Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 15:54, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является разработка технологического процесса восстановления гильзы цилиндра двигателя автомобиля ЗИЛ-130, с применением передовых форм и методов ремонта (организации авторемонтного производства). Так же курсовое проектирование ставит перед собой цель привить навыки самостоятельного решения конкретных задач, связанных с организацией ремонта машин на основе приобретенных знаний при изучении общетехнических и профилирующих дисциплин.
Введение.
Описание конструкции детали, материал, термообработка, условия работы детали.
. Дефектация возможные дефекты и причины их появления
2.1 Износ внутренней поверхности цилиндров
2.2 Кавитационное изнашивание
2.3 Излом бурта гильзы
2.4.Износ посадочных поясков гильзы
2.5 Трещины на поверхности гильзы
4. Технические условия на дефектацию детали
5. Маршрут восстановления гильзы цилиндра
1)7.1 Выбор способа восстановления детали
6. Ремонтный чертеж
7. Анализ конструкции изделия
8. План технологического процесса
Таблица №3. Техпроцесс восстановления детали
Номер |
Операционный эскиз |
Номер, наименование и содержание операции |
Наименование и модель оборудования |
Инструменты |
|
Рабочий инструмент |
Контрольный инструмент | ||||
005 |
Шлифовальная А Установить деталь на патрон станка. 1.Шлифовать верхний посадочный пояс под железнение 2.Шлифовать нижний посадочный пояс «как чисто» до 121.8 мм, выдержать класс шероховатости 0.32 Б Снять деталь. Контроль ОТК |
Шлифовальный станок ЗА151 |
Шлиф круг |
ШЦ – 1 Скобы ГОСТ 2015-84 Нутромер НИ 100 – 160-1 ГОСТ 868-82 | |
010 |
Гальвонирование А. Загрузить деталь в ванну 1. Железнить верхний
пояс гильзы цилиндра до 126 мм по длине обрабатываемой 2. Железнить нижний
пояс гильзы цилиндра до 122.3 мм по длине обрабатываемой Б. Выгрузить деталь из ванны |
Гальванические ванны V = 1000 л |
Электролит |
ШЦ – 1 | |
015 |
Шлифовальная А. установить деталь на патрон станка 1. шлифовать верхний посадочный пояс гильзы под ремонтный размер 125-0.04мм 2. Шлифовать нижний посадочный пояс под ремонтный размер 122—0.0660.165мм Б. Снять деталь, контроль ОТК |
Шлифовальный станок ЗА 151 |
Шлиф круг |
ШЦ – 1 Скобы ГОСТ2015-84 Нутромер НИ100-160-1 ГОСТ 868-82 | |
020 |
Расточная А Установить деталь на держатель патрона Расточить отверстие до 100.4+0.06 мм классом шероховатости 0.63 на проход Б Снять деталь |
Расточной станок УРБ-ВП |
Расточной резец |
Нутромер НИ150 ГОСТ9244-75 | |
025 |
Хонингование А Установить деталь на станок в спец. Приспособление для расточки Хонинговать отверстие до 100.5 мм классом шероховатости 0.32 на проход Б. Снять деталь, контроль ОТК |
Хонинговальный станок ЗГ833 |
Хонинговальный брелок |
Нутромер НИ 150 ГОСТ 9244-75 |
5 Ремонтный чертеж
Ремонтный чертеж выполняется в соответствии с ЕСКД. Места на детали подлежащие восстановлению выполняются на чертеже сплошной основной линией, остальные изображения – сплошной тонкой линией.
На ремонтных чертежах предельные отклонения размеров проставляются в виде числовых значений, либо в виде условных обозначений (H7, H9,N6, K6 и т.п.), рядом с которыми в скобках помещают их числовые значения. Допуски на свободные размеры 14, 15 и 16 квалитетов проставляются на ремонтных чертежах с округлением до десятых долей миллиметра.
На ремонтных чертежах (за исключением чертежей на вновь изготовляемые детали и сборочные единицы) изображаются только те виды, размеры и сечения, которые необходимы для проведения восстановления детали или сборочной единицы.
На ремонтных чертежах ремонтные и пригоночные размеры, а также размеры детали, ремонтируемой снятием минимально необходимого слоя металла, обозначают буквами, а их числовые значения и другие данные указывают на выносных линиях или в таблице, помещаемой в правой верхней части чертежа. При этом для ремонтных размеров сохраняется класс точности и посадка, предусмотренные в рабочих чертежах.
