Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:18, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является разработка технологическою процесса восстановления ступицы заднего колеса автомобиля ГАЗ-3307. В процессе курсового проектирования необходимо решить ряд задач: разработать технические условия на дефектовку, рассмотреть возможные маршруты восстановления детали, для конкретного маршрута по каждому из дефектов выбрать наиболее рациональный способ восстановления, разработать технологическую карту восстановления детали разработать планировочное решение, а также осветить вопросы охраны труда, техники безопасности при выполнении данных работ и дать технико-экономическую оценку выполненному проекту.
Введениe.............................................................................................................…................10
1 Общая часть……………………………………………………………………………...10
1.1 Хаpактеpистика детали....................................................................…………....10
1.2 Технические тpебования на дефектацию детали..........................…..…….…..11
1.3 Дефекты детали и пpичины их возникновения.............................……………15
1.4 Технические тpебования к отpемонтиpованной детали..............….................15
1.5 Выбоppазмеpапаpтии деталей...................................................……………..…16
2 Технологическая часть....................................................................…............................17
2.1 Маpшpутpемонта........................................................................……..................17
2.2 Выбоppационального способа восстановления детали....................................17
2.3 Выбоp технологических баз......................................................…...…………...20
2.4 Технологические схемы устpанения дефектов……….....….............................22
2.5 Расчет пpипусков..........................................................................……………....24
2.6 Технологический маpшpут восстановления детали....................…..................26
2.7 Выбоpобоpудования и технологической оснастки.......................…………....30
2.8 Расчет pежимовобpаботки........................................................………………...31
2.9 Расчет ноpмвpемени...................................................................……………......31
2.10 Тpебования безопасности при выполнении восстановительных
работ.………………………………………………………………..............……......32
2.11 Технологическая документация.....................................................……….......32
2.12 Расчет годового объема работ…………………………………………………32
2.13 Расчет годовых фондов времени………………………………………….…..31
2.14Расчёт числа основных рабочих………………………………….....................32
2.15 Организация технологического процесса на участке………………….….....33
2.16 Расчёт количества технологического, подъемно-транспортного
оборудования и выбор организационной оснастки………………………….…...33
2.17 Расчёт площади участка………………………………………………..……...35
3 Констpуктоpская часть...............................................................................……………..38
3.1 Назначение и устpойство приспособления...……………………....……….....38
3.2 Принцип действия приспособления…………………………………………...40
3.3 Расчет пpиспособления.......................................................................……….....44
Заключение.......................................................................................................………….….46
Список использованныхисточников..........................................................…..……….....47
Содержание
Введениe......................
1
Общая часть…………………………………………………
1.1 Хаpактеpистика
детали........................
1.2 Технические
тpебования на дефектацию
1.3 Дефекты
детали и пpичины их
1.4 Технические
тpебования к
1.5 Выбоppазмеpапаpтии
деталей.......................
2
Технологическая часть.........
2.1 Маpшpутpемонта................
2.2 Выбоppационального
способа восстановления детали.
2.3 Выбоp
технологических баз...........
2.4 Технологические
схемы устpанения дефектов……….....….............
2.5 Расчет
пpипусков.....................
2.6 Технологический
маpшpут восстановления детали.
2.7 Выбоpобоpудования
и технологической оснастки......................
2.8 Расчет
pежимовобpаботки..............
2.9 Расчет ноpмвpемени...................
2.10 Тpебования безопасности при выполнении восстановительных
работ.………………………………………………………………
2.11 Технологическая
документация..................
2.12 Расчет годового объема работ…………………………………………………32
2.13 Расчет годовых фондов времени………………………………………….…..31
2.14Расчёт
числа основных рабочих…………………………………..........
2.15 Организация технологического процесса на участке………………….….....33
2.16 Расчёт количества технологического, подъемно-транспортного
оборудования и выбор организационной оснастки………………………….…...33
2.17 Расчёт
площади участка………………………………………………..…….
3
Констpуктоpская часть.........................
3.1 Назначение
и устpойство приспособления...……………………....…
3.2 Принцип
действия приспособления…………………………………………
3.3 Расчет пpиспособления................
Заключение....................
Список
Пpиложения....................
В процессе эксплуатации вследствие ряда неизбежных причин (износ, усталостное разрушение, деформация и др.) работоспособность деталей и узлов автомобиля периодически нарушается, поэтому возникает объективная потребность в ее восстановлении.
Создание
основных деталей автомобиля требует
реализации достаточно сложных конструкторско-
Восстановление деталей – основной источник эффективности ремонтного производства и его основа. По ряду наименований важнейших наиболее металлоемких и дорогостоящих деталей (блоки двигателей, коленчатых валов, картеров коробок передач) вторичное потребление восстановленных деталей значительно больше, чем потребление новых запасных частей.
Себестоимость восстановления для большинства восстанавливаемых деталей не превышает 75% стоимости новых, а расход материалов в 15 – 20 раз ниже, чем на их изготовление. Высокая экономическая эффективность предприятий, специализирующихся на восстановлении автомобильных деталей, обеспечивает им конкурентоспособность в условиях рыночного производства.
Целью данного курсового проекта является разработка технологическою процесса восстановления ступицы заднего колеса автомобиля ГАЗ-3307. В процессе курсового проектирования необходимо решить ряд задач: разработать технические условия на дефектовку, рассмотреть возможные маршруты восстановления детали, для конкретного маршрута по каждому из дефектов выбрать наиболее рациональный способ восстановления, разработать технологическую карту восстановления детали разработать планировочное решение, а также осветить вопросы охраны труда, техники безопасности при выполнении данных работ и дать технико-экономическую оценку выполненному проекту.
