Реконструкция шиномонтажного участка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2015 в 12:11, дипломная работа

Описание работы

В данном дипломном проекте рассмотрены предложения по реконструкции шиномонтажного участка автотранспортного цеха СПК «им. Буденного» Спасского района Нижегородской области. Выполнен следующий объем работ:
- дана характеристика предприятия;
- выявлены достоинства и недостатки в работе предприятия;
- выполнен расчет производственной программы и сделан ее анализ;
- рассмотрены варианты оборудования для проведения шиноремонтных работ;
- выбрано оборудование согласно нормокомплекту технологического оборудования и проведена технологическая планировка шинного участка;
- рассмотрены вопросы охраны труда, охраны окружающей среды;

Файлы: 22 файла

1 раздел Анализ предприятия.doc

— 338.00 Кб (Скачать файл)

2. Технологическая часть ДП.doc

— 1.17 Мб (Скачать файл)

3. Конструкторская часть ДП.doc

— 2.44 Мб (Скачать файл)

4. Организационная часть ДП.docx

— 69.57 Кб (Скачать файл)

производственных помещений

 

Производственные помещения должны удовлетворять температурным и другим параметрам микроклиматических условий, которые предусмотрены нормами с учетом категории работ и характеристик производственных помещений.

Значения параметров микроклимата в производственных помещениях предприятия (температура воздуха, относительная влажность и скорость движения воздуха) на рабочих местах предприятий автомобильного транспорта в холодный и в теплый периоды года, согласно СанПиН 2.2.4.548-96 приведены в табл.4.2.

Таблица 4.2.

Значения параметров микроклимата на рабочих местах

Параметры микроклимата

Холодный период года

Теплый период года

Температура воздуха, оС.

15-20

20-23

Относительная влажность, %.

15 - 75

15 - 75

Скорость движения воздуха, м/с.

Не более 0,3

0,2-0,5


           

Для обеспечения нормируемых температур в холодное время года внутри помещений  предусмотрена система отопления. Различают центральное и местное отопление. На предприятии используется комбинированная система отопления.

Во всех закрытых помещениях автотранспортного цеха, где находятся автомобили, и совершается хотя бы кратковременная работа двигателя, происходит выброс различных веществ, вредных для организма человека, поэтому для удаления этих выбросов производственные корпуса предприятия имеют естественную и искусственную вентиляцию. В качестве естественной вентиляции используют проемы окон и т.п., важным фактором для естественной вентиляции является расположение въездных и выездных ворот в зависимости от расположения розы ветров.

В производственных корпусах в качестве искусственной вентиляции предусмотрена приточно-вытяжная вентиляция, в помещениях для хранения запасных частей, агрегатов, инструмента, шин, не расположенных в подвалах зданий предусмотрена только естественная вентиляция.

Содержание вредных веществ в воздухе закрытых производственных помещений автотранспортного цех не должно превышать ПДК табл.4.3., согласно ГОСТ 12.1.007-76.

Таблица 4.3.

Содержание вредных веществ в закрытых производственных помещениях

Условия работы

Содержание примесей в % к объему отработавших газов

Карбюраторные двигатели

Дизельные двигатели

Окись углерода

Аэрозоли свинца

Окись углерода

Окись свинца

Разогрев двигателя в зонах ТО и ТР

6,0

0,0025

0,78

0,007

Маневрирование автомобилей в помещении

4,0

0,0018

0,054

0,009

Въезд в зону и постановка автомобилей на пост

2,5

0,01

0,044

0,009


 

 

4.2. Разработка проекта в условиях чрезвычайных ситуаций

 

Решение проблемы защиты населения и окружающей природной среды от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, уменьшение их социально-экономических и экологических последствий есть важнейшая задача современности, без которой невозможно устойчивое развитие страны.

 

4.2.1. Анализ чрезвычайных техногенных и

природных ситуаций

 

Чрезвычайная ситуация – это нарушение нормальной жизни и деятельности людей на объекте или определенной территории, вызванное аварией, катастрофой, стихийным или экологическим бедствием, эпидемией, а также военными действиями.

Вопросы обеспечения безопасности территорий и поселений, их защиты от воздействия ЧС различного происхождения рассмотрены в Федеральном законе от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

На предприятии могут быть ЧС техногенные - это аварии на автомобильном транспорте внутри предприятия, пожар, взрыв и потом пожар складов с горюче-смазочными материалами, взрыв автомобилей, разлив ГСМ, взрыв баллонов с СНГ, кислородом и ацетиленом.

 

4.2.2. Инженерно-технические мероприятия по защите зданий,

сооружений, оборудования в чрезвычайных ситуациях

 

Для того чтобы объект сохранил устойчивость в условиях чрезвычайных ситуаций, проводят комплекс инженерно-технических, организационных и других мероприятий, направленных на защиту персонала от воздействия опасных и вредных факторов, возникающих при развитии чрезвычайной ситуации, а также населения, проживающего вблизи объекта.