6.Анализ конструкции изделия
Гильзы цилиндров являются тонкостенными оболочками, т.е. эти детали имеют тонкие стенки, большие диаметры и длину. У автомобилей КамАЗ они мокрого типа, отлиты из специального чугуна с перлитной структурой твердостью HRCэ 42…50. Рабочая поверхность гильзы закаливается токами высокой частоты и тщательно шлифуется и полируется.
Рисунок 1 – Гильза цилиндра КамАЗ-740
В верхней части гильзы имеется упорный бурт, нижней плоскостью которого гильза устанавливается на соответствующий упорный торец блока цилиндров. Верхний торец бурта имеет выступ, предохраняющий прокладку головки цилиндров от непосредственного воздействия на нее горячих газов, а выступание бурта над плоскостью блока обеспечивает надежное уплотнение газового стыка. Центрирование гильзы осуществляется при помощи двух обработанных поясов – верхнего и нижнего, размещенных на ее наружной поверхности.
Нижний пояс гильзы уплотняется двумя резиновыми кольцами, которые устанавливаются в канавках блока, предотвращая тем самым попадание воды из водяной рубашки блока в полость масляного картера двигателя.
Уплотнение гильзы в верхней части надежно осуществляется упорным буртом и прокладкой головки цилиндров.
7. План технологического процесса
Обработка под ремонтный размер является основным способом восстановления внутренней поверхности гильзы. Гильзы карбюраторных двигателей типа ЗМЗ имеют три ремонтных размера, а типа ЗИЛ – два через 0,5 мм. Гильзы дизелей имеют один ремонтный размер, увеличенный на 0,5 мм или 0,7мм относительно номинального. Все современные автомобильные, тракторные, и комбайновые двигатели, как, правило, выполнены со сменными гильзами. Гильзы цилиндров одного блока обрабатывают под один и тот же ремонтный размер. Схема маршрутов восстановления гильз методом ремонтных размеров представлена на рисунке 2.
Рис 2. Схема маршрутов (1…3) технологического процесса восстановления гильз цилиндров
Коротко рассмотрим рекомендуемые
операции, применяемое оборудование,
приспособления, инструменты, материалы
и технические условия
Очистка.
Загрязнения поверхностей гильз цилиндров удаляют с помощью водных растворов технических моющих средств (ТСМ). ТСМ представляют собой многокомпонентные композиции включающие в свой состав поверхностно – активные вещества (ПАВ) и активные солевые добавки (карбонаты, силикаты, фосфаты). Наиболее эффективная очистка от отложений накипи, нагара, продуктов коррозии производится щелочным расплавом. Расплав состоит из следующих компонентов (% по массе): гидроксид натрия – 60…70, нитрат натрия – 25…35, хлорид натрия – 5. Деталь выдерживают в растворе 5…12 минут, промывают в проточной воде, протравливают в кислотном растворе и промывают в горячей воде.
Установку для мойки и очистки выбирают в зависимости от среднего объёма восстанавливаемых деталей. При большом объёме деталей руководствуются картой типового технологического процесса очистки (КТТП).
8.Заключение и выводы
В ходе выполнения курсового проекта, я научился разрабатывать технологический процесс восстановления гильзы цилиндра двигателя автомобиля ЗИЛ-130 и КАМАЗ . Мною получены и закреплены навыки работы с технической и справочной литературой, технического нормирования и определения потребности детали в восстановлении
Основным источником повышения
производительности труда при капитальном
ремонте автомобиля и агрегатов
является механизация и автоматизация
производственных процессов на основе
концентрации производства. Важно так
же механизировать трудоемкие процессы.
Так как это значительно
Повышение качества ремонта имеет важное значение, так как при этом увеличивается эффективность работы автомобильного транспорта, возрастает количество технически исправных автомобилей, снижаются расходы на ремонт. Полученные навыки я смогу применить в практической деятельности и при дипломном проектировании.
Список используемой литературы
1. Справочник технолога
2. Справочник автомеханика М. А. Рунец
3. Восстановление автомобильных деталей, технология и оборудование. В. Е. Конарчук
4. Ремонт автомобилей И.Е. Дюмин
5. Автомобиль – учебник водителя третьего класса В.С. Калисский
6. Экономика, планирование и
анализ деятельности АТП. А.П. Анисимов.