Разработка технологическою процесса восстановления ступицы заднего колеса автомобиля ГАЗ-3307

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является разработка технологическою процесса восстановления ступицы заднего колеса автомобиля ГАЗ-3307. В процессе курсового проектирования необходимо решить ряд задач: разработать технические условия на дефектовку, рассмотреть возможные маршруты восстановления детали, для конкретного маршрута по каждому из дефектов выбрать наиболее рациональный способ восстановления, разработать технологическую карту восстановления детали разработать планировочное решение, а также осветить вопросы охраны труда, техники безопасности при выполнении данных работ и дать технико-экономическую оценку выполненному проекту.

Содержание работы

Введениe.............................................................................................................…................10
1 Общая часть……………………………………………………………………………...10
1.1 Хаpактеpистика детали....................................................................…………....10
1.2 Технические тpебования на дефектацию детали..........................…..…….…..11
1.3 Дефекты детали и пpичины их возникновения.............................……………15
1.4 Технические тpебования к отpемонтиpованной детали..............….................15
1.5 Выбоppазмеpапаpтии деталей...................................................……………..…16
2 Технологическая часть....................................................................…............................17
2.1 Маpшpутpемонта........................................................................……..................17
2.2 Выбоppационального способа восстановления детали....................................17
2.3 Выбоp технологических баз......................................................…...…………...20
2.4 Технологические схемы устpанения дефектов……….....….............................22
2.5 Расчет пpипусков..........................................................................……………....24
2.6 Технологический маpшpут восстановления детали....................…..................26
2.7 Выбоpобоpудования и технологической оснастки.......................…………....30
2.8 Расчет pежимовобpаботки........................................................………………...31
2.9 Расчет ноpмвpемени...................................................................……………......31
2.10 Тpебования безопасности при выполнении восстановительных
работ.………………………………………………………………..............……......32
2.11 Технологическая документация.....................................................……….......32
2.12 Расчет годового объема работ…………………………………………………32
2.13 Расчет годовых фондов времени………………………………………….…..31
2.14Расчёт числа основных рабочих………………………………….....................32
2.15 Организация технологического процесса на участке………………….….....33
2.16 Расчёт количества технологического, подъемно-транспортного
оборудования и выбор организационной оснастки………………………….…...33
2.17 Расчёт площади участка………………………………………………..……...35
3 Констpуктоpская часть...............................................................................……………..38
3.1 Назначение и устpойство приспособления...……………………....……….....38
3.2 Принцип действия приспособления…………………………………………...40
3.3 Расчет пpиспособления.......................................................................……….....44
Заключение.......................................................................................................………….….46
Список использованныхисточников..........................................................…..……….....47

Файлы: 1 файл

РЕМОНТ.docx

— 699.35 Кб (Скачать файл)

 

,

где  Nа- годовая производственная программа ремонта агрегатов или автомобилей, шт (выдается по заданию на курсовое проектирование);  

Кр- коэффициент ремонта (принимается по данным авторемонтного предприятия);

n- число одноименных деталей на автомобиле, шт;

12- число месяцев в году.

 

 

 

Размер партии деталей Z, шт, равен

 

 

где Х - число запусков в месяц (принимается не более трех).

 

 

Выбранный размер партии деталей принимается числу кратному пяти, т.е. 90 шт.

 

  1. Технологическая часть

 

    1. Маршрут ремонта

Ступица заднего колеса перемещаются по производственным участкам завода согласно маршруту №1. На этом маршруте устраняются следующие дефекты: износ отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника, износ отверстия под шпильки крепления колеса. Ступица заднего колеса относится к деталям 2-го класса (полые цилиндры) и 1-й группы (ступицы колёс).

 

 

2.2 Выбор рационального способа  восстановления детали

 

Потенциально возможными способами  восстановления размера отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника изготовленного из КЧ 35-10 ГОСТ 1215-79, диаметром 150 мм, имеющего износ 0.5 мм, являются: постановка дополнительной ремонтной детали, железнение, вибродуговая наплавка. С учетом коэффициента долговечности коэффициента технико-экономической эффективности рациональным способом восстановления является постановка дополнительной ремонтной детали.

Потенциально возможными способами  восстановления диаметр отверстия под шпильке крепления колеса, изготовленного из КЧ 35-10 ГОСТ 1215-79, диаметром 20 мм, имеющего износ 0.4 мм, являются: постановка дополнительной ремонтной детали, заварка. С учетом того что износ слишком велик то рациональным способом восстановления является заварка.

Способа восстановления ступица заднего колеса приведены в таблиц 5.

