашивания, так и остаточными деформациями, возникающими от сил давления газов и бокового усилия поршня. Наибольшая овальность гильзы происходит в верхнем поясе в зоне расположения верхнего поршневого кольца при положении поршня в верхней мертвой точке.Долговечность гильзы цилиндра зависит от качества ремонта и технической культуры эксплуатации двигателя. В процессе ремонта очень важно правильно произвести установку гильзы и сборку всего кривошипно-шатунного механизма, обеспечив при этом точное выполнение технических условий на сборку двигателя. Всякое отклонение от этих условий вызывает деформацию гильзы и перекос поршней, что приводит к повышенному износу гильзы цилиндра. При эксплуатации двигателя срок службы гильзы находится в прямой зависимости от качества смазки, ухода за воздухоочистителем, а также от выполнения правил запуска и прогрева холодного двигателя.
2.2 Кавитационное изнашивание
В дизелях наблюдаются случаи вибрации гильз цилиндров. Она возникает при переходе поршня двигателя через ВМТ, т.е. при перемещении («перекладке») его от одной стороны цилиндра к другой. Между поршнем и зеркалом цилиндра есть зазор, и перемещение поршня происходит с ударом. При этом изменяется давление на стенки цилиндра. Вибрация цилиндра вызывает его кавитационное изнашивание.
В переводе с латинского языка слово «кавитация»
В карбюраторных двигателях кавитационное разрушение
гильз цилиндров почти не встречается. Эти двигатели работают,
как правило, с малыми степенями сжатия,
а следовательно, давление на поршень в конце сгорания
рабочей смеси в них
2.3 Излом бурта гильзы
В блоке цилиндров двигателя имеется округлое
гладкое углубление, так называемое седло
буртика. Оно аксиально фиксирует гильзу
в блоке. Буртик должен сидеть точно в углублении
таким образом, чтобы гильза полностью прилегала
по всему периметру седла. Затем в блоке цилиндров