Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:18, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является разработка технологическою процесса восстановления ступицы заднего колеса автомобиля ГАЗ-3307. В процессе курсового проектирования необходимо решить ряд задач: разработать технические условия на дефектовку, рассмотреть возможные маршруты восстановления детали, для конкретного маршрута по каждому из дефектов выбрать наиболее рациональный способ восстановления, разработать технологическую карту восстановления детали разработать планировочное решение, а также осветить вопросы охраны труда, техники безопасности при выполнении данных работ и дать технико-экономическую оценку выполненному проекту.
Введениe.............................................................................................................…................10
1 Общая часть……………………………………………………………………………...10
1.1 Хаpактеpистика детали....................................................................…………....10
1.2 Технические тpебования на дефектацию детали..........................…..…….…..11
1.3 Дефекты детали и пpичины их возникновения.............................……………15
1.4 Технические тpебования к отpемонтиpованной детали..............….................15
1.5 Выбоppазмеpапаpтии деталей...................................................……………..…16
2 Технологическая часть....................................................................…............................17
2.1 Маpшpутpемонта........................................................................……..................17
2.2 Выбоppационального способа восстановления детали....................................17
2.3 Выбоp технологических баз......................................................…...…………...20
2.4 Технологические схемы устpанения дефектов……….....….............................22
2.5 Расчет пpипусков..........................................................................……………....24
2.6 Технологический маpшpут восстановления детали....................…..................26
2.7 Выбоpобоpудования и технологической оснастки.......................…………....30
2.8 Расчет pежимовобpаботки........................................................………………...31
2.9 Расчет ноpмвpемени...................................................................……………......31
2.10 Тpебования безопасности при выполнении восстановительных
работ.………………………………………………………………..............……......32
2.11 Технологическая документация.....................................................……….......32
2.12 Расчет годового объема работ…………………………………………………32
2.13 Расчет годовых фондов времени………………………………………….…..31
2.14Расчёт числа основных рабочих………………………………….....................32
2.15 Организация технологического процесса на участке………………….….....33
2.16 Расчёт количества технологического, подъемно-транспортного
оборудования и выбор организационной оснастки………………………….…...33
2.17 Расчёт площади участка………………………………………………..……...35
3 Констpуктоpская часть...............................................................................……………..38
3.1 Назначение и устpойство приспособления...……………………....……….....38
3.2 Принцип действия приспособления…………………………………………...40
3.3 Расчет пpиспособления.......................................................................……….....44
Заключение.......................................................................................................………….….46
Список использованныхисточников..........................................................…..……….....47
где Nа- годовая производственная программа ремонта агрегатов или автомобилей, шт (выдается по заданию на курсовое проектирование);
Кр- коэффициент ремонта (принимается по данным авторемонтного предприятия);
n- число одноименных деталей на автомобиле, шт;
12- число месяцев в году.
Размер партии деталей Z, шт, равен
где Х - число запусков в месяц (принимается не более трех).
Выбранный размер партии деталей принимается числу кратному пяти, т.е. 90 шт.
Ступица заднего колеса перемещаются по производственным участкам завода согласно маршруту №1. На этом маршруте устраняются следующие дефекты: износ отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника, износ отверстия под шпильки крепления колеса. Ступица заднего колеса относится к деталям 2-го класса (полые цилиндры) и 1-й группы (ступицы колёс).
2.2 Выбор рационального способа восстановления детали
Потенциально возможными способами восстановления размера отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника изготовленного из КЧ 35-10 ГОСТ 1215-79, диаметром 150 мм, имеющего износ 0.5 мм, являются: постановка дополнительной ремонтной детали, железнение, вибродуговая наплавка. С учетом коэффициента долговечности коэффициента технико-экономической эффективности рациональным способом восстановления является постановка дополнительной ремонтной детали.
Потенциально возможными способами восстановления диаметр отверстия под шпильке крепления колеса, изготовленного из КЧ 35-10 ГОСТ 1215-79, диаметром 20 мм, имеющего износ 0.4 мм, являются: постановка дополнительной ремонтной детали, заварка. С учетом того что износ слишком велик то рациональным способом восстановления является заварка.
Способа восстановления ступица заднего колеса приведены в таблиц 5.
