Разработка технологического процесса восстановления шатуна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 12:54, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт имеет большое значение в общей транспортной системе РФ, на его долю приходится свыше 2\3 всех грузовых перевозок в народном хозяйстве. Ограниченные государственные запасы материалов и энергии не позволяют в достаточной мере развивать машиностроение, и с целью сохранения парка машин в работоспособном состоянии требуется развивать и совершенствовать ремонтное производство.

Файлы: 1 файл

Kurs_rem_avto_100.docx

— 345.45 Кб (Скачать файл)

              (1)

где N- годовая производственная программа, шт;

n - число деталей в изделии;

t - необходимый запас деталей в днях для обеспечения непрерывности сборки;

t =    2...3 дня - для крупных деталей (рама, крупные корпусные детали);

t = 5 дней - для средних деталей, хранение которых возможно на многоярусных стеллажах;

t = 10-30 дней - для мелких деталей, хранение которых возможно в контейнерах;

Ф дн  - число рабочих дней в году.

2.2 Исходные данные

  1. Шлифования, черновое (восстановление формы детали) 

2ᵹ₁=0,1 мм

  1. Железнение.

ᵹ=0,5                       ᵹ₁- припуск на 1 сторону

                                 2ᵹ₁- припуск на обе староны

  1. Хонингование. (черновое)

2ᵹ₂=0,1

  1. Хонингование. (чистовое)

2ᵹ₃=0,05

 

 

Pном =55,000…..55,012 (мм)

 

 

 

    1. Определите припуск

Припуск на обработку зависит от вида и характера износа, а также от вида обработки (лезвийная или абразивная) и вида операции основного процесса (гальванические покрытия, наплавка, постановка дополнительной ремонтной детали, механическая обработка до ремонтного размера, напыление и др.).

Правильно выбранные величины операционных припусков влияют на качество обработки и себестоимость ремонта. Величины припусков на обработку следует принять по рекомендациям  (5).

Ориентировочные значения припусков при разных видах обработки: (на сторону) –  точение чистовое   0,1 – 0,2

     черновое  0,2 – 2,0

шлифование черновое  0,1 – 0,2

  чистовое  0,01 – 0,06

наплавка    0,6 и выше

гальваническое покрытие: 

хромирование не более  0,3

осталивание не более  0,5

напыление не более  0,4

 

Ориентированные значения припусков при разных видов выбираем:

Шлифования черновое (0,1-0,2) Осталивание не болея 0,5 номинальный диаметр Дном=

Принимаем к расчету Д=55,01

Дмах=55,012, Дмин=55,000

Ремонт требуется при диаметре шейки мение Ддоп=55,02

Дизн=55,54

2ᵹ₁=0,1.

Перед осталиванием деталь шлифуют «как чисто» для устранения следов износа и придания правильной геометрической формы.

Припуск на шлифование (на диаметр): 2б1 = 0,1 ([5], c . 85, табл. 21, 23).

С учетом шлифования «как чисто» диаметр шейки составит:

dmin = dизнос  – 2б1 = 55,000 – 55,54 =54,990 (мм)

Для восстановления шейки под наружный подшипник следует нанести слой металла (осталиванием) такой толщины, чтобы после обработки обеспечить размеры и шероховатость по рабочему чертежу, выполнив предварительную и окончательную обработки. Определяем припуск на шлифование после осталивания.

Предварительное: 2б2 = 0,01

Окончательное: 2б3 = 0,05

Таким образом, максимальный диаметр шейки после осталивания должен быть:

dmax = dном + 2б2 + 2б3 = 55,12 - 0,01 + 0,05 = 54,962

Следовательно, толщина гальванического покрытия должна быть не менее: 

    

 

 

    1. Хонингования

То=nn/n1

V1/S; nn=10a/b

S=L+2k-10=256+2*10-10=266

Nn=10*0,01/1=0,1

To=nn/n1=0,1/500=0,002

N1=500*8/266=15 

To=15/10=1,5

Nn=100*10/15=666,6

To=666,6/15/8=5(мин)

nn-полное число двойных ходов хонинговальной головки,необходимое для снятия всего припуска;

n1-число двойных ходов хонинголвальной головки в минуту;

V1-средняя скорость двойного хода хонинговальной головкой (возвратно поступательного движения)

L-длина обрабатываемого отверстия (мм)

S-длина хода хонинговальной головки

k-величена перебега брусков,(мм)

l- длина абразивного бруса(мм)

a-припуск на сторону в микромиллиметрах

b-толщина слоя металла, снимаемого за 10 двойных ходов хонинговальной головки, в микромиллиметрах.