 

Таблица 5 Выбор рационального способа восстановления ступица заднего колеса

Номер и наименование дефекта

Применимый способ восстановления

Коэффициент

Принятый способ ремонта

долговечности

технико-экономической эффективности

Износ отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника

Постановка дополнительной ремонтной детали

0.81

0.350

Постановка дополнительной ремонтной детали

Железнение

0.60

0.637

Вибродуговая наплавка

0.62

0.250

Износ  отверстия под шпильке крепления колеса

Постановка дополнительной ремонтной детали

0.81

0.350

Ручная дуговая заварка

Ручная дуrовая заварка

0.42

0.314


 

 

 

 

    1. Выбор технологических баз

 

В качестве технологических баз  при механической обработке отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника поверхности А ступицы принимаем ее наружные поверхность В и И (явная двойная направляющая база) и торец Д (явная опорная база), а для обработки ротверстия под шпильки крепления колеса используем тоже наружные поверхность В и И (явная двойная направляющая база) и торец противоположный торцу Д (явная опорная база).

Поверхности детали, выбранные в  качестве технологических баз, обеспечивают соблюдение принципов постоянства и единства баз, так как... Они также являлись технологическими базами при изготовлении ступицы.

 

Рисунок 1 Схема базирования ступица переднего колеса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Технологические схемы устранения каждого дефекта

 

На устранение каждого дефекта  детали разрабатывается технологический процесс, который состоит из следующих операций которые приведены в таблице 6.

 

Таблица 6 - Технологические схемы устранения каждого дефекта

 

Дефект

Способ устранения дефекта

Наименование и  содержание операции

Технологическая база

Квалитет

Шероховатость

Ra, мкм

Износ отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника

Постановка дополнительной ремонтной детали

Расточная.

Расточить отверстие под  втулку Ø156

Центровые отверстия

12

3.2

Запрессовывание.

Запрессовать втулку охладить в жидком азоте.

Торцевая поверхность

-

-

Расточная.

Расточить отверстие Ø150

Центровые отверстия

12

3.2

Износ отверстия под шпильке крепления колеса

Ручная дуговая заварка

Заварка

Заварить отверстие Ø 20.

Центровые отверстия

-

-

Фрезерная

Фрезеровать торцевую поверхность отверстия с обеих сторон

-

-

Сверлильная.

Сверлить отверстие Ø 14

12

12.5

Зенкеровать отверстие Ø20

12

3.2


 

 

    1. Расчет припусков

 

Дефект - износ отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника. Диаметр отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника по рабочему чертежу равен Ø 150 . Материал детали КЧ 35-10 ГОСТ 1215-79. Твердость материала по чертежу 163 НВ. Заготовка – литьё. Диаметр изношенной поверхности Ø 149,95мм.

 

 

Операции  технологического процесса:

Расточная

  1. Установить ступицу на подставку станка.
 
  1. Расточить отверстие под ремонтную втулку

 Ø 156±0,1

 
  1. Снять деталь.

Запрессовывание

  1. Установить ступицу на подставку пресса.
 
  1. Запрессовать втулку охладить в жидком азоте.
 
  1. Снять деталь.

Расточная

  1. Установить ступицу на подставку станка.
 
  1. Расточить отверстие под подшипник Ø 150
 
  1. Снять деталь.

Диаметр отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника по рабочему чертежу равен:

d1 = Ø 150

Припуск на расточку отверстия под ремонтную  втулку:

h=3мм

 

Диаметр отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника после расточки отверстия под ремонтную втулку:

d2 = 156±0,1

Диаметр отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника после запрессовки втулки охлаждённой в жидком азоте:

d3 = 148

Припуск на расточку под подшипник:

h=1мм

Диаметр отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника после расточки отверстия под подшипник:

d4 = 150

Таблица 7 Определение промежуточных припусков, допусков и размеров

Наименование операции

Точность обработки

Промежуточный (изношенны) размер детали d (d

), мм

Промежуточный припуск на диаметр h, мм

Допуск на размер δ, мм

Деталь до компенсации износа

Дефектация

-

(149,95)

-

-

Деталь после компенсации износа

Расточная

12H

156

3

0.100

Запрессовывание

-

148

-

-

Расточная

12H

150

1

0.400


Дефект - износ  отверстия под шпильке крепления колеса. Диаметр отверстия под под шпильке крепления колеса по рабочему чертежу равен Ø20( ). Материал детали КЧ 35-10 ГОСТ 1215-79. Твердость материала по чертежу 163 НВ. Заготовка – литьё. Диаметр изношенной поверхности Ø 20.5мм.

Операции  технологического процесса:

Сварочная

  1. Заварить отверстие Ø 20.

Фрезерная

  1. Установить ступицу на подставку станка.
  2. Фрезеровать торцевую поверхность отверстия с обеих сторон
  3. Снять деталь

Сверлильная

  1. Установить ступицу на подставку станка.
  1. Установить кондукторную плиту на ступицу.
  1. Сверлить отверстие Ø 14.
  1. Зенкеровать отверстие Ø 20
  1. Снять кондукторную плиту со ступицы.
  1. Снять деталь.

Диаметр отверстия под шпильки крепления колеса по рабочему чертежу равен

d1 = Ø 20 (

).