На стадии проектирования предприятия проводят исследование его устойчивости. На устойчивость работы объекта в условиях чрезвычайных ситуаций оказывают влияние следующие факторы: район расположения объекта, внутренняя планировка и застройка территории объекта; характеристика технологического процесса и ряд других.

Район расположения объекта определяет величину, а также вероятность воздействия поражающих факторов природного происхождения (землетрясения, наводнения, ураганы и проч.). Важное значение имеет дублирование транспортных путей и систем энергоснабжения.

Внутренняя планировка и плотность застройки территории объекта оказывают значительное влияние на вероятность распространения пожара, на разрушения, которые может вызвать ударная волна, образующаяся при взрыве. Учитывается и характер застройки, окружающей объект.

Подробно изучается специфика технологического процесса, дается оценка возможности взрыва оборудования, основным причинам возникновения пожаров, используемым в процессе вредным веществам. Предусматриваются меры защиты в чрезвычайных ситуациях наиболее важных видов технических систем, таких как: водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения.

Ответственные элементы системы водоснабжения целесообразно размещать ниже поверхности земли, что повышает их устойчивость. Предусматривается возможность ремонта данных систем без их остановки.

Повышение устойчивости системы канализации достигается созданием резервной сети труб, по которым может отводиться загрязненная вода при аварии основной сети. Разрабатывается схема аварийного выпуска сточных вод непосредственно в водоемы. Насосы, используемые для перекачки воды, комплектуются надежными источниками электропитания.

Для повышения устойчивости системы электроснабжения в первую очередь целесообразна замена воздушные линии электропередач на кабельные (подземные) сети, использование резервных сетей для запитки потребителей, создание автономных резервных источников электропитания объекта (передвижные электрогенераторы).

Для повышения устойчивости работы объектов в чрезвычайных ситуациях значительное внимание уделяется защите рабочих и служащих. В автотранспортном цехе производственные помещения соответствуют прочностным характеристикам и оборудованы планами эвакуации с указаниями путей эвакуации и запасными выходами, территория хранения автомобилей (стоянки АТС) оборудована дополнительными воротами для быстрой эвакуации АТС и работающего персонала с территории предприятия в случаи чрезвычайной ситуации.

 

4.2.3. Пожарная безопасность

 

Системы пожарной безопасности ориентированы на профилактику пожаров. Пожарная безопасность в соответствии с ГОСТ 12.1.004-91 обеспечивается системой предотвращения пожара и пожарной защиты и организационными мероприятиями. Система предотвращения пожара ориентирует на исключение возможности образования горючей среды и появление в ней источников зажигания; поддержание температуры и давление горючей среды ниже максимально допустимых по горючести.

Система пожарной защиты обеспечивается применением негорючих и трудногорючих веществ и материалов вместо пожароопасных, изоляцией горючей среды, использованием материалов с регламентированными пределами огнестойкости и горючестью, эвакуацией людей и применением средств индивидуальной и коллективной защиты, применением средств пожарной сигнализации.

Система организационных мероприятий включает: организацию пожарной охраны, соблюдение порядка обслуживания объектов, организацию обучения правилам пожарной безопасности, разработку и реализацию норм и правил пожарной безопасности, а также инструкции о порядке работы с пожароопасными веществами и материалами и о действиях людей при возникновении пожара.

По     пожарной     опасности    технологического   процесса   согласно

ППБ 01 - 03 все производства подразделяются на шесть категорий: А, Б, В, Г, Д, Е.

Зона шиномонтажного участка относится к категории «Д». Это производства, связанные с обработкой негорючих веществ и материалов в холодном состоянии.   

В производственных помещениях, где производится техническое обслуживание автомобилей, существует система пожарной безопасности, которая состоит из:

- автоматических средств тушения пожара (сплинкерная система);

- ручных средств (шланги, брандспойты, огнетушители и др.).

На территории автотранспортного цеха от всего персонала требуется безукоризненное исполнение всех правил пожарной безопасности: курение разрешено только в отведенных местах, запрещено пользоваться открытым огнем, бензином для мойки деталей. Особое внимание необходимо обращать на хранение легковоспламеняющихся материалов, чистоту помещений и исправность электропроводки и электрических приборов, а также производство сварочных и малярных работ.

Для экстренного тушения пожара подручными средствами во всех помещениях и особенно связанных с нахождением и использованием горючих веществ, должны быть в необходимых количествах песок, пожарные краны, химические или углекислотные огнетушители. В зоне применяются четыре пенных огнетушителя.

Первичные средства пожаротушения и пожарный инвентарь должны содержаться в исправном состоянии и находиться в доступных местах, ответственность за невыполнение этих требований несет ответственный по БЖД. Огнетушители, ящики с песком, бочки для воды устанавливаются на видном месте, так, чтобы их можно было быстро и легко применить в случаи необходимости. При каждом ящике с песком должен постоянно находиться необходимый специальный инвентарь, ящики должны быть плотно закрыты крышками.