 

2.5 Железнение

Норму времени па гальванические работы рассчитывают по формуле

 

где  То- основное время покрытия в ванне, мин;

при осталивании                                                  (мин) ,      


h - толщина слоя покрытия, мм

Dк - катодная плотность тока,      (табл. 63)

Твн - вспомогательное время (неперекрываемое) на загрузку деталей в основную ванну и выгрузку их из ванны, мин (табл. 65)

Тнеп.оп. - оперативное время (неперекрываемое) на все операции, следующие после покрытия деталей, мин (табл.66)

1.12 - коэффициент, учитывающий дополнительное и подготовительно-заключительное время

n - число деталей, одновременно загруженных в основную ванну (табл. 64)

Ки - коэффициент  использования оборудования (табл. 67)

                                  

 

 

 

 

2.6 Хонингования (чистовое)

То=nn/n1

V1/S; nn=10a/b

S=L+2k-10=256+2*10-1=275

To=nn/n1=1000/9,09=14(мин)

N1=500*5/275=9,09 

Nn=10*50/0,5=1000

nn-полное число двойных ходов хонинговальной головки,необходимое для снятия всего припуска;

n1-число двойных ходов хонинголвальной головки в минуту;

V1-средняя скорость двойного хода хонинговальной головкой (возвратно поступательного движения)

L-длина обрабатываемого отверстия (мм)

S-длина хода хонинговальной головки

k-величена перебега брусков,(мм)

l- длина абразивного бруса(мм)

a-припуск на сторону в микромиллиметрах

b-толщина слоя металла, снимаемого за 10 двойных ходов хонинговальной головки, в микромиллиметрах.

 

 

 

 

 

 

3.1 Определение годовой трудоемкости работ на участке

Годовой объем работ по каждой операции в отдельности рассчитывают по формуле

                                                        Tг =tnN Кмр                      (чел/ч) 

Tг=1*8*1000*0,92/60=1226 для мойки

Tг =0,45*8*10000*0,92/60=613   Железнения

Tг=2,355*8*10000*0,92/60=2888,8   Хонингования

Tг =11,4*/*10000*0,92/60=13984    Хонингования         

где   t - трудоемкость на единицу продукции, чел/ч;

п - число одноименных деталей в изделии, шт;

N – годовая программа (по заданию);

Кмр - маршрутный коэффициент ремонта (по заданию).

3.2 Определение количества рабочих

                                                                      (чел)  ,             

1)Железнения

    

2)Хонингования

 

3) Хонингования

 

где Фдр - действительный фонд времени рабочего, ч ([7], с. 21)

3.3 Определение  количества оборудования

                       (ед)  ,      

Жклезнения

                       (ед)  ,    

Хонингования

                       (ед)  ,    

Хонингования

                       (ед)  ,          

3.4 Определение площади  участка

Площадь участка определяют по формуле

                                                        (м2) ,                             (42)

 

где  ∑fоб - суммарная площадь оборудования и организационной оснастки, м2

Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования, для механического и гальванического участков. Кп = 4...5, для сварочно-наплавочного и кузнечного Кп = 5,5...6,5.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении отмечают преимущества разработанного технологического процесса по восстановлению детали, приводят результаты расчетов норм времени, годовой трудоемкости работ, площади участка, указывают на возможность использования материалов проекта.

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Ремонт автомобилей. Под ред. С.И. Румянцева. - М.: Транспорт, 1988
  2. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей. - М.: Мастерство, 2001
  3. Матвеев В.А., Пустовалов И.И. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. - М.: Колос, 1979
  4. Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. - М.: Транспорт, 1995
  5. Справочник технолога авторемонтного производства. Под ред. А.Г. Малышева. - М.: Транспорт, 1977
  6. Верещак Ф.П., Абелевич III.А. Проектирование авторемонтных предприятий. - М.: Транспорт, 1973
  7. Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий. - М.: Транспорт, 1975
  8. Липкинд А.Г. и др. Ремонт автомобиля ЗИЛ-130. - М.: Транспорт, 1978
  9. Суханов B.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. - М.: Транспорт, 1985. 
  10. Кудрявцева А.А. Карты дефектации по ремонту автомобилей. - Н. Новгород, 1993.
  11. Ремонт автомобилей и двигателей. Методика выполнения курсового проекта. - Н. Новгород, 1999.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Разработка технологического процесса восстановления шатуна