Ступица переднего колеса автомобиля ГАЗ-3307 №130-3103015 является вращающейся деталью подвески, на которую крепят колеса и тормозные барабаны. Ступина колеса обеспечивает установку колеса на мосту и дает возможность колесу вращаться. Ступица смонтирована на мосту с помощью конических роликовых подшипников. На ступице устанавливаются спаренные колеса и тормозной барабан.
Деталь представляет собой полый
цилиндр с посадочными
Ступица изготовлена из ковкого КЧ35-10.
Рабочие поверхности детали имеют твердость не более 163 НВ
Ступица переднего колеса имеет сложную конструктивную форму. Работает в сложных условиях. Ступица автомобиля во время эксплуатации воспринимает ударные нагрузки и подвержена вибрации, в результате чего происходит изнашивание отверстия под наружное кольцо наружного подшипника, изнашивание отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника. Также происходит изнашивание отверстий под болты крепления колес, резьбы под винты крепления тормозного барабана и резьбы под шпильки крепления полуоси.
Химический состав, механические, технологические и эксплуатационные свойства стали приведены в таблицах 1, 2, 3.
Таблица 1 – Химический состав КЧ 35-10 ГОСТ 1215-79
Наименование и марка материала |
Химический элемент и его | ||||||
C |
Si |
Cr |
Mn |
Ni |
S |
P | |
чугун КЧ 35-10 |
2,50 – 2,75 |
0,95 – 1,15 |
<0,06 |
0,35 – 0,45 |
0,3 |
<0,12 |
0,12 – 0,17 |
Таблица 2 – Механические свойства КЧ 35-10 ГОСТ 1215-79
Наименование и марка материала |
Показатель | ||||
Не менее | |||||
Временное сопротивле-ние при растяжении σв, МПа (кгс/мм2) |
Предел текучести σт, МПа (кгс/мм2) |
Относи-тельное удлинение, δ5, % |
Ударная вязкость αн, кДж/м2 (кгс/см2) |
Твердость без термической обработки, МПа | |
чугун КЧ 35-10 |
333(35) |
10 |
25(2) |
163 |
Таблица 3 – Технологические и эксплуатационные свойства КЧ 35-10 ГОСТ 1215-79
Наименование и марка материала |
Вид термической обработки |
Обрабаты-ваемость резанием |
Свариваемость при восстанов-лении |
Износо-стойкость |
чугуна КЧ 35-10 |
Многочасовой (27-43 ч) двухступенчатый отжиг: f j = 920^970°С; t2 =720-г760° С |
Хорошая |
Свариваемость очень низкая. Возможна наплавка поверхностей виброду- говым способом |
Вполне удовлетворительная |
При дефектации и сортировке деталей руководствуются техническими условиями, которые содержатся в руководствах по капитальному ремонту автомобиля.
Технические условия на дефектовку и способы определения дефектов ступицы заднею колеса автомобиля ГАЗ-3307 представлены в таблице 1. Эскиз детали, основные дефекты ступицы переднего колеса, и возможные способы их устранения приведены в карте дефектовки детали.
Таблица 4 Карта технических требований на дефектацию детали
Наименование детали (сборочной единицы) | ||||||
|
Номер детали (сборочной единицы): 130-3103015 | |||||
Материал: КЧ 35-10 ГОСТ 1215-79 | ||||||
Твердость: 163 НВ | ||||||
Позиция на эскизе |
Возможный дефект |
Способ установления дефекта и средства контроля Визуальный |
Размер, мм |
Заключение | ||
по рабочему чертежу |
допустимый без ремонта | |||||
3 |
Износ отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника |
Стол дефектовщика, Колибр-пробка НЕ 150, или нутромер индикаторный 100-160 мм |
Ø
150 |
Ø 149,99 |
Постановка дополнительной ремонтной детали | |
7 |
Износ отверстия под шпильке крепления колеса. |
Стол дефектовщика. Колибр-пробка НЕ 20 |
Ø 20 |
до Ø 20.10 |
Заварка отверстий |
Рисунок 2 – Ремонтный чертеж детали
В результате чрезмерных ударных нагрузок, превосходящих предел прочности материала, на ступице могут образовываться трещины.
В процессе эксплуатации автомобиля в его деталях, в том числе и в ступице, возникают различные дефекты. К числу дефектов, характерных для ступицы колеса, относятся:
- изменение размеров рабочих поверхностей ступицы, которые происходят в результате изнашивания детали.
- механические
повреждения, возникающие при
воздействии на деталь в
Таким образом, основные дефекты ступицы заднего колеса:
1.4 Технические требования к отремонтированной детали
Основными поверхностями ступица переднего колеса подвергшимися износу, являются отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника и отверстия под шпильке крепления колеса
Диаметр отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника должен быть Ø 150 . Размер соответствует 7- му квалитету точности с
отклонением P, т.е. диаметр 150 P7 ( ) Шероховатость поверхности отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника Ra 3.2 мкм соответствует 5-му классу шероховатости;
Диаметр отверстия под шпильке крепления колеса с Ø 20 ( ) Размер соответствует 8- му квалитету точности с отклонением H, т.е. диаметр 20 H8 ( )
1.5 Выбор размера партии деталей
В условиях серийного ремонтного производства (по опыту ремонтных предприятий) размер партии принимает равным месячной или квартальной потребности в ремонтируемых или изготавливаемых деталях.
Месячная программа