В производственных корпусах, участках и зонах ТО и ремонта АПС должны быть вывешены таблички с указанием телефонов ближайшей пожарной команды, ответственных за пожарную безопасность лиц и перечислением мер предосторожности.

На предприятии в производственных корпусах отводятся специально отведенные и соответствующим образом оборудованные места для курения.

Допускается совместное хранение шин, несгораемых материалов, а также агрегатов и деталей в одном помещении. Хранение баллонов с газом допускается только в отдельно стоящих складах при условии защиты баллонов от источников тепловой энергии.

Пожары можно тушить водой, которая способствует понижению температуры горения, а также пенообразующими составами или химическим порошком из огнетушителей или песком, которые изолируют горящие предметы от доступа кислорода воздуха. Однако водой нельзя тушить горючие жидкости, плотность которых меньше плотности воды, потому что эти жидкости всплывают и продолжают гореть. В случае возгорания горючих жидкостей или электроприборов необходимо применять только химическую пену, углекислоту или химический порошок, используемые в соответствующих типах огнетушителей.

 

 

4.3. Экология производства

 

Внедрение научных разработок в России - процесс сложный. Отсутствуют традиции, нет общей экологической культуры, нет структур, которые бы этим занимались. Возможно, ученые не ищут партнеров среди промышленных предприятий достаточно активно, а производственники мало осведомлены о результатах исследований.

Тем не менее, ряд научных разработок вызван именно практикой. С другой стороны, если хотя бы одна работа из ста находит хоть какое-то практическое применение, то и оставшиеся 99 более чем оправданы экономически.

 

4.3.1. Вредные факторы производства

 

На шиномонтажном участке отходами является использованная ветошь, списанные покрышки и камеры колес, грязная вода после мойки  колес. Списанные покрышки и камеры предприятие сдает, и там их уже утилизируют.

Основные мероприятия охраны окружающей среды на автомобильном транспорте направлены на:

- сокращение  вредных для здоровья людей  примесей в отработанных газах;

- снижение  уровня шума;

- повышение надежности узлов и механизмов, обеспечивающих безопасность движения;

- сокращение  вредных для окружающей среды  выбросов.

Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу, шумом и различными электромагнитными излучениями. Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с тем, что автодороги, стоянки, автотранспортные предприятия занимают значительную площадь, необходимую для жизнедеятельности человека.

 

4.3.2. Мероприятия по защите  окружающей среды

 

В настоящее время перспективным решением по снижению выбросов вредных веществ в атмосферу является применение нейтрализаторов, электронных систем управления впрыском топлива, его дозирование, регулировка состава отработавших газов и  переоборудование автомобиля для работы на природном и нефтяном газе. Также существует необходимость в проверке состава отработавших газов АТС при проведении технического обслуживания с применением газоанализаторов, дымомеров. 

Мероприятия по защите окружающей среды предусматривают: вывод устаревших технологий, ввод новых, экологически более чистых, установка газопылевых очистных сооружений, локальных очистных сооружений (для очистки сточных вод).

В соответствии с природоохранными требованиями уровень влияния хозяйственной деятельности предприятия на окружающую природную среду не должен превышать ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, водоемах и почвах. В то же время превышение регламентированных нормативов не лишает предприятие права на природопользование, но обязывает разрабатывать и практически осуществлять природоохранные мероприятия по снижению до нормативного уровня негативного воздействия производства на природную среду.

5. Экономическая часть ДП.docx

— 70.21 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Аннотация.doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Введение.doc

— 24.00 Кб (Скачать файл)

Заключение.doc

— 27.00 Кб (Скачать файл)

Список использованной литературы.doc

— 30.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

1. Анализ.cdw

— 92.14 Кб (Скачать файл)

10. Технико-экономические показатели шиномонтажного участка.cdw

— 99.76 Кб (Скачать файл)

2. План ПТО.cdw

— 172.23 Кб (Скачать файл)

4. Статистический анализ ПС.cdw

— 142.56 Кб (Скачать файл)

5. Планировка шиномонтажного участка.cdw

— 232.78 Кб (Скачать файл)

6. Колесо Бел-200.cdw

— 218.60 Кб (Скачать файл)

7. Cтенд шиномонтажный.cdw

— 531.02 Кб (Скачать файл)

8. Механизм захвата.cdw

— 147.19 Кб (Скачать файл)

8.2. Спецификация.spw

— 161.90 Кб (Скачать файл)

9. Устройство зажимное.cdw

— 106.97 Кб (Скачать файл)

Корпус.cdw

— 81.74 Кб (Скачать файл)

Упор.cdw

— 86.69 Кб (Скачать файл)

Устройство зажимное.cdw

— 87.87 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Реконструкция шиномонтажного участка