Таблица 5 Выбор рационального способа восстановления ступица заднего колеса
Номер и наименование дефекта |
Применимый способ восстановления |
Коэффициент |
Принятый способ ремонта | |
долговечности |
технико-экономической | |||
Износ отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника |
Постановка дополнительной ремонтной детали |
0.81 |
0.350 |
Постановка дополнительной ремонтной детали |
Железнение |
0.60 |
0.637 | ||
Вибродуговая наплавка |
0.62 |
0.250 | ||
Износ отверстия под шпильке крепления колеса |
Постановка дополнительной ремонтной детали |
0.81 |
0.350 |
Ручная дуговая заварка |
Ручная дуrовая заварка |
0.42 |
0.314 |
В качестве технологических баз при механической обработке отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника поверхности А ступицы принимаем ее наружные поверхность В и И (явная двойная направляющая база) и торец Д (явная опорная база), а для обработки ротверстия под шпильки крепления колеса используем тоже наружные поверхность В и И (явная двойная направляющая база) и торец противоположный торцу Д (явная опорная база).
Поверхности детали, выбранные в качестве технологических баз, обеспечивают соблюдение принципов постоянства и единства баз, так как... Они также являлись технологическими базами при изготовлении ступицы.
Рисунок 1 Схема базирования ступица переднего колеса
На устранение каждого дефекта
детали разрабатывается
Таблица 6 - Технологические схемы устранения каждого дефекта
Дефект |
Способ устранения дефекта |
Наименование и содержание операции |
Технологическая база |
Квалитет |
Шероховатость Ra, мкм |
Износ отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника |
Постановка дополнительной ремонтной детали |
Расточная. Расточить отверстие под втулку Ø156 |
Центровые отверстия |
12 |
3.2 |
Запрессовывание. Запрессовать втулку охладить в жидком азоте. |
Торцевая поверхность |
- |
- | ||
Расточная. Расточить отверстие Ø150 |
Центровые отверстия |
12 |
3.2 | ||
Износ отверстия под шпильке крепления колеса |
Ручная дуговая заварка |
Заварка Заварить отверстие Ø 20. |
Центровые отверстия |
- |
- |
Фрезерная Фрезеровать торцевую поверхность отверстия с обеих сторон |
- |
- | |||
Сверлильная. Сверлить отверстие Ø 14 |
12 |
12.5 | |||
Зенкеровать отверстие Ø20 |
12 |
3.2 |
Дефект - износ отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника. Диаметр отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника по рабочему чертежу равен Ø 150 . Материал детали КЧ 35-10 ГОСТ 1215-79. Твердость материала по чертежу 163 НВ. Заготовка – литьё. Диаметр изношенной поверхности Ø 149,95мм.
Операции технологического процесса:
Расточная |
|
Ø 156±0,1 | |
| |
Запрессовывание |
|
| |
| |
Расточная |
|
| |
|
Диаметр отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника по рабочему чертежу равен:
d1 = Ø 150
Припуск на расточку отверстия под ремонтную втулку:
h=3мм
Диаметр отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника после расточки отверстия под ремонтную втулку:
d2 = 156±0,1
Диаметр отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника после запрессовки втулки охлаждённой в жидком азоте:
d3 = 148
Припуск на расточку под подшипник:
h=1мм
Диаметр отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника после расточки отверстия под подшипник:
d4 = 150
Таблица 7 Определение промежуточных припусков, допусков и размеров
Наименование операции |
Точность обработки |
Промежуточный (изношенны) размер детали
d (d |
Промежуточный припуск на диаметр h, мм |
Допуск на размер δ, мм |
Деталь до компенсации износа | ||||
Дефектация |
- |
(149,95) |
- |
- |
Деталь после компенсации износа | ||||
Расточная |
12H |
156 |
3 |
0.100 |
Запрессовывание |
- |
148 |
- |
- |
Расточная |
12H |
150 |
1 |
0.400 |
Дефект - износ отверстия под шпильке крепления колеса. Диаметр отверстия под под шпильке крепления колеса по рабочему чертежу равен Ø20( ). Материал детали КЧ 35-10 ГОСТ 1215-79. Твердость материала по чертежу 163 НВ. Заготовка – литьё. Диаметр изношенной поверхности Ø 20.5мм.