Припуск на сверления отверстия под шпильку:

h=3мм

Диаметр отверстия под шпильки крепления колеса после сверления отверстия:

d2 = Ø 14

Диаметр отверстия под шпильки крепления колеса после зенкерования отверстия:

d3 = Ø 20 (

).

Таблица 8 Определение промежуточных припусков, допусков и размеров

 

Наименование операции

Точность обработки

Промежуточный (изношенны) размер детали d (d

), мм

Промежуточный припуск на диаметр h, мм

Допуск на размер δ, мм

Деталь до компенсации износа

Дефектация

-

(20.5)

-

-

Деталь после компенсации износа

Сварочная

-

-

-

-

Сверлильная

12H

14

3

0.100

Зенкерования

12H

20

-

0.045


 

 

 

    • Технологический маршрут  восстановления детали

 

Технологический процесс восстановления детали состоит  из определенного числа операций. Под операцией понимают законченную  часть технологического процесса, выполняемую  на одном рабочем месте рабочими определенной пецииальности и квалификации.

Технологический переход – законченная часть  технологической операции, выполняемая  одними и теми же средствами технологического оснащения при постоянных технологических режимах и установке.

Разработка  технологического маршрута восстановления детали предполагает определение последовательности операций, подбор оборудования, оснастки, расчет режимов и норм времени по операциям.

Разработка  технологических операций включает в себя рациональное построение операций, установление рациональной последовательности переходов в операции. Маршрут восстановления ступицы заднего колеса автомобиля ЗИЛ-130 приведен в таблице 9.

Таблица 9 – Технологический маршрут ремонта, оборудование и оснастка

Номер операции

Код, наименование и содержание операции (по переходам)

оборудование и оснастка

Станочное приспособление и вспомогательный инструмент

Инструмент

режущий, слесарный

измерительный

005

4220 Расточная

  1. Установить ступицу на подставку станка.
  2. Расточить отверстие под ремонтную втулку Ø156±0.1 Ra 3.2 мкм
  3. Снять деталь.

Вертикально-расточной станок 2А78.

Подставка

Расточной резец ВК 8

Штанrенциркуль  ШЦ-11= 160-0,1

 ГOCT 166-89 Нутромер индикатор НИ18-50; Образец шероховатости Ra 3.2 ГOCT 9378-75

010

0200 Контроль

  1. Проверить качество расточки.
  2. Проверить размер

Ø 156±0,1 Ra 3.2 мкм

Стол контролера ОТК

-

-

Штанrенциркуль  ШЦ-11- 1600,1

 ГOCT 166-89,

Колибр-пробка (Ø 156±0,1)

Образец шероховатости

Ra 3.2 мкм ГOCT 9378-75

015

8823 Запрессовывание 

  1. Установить ступицу на подставку пресса.
  2. Запрессовать втулку,    охладить в жидком азоте.
  3. Снять деталь.

Пресс Р337

Подставка, оправка

-

-

Номер операции

Код, наименование и содержание операции (по переходам)

оборудование и оснастка

Станочное приспособление и вспомогательный инструмент

Инструмент

режущий, слесарный

измерительный

020

4220 Расточная

  1. Установить ступицу на подставку станка.
  2. Расточить отверстие под подшипник Ø150 Ra 3.2 мкм
  3. Снять деталь.

Вертикально- расточной станок 2А78.

Подставка

Расточной резец ВК 8

Штанrенциркуль  ШЦ-11= 160-0,1

 ГOCT 166-89 Нутромер индикатор НИ150; Образец шероховатости Ra 12.5мкм и Ra 3.2мкм ГOCT 9378-75

025

0200 Контроль

  1. Проверить качество расточки.
  2. Проверить размер    Ø150 Ra 3.2 мкм

Стол контролера ОТК

-

-

Штангенциркуль  ШЦ-11- 160-0,1 ГOCT 16689, Колибр-пробка НЕ150

Образец шероховатости

Ra 3.2 мкм ГOCT 9378-75

030

9100 Заварка электродуговая

  1. Очистить наружную поверхность.
  2. Заварить отверстие
  3. Снять заготовку

Стол сварщика ССН – 3 386266; Трансформатор сварочный ТР – 300 344185; Преобразователь ПГС -1 344182; Выпрямитель ВД – 306; Электро-держатель для ручной дуговой сварки 214641 ГОСТ 14651706

Молоток пецииальный; Тиски слесарные с ручным приводом 392771, ГОСТ 4045-75Е

Шкурка ПСУ 600х30 14А 25Н ГОСТ 13344-70; Стальные электроды марки ЦЧ-4  Ø4 120805 ГОСТ 2246-70

Штангенциркуль  ШЦ-11- 160-0,1 ГOCT 16689,

Информация о работе Разработка технологическою процесса восстановления ступицы заднего колеса автомобиля ГАЗ-3307