Операции технологического процесса:
Сварочная |
|
Фрезерная |
|
Сверлильная |
|
| |
| |
| |
| |
|
Диаметр отверстия под шпильки крепления колеса по рабочему чертежу равен
d1 = Ø 20 (
Припуск
на сверления отверстия под
h=3мм
Диаметр отверстия под шпильки крепления колеса после сверления отверстия:
d2 = Ø 14
Диаметр отверстия под шпильки крепления колеса после зенкерования отверстия:
d3 = Ø 20 (
Таблица 8 Определение промежуточных припусков, допусков и размеров
Наименование операции |
Точность обработки |
Промежуточный (изношенны) размер детали
d (d |
Промежуточный припуск на диаметр h, мм |
Допуск на размер δ, мм |
Деталь до компенсации износа | ||||
Дефектация |
- |
(20.5) |
- |
- |
Деталь после компенсации износа | ||||
Сварочная |
- |
- |
- |
- |
Сверлильная |
12H |
14 |
3 |
0.100 |
Зенкерования |
12H |
20 |
- |
0.045 |
Технологический процесс восстановления детали состоит из определенного числа операций. Под операцией понимают законченную часть технологического процесса, выполняемую на одном рабочем месте рабочими определенной пецииальности и квалификации.
Технологический переход – законченная часть технологической операции, выполняемая одними и теми же средствами технологического оснащения при постоянных технологических режимах и установке.
Разработка технологического маршрута восстановления детали предполагает определение последовательности операций, подбор оборудования, оснастки, расчет режимов и норм времени по операциям.
Разработка технологических операций включает в себя рациональное построение операций, установление рациональной последовательности переходов в операции. Маршрут восстановления ступицы заднего колеса автомобиля ЗИЛ-130 приведен в таблице 9.
Таблица 9 – Технологический маршрут ремонта, оборудование и оснастка
Номер операции |
Код, наименование и содержание операции (по переходам) |
оборудование и оснастка |
Станочное приспособление и вспомогательный инструмент |
Инструмент | |
режущий, слесарный |
измерительный | ||||
005 |
4220 Расточная
|
Вертикально-расточной станок 2А78. |
Подставка |
Расточной резец ВК 8 |
Штанrенциркуль ШЦ-11= 160-0,1 ГOCT 166-89 Нутромер индикатор НИ18-50; Образец шероховатости Ra 3.2 ГOCT 9378-75 |
010 |
0200 Контроль
Ø 156±0,1 Ra 3.2 мкм |
Стол контролера ОТК |
- |
- |
Штанrенциркуль ШЦ-11- 1600,1 ГOCT 166-89, Колибр-пробка (Ø 156±0,1) Образец шероховатости Ra 3.2 мкм ГOCT 9378-75 |
015 |
8823 Запрессовывание
|
Пресс Р337 |
Подставка, оправка |
- |
- |
Номер операции |
Код, наименование и содержание операции (по переходам) |
оборудование и оснастка |
Станочное приспособление и вспомогательный инструмент |
Инструмент | |
режущий, слесарный |
измерительный | ||||
020 |
4220 Расточная
|
Вертикально- расточной станок 2А78. |
Подставка |
Расточной резец ВК 8 |
Штанrенциркуль ШЦ-11= 160-0,1 ГOCT 166-89 Нутромер индикатор НИ150; Образец шероховатости Ra 12.5мкм и Ra 3.2мкм ГOCT 9378-75 |
025 |
0200 Контроль
|
Стол контролера ОТК |
- |
- |
Штангенциркуль ШЦ-11- 160-0,1 ГOCT 16689, Колибр-пробка НЕ150 Образец шероховатости Ra 3.2 мкм ГOCT 9378-75 |
030 |
9100 Заварка электродуговая
|
Стол сварщика ССН – 3 386266; Трансформатор сварочный ТР – 300 344185; Преобразователь ПГС -1 344182; Выпрямитель ВД – 306; Электро-держатель для ручной дуговой сварки 214641 ГОСТ 14651706 |
Молоток пецииальный; Тиски слесарные с ручным приводом 392771, ГОСТ 4045-75Е |
Шкурка ПСУ 600х30 14А 25Н ГОСТ 13344-70; Стальные электроды марки ЦЧ-4 Ø4 120805 ГОСТ 2246-70 |
Штангенциркуль ШЦ-11- 160-0,1 ГOCT 